СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс по УМК Разумовской. 3 часа в неделю. Включает планируемые результаты, деятельность учащихся
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №2
___________Г.В. Витман
ФГОС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК (Разумовская) 2016-2017 учебный год (108ч) | |||||||
№ п/п | Раздел | Тема учебного занятия (урока) | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
| О ЯЗЫКЕ
| Русский язык в семье славянских языков. | 1 неделя | Осознание роли русского яз. Как национального языка русского народа отражение в языке культуры и истории народа. | Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга. Регулятивные: формирование познавательные цели и выделение необходимой информации. Познавательные: объяснение языковых явл. процессов, выявляемых в ходе исследования. | Формирование понятия о русском языке как о славянском | Осознание роли речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; знать особенности устной и письменной речи, анализ текстов |
| ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ И КУЛЬТУРА РЕЧИ (повторение и обобщение изученного в 5-7 классах) Речь | Р.р. Разновидности речи. Стили речи | 1 неделя | Соблюдение норм русского литературного языка (грамматичесих и орфографических | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование умения применять правило по алгоритму | Анализ образцов устной и письменной речи. Различение функционально-смысловых типов речи с учетом их особенностей. Высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа |
| | Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | 1 неделя | Соблюдение норм русского литературного языка (грамматичесих и орфографических | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование умения применять правило по алгоритму | Разграничение имен прилагательных, причастий, наречий; опознавание и образование полных и кратких форм страдательных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определёнными группами слов; орфографический анализ |
| | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи | 2 неделя | Закрепление навыка различения частей речи и выделения словосочетаний из предложений | Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование умения применять правило по алгоритму | Закрепляются понимание и верное написание не: 1)с глаголами и деепричастиями; 2)с причастиями; 3)с существительными, прилагательными и наречиями (такую группировку частей речи со слитным и раздельным написанием не учащиеся должны уметь аргументировать) Орфографический разбор |
| | Употребление дефиса в словах. | 2 неделя | Закрепление навыка грамотного письма | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование умения применять правило | Отработка навыка употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, орфографический анализ |
| | Написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 2 неделя | Закрепление навыка грамотного письма | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование умения применять правило | Отработка навыка писать данные слова на основе разграничения смысла слов, различия их лексического и грамматического значений, морфемного строения, орфографический анализ |
| | Контрольная работа по теме «Трудные случаи правописания». | 3 неделя | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснить языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе проверочной работы | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Орфографический разбор |
| Речь | Р.р. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. | 3 неделя | Умение создавать связный текст по заданному плану | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | Анализ образцов устной и письменной речи. Различение функционально-смысловых типов речи с учетом их особенностей. Высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа |
| Речь | Р.р. Сочинение-рассуждение «Легко ли быть молодым?» | 3 неделя | Умение создавать связный текст по заданному плану | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | Написать небольшое сочинение «Легко ли быть молодым?» с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста-образца; тип речи — рассуждение Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | Словосочетание. Строение словосочетания. Типы связи в словосочетании. | 4 неделя | Умение делать синтаксический разбор | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Понимание роли словосочетания; различение словосочетания и предложения. Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. |
| | Типы связи в словосочетании | 4 неделя | Умение вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; выполнять разбор словосочетаний. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Вычленение из предложений словосочетания по главному слову. Вычленение из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Анализ словосочетаний. |
| | Предложение как синтаксическая единица. Типы предложений | 4 неделя | Уметь осознавать предложение как основную единицу языка; средство выражения мысли чувств. Уметь конструировать предложения | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Характеристика разных типов предложений: по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. |
| Простое предложение | Интонация простого предложения. | 5 неделя | Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важнее слово в предложении; выразительно читать текст | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе определения предложений | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Правильно произносить термины русского языка. Устный и письменный синтаксический разбор предложений |
| Двусоставное предложение Главные члены предложения | Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | 5 неделя | Уметь находить подлежащее и сказуемое | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные . осознавать самого себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе определения предложения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Определение функции главных членов предложения, характеристика подлежащего и сказуемого в предложении. Анализ главных членов. Построение схем |
| | Способы выражения подлежащего. | 5 неделя | Уметь находить подлежащее в предложении определять способ его выражения ; согласовывать подлежащее со сказуемым | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования подлежащего | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Определение функции главных членов предложения, характеристика подлежащего и сказуемого в предложении. Анализ главных членов. Построение схем |
| | Способы выражения сказуемого. Типы сказуемого. | 6 неделя | Уметь находить сказуемое в предложении определять способ его выражения; согласовывать сказуемое с подлежащим | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования подлежащего | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Определение функции главных членов предложения, характеристика подлежащего и сказуемого в предложении. Анализ главных членов. Построение схем |
| | Способы выражения сказуемого. Типы сказуемого. | 6 неделя | Уметь находить сказуемое в предложении определять способ его выражения; согласовывать сказуемое с подлежащим | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования подлежащего | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Определение функции главных членов предложения, характеристика подлежащего и сказуемого в предложении. Анализ главных членов. Построение схем |
| | Тире между подлежащим и сказуемым | 6 неделя | Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними; составлять предложения с грамматическим заданием | Коммуникаивные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Пунктуационный разбор. Выразительное чтение с правильной интонацией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. |
| | Тире между подлежащим и сказуемым | 7 неделя | Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними; составлять предложения с грамматическим заданием | Коммуникаивные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Пунктуационный разбор. Выразительное чтение с правильной интонацией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. |
| | Согласование главных членов предложения. | 7 неделя | Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними ; согласовывать главные члены предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Анализ текста. Пунктуационный разбор. |
| | Согласование главных членов предложения. | 7 неделя | Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними ; согласовывать главные члены предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Анализ текста. Пунктуационный разбор. |
| | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 8 неделя | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Анализ контрольного диктанта | 8 неделя | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| Двусоставное предложение Второстепенные члены предложения | Определение. | 8 неделя | Уметь находить в тексте определения, определять способы их выражения. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определение функции членов предложения, характеристика предложения. Построение схем |
| | Приложение | 9 неделя | Уметь находить в тексте приложения, определять способы их выражения. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Соблюдение правила написания приложений; работа с учебником |
| | Согласование определения с определяемым словом | 9 неделя | Уметь находить в тексте определения, согласовывать определение и определяемое слово | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | |
| | Дополнение. | 9 неделя | Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определение функции членов предложения, характеристика предложения. Построение схем |
| | Дополнение. | 10 неделя | Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определение функции членов предложения, характеристика предложения. Построение схем |
| | Обстоятельство. Разряды обстоятельств | 10 неделя | Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определение функции членов предложения, характеристика предложения. Построение схем |
| | Обстоятельство. Обособление сравнительных оборотов | 10 неделя | Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определение функции членов предложения, характеристика предложения. Построение схем |
| | Порядок слов в предложении. | 11 неделя | Уметь с помощью логического ударения и порядка лов выделять наиболее важное слово в предложении выразительно читать текст. | Коммуникаивные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетани я | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Работа с учебником. Анализ примеров. Выразительное чтение |
| | Обобщение и закрепление знаний по теме «Члены предложения». | 11 неделя | Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Обобщение и закрепление знаний по теме «Члены предложения». | 11 неделя | Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Зачет по теме «Члены предложения». | 12 неделя | Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Зачет по теме «Члены предложения». | 12 неделя | Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| Речь. Жанры публицистики | Р.р. Жанры публицистики. Репортаж | 12 неделя | Уметь определять признаки репортажа; сходство и различие репортажа и информационной заметки | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Работа с термином. Сопоставление репортажа с информационной заметкой. Анализ текста |
| Речь. Жанры публицистики | Р.р. Сочинение «Репортаж из родного города» | 13 неделя | Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: выполнять учебные действия в письменной речи. Познавательные: строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей. | Проявлять интерес к выполнению задания; осознавать на основе текста нравственные нормы | Составление плана текста. Анализ текста с точки зрения композиции репортажа, языковых средств |
| Односоставные предложения | Виды односоставных предложений. | 13 неделя | Уметь находить характеризовать употреблять в речи односоставные предложения. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе конструированных словосочетаний. | Формирование устойчивой мотивации к аналитической и диагностической деятельности по индивидуальному плану. | Работа с учебником, анализ примеров, составление опорного конспекта. Определение роли односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды |
| | Виды односоставных предложений. | 13 неделя | Уметь находить характеризовать употреблять в речи односоставные предложения. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе конструированных словосочетаний. | Формирование устойчивой мотивации к аналитической и диагностической деятельности по индивидуальному плану. | Работа с учебником, анализ примеров, составление опорного конспекта. Определение роли односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды |
| | Определенно-личные предложения. | 14 неделя | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи определённо-личные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | | Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях |
| | Неопределенно-личные предложения | 14 неделя | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неопределённо-личные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях |
| | Обобщенно-личные предложения. | 14 неделя | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи обобщённо-личные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях |
| | Безличные предложения. | 15 неделя | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи безличные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях |
| | Назывные предложения. | 15 неделя | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи назывные предложенияпредложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях |
| | Понятие о неполном предложении. Оформление неполных предложении на письме. | 15 неделя | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях |
| | Комплексное повторение по теме «Односоставные предложения» | 16 неделя | Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях |
| | Зачет по теме «Односоставные предложения» | 16 неделя | Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Зачет по теме «Односоставные предложения» | 16 неделя | Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| Речь. Жанры публицистики | Р.р. Жанры публицистики. Статья | 17 неделя | Уметь различать стили речи, определить тему, основную мысль текста. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы и отношения выявляемые в ходе работы над статьёй | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Работа с термином. Сопоставление статьи с информационной заметкой. Анализ текста |
| Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами | Понятие об однородных членах предложения. | 17 неделя | Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления |
| | Средства связи однородных членов. | 17 неделя | Уметь определять однородные члены предложения, доказывать их однородность | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления |
| | Средства связи однородных членов. | 18 неделя | Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания, осуществлять синтаксический разбор | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления |
| | Однородные и неоднородные определения. | 18 неделя | Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме |
| | Однородные и неоднородные определения. | 18 неделя | Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме |
| | Обобщающее слово при однородных членах. | 19 неделя | Уметь определять обобщающее слово и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами |
| | Обобщающее слово при однородных членах. | 19 неделя | Уметь определять обобщающее сло во и расставлять знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами |
| | Обобщение темы «Однородные члены предложения». | 19 неделя | Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами |
| | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения | 20 неделя | Уметь находить однородные члены предложения. Определять их синтаксическую роль | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Анализ контрольного диктанта | 20 неделя | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями | Предложения с обращениями. | 20 неделя | Научиться применять приёмы сжатия текста | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. |
| | Предложения с вводными конструкциями | 21 неделя | Научиться выразительно читать предложения с обращениями, определять их в предложении | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. |
| | Предложения с вводными конструкциями | 21 неделя | Научиться выразительно читать предложения с вводными словами и предложениями | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. |
| | Знаки препинания в предложениях с вводными словами | 21 неделя | Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения |
| | Предложения с вставными конструкциями. | 22 неделя | Научиться правильно определять вводные слова и выделять их знаками препинания на письме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения |
| | Предложения с вставными конструкциями. | 22 неделя | Научиться правильно определять вводные слова и выделять их знаками препинания на письме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения |
| | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. | 22 неделя | Научиться выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Опознавать междометия и слова ДА, НЕТ и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с междометия и слова ДА, НЕТ. |
| | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | 23 неделя | Научиться выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Опознавать междометия и слова ДА, НЕТ и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с междометия и слова ДА, НЕТ. |
| | Обобщение темы «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями». | 23 неделя | | | | Определить уровень усвоения темы |
| | Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями» | 23 неделя | | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Анализ контрольной работы | 24 неделя | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| Предложения с обособленными членами | Понятие обособленности второстепенных членов. | 24 неделя | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. |
| | Обособленные определения и приложения | 24 неделя | Уметь видеть второстепенные члены предложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Пунктуационное оформление письменного текста. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены |
| | Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях | 25 неделя | Уметь ставить запятые в обособленных определениях | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Пунктуационное оформление письменного текста. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены |
| | Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях | 25 неделя | Уметь обособлять определения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены |
| | Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях | 25 неделя | Уметь обособлять определения | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены |
| | Обособленные обстоятельства. | 26 неделя | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Пунктуационное оформление письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. |
| | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 26 неделя | Уметь обособлять обстоятельства | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Пунктуационное оформление письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. |
| | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 26 неделя | Уметь обособлять деепричастия и деепричастные обороты | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Пунктуационное оформление письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. |
| | Уточняющие члены предложения | 27 неделя | Уметь обособлять обстоятельства | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Пунктуационный анализ. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания |
| | Знаки препинания в предложение с уточняющими членами | 27 неделя | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Пунктуационный анализ. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания |
| | Знак и препинания в предложение с уточняющими членами | 27 неделя | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Пунктуационный анализ. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания |
| | Обобщающее повторение по теме «Обособленные члены предложения». | 28 неделя | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 28 неделя | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Анализ контрольного диктанта | 28 неделя | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Обобщение темы «Простое осложненное предложение». | 29 неделя | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Зачет по теме «Простое осложненное предложение». | 29 неделя | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Зачет по теме «Простое осложненное предложение». | 29 неделя | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| Речь. Жанры публицистики | Р.р. Жанры публицистики. Портретный очерк | 30 неделя | | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Анализировать тексты-образцы, тренироваться в построении отдельных фрагментов очерка |
| Речь. Жанры публицистики | Р.р. Сочинение - портретный очерк. | 30 неделя | Уметь анализировать текст-образец, | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Создать сочинение в жанре портретного очерка |
| Прямая и косвенная речь | Способы передачи чужой речи. | 30 неделя | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Пунктуационный анализ. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью |
| | Оформление прямой речи на письме | 31 неделя | Уметь строить предложения с прямой речью | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Пунктуационный анализ. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью |
| | Оформление прямой речи на письме | 31 неделя | Научиться строить предложения с прямой речью | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Пунктуационный анализ. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью |
| | Диалог. | 31 неделя | Научиться оформлять на письме диалог | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Пунктуационный анализ. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью |
| | Косвенная речь. | 32 неделя | Уметь ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью, уметь преобразовывать прямую речь в косвенную | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Пунктуационный анализ. Правильно трансформировать предложения (фразы) с прямой речью в косвенную и наоборот |
| | Цитаты и их оформление на письме | 32 неделя | Научиться оформлять на письме цитаты | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Пунктуационный анализ. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи |
| | Обобщение темы «Прямая и косвенная речь». | 32 неделя | Уметь ставить знаки препинания, цитировать поэтические строчки | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
| | Контрольный диктант по теме «Прямая и косвенная речь». | 33 неделя | Уметь ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Анализ контрольного диктанта | 33 неделя | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| Повторение | Двусоставные и односоставные предложения (повторение). | 33 неделя | Научиться применять полученные знания о видах предложений при выполнении практических заданий | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определить уровень усвоения темы |
| | Двусоставные и односоставные предложения (повторение). | 34 неделя | Научиться применять полученные знания о видах предложений при выполнении практических заданий | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Определить уровень усвоения темы |
| | Простое осложненное предложение | 34 неделя | Научиться применять полученные знания о видах предложений при выполнении практических заданий | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к обучению, поэтапному самосовершенствованию | Определить уровень усвоения темы |
| | Простое осложненное предложение | 34 неделя | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование познавательного интереса | Определить уровень усвоения темы |
| | Простое осложненное предложение | 35 неделя | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | Связи и отношения выявляемые в ходе написания диктанта. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Определить уровень усвоения темы |
| | Контрольный диктант | 35 неделя | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | | Определить уровень усвоения темы |
| | Анализ диктанта. | 35 неделя | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к обучению, поэтапному самосовершенствованию | Определить уровень усвоения темы |
106-108 | | Резервные уроки | | | | | |