СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку»













КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

второй класс УМК «Гармония»



Составители:

учителя начальных классов

Богомолова Е.Н. МОУ «СОШ №6» г. Благодарный

Склярова Е.И. МОУ «СОШ № 16» Благодарненский р-н

Денека И.Н. МОУ «СОШ №1» г. Благодарный

Лихоманова Г.М. МОУ лицей №8 г. Будённовск

Гедиева Ф.М. МОУ «НОШ № 31» Предгорный район




г. Ставрополь, 2011 год


п/п


Тема

Планируемые результаты

Виды

деятельности

Кол-во

часов

задания


Дата

предметные

метапредметные и личностные (УУД)

I.

Знаем – повторим, не знаем – узнаем.

Знать:

- признаки устной и письменной речи;

- понятия «предмет», «признак», «действие»;

- согласные и гласные звуки;

- роль гласных в обозначении мягкости и твёрдости согласных;

- правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Уметь:

- кратко характеризовать предложение, части речи;

- отличать текст от набора предложений;

- характеризовать звуки речи;

- слышать звучащее слово;

- выполнять фонетический разбор;

- различать произношение и написание слов


Личностные

- осознавать недостаток знаний;

- учебно-познавательный интерес при формулировке заданий, правил, определений

Регулятивные

- ориентироваться в учебнике (структура, обозначения, иллюстративный материал);

- находить и исправлять ошибки;

- использовать приобретённые знания при списывании

Познавательные

1. Общеучебные

- уметь строить высказывание;

- понимать модели, добавлять в модель недостающие значки (при фонетическом разборе);

- строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии (употреблять в речи новый термин);


2. Логические

- сравнивать, классифицировать слова по их назначению (предмет, признак, действие);

- распознавать слова, называющие предметы по освоенным признакам.

Коммуникативные

- читать материал учебника для получения информации;

- ставить вопросы к словам.



- работа с информационными источниками ( учебник и тетрадь на печатной основе);

- игры со словами;

- выборочное чтение;

- устный рассказ об ушедшем лете;

- списывание текста

8 ч




1.

Поговорим об ушедшем лете.









2.

О нашей речи.



3.

«Что ты знаешь о словах?» Знакомство с понятием «предмет».



4.

Повторение изученного о группах слов.



5.

Будем говорить понятно. Звуко-буквенный разбор.



6.

Совершенствование различных умений.



7.

Повторение способов обозначения твёрдости-мягкости согласных.



8.

Повторение изученных орфографических правил (написание большой буквы, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу).



II.

Правописание ь между двумя согласными

Знать

- правила написания сочетания букв чк,чн, щн;

- что мягкий согласный перед мягким знаком – «опасное» место при письме;

- сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст);

- правила написания ь между двумя согласными

Уметь

- кратко характеризовать звуки речи;

- выделять в речи мягкие и твёрдые согласные;

- видеть «опасные места» в словах;

- различать произношение и написание слов;

- соблюдать изученные нормы орфографии

Личностные

- учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи ( тест);

- накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.

Регулятивные

- разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;



Познавательные

1. Общеучебные

- пользоваться словарём учебника, выбирать в нём слова по заданным признакам;



2. Логические

- наблюдать за использованием ь между двумя согласными, выявлять закономерность, делать умозаключение, предполагать правило письма;



Коммуникативные

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (при работе в парах);

- использовать речь для регуляции своего действия


- ребусы;

- тестирование;

- работа со словарём;

- работа в парах;

- работа с информационными источниками ( учебник и тетрадь на печатной основе);


5 ч



9.

Знакомство со случаями написания буквы ь и его отсутствия в сочетаниях чк,чн, щн.



10.

Мягкий согласный перед мягким знаком – «опасное» место при письме.



11.

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст).



12.

Закрепление правила написания ь между двумя согласными.



13.

















Контрольная работа №1 (входная)


















III.

Способы обозначения звука [й,]. Разделительные знаки ь и ъ («За какими буквами прячется звук [й,]?»)

Знать

- способы обозначения звука [й] на письме гласными буквами я, ю ,ё, е: в начале слова, после другой гласной, после ъ и ь;

- роль разделительных ь и ъ на письме;

- отличия в употреблении разде-

лительных ъ и ь;

- правила написания разделительных ъ и ь

Уметь

- кратко характеризовать звуки речи;

- выполнять фонетический разбор;

- различать произношение и написание слов;

- писать слова с йотированными гласными;

- работать со словарём (алфавит)


Личностные

- принятие ценностей природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства при выполнении упражнений на основе знаний из окружающего мира.

Регулятивные

- читать материал учебника, проверять и уточнять вывод;

- дополнять известные способы действия новым;

- осуществлять и контролировать выбор нужного способа обозначения звука [й,];

- планировать действия при письме под диктовку и осуществлять их

Познавательные

1. Общеучебные

- анализировать позиции, от которых зависит выбор способа обозначения звука [й,],

- понимать информацию, представленную в моделях, уточнять знания о способах обозначения звука [й,],

- вносить дополнения в модели (схема слова).

2. Логические

- классифицировать и группировать слова( ь и ъ);

- анализировать текст с точки зрения наличия в нём слов с изученной орфограммой

Коммуникативные

- владение монологической и диалогической формами речи (при комментировании выполнения заданий);

- формулировка собственного мнения и позиции

- работа в парах;

- работа с информационными источниками ( учебник и тетрадь на печатной основе);

- игры со словами;

- выборочное чтение;

- работа со словарём (алфавит)

8 ч








14.

Повторение известных способов обозначения звука [й ].



15.

Знакомство с назначени-

ем разделительных ъ и ь. Освоение правописания разделительных ъ и ь.



16.

Формирование умения использовать разделительный ь.



17.

Закрепление изученного о разделительных ъ и ь. Тренировка в выборе знака.



18.

Обобщение: три способа обозначения звука [й ].



19.

Обобщение по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем».



20.

Подготовка к контрольной работе.



21.

Контрольная работа №2.



IV.

Главные опасности письма. Как писать без ошибок?

Знать

- понятие «орфограмма», изученные орфограммы ( безударные гласные в корне, о парных по глухости-звонкости согласных)

- об одинаковом написании корней в родственных словах;

Правила работы с орфографическим словарём;

- приёмы, правила и памятку письма с «окошками»;

- способы выбора букв: путём подстановки слов «она», «оно», «они»;

- правила работы над ошибками;

- написание словарных слов на темы: «Овощи», «Фрукты»



Уметь

- определять виды орфограмм;

- подбирать проверочные слова;

- без ошибок списывать текст;

- составлять текст по опорным словам;

- правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы;

- создавать несложные монологические тексты на заданную тему (Кулинарный рецепт);

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации ;

- решать орфографические задачи освоенными способами

Личностные

- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности ( работа с памятками, правилами);

- установка на здоровый образ жизни при составлении кулинарных рецептов.

Регулятивные

- выявлять новую информацию, термины;

- осваивать способ письма с «окошками», выполнять определённый порядок действий;

- осваивать способ поиска слова в словаре, действовать по алгоритму

Познавательные

1. Общеучебные:

- понимать, читать и воспроизводить модельную запись слов с предъявленным выбором букв на месте орфограмм;

- разграничивать орфограммы на изученные и неизученные правила;

- переводить звуковую модель слова в буквенную запись, действовать по указанному плану;

2. Логические

- анализировать «устройство» загадок;

- сравнивать тексты для выявления загадок, преобразовывать некоторые в загадки;

- сравнивать звуки и буквы, позиции звуков;

-устанавливать случаи письма, где возможна ошибка,

- делать вывод о необходимости выбора букв;

- анализировать памятку 4, сравнивать известный способ действия с новым, находить отличия.

Коммуникативные

- владеть монологической и диалогической формами речи ( при составлении рассказа-описания по картине);

- обсуждать возможность появления ошибки, аргументировать умозаключение;

- обсуждать решения в парах.




- игры со словами;

- составление схем к словам;

- письмо с «окошками»;

- сочинение загадок;

- работа с орфографическим словарём;

- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);

- работа в паре


25ч



22.

Новое научное слово. Знакомство с понятием «орфограмма»



23.

Орфограммма безударных и ударных гласных



24.

Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных



25.

Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограммы



26.

Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и [ в] [в ] – не орфограммы.



27.

Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости.



28.

Введение письма с «окошками».



29.

Обучение работе с орфографическим словарём.



30-

31.

Обучение и тренировка письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм.





32.

Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путём подстановка слов «она», «оно», «они» и других.



33.

Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами.



34.

Введение памятки письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы.



35.

Закрепление нового способа письма.



36.

Тренировка в письме с «окошками» по памятке №4.



37-

38.

Две орфограммы в безударных слогах [ жы] ,[шы ]





39.

Тренировка в письме с «окошками» по памятке №4.




40.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.



41.

Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками.



42-

43.

Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов.





44.

Контрольное списывание.



45.

Обучение составлению рассказа-описания по картине. Сочинение загадок.



46.

Анализ результатов. Работа над ошибками.



V.

Выражаем мысли и чувства.

Знать:

- понятие «предложение», его признаки;

- типы предложений по цели высказываний и эмоциональной окраске;

- правила построения предложений и оформление их на письме;

- правила построения вопросительных предложений и точного ответа на них;

- признаки побудительных предложений со значением просьбы, совета, требования;

- изученные орфограмммы;

- признаки текста;

- понятие «текст».


Уметь:

- кратко характеризовать предложения;

- отличать предложение от набора слов;

- работать с деформированным предложением;

- владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения ( приветствие, прощание, письмо другу, благодарность и другие);

- создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания;

- отличать письменную речь от устной.

Личностные:

- эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей (на основе составления пожеланий);

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение (при составлении предложений).

Регулятивные:

- анализировать построение ответов на вопрос «почему?», - понимать информацию, представленную в модели (схема предложения, иллюстрации), переводить её в словесную форму;

- действовать по памятке списывания.

Познавательные

1. Общеучебные:

- осознавать назначение предложений, наблюдать за выделением предложений в устной речи, сравнивать со способами обозначения границ предложения в письменной речи;

- наблюдать за построением предложений-пожеланий, по аналогии создавать свои;

- вычленять предложения из текста.

2. Логические:

- конструировать различные предложения, анализировать их, создавать свои;

- подводить конкретные предложения под понятие, аргументировать решение, группировать предложения по заданным признакам;

- анализировать предложения по освоенным признакам, выделять предложения указанного вида.


Коммуникативные:

- объяснять взаимосвязь между вопросом и ответом на основе информации учебника;

- составлять различные вопросы, конструировать ответы на них и оценивать соответствие;

- сотрудничать, работая в парах, использовать приобретённые умения в речевой практике.


- работа с орфографическим словарём;

- работа с информационными источниками ( учебник и тетрадь на печатной основе);

- работа в паре;

- составление поздравлений, писем;

- тестирование;

- редактирование текста;

- составление текста по плану и опорным словам;

- игры со словами;

- ребусы.


13ч



47.

Предложение: его назначение и признаки.



48.

Обучение построению предложений.



49-

50.

Деление речи на предложения, их составление и оформление. Совершенствование умения выделять предложения из потока речи.





51-

52.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.





53.

Закрепление изученного о видах предложений.



54.

Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них.



55.

Построение ответов на вопрос «почему?».



56.

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования.



57.

Обучение составлению пожеланий.



58.

Тренировка в письме с «окошками». Обучающий диктант.



59.

Знакомство с понятием «текст». А если одного предложения мало?



VI.

Хочу сказать больше.

Знать:

- основные единицы текста (тема и основная мысль);

- отличие письменной речи от устной;

- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

- признаки текста.

Уметь:

- пользоваться памятками по составлению и редактированию текста;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- определять основную мысль текста;

- составлять текст по плану и опорным словам;

- создавать монологические тексты в форме повествования и описания.

Личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей (на основе содержания текстов для изложений);

- способность к самооценке (оценка содержания собственных текстов);

- принятие ценностей природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения (на основе содержания текстов для изложений).

Регулятивные:

- оценивать тексты с точки зрения сформулированных требований;

- исправлять «чужие» тексты, озаглавливать их с разных точек зрения;

- проверять и редактировать написанное с точки зрения темы и основной мысли.

Познавательные

1. Общеучебные:

- осваивать термины «тема» и «главная мысль»;

- наблюдать за раскрытием темы и развитием мысли в тексте;

- находить предложения, отражающие тему, главную мысль;

- читать текст, уточнять детали содержания, последовательность событий, проводить языковой анализ;

- выявлять орфограммы, разграничивать решаемые и пока не решаемые орфографические задачи.

2. Логические:

- анализировать и выявлять условие связности предложений;

- сравнивать заголовки с точки зрения темы и главной мысли;

- выбирать более точный заголовок, придумывать свой.

Коммуникативные:

- рассказывать о прочитанных книгах;

- записывать свои мысли;

- обсуждать высказывания персонажей;

- выражать своё мнение, участвовать в общей беседе;

- соблюдать правила общения.

- работа с орфографическим словарём;

- работа с информационными источниками

( учебник и тетрадь на печатной основе);

- работа в паре;

- тестирование;

- редактирование деформированного текста;

- составление текста по плану и опорным словам;

- игры со словами.

12ч



60.

Тема и основная мысль текста.



61.

Требования к хорошему тексту. Как делать текст хорошим.



62.

Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками.



63.

Упражнение в редактировании текста.



64-

65.

Восстановление и запись деформированного текста.





66.

Обучение первым изложениям.



67.

Составление рассказов на основе прочитанного.



68.

Обобщение изученного о предложении и тексте.



69,

70,

71.

Составление рассказов на основе прочитанного.





VII.

Размышляем о словах.

Знать:

- термины «корень», «однокоренные слова»;

- алгоритм выделения корня в слове;

- изученные орфографические правила;

- правила выполнения работы над ошибками;

- признаки текста;

- правила редактирования текста.

Уметь:

- определять виды предложений;

- составлять предложения;

- работать с деформированными предложениями;

- составлять текст изложения по плану и опорным словам;

- подбирать проверочные слова;

- составлять рассказы на основе прочитанного;

- подбирать однокоренные слова;

- выделять корень в слове;

- объяснять значение слова.

Личностные:

- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

( работа с памятками, правилами);

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с новогодними традициями.


Регулятивные:

- наблюдать за значениями слов;

- выявлять зависимость произношения и написания слов от их значений;

- делать умозаключения о важности понимания значения слов;

- сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике;

- рассказывать о сделанных обобщениях;

- анализировать и критически оценивать высказывания персонажа;

- исправлять ошибку в построении слов, объяснять причину ошибки, делать вывод о необходимости изменения слов.

Познавательные

1. Общеучебные:

- объяснять значения слов;

- выбирать слова с учётом смысла текста;

- знакомиться с определением понятия «корень», выводить способ действия для нахождения корня, осваивать его;

- пользоваться словарём учебника для решения орфографических задач


2. Логические:

- группировать слова по опознавательным признакам, находить «лишние»;

- выявлять новые сведения об окончании (на основе анализа группы слов, применение алгоритма);

- сравнивать выводы с информацией в учебнике.

Коммуникативные:

- понимать основную мысль текста;

- представлять рисуемую картину, словами рисовать её, раскрывать выраженную главную мысль;

- составлять поздравления, пожелания;

- вспоминать о подготовке к празднику;

- слушать рассказы других, обмениваться с одноклассниками своими планами.

- составление текста по плану и опорным словам;

- тестирование;

- редактирование деформированного текста;

- работа с орфографическим словарём;

- работа с информационными источниками

( учебник и тетрадь на печатной основе);

- составление поздравлений и писем;

- игры со словами.

10ч



72.

Разговор о значении слова («Что в слове главное?»)



73.

Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова» («Собираем родственников»).



74.

Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.



75.

Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня.




76.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.



77.

Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками.



78.

Восстановление и запись деформированного текста.



79.

Общее знакомство с понятием «окончание» («Скоро Новый год!»).



80.

Составление рассказов на основе прочитанного.



81.


Обобщение изученного о предложении и тексте.

Написание поздравлений к Новому году.






VIII.

Продолжаем размышлять о словах.

Знать:

- термины «однокоренные слова», «корень», «словообразование», «словоизменение»;

- алгоритм выделения корня в слове;

- способы изменения слов по числам по «командам» вопросов;

- знать изученные орфографические правила.

Уметь:

- находить однокоренные слова, выделять в них корень;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

- изменять слова по числам и по «командам» вопросов;

- объяснять значение слова;

- решать орфографические задачи.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи ( тест);

- накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.


Регулятивные:

- планировать содержание текста, обдумывать его по памятке «Текст»;

- читать название темы и предполагать содержание дальнейшей работы.

Познавательные

1. Общеучебные:

- находить в тексте родственные слова и предполагать их другое название: однокоренные, проверять предположение по учебнику;

- находить в тексте учебника новые сведения об изменениях слов;

- осознавать смысл терминов «единственное число», «множественное число».

2. Логические:

- разграничивать и группировать изменения слов и однокоренные слова;

- разграничивать синонимы и однокоренные слова;

- конструировать предложения, вставляя по смыслу нужные слова, замечать изменения слов;

- систематизировать изученные, констатировать незнание способа действия для обозначения орфограмм в корне.

Коммуникативные:

- обмениваться впечатлениями о каникулах;

- строить монологическое высказывание;

- выражать своё мнение, участвовать в общей беседе;

- соблюдать правила общения.

- работа с орфографическим словарём;

- работа с информационными источниками

( учебник и тетрадь на печатной основе);

- работа в паре;

- тестирование;

- игры со словами;

- ребусы;

- составление предложений.



82.

Однажды… Рассказ о зимних каникулах.



83.

Повторение изученного о словах.



84.

Изменения слов и родственные слова. Введение термина «однокоренные слова» (Вспомним и узнаем новое»).



85.

Разграничение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Знакомство с синонимами, их отличие от однокоренных слов.



86.

Изменение названий предметов по числам («Наблюдаем за изменениями слов»).



87.

Изменение названий предметов по числам («Наблюдаем за изменениями слов»).



88.

Закрепление изученного. Изменения названий признаков предметов и действий.



89.

Повторение освоенных способов выбора букв в словах; постановка новой учебной задачи («Чему учиться дальше?»)



IX.

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. Как искать проверочные слова для корня.

Знать:

- понятия «проверочное», «проверяемое» слово;

- способы подбора проверочных слов;

- изученные орфограммы;

- понятия «этимология» слова и «лексическое значение» слова;

- опознавательные признаки проверочных слов для орфограмм корня;

- понятие «орфографическое правило»;

- правила письма с «окошками»;

- правила выполнения работы над ошибками;

- понятие «непроверяемое написание»;

- правописание слов с удвоенными согласными в корне слова;

Уметь:

- кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово;

- подбирать проверочные слова;

- видеть «опасные места» в словах;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

- объяснять лексическое значение слова как способ проверки;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок;

- различать произношение и написание слов;

- писать слова с удвоенными согласными в корне слова;

- писать изложения, раскрывать тему;

- владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравления).

Личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей (на основе содержания текстов для изложений);

- способность к самооценке (оценка содержания собственных текстов);

- накапливать опыт использования слов для повышения точности речи;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи ( игры со словами, иллюстрации).


Регулятивные:

- наблюдать за выбором букв, доказывать его правильность;

- выводить способ действия для определения правильной буквы, соотносить его с моделью (схема слова);

- осознавать возможность применения нескольких способов решения орфографической задачи, выбирать один из них, пользоваться взаимопроверкой слов;

- осуществлять взаимо- и самоконтроль при письме;

- систематизировать способы подбора проверочных слов, представлять их в таблице, сравнивать полученный вариант с вариантом учебника;

- осознавать прирост своих знаний и умений.

Познавательные

1. Общеучебные:

- читать информацию учебника, находить ответ на заданный вопрос;

- использовать новые термины ;

- осознавать признаки проверяемых и проверочных слов, подводить конкретные слова под эти понятия;

- проверять написанное, исправлять «чужие» ошибки, обосновывать исправления;

- пользоваться приобретёнными умениями для решения различных орфографических задач;

- распознавать уже решаемые орфографические задачи и ещё не решаемые;

- исследовать материал, выявлять возможность разного обозначения буквами одного и того же сочетания звуков.

2. Логические:

- распознавать проверочные и проверяемые слова, группировать их;

- выявлять недостаточность имеющихся способов действия, на основе анализа и сравнения слов;

- анализировать памятку «Как писать без ошибок?», дополнять её новыми сведениями;

- осознанно действовать при письме, выполняя последовательность необходимых операций;

- делать умозаключение о наличии орфограммы на месте выявленных звуковых сочетаний


Коммуникативные:

- аргументировать решение;

- обсуждать выбор решения с одноклассниками;

- участвовать в групповой и парной работе;

- пересказывать другим истории происхождения слов;

-создавать свои поздравления, выбирать для них слова, выражения, конструкции предложений, пожелания, грамотно оформлять тексты.

- работа с орфографическим словарём;

- работа с информационными источниками

( учебник и тетрадь на печатной основе);

- работа в паре;

- тестирование;

- игры со словами;

- ребусы;

- составление предложений;

- написание словесных картин;

- изложение с выбором заголовка.

41ч



90.

. Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова («Слова-подсказки – какие они?)



91.

Способы подбора проверочных слов для названий предметов.



92.

93.

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.






94.

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов.



95.

Объяснение значения слова как способ проверки («От значения слова – к правильной букве»).



96.

Способы подбора проверочных слов для названий действий.



97.

Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий.



98.

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий действий.



99.

Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов.



100.

Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов



101.

102.

Значение слова и его написание («Снова о значении слова»).





103.

Знакомство с понятием «орфографическое правило»: уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова





104.

105.

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов





106.

Обобщение изученного по орфографии



107.

Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач.



108

Закрепление освоенных способов действия. Текущие проверочные работы



109

110

Изложение с продолжением (Е. Чарушин. «Волчишка»)



111

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с,н] и способов её решения



112

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн], [з,н,], [ств], [нц], [рц] и способов её решения (в том числе по словарю)



113

Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и их решении



114

Закрепление изученного



115

Знакомство с понятием «непроверяемые» написания: обучение пользованию словарём («Когда командует словарь»).



116.

Правописание удвоенных согласных в корне слова («Звук один, а буквы две»)



117

Закрепление изученного. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний



118

Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами



119

120

Совершенствование всех приобретённых детьми умений





121

122

Обучающие проверочные работы





123 - 124

Контрольная работа



125

Совершенствование орфографических умений



126

Изложение «Подарок маме».



127

Изложение с выбором заголовка («Спасён!»)



128

Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики



129

Написание словесных картин «Вот и весна!», деловых текстов и сообщений-телеграмм о признаках весны



130.

Совершенствование речевых и орфографических умений



X.

Как устроены слова? Состав слова.

Знать:

- понятия «родственные и однокоренные» слова, «приставка», «суффикс», «значение слова»;

- алгоритм выделения частей слова;

- значение, употребление и написание приставок;

- отличие приставок и предлогов;

- значение и употребление суффиксов;

- способы действий при анализе состава слова;

- значение частей слова;

- правила написания удвоенных согласных на границе частей слов;

- правила написания частей слов.

Уметь:

- выделять значимые части слова по алгоритму;

- называть признаки частей слова;

- разграничивать приставки и предлоги;

- правильно употреблять в речи суффиксы;

- использовать и правильно писать различные части слов;

- кратко характеризовать слово по составу;

- объяснять значение частей слова;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

- употреблять разделительные Ь и Ъ;

- правильно писать двойные согласные на границе частей слова.

Личностные:

- наблюдать за выбором букв, доказывать его правильность;

- выводить способ действия для определения правильной буквы, соотносить его с моделью (схема слова);

- накапливать опыт использования слов для повышения точности речи;

- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

( работа с памятками, правилами).

Регулятивные:

- сравнивать своё заключение со способом действия в сформулированным в учебнике;

- сравнивать свои решения до знакомства с информацией и после него;

- оценивать правильность действий персонажа при разборе слова по составу, выявлять погрешности;

- осознавать необходимость умения разбирать слова по составу для выбора нужного разделительного знака.

Познавательные

1. Общеучебные:

- читать текст, выявлять новые сведения, находить в тексте объяснение значения слова;

- конструировать слова из частей, наблюдать за значением и назначением частей слова;

- обращаться к словарю для выяснения правильного ударения в некоторых словах;

- использовать при письме умение определять состав слова, грамотно различные писать части слов;

- характеризовать строение слова по представленной модели (схема слова), подбирать свои слова в соответствии с этими моделями;

- выводить правило использования разделительных знаков, формулировать его с опорой на модель, сверять свой вывод с информацией в учебнике.

2. Логические:

- определять состав и порядок действий для нахождения в слове окончания;

- предполагать возможное строение слова, выявлять необходимый порядок действия для определения состава слова, и выполнять его применительно к тому же слову;

- осваивать содержание действий и их последовательность для выполнения анализа строения слова;

- анализировать слова, в которых удвоенные согласные можно объяснить строением слов.

Коммуникативные:

- рассуждать о необходимости знания орфографических правил и их применении;

- рассказывать о своих достижениях;

- наблюдать за использованием средств языка в текстах писателей, выяснять, какие части слова помогают авторам точнее передать мысль;

- создавать свои словесные картины, выбирать наиболее точные слова, использовать сравнения.

- работа с орфографическим словарём;

- работа с информационными источниками

( учебник и тетрадь на печатной основе);

- работа в паре;

- тестирование;

- игры со словами;

- ребусы;

- составление предложений;

- написание словесных картин;

- изложение с выбором заголовка.

29ч



131.

Повторение изученного о строении слов («Что я знаю о словах?»)



132.

Повторение изученного об изменении слов. Знакомство с термином «нулевое окончание»



133.

Введение понятий «приставка» и «суффикс» (Знакомься: другие части слов!»)



134.

Значение, употребление и написание приставок («Словесный конструктор»)



135.

Разграничение приставок и предлогов



136.

Значение, употребление и написание суффиксов



137.

Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов



138.

Знакомство со способом действия при анализе состава слова («Как узнать строение слова?»)



139.

Совершенствование умения анализировать состав слов. Знакомство с культурой переноса слов



140.

Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов



141.

Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов («Новое об известных опасностях письма»)



142.

Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов



143.

Обучение выбору разделительного знака («ь или ъ?»)



144.

Закрепление способа действия при выборе разделительного знака



145.

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений



146.

Повторяем, готовимся к диктанту



147.

Упражнение в решении орфографических задач



148.

Тренировочные проверочные работы.



149.

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений



150.

Контрольная работа



151.

Работа над ошибками диктанта и контрольных заданий.



152.

Обобщение и систематизация изученного по орфографии («Теперь я знаю и умею»)



153-

154.

Упражнение в применении приобретённых знаний



155.

Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»; обучение выбору более точного слова («Как сказать лучше?»)



156.

Написание словесных картин



157.

Продолжение работы над правильностью и точностью речи.



158 -

159.

О значении, строении и происхождении слов («Я размышляю о словах своего языка»)



XI.

Перелистаем учебник.

Знать:

- значимые части слова;

- признаки изученных частей речи;

- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

- понятия «значение слова», «родственные слова», «корень, приставка, суффикс»;

- изученные орфограммы и пунктограммы;

- единообразное написание корней в родственных словах.

Уметь:

- характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение, текст;

- различать произношение и написание слов;

- работать со словарями;

- подбирать проверочные слова путём рассмотрения значения слова;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- находить способы проверки написания слова.

Личностные:

- накапливать опыт использования слов для повышения точности речи;

- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

( работа с памятками, правилами).


Регулятивные:

- оценивать отдельные материалы учебника как интересные или неинтересные, важные или неважные, трудные или лёгкие;

- на основе словарей учебника готовить вопросы викторины, участвовать в её проведении;

- обнаруживать, исправлять допущенные ошибки, объяснять их причины, планировать работу по их устранению (совместно с учителем).

Познавательные

1. Общеучебные:

- рассматривать оглавление учебника, выделять основные главы, вспоминать их содержание;

- читать текст, озаглавливать его с точки зрения темы, наблюдать за построением текста, развитием мысли от предложения к предложению;

- письменно пересказывать текст, передавая содержание и грамотно оформляя запись;

- применять весь комплекс орфографических и пунктуационных умений.

2. Логические:

- анализировать строение и объяснять значение слова «оглавление», находить в учебнике эту часть книги, выявлять её назначение;


Коммуникативные:

- формулировать на основе страниц учебника вопросы к одноклассникам, проверять их ответы;

- отвечать на вопросы других; - участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.

- работа с орфографическим словарём;

- работа с информационными источниками

( учебник и тетрадь на печатной основе);

- работа в паре;

- тестирование;

- игры со словами;

- ребусы;

- составление предложений;

- написание словесных картин;

- изложение с выбором заголовка.

11ч



160 – 161 – 162.

Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника; возврат к отдельным страницам и заданиям.



163.

Написание поздравлений к окончанию учебного года.



164.

Итоговая комплексная контрольная работа за 2 класс.



165.

Анализ результатов итоговой контрольной работы.



166-

167.

Закрепление введённых понятий: наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.



168-

169.

Обобщение по теме «Перелистаем учебник. Повторение».



170.

Викторины, игры в слова и со словами.