СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по теме "Игрушки".План для старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: «Игрушки».

Цель:  формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Сроки реализации: с 22.05.2017 г. по 26.05.2017 г.

День недели


Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 22 мая









Утро








Утренняя гимнастика «Игрушки».

Беседа «Из чего делают игрушки»

 Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.


Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с Лизой.


Дежурство по столовой, в уголке природы.

Подбор сюжетные картинки по теме «Игрушки»










НОД

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:




Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:  


Мониторинг



Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:




Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

 Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с Лизой и Дариной.

Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Вторая половина дня



Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание загадок об игрушках.

Дидактическая игра: «НАЙДИ ИГРУШКУ»

Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» с Марком.

Дидактическая игра

«Где живёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о насекомых.

 


Рассматривание альбома «Игрушки»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности.


Прогулка



Наблюдение за трудом шофера

Цели:   продолжать знакомство с работой шофера

Подвижные игры

«Мы — шоферы»

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» с Тимофеем.

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

 Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Закрепление знаний об инструментах; сенсорных способностей, речи. Д/игра «Чудесный мешочек» с Альбиной.


Рассматривание муляжей насекомых в уголке природы.






Игра на музыкальных инструментах

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 23 мая









Утро











Утренняя гимнастика

Проектная деятельность

«Игрушки для театра»
Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.


Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ” с Матвеем и Олей.

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых.


Работа с трафаретами и шаблонами. Цель: формировать умение создавать собственные композиции.











НОД

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:




Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:

Мониторинг


Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:



Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:





Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за синицей

Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня».

Трудовая деятельность:

Очистка участка от веток.


Развитие движений:

«Беги к тому, что назову»

Цель: учить бегать в заданном направлении (с Тимофеем).


Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Моя любимая игрушка»


Учить устанавливать соответствие между один и много

Д.игра «Сосчитай себя» с Дариной

Составление связных рассказов по картинкам по теме «Насекомые»

Цель: способствовать развитию связной речи

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления об игрушках.

Прогулка









Наблюдение за уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения Подвижные игры «Пустое место».


Движение «змейкой» (с Олей)



«Делаем фигурки» - дети экспериментируют с разными формочками и материалами: влажный и сухой песок;

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер









Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра

Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.


Закреплять умение считать до 4 Счет до 4 с Олей

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Какую пользу приносят насекомые»

Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.


Внесение настольно-печатной игры.

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 24 мая









Утро











Утренняя гимнастика

Аппликация - «Делаем бумажную куклу и наряды для неё». Д/и «Отгадай-ка».

Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 


Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Лепка любимая игрушка с Дариной.

Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Подбор материалов для папки-передвижки «В какие игрушки играют ваши дети»










НОД

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:



Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:

Мониторинг


Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________



Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности






Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Упражнение: Постройка города с Дианой.

Игровая ситуация «Правила поведения».                       Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.

Буклет «Народная игрушка – кукла»

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы.


Прогулка









Наблюдение за голубями

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках

П.игра «Догони голубя»

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цельприучать к чистоте и порядку на участке.


Учить дви­гаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Машей.


Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»

«Сравнение луж по величине, ширине»


Развитие свободной двигательной активности.

Сбор материалов для уголка природы.

Вечер









Рассматривание презентации «Мир игрушек».                      Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».


Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Согни лист бумаги пополам с Матвеем.








Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»

День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 25 мая









Утро













Утренняя гимнастика

Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)

М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Постройки из строительного материала с Викой.

Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной».                Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

Подобрать инвентарь для прогулки.










НОД

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:


Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель: Мониторинг


Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________



Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за воробьем

Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня».

Трудовая деятельность:

Очистка участка от мусора.


Упражнять в ходьбе «змейкой» Движение «змейкой» с Дариной.


Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

Развитие свободной двигательной активности


Вторая половина дня







Оздоровительная гимнастика после сна.

Аппликация

Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить в альбом.

Различать характерные признаки времен года

Дидактическая игра.

«Когда это бывает» с Вероникой.

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

Атрибуты в уголок опытов.

Прогулка









Наблюдение за небом

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях.


Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), «По камушкам» с Матвеем.

Разучивание загадок, скороговорок.

Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер







Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Постройки из строительного материала с Вероникой.

Беседа «Я культурный человек».

Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.


День недели


Режим


Групповая, подгрупповая

работа


Индивидуальная работа


Образовательная деятельность в режимных моментах


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 26 мая








Утро













Утренняя гимнастика,

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний об игрушках.                       Развитие речи. «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» 

Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Лепка любимая игрушка с Олей.

Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?».              Цель. Побуждение детей к бережному отношению к  здоровью своему и окружающих.

Подготовить материал для художественного творчества.










НОД

Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель:



Интеграция образовательных областей:

Тема:

Цель: Мониторинг




Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


Режим


Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка








Наблюдение за березой.

П/и «Гуси –Лебеди»

Трудовые поручения: Сбор выносного материала.


Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), «По камушкам» с Матвеем.


Опыт: «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.


Приготовление корма для птиц:  воспитывать желание ухаживать за птицами.

Вторая половина дня







Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику.

Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов.


Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы с Матвеем.


Закрепление с детьми  этикета за столом.

Добавление атрибутов в уголок природы

Прогулка







Наблюдение за небом:

учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба. П/и «Мышеловка»

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Учить дви­гаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Машей.

Упр. «Дотронься до…»

Цель: способствовать добрым взаимоотношениям между детьми.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.


Вечер







Хозяйственно-бытовой труд

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала с Дианой.

Напоминание о правилах поведения в группе.

Внести тряпочки, фартуки, тазики.