СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС (девочки) 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю технологии спланировать свою работу на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС (девочки) 7 класс»

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание по темам рабочей программы, включая практическую часть и региональное содержание

УУД

Личностные,

Регулятивные,

Познавательные,

коммуникативные

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

1

2

Раздел «Интерьер жилого дома» (8 ч )

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

2

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; формулирование цели изучение темы «Интерьер жилого дома»; проблемная беседа с использование ЭОР, материала учебника о типах и видах светильников, способах систематизации и хранения коллекций и размещения в интерьере, этапах проектирования.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-эстетическая ориентация.

Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

Самостоятельная работа – выполнение эскизов размещения светильников, картин в интерьере жилого помещения; контроль и самоконтроль (работа в группе) – анализ вариантов эскизов



3

4

Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки.

2

Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока; актуализация знаний учащихся – проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме – подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ресурсов сети Интернет, материала учебника о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, о правилах и способах уборки помещения, бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в доме.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация.

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Самостоятельная работа: составление плана уборки своей комнаты; контроль и самоконтроль – выполнение разноуровневых заданий, определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия.



5

6

Творческий проект «Умный дом»

2

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): формулирование цели и проблемы проекта «Умный дом» (какая существует проблема? Как её можно решить?); исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия.

Познавательные: определние понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, исследовательская и проектная деятельность, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество.

Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания – исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)



7

8

Защита творческого проекта № 1 «Умный дом»

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умение ими оперировать, умение оценивать по обоснованным критериям): выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка работ других учащихся по предложенным критериям; выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Личностные: формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразования; реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные: построение цепи рассуждений, умение делать выводы, исследовательская и проектная деятельность.

Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать.

Защита проекта



9

10

Раздел «Кулинария» (14 ч) Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов

Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследователь­скую и проектную деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, сотрудни­чество, умения слушать и высту­пать

Личностные: Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциа­ла, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физи­ческих способностей для труда в различных сферах с позиций буду­щей социализации

Фронтальный опрос



11

12

Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Практическая работа «Приготовление блюд из жидкого теста и творога»

2

Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами

Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Личностные: формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

Практическая работа



13

14

Изделия из пресного слоёного теста.

Изделия из песочного теста.

2




15

16

Практическая работа «Приготовление изделий из пресного и слоёного теста»

2

Практическая работа



17

18

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Практическая работа «Приготовление сладких блюд, напитков»

2

Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу

Личностные: Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыс- лообразование, эко­логическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Практическая работа



19

20

Сервировка праздничного стола. Праздничный этикет. Групповой творческий проект «Праздничный сладкий стол». Разработка меню

2

Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК

Личностные: Формирование нрав­ственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, навыков работы в груп­пе, готовности и спо­собности вести диалог и достигать взаимопо­нимания

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Групповая творческая работа



21

22

Защита творческого проекта № 2 «Праздничный сладкий стол»

2

Защита проекта



23

24

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» ( 28 ч ) Текстильные материалы из волокон животного происхождения. Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств»

2

Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон

Личностные: Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Практическая работа



25

26

Конструирование поясной одежды. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия»

2

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки

Личностные: Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование ,реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда

Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, по­строение цепи рассуждений, по­иск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества


Практическая работа



27

28

Практическая работа «Построение чертежа юбки в масштабе 1:4» Практическая работа «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам»

2

Практическая работа



29

30

Моделирование поясной одежды. Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

2

Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета

Личностные: Формирование нрав­ственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассу­ждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Практическая работа



31

32

Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов» Техника безопасности при выполнении ручных работ

2

Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный шов с закрытым срезом и с открытым срезом. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия

Личностные: Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Практическая работа



33

34

Технология машинных работ. Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов». Техника безопасности при выполнении машинных работ

2

Практическая работа



35

36

Творческий проект «праздничный наряд» Обоснование проекта

2

Практическая работа



37

38

Раскрой поясного швейного изделия. Практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия»

2

Практическая работа



39

40

Примерка поясного изделия, выявление дефектов. Практическая работа «Дублирование деталей юбки»

2

Практическая работа



41

42

Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застёжкой молнией»

2

Практическая работа



43

44

Практическая работа «Обработка складок, вытачек»

2

Практическая работа



45

46

Практическая работа «Обработка верхнего среза прямым притачным поясом»

Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки»

2

Практическая работа



47

48

Влажно-тепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия. Подготовка проекта к защите

2

Подготовка проекта к защите



49

50

Защита творческого проекта № 4 «Праздничный наряд».

2

Защита проекта



51

52

Раздел «Художественные ремёсла» ( 18 ч) Ручная роспись тканей. Технология росписи ткани в технике холодного батика

2

Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани

Личностные: Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Самостоятельная работа – выполнение эскизов для росписи тканей, анализ вариантов эскизов



53

54

Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика»

2

Практическая работа



55

56

Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков. Практическая работа «Выполнение образцов швов»

2

Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом. Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица

Личностные: Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Практическая работа



57

58

Виды счётных швов. Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест»

2

Практическая работа



59

60

Виды гладьевых швов. Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью»

2

Практическая работа



61

62

Вышивка лентами. Практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами

2

Практическая работа



63

64

Творческий проект «Подарок своими руками» Обоснование проекта

2

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Личностные: Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смысл ообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциа­ла в предметно-прак­тической деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Подготовка к защите проекта



65

66

Разработка технологической карты. Выполнение проекта. Подготовка проекта к защите

2

Подготовка к защите проекта



67

68

Защита творческого проекта № 4 «Подарок своими руками». Подведение итогов

2

Защита творческого проекта