СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс по УМК М.М.Разумовской

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс по УМК Разумовской. 3 часа в неделю. Включает планируемые результаты, деятельность учащихся

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс по УМК М.М.Разумовской»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2

___________Г.В. Витман


ФГОС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК (Разумовская) 2016-2017 учебный год (108ч)

п/п

Раздел

Тема учебного занятия (урока)

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

О ЯЗЫКЕ

Русский язык в семье славянских языков.

1 неделя

Осознание роли русского яз. Как национального языка русского народа отражение в языке культуры и истории народа.

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: формирование познавательные цели и выделение необходимой информации.

Познавательные: объяснение языковых явл. процессов, выявляемых в ходе исследования.

Формирование понятия о русском языке как о славянском

Осознание роли речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; знать особенности устной и письменной речи, анализ текстов

ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ И КУЛЬТУРА РЕЧИ (повторение и обобщение изученного в 5-7 классах)

Речь

Р.р. Разновидности речи. Стили речи

1

неделя

Соблюдение норм русского литературного языка (грамматичесих и орфографических

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование умения применять правило по алгоритму

Анализ образцов устной и письменной речи. Различение функционально-смысловых типов речи с учетом их особенностей.

Высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа


Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

1 неделя

Соблюдение норм русского литературного языка (грамматичесих и орфографических

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование умения применять правило по алгоритму

Разграничение имен прилагательных, причастий, наречий; опознавание и образование полных и кратких форм страдательных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определёнными группами слов; орфографический анализ


Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

2 неделя

Закрепление навыка различения частей речи и выделения словосочетаний из предложений

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование умения применять правило по алгоритму

Закрепляются понимание и верное написание не: 1)с глаголами и деепричастиями; 2)с причастиями; 3)с существительными, прилагательными и наречиями (такую группировку частей речи со слитным и раздельным написанием не учащиеся должны уметь аргументировать)

Орфографический разбор


Употребление дефиса в словах.

2 неделя

Закрепление навыка грамотного письма

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование умения применять правило

Отработка навыка употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, орфографический анализ


Написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

2 неделя

Закрепление навыка грамотного письма

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование умения применять правило

Отработка навыка писать данные слова на основе разграничения смысла слов, различия их лексического и грамматического значений, морфемного строения, орфографический анализ


Контрольная работа по теме «Трудные случаи правописания».

3 неделя

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснить языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе проверочной работы

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Орфографический разбор

Речь

Р.р. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.

3 неделя

Умение создавать связный текст по заданному плану

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Анализ образцов устной и письменной речи. Различение функционально-смысловых типов речи с учетом их особенностей.

Высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа

Речь

Р.р. Сочинение-рассуждение «Легко ли быть молодым?»

3 неделя

Умение создавать связный текст по заданному плану

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Написать небольшое сочинение «Легко ли быть молодым?» с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста-образца; тип речи — рассуждение

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Словосочетание. Строение словосочетания. Типы связи в словосочетании.

4 неделя

Умение делать синтаксический разбор

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Понимание роли словосочетания; различение словосочетания и предложения. Правильно употреблять словосочетания в составе предложений.


Типы связи в словосочетании

4 неделя

Умение вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; выполнять разбор словосочетаний.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Вычленение из предложений словосочетания по главному слову. Вычленение из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Анализ словосочетаний.


Предложение как синтаксическая единица. Типы предложений

4 неделя

Уметь осознавать предложение как основную единицу языка; средство выражения мысли чувств. Уметь конструировать предложения

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Характеристика разных типов предложений: по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов.

Простое предложение

Интонация простого предложения.

5 неделя

Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важнее слово в предложении; выразительно читать текст

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки.

Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе определения предложений

Формирование

устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Правильно произносить термины русского языка. Устный и письменный синтаксический разбор предложений

Двусоставное предложение

Главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

5 неделя

Уметь находить подлежащее и сказуемое

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки. Регулятивные . осознавать самого себя как движущую силу своего научения; свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе определения предложения

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Определение функции главных членов предложения, характеристика подлежащего и сказуемого в предложении. Анализ главных членов. Построение схем


Способы выражения подлежащего.


5 неделя

Уметь находить подлежащее в предложении определять способ его выражения ; согласовывать подлежащее со сказуемым

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования подлежащего

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Определение функции главных членов предложения, характеристика подлежащего и сказуемого в предложении. Анализ главных членов. Построение схем


Способы выражения сказуемого. Типы сказуемого.

6 неделя



Уметь находить сказуемое в предложении определять способ его выражения; согласовывать сказуемое с подлежащим

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования подлежащего

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Определение функции главных членов предложения, характеристика подлежащего и сказуемого в предложении. Анализ главных членов. Построение схем


Способы выражения сказуемого. Типы сказуемого.

6 неделя

Уметь находить сказуемое в предложении определять способ его выражения; согласовывать сказуемое с подлежащим

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования подлежащего

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Определение функции главных членов предложения, характеристика подлежащего и сказуемого в предложении. Анализ главных членов. Построение схем


Тире между подлежащим и сказуемым

6 неделя

Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними; составлять предложения с грамматическим заданием

Коммуникаивные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Пунктуационный разбор. Выразительное чтение с правильной интонацией предложения с тире между подлежащим и сказуемым.


Тире между подлежащим и сказуемым

7 неделя

Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними; составлять предложения с грамматическим заданием

Коммуникаивные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Пунктуационный разбор. Выразительное чтение с правильной интонацией предложения с тире между подлежащим и сказуемым.


Согласование главных членов предложения.

7 неделя

Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними ; согласовывать главные члены предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Анализ текста. Пунктуационный разбор.


Согласование главных членов предложения.

7 неделя

Уметь находить подлежащее и сказуемое ставить знаки между ними ; согласовывать главные члены предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Анализ текста. Пунктуационный разбор.


Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

8 неделя

Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы



Анализ контрольного диктанта

8 неделя

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы


Двусоставное предложение

Второстепенные члены предложения

Определение.

8 неделя

Уметь находить в тексте определения, определять способы их выражения.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определение функции членов предложения, характеристика предложения. Построение схем


Приложение

9 неделя

Уметь находить в тексте приложения, определять способы их выражения.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Соблюдение правила написания приложений; работа с учебником


Согласование определения с определяемым словом

9 неделя

Уметь находить в тексте определения, согласовывать определение и определяемое слово

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности



Дополнение.

9 неделя

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определение функции членов предложения, характеристика предложения. Построение схем


Дополнение.

10 неделя

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определение функции членов предложения, характеристика предложения. Построение схем


Обстоятельство. Разряды обстоятельств

10 неделя

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определение функции членов предложения, характеристика предложения. Построение схем


Обстоятельство. Обособление сравнительных оборотов

10 неделя

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга определять способ выражения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определение функции членов предложения, характеристика предложения. Построение схем


Порядок слов в предложении.

11 неделя

Уметь с помощью логического ударения и порядка лов выделять наиболее важное слово в предложении выразительно читать текст.

Коммуникаивные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетани я

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Работа с учебником. Анализ примеров. Выразительное чтение



Обобщение и закрепление знаний по теме «Члены предложения».

11 неделя

Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы



Обобщение и закрепление знаний по теме «Члены предложения».

11 неделя

Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы



Зачет по теме «Члены предложения».

12 неделя

Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы



Зачет по теме «Члены предложения».

12 неделя

Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы


Речь. Жанры публицистики

Р.р. Жанры публицистики. Репортаж

12 неделя

Уметь определять признаки репортажа; сходство и различие репортажа и информационной заметки

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Работа с термином. Сопоставление репортажа с информационной заметкой. Анализ текста

Речь. Жанры публицистики

Р.р. Сочинение «Репортаж из родного города»

13 неделя

Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: выполнять учебные действия в письменной речи.

Познавательные: строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.


Проявлять интерес к выполнению задания; осознавать на основе текста нравственные нормы

Составление плана текста. Анализ текста с точки зрения композиции репортажа, языковых средств

Односоставные предложения

Виды односоставных предложений.

13 неделя

Уметь находить характеризовать употреблять в речи односоставные предложения.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе конструированных словосочетаний.

Формирование устойчивой мотивации к аналитической и диагностической деятельности по индивидуальному плану.

Работа с учебником, анализ примеров, составление опорного конспекта. Определение роли односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды


Виды односоставных предложений.

13 неделя

Уметь находить характеризовать употреблять в речи односоставные предложения.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе конструированных словосочетаний.

Формирование устойчивой мотивации к аналитической и диагностической деятельности по индивидуальному плану.

Работа с учебником, анализ примеров, составление опорного конспекта. Определение роли односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды


Определенно-личные предложения.

14 неделя

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи определённо-личные предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния


Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях


Неопределенно-личные предложения

14 неделя

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неопределённо-личные предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях


Обобщенно-личные предложения.

14 неделя

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи обобщённо-личные предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях


Безличные предложения.

15 неделя


Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи безличные предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях


Назывные предложения.

15 неделя

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи назывные предложенияпредложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях


Понятие о неполном предложении. Оформление неполных предложении на письме.

15 неделя

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.



Формирование устойчивой устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях


Комплексное повторение по теме «Односоставные предложения»

16 неделя

Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях


Зачет по теме «Односоставные предложения»

16 неделя

Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы



Зачет по теме «Односоставные предложения»

16 неделя

Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы


Речь. Жанры публицистики

Р.р. Жанры публицистики. Статья

17 неделя

Уметь различать стили речи, определить тему, основную мысль текста.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы и отношения выявляемые в ходе работы над статьёй

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Работа с термином. Сопоставление статьи с информационной заметкой. Анализ текста

Простое осложненное предложение.

Предложения с однородными членами

Понятие об однородных членах предложения.


17 неделя

Уметь находить характеризовать употреблять и правильно понимать в речи неполные предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления


Средства связи однородных членов.

17 неделя

Уметь определять однородные члены предложения, доказывать их однородность


Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления


Средства связи однородных членов.

18 неделя

Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания, осуществлять синтаксический разбор

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления


Однородные и неоднородные определения.

18 неделя

Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности

Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме


Однородные и неоднородные определения.

18 неделя

Уметь определять средства связи между однородными членами и расставлять знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской дея Урок общеметодической направленности тельности

Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме


Обобщающее слово при однородных членах.

19 неделя

Уметь определять обобщающее слово и расставлять знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами


Обобщающее слово при однородных членах.

19 неделя

Уметь определять обобщающее сло во и расставлять знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания



Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами


Обобщение темы «Однородные члены предложения».

19 неделя

Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами


Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения

20 неделя

Уметь находить однородные члены предложения. Определять их синтаксическую роль

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы



Анализ контрольного диктанта

20 неделя

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы


Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями

Предложения с обращениями.

20 неделя

Научиться применять приёмы сжатия текста

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания




Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.


Предложения с вводными конструкциями


21 неделя

Научиться выразительно читать предложения с обращениями, определять их в предложении

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова.


Предложения с вводными конструкциями


21 неделя

Научиться выразительно читать предложения с вводными словами и предложениями

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности.


Знаки препинания в предложениях с вводными словами

21 неделя

Научиться применять изученные правила в ходе выполнения работы

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль коррекция оценка действия партнёра умение убеждать

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе написания контрольного диктанта.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения


Предложения с вставными конструкциями.

22 неделя

Научиться правильно определять вводные слова и выделять их знаками препинания на письме

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания



Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения


Предложения с вставными конструкциями.

22 неделя

Научиться правильно определять вводные слова и выделять их знаками препинания на письме

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения


Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ.

22 неделя

Научиться выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Опознавать междометия и слова ДА, НЕТ и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с междометия и слова ДА, НЕТ.


Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

23 неделя

Научиться выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Опознавать междометия и слова ДА, НЕТ и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с междометия и слова ДА, НЕТ.


Обобщение темы «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями».

23 неделя




Определить уровень усвоения темы



Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями»

23 неделя


Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы



Анализ контрольной работы

24 неделя

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы


Предложения с обособленными членами

Понятие обособленности второстепенных членов.

24 неделя

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.

Формирование устойчивой устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные.


Обособленные определения и приложения

24 неделя

Уметь видеть второстепенные члены предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Пунктуационное оформление письменного текста.

Совершенствовать умение опознавать обособленные члены


Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях

25 неделя

Уметь ставить запятые в обособленных определениях

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Пунктуационное оформление письменного текста.

Совершенствовать умение опознавать обособленные члены


Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях

25 неделя

Уметь обособлять определения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены


Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях

25 неделя

Уметь обособлять определения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены


Обособленные обстоятельства.

26 неделя

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Пунктуационное оформление письменного текста.

Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними.


Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

26 неделя

Уметь обособлять обстоятельства

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Пунктуационное оформление письменного текста.

Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними.


Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

26 неделя

Уметь обособлять деепричастия и деепричастные обороты

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Пунктуационное оформление письменного текста.

Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними.


Уточняющие члены предложения

27 неделя

Уметь обособлять обстоятельства

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Пунктуационный анализ. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания



Знаки препинания в предложение с уточняющими членами

27 неделя

Уметь ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Пунктуационный анализ. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания



Знак и препинания в предложение с уточняющими членами

27 неделя

Уметь ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Пунктуационный анализ. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания



Обобщающее повторение по теме «Обособленные члены предложения».

28 неделя

Уметь ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Определить уровень усвоения темы



Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

28 неделя

Уметь ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы



Анализ контрольного диктанта

28 неделя

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы



Обобщение темы «Простое осложненное предложение».

29 неделя

Уметь ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Определить уровень усвоения темы



Зачет по теме «Простое осложненное предложение».

29 неделя

Уметь ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Определить уровень усвоения темы



Зачет по теме «Простое осложненное предложение».

29 неделя

Уметь ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Определить уровень усвоения темы


Речь. Жанры публицистики

Р.р. Жанры публицистики. Портретный очерк

30 неделя


Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочета ния

Формирование

навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Анализировать тексты-образцы, тренироваться в построении отдельных фрагментов очерка

Речь. Жанры публицистики

Р.р. Сочинение - портретный очерк.

30 неделя

Уметь анализировать текст-образец,

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования контроля и самооценки.

Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе творческой работы


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Создать сочинение в жанре портретного очерка

Прямая и косвенная речь

Способы передачи чужой речи.

30 неделя

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Пунктуационный анализ. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью


Оформление прямой речи на письме

31 неделя

Уметь строить предложения с прямой речью

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Пунктуационный анализ. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью


Оформление прямой речи на письме

31 неделя

Научиться строить предложения с прямой речью

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Пунктуационный анализ. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью


Диалог.

31 неделя

Научиться оформлять на письме диалог

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Пунктуационный анализ. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью


Косвенная речь.

32 неделя

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью, уметь преобразовывать прямую речь в косвенную

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Пунктуационный анализ. Правильно трансформировать предложения (фразы) с прямой речью в косвенную и наоборот


Цитаты и их оформление на письме

32 неделя

Научиться оформлять на письме цитаты

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Пунктуационный анализ. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи


Обобщение темы «Прямая и косвенная речь».

32 неделя

Уметь ставить знаки препинания, цитировать

поэтические строчки

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


Контрольный диктант по теме «Прямая и косвенная речь».

33 неделя

Уметь ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы



Анализ контрольного диктанта

33 неделя


Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определить уровень усвоения темы


Повторение

Двусоставные и односоставные предложения (повторение).

33 неделя

Научиться применять полученные знания о видах предложений при выполнении практических заданий

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности


Определить уровень усвоения темы



Двусоставные и односоставные предложения (повторение).

34 неделя

Научиться применять полученные знания о видах предложений при выполнении практических заданий

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Определить уровень усвоения темы



Простое осложненное предложение

34 неделя

Научиться применять полученные знания о видах предложений при выполнении практических заданий

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование устойчивой мотивации к обучению, поэтапному самосовершенствованию

Определить уровень усвоения темы



Простое осложненное предложение

34 неделя

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование познавательного интереса

Определить уровень усвоения темы



Простое осложненное предложение

35 неделя

Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта

Связи и отношения выявляемые в ходе написания диктанта.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Определить уровень усвоения темы



Контрольный диктант

35 неделя

Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования. контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.


Определить уровень усвоения темы



Анализ диктанта.

35 неделя

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к пре одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Формирование устойчивой мотивации к обучению, поэтапному самосовершенствованию

Определить уровень усвоения темы


106-108


Резервные уроки