№ | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание по темам рабочей программы, включая практическую часть и региональное содержание | УУД Личностные, Регулятивные, Познавательные, коммуникативные | Вид контроля | Дата проведения |
План | Факт |
1 2 | Раздел «Интерьер жилого дома» (8 ч ) Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере | 2 | Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; формулирование цели изучение темы «Интерьер жилого дома»; проблемная беседа с использование ЭОР, материала учебника о типах и видах светильников, способах систематизации и хранения коллекций и размещения в интерьере, этапах проектирования. | Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-эстетическая ориентация. Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Самостоятельная работа – выполнение эскизов размещения светильников, картин в интерьере жилого помещения; контроль и самоконтроль (работа в группе) – анализ вариантов эскизов | | |
3 4 | Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки. | 2 | Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока; актуализация знаний учащихся – проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме – подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ресурсов сети Интернет, материала учебника о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, о правилах и способах уборки помещения, бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в доме. | Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация. Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Самостоятельная работа: составление плана уборки своей комнаты; контроль и самоконтроль – выполнение разноуровневых заданий, определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия. | | |
5 6 | Творческий проект «Умный дом» | 2 | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): формулирование цели и проблемы проекта «Умный дом» (какая существует проблема? Как её можно решить?); исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. | Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия. Познавательные: определние понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, исследовательская и проектная деятельность, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество. | Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания – исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика) | | |
7 8 | Защита творческого проекта № 1 «Умный дом» | 2 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умение ими оперировать, умение оценивать по обоснованным критериям): выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка работ других учащихся по предложенным критериям; выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. | Личностные: формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразования; реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. Познавательные: построение цепи рассуждений, умение делать выводы, исследовательская и проектная деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать. | Защита проекта | | |
9 10 | Раздел «Кулинария» (14 ч) Блюда из молока и кисломолочных продуктов | 2 | Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов | Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать Личностные: Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Фронтальный опрос | | |
11 12 | Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Практическая работа «Приготовление блюд из жидкого теста и творога» | 2 | Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Практическая работа | | |
13 14 | Изделия из пресного слоёного теста. Изделия из песочного теста. | 2 | | | |
15 16 | Практическая работа «Приготовление изделий из пресного и слоёного теста» | 2 | Практическая работа | | |
17 18 | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Практическая работа «Приготовление сладких блюд, напитков» | 2 | Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыс- лообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Практическая работа | | |
19 20 | Сервировка праздничного стола. Праздничный этикет. Групповой творческий проект «Праздничный сладкий стол». Разработка меню | 2 | Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК | Личностные: Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Групповая творческая работа | | |
21 22 | Защита творческого проекта № 2 «Праздничный сладкий стол» | 2 | Защита проекта | | |
23 24 | Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» ( 28 ч ) Текстильные материалы из волокон животного происхождения. Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств» | 2 | Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Практическая работа | | |
25 26 | Конструирование поясной одежды. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия» | 2 | Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование ,реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Практическая работа | | |
27 28 | Практическая работа «Построение чертежа юбки в масштабе 1:4» Практическая работа «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам» | 2 | Практическая работа | | |
29 30 | Моделирование поясной одежды. Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном» | 2 | Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета | Личностные: Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Практическая работа | | |
31 32 | Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов» Техника безопасности при выполнении ручных работ | 2 | Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный шов с закрытым срезом и с открытым срезом. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Практическая работа | | |
33 34 | Технология машинных работ. Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов». Техника безопасности при выполнении машинных работ | 2 | Практическая работа | | |
35 36 | Творческий проект «праздничный наряд» Обоснование проекта | 2 | Практическая работа | | |
37 38 | Раскрой поясного швейного изделия. Практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия» | 2 | Практическая работа | | |
39 40 | Примерка поясного изделия, выявление дефектов. Практическая работа «Дублирование деталей юбки» | 2 | Практическая работа | | |
41 42 | Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застёжкой молнией» | 2 | Практическая работа | | |
43 44 | Практическая работа «Обработка складок, вытачек» | 2 | Практическая работа | | |
45 46 | Практическая работа «Обработка верхнего среза прямым притачным поясом» Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки» | 2 | Практическая работа | | |
47 48 | Влажно-тепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия. Подготовка проекта к защите | 2 | Подготовка проекта к защите | | |
49 50 | Защита творческого проекта № 4 «Праздничный наряд». | 2 | Защита проекта | | |
51 52 | Раздел «Художественные ремёсла» ( 18 ч) Ручная роспись тканей. Технология росписи ткани в технике холодного батика | 2 | Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Самостоятельная работа – выполнение эскизов для росписи тканей, анализ вариантов эскизов | | |
53 54 | Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика» | 2 | Практическая работа | | |
55 56 | Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков. Практическая работа «Выполнение образцов швов» | 2 | Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом. Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Практическая работа | | |
57 58 | Виды счётных швов. Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест» | 2 | Практическая работа | | |
59 60 | Виды гладьевых швов. Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» | 2 | Практическая работа | | |
61 62 | Вышивка лентами. Практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами | 2 | Практическая работа | | |
63 64 | Творческий проект «Подарок своими руками» Обоснование проекта | 2 | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | Личностные: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Подготовка к защите проекта | | |
65 66 | Разработка технологической карты. Выполнение проекта. Подготовка проекта к защите | 2 | Подготовка к защите проекта | | |
67 68 | Защита творческого проекта № 4 «Подарок своими руками». Подведение итогов | 2 | Защита творческого проекта | | |