СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по трудовому обучению 3 класс Программа "Атамұра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  3 класс

По программе, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.

По учебникам издательства «Атамура» 2014 г.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по трудовому обучению 3 класс Программа "Атамұра".»


ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ



1. Пояснительная записка

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. . По программе, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года,

2. Основные особенности предмета - формирование знаний о взаимосвязи человека и окружающего мира, понятие о роли деятельности человека в развитии общества, основ технологических умений, навыков. Труд является одним из основных факторов, влияющих на развитие личности учащегося (человеческое, умственное, физическое, эстетическое, экономическое). Формируемые навыки обеспечивают активное восприятие и осмысление полученных знаний и умений.

3. Основные цели:

1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда;

2) развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида;

3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

4) воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

4. Задачи:

1) формирование основ общетрудовых и специальных умений, навыков, трудовой и экологической культуры;

2) использование знаний и умений, полученных в повседневной жизни и практической деятельности для поиска, воспроизведения, сохранения и применения информации;

3) соблюдение правил личной гигиены и правил безопасности труда;

4) самостоятельное конструирование различных изделий;

5) развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и конструкторских способностей;

6) организация коллективного труда на уроке.

5. В соответствии с типовым учебным планом объем учебной нагрузки по предмету «Трудовое обучение» составляет: 1 класс - 2 часа в неделю, всего -66 часов; 2-4 классы - 2 часа в неделю, 68 часов.

6. Межпредметная связь осуществляется через применение умений и навыков, полученных на других предметах

1) казахский язык, литературное чтение. При знакомстве с содержанием художественного произведения расширить знания о декоративно-прикладном искусстве, систематизировать, конкретизировать, комментировать результаты своего труда;

2) математика. Применение измерительных единиц при изготовлений изделий;

3) познание мира. Знакомство учащихся с природными материалами во время экскурсии на природе, сбор материала; получение сведений о явлениях природы;

4) изобразительное искусство. Понятия о сочетании, форме, о различии цветов, чертеже, раскрашивании, рисовании, лепке изделий и предметов; развитие эстетического вкуса учащихся; знакомство с историей возникновения изделий;

5) физическая культура. Развитие мелкой моторики и укрепление мышц рук; знакомство с правилами соблюдения санитарно-гигиенических требований во время работы.


4. Базовое содержание учебного предмета для 3 класса

31. Содержание учебного предмета «Трудовое обучение» состоит из двух разделов:

1) технический труд. Работа с природными материалами, бумагой и картоном, текстильными материалами, техническое моделирование.

2) художественный труд. Национальная одежда, виды работ с пластилином и бумагой, приемы конструирования украшений, национальные

изделия, работа с текстильным материалом, конструирование изделий и фигур из различных материалов.

32. Раздел «Технический труд» состоит из 34 часов.

33. Работа с природными материалами (12 часов):

1) подготовка рабочего места. Правила безопасности труда. Правила культуры труда;

2) наблюдение за природой. Учимся у природы. Связь природы и предметов, сделанных руками человека;

3) изготовление из различных природных материалов изделий по образцу. Показ различия конструируемых изделий;

4) особенности конструирования из пера, коры березы (птица, щенок, цветок);

5) аппликация - фантазия. Композиция;

6) мозаика. Конструирование мозаики из семян и зерен;

7) составление аппликации.

34. Работа с бумагой и картоном (12 часов):

1) роль бумаги в деятельности человека. Изготовление бумаги. Сырьё, используемое при изготовлении бумаги. Экономное использование бумаги;

2) чертеж. Профессии, связанные с чертежами. Линии чертежа. Примеры использования линий. Разметка и измерение. Необходимые инструменты: линейка, карандаш, трафарет, циркуль;

3) круг. Конструирование различных изделий с использованием кругов;

4) конструирование движущихся игрушек, поделок и изделий из бумаги. Последовательность конструирования;

5) фольга. Краткие сведения об изготовлении фольги и ее применении в промышленности. Конструирование из фольги игрушек различной формы (жеребенок, снежный барс). Последовательность выполнения работы, инструменты;

6) картон. Работа с картоном. Правила безопасности;

7) конструирование различных тематических композиций, игрушек, геометрических фигур с использованием бумаги и картона;

8) проектная работа.

35. Работа с текстильными материалами (6 часов):

1) повторение пройденного материала (о тканях). Необходимые инструменты при работе с тканью. Изготовление изделий из лоскутков тканей, используемых в быту;

2) виды швов: крестик, тамбур. Последовательность выполнения швов. Правила безопасности;

3) пришивание кнопок, петелек, крючков;

4) изготовление панно. Изготовление изделий, используя различные виды

швов;

5) шитье мягких игрушек.

36. Техническое моделирование (4 часа):

1) краткие сведения об истории изобретения самоката и велосипеда и их роль в жизнедеятельности человека;

2) конструирование игрушек из деталей металлоконструктора. Из истории возникновения летательных аппаратов;

3) краткие сведения о самолетах. Конструирование самолета, ракеты по образцу. Последовательность конструирования. Приемы соединения деталей;

4) коллективная работа (проект).

37. Раздел «Художественный труд» состоит из 32 часов.

38. Национальная одежда (5 часов):

1) праздник Наурыз;

2) национальная одежда. Образцы казахского, русского и уйгурского национального костюма;

3) особенности и различия образцов одежды и орнаментов;

4) конструирование образцов национального костюма из цветной бумаги (картон).

39. Работа с пластилином (6 часов):

1) изготовление посуды. Краткий обзор истории изготовления посуды;

2) дизайн посуды;

3) изготовление посуды в национальном стиле из пластилина, бумаги и картона;

4) конструирование посуды из бумаги.

40. Конструирование украшений (4 часа):

1) краткие сведения из истории бисероплетения. Художники и модельеры, создающие образцы украшений;

2) конструирование украшений из бисера. Необходимые материалы для конструирования украшений и последовательность их изготовления;

3) применение пластилина при изготовлении украшений. Знакомство с работой мастеров ювелирных изделий.

41. Национальные изделия (6 часов):

1) домашняя утварь казахов: коврик, тускииз;

2) использование различных узоров. Расположение простых орнаментов на круге, квадрате и приемы их выполнения.

42. Работа с текстильным материалом (3 часа):

1) художественное конструирование. Изготовление дорбочки по образцу;

2) моделирование одежды для кукол;

3) конструирование композиций.

43. Конструирование изделий и фигур из различных материалов (8 часов):

1) развитие навыков конструирования поделок из проволки, расширить знания о композиции и природных материалах. Выбор необходимых материалов и инструментов. Соблюдение правил безопасности труда;

2) сказочный мир природы. Конструирование разных тематических композиций из природных материалов;

3) плетение подставки для посуды из соломки (по образцу);

4) конструирование букета из засушенных растений. Последовательность конструирования и технология изготовления;

5) конструирование из проволки. Конструирование из проволок силуэтов спортсменов, занимающихся зимними видами спорта и танцовщиц во время танца. Виды используемых материалов;

6) технология выполнения силуэтов.

44. Повторение. Организация самостоятельной работы (2 часа).


8. Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

59. Предметные результаты. По завершении 3 класса учащиеся должны

знать:

1) об изделиях, созданные руками человека и природой;

2) о значении бумаги в жизнедеятельности человека и на производстве;

3) инструменты для чертежа;

4) о тканях;

5) краткие сведения об истории возникновения бисера.

60. По завершении 3 класса учащиеся должны уметь:

1) конструировать из бумаги и картона различные изделия, геометрические фигуры, игрушки, образцы национальных костюмов;

2) конструировать по заданному образцу из деталей конструктора «Лего» (самолет и ракету);

3) лепить из пластилина посуду и украшения в национальном стиле;

4) моделировать одежду для кукол.


63. Личностные результаты должны проявляться в:

1) знании техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при изготовлении игрушек, поделок и аппликаций;

2) умении строить взаимоотношения на уроках;

3) умении выражать интерес к труду;

4) уважении к культуре и традициям казахского народа;

5) навыках конструирования изделий, композиции, мозаики на различные темы;

6) знании о народных музыкальных инструментах и предметах быта казахского народа.


64. Системно-деятельностные результаты должны проявляться в:

1) знании различных методов и приемов художественного и технического

труда;

2) знании элементарных приемов конструирования изделий;

3) навыках грамотного применения инструментов и материалов;

4) умении моделировать и конструировать изделия, фигуры из различных материалов;

5) навыках выполнения последовательных действий при изготовлении изделий.






































Трудовое обучение. 3 класс.

Издательство «АТАМУРА» 2014г.

Авторы учебника: Т.Ш. Оралбекова, Г. Мураткызы

32. Раздел «Технический труд» состоит из 34 часов.

33. Работа с природными материалами (12 часов):

34. Работа с бумагой и картоном (12 часов):

35. Работа с текстильными материалами (6 часов):

36. Техническое моделирование (4 часа):

37. Раздел «Художественный труд» состоит из 32 часов.

38. Национальная одежда (5 часов):

39. Работа с пластилином (6 часов):

40. Конструирование украшений (4 часа):

41. Национальные изделия (6 часов):

42. Работа с текстильным материалом (3 часа):

43. Конструирование изделий и фигур из различных материалов (8 часов):

44. Повторение. Организация самостоятельной работы (2 часа).


Календарное планирование.

урока

Дата

Тема

Примечание



1 четверть (18 ч)




Раздел «Технический труд» 34 часа.




Работа с природными материалами (12 часов)



Подготовка рабочего места и соблюдение правил безопасности труда



Подготовка рабочего места и соблюдение правил безопасности труда



Конструирование из природных материалов. Журавлик.



Конструирование из природных материалов. Журавлик.



Конструирование из природных материалов. Веселый принц.



Моделирование принцессы.



Самостоятельная работа. Конструирование из природных материалов любимого сказочного героя.



Конструирование из различных материалов по схеме.



История мозаика. Мозаика из карандашных стружек.



Составление мозаики из семян.



Конструирование из перьев.



Конструирование из бересты. Аппликация – фантазия.




Работа с бумагой и картоном (12 часов):



Как изготавливают бумагу. Чертеж – язык техники. Разметка и измерения. Как пользоваться циркулем.



Конструирование с использованием круга.



Конструирование открыток с окошком.



Конструирование из бумажных полосок.



Изготовление цветов из бумаги.



Работа с фольгой. Изготовление фигурок из шариков.




2 четверть (14 ч)



Проект «Моделирование прибора по схеме.



Проект «Моделирование прибора по схеме.



Проект «Подготовка к Новому году». Фантазии из воздушных шаров



Проект «Подготовка к Новому году». Фантазии из воздушных шаров



Конструирование поделок – небывальщин.



Самостоятельная работа. Снегурочка и Дед Мороз.




Работа с текстильными материалами (6 часов)



Конструирование лоскутной мозаики. Салфетка под горячую посуду.



Конструирование лоскутной мозаики. Салфетка под горячую посуду.



Коллективный проект «От проблемы к цели»



Коллективный проект «От проблемы к цели»



Самостоятельная работа. Изготовление змейки из лоскутков.



Тамбурный шов.




Техническое моделирование (4 часа)



Из истории конструирования самоката и велосипеда. Конструирование из конструктора ЛЕГО



Из истории развития летательных аппаратов. Конструирование бумажной модели самолета по шаблону. Конструирование ракеты по рисункам.




3 четверть (20 ч)



Работа с металлическим конструктором. Коллективная работа «Парк техники»



Работа с металлическим конструктором. Коллективная работа «Парк техники»




Раздел «Художественный труд» 32 часа.




Национальная одежда (5 часов)



Знакомство с национальной одеждой. Национальная одежда казахского народа.



Знакомство с национальной одеждой. Национальная одежда казахского народа.



Национальный костюм русского народа.



Национальный костюм русского народа.



Уйгурский костюм.




Работа с пластилином (6 часов)



Лепка посуды из пластилина



Лепка посуды из пластилина



Лепка кувшина из пластилина. Раскрашивание, украшение кувшина.



Лепка кувшина из пластилина. Раскрашивание, украшение кувшина.



Лепка посуды из пластилина



Лепка посуды из пластилина




Конструирование украшений (4 часа)



Из истории бисероплетения.



Простые украшения из бисера. Учимся у мастеров.



Конструирование украшений из бисера. Цветок из бисера.



Конструирование украшений из бисера. Цветок из бисера.




Национальные изделия (6 часов)



Из истории ковроткачества. Цветовая композиция ковра.



Украшение сумки орнаментом.



Украшение сумки орнаментом.




4 четверть (16 ч)



Расположение узоров в круге.



Расположение узоров в круге.



Порядок составления узора на круге.




Работа с текстильным материалом (3 часа)



Изготовление дорбочки.



Изготовление дорбочки.



Изготовление дорбочки.




Конструирование изделий и фигур из различных материалов (8 часов)



Моделирование костюмов для кукол



Моделирование костюмов для кукол



Самостоятельная работа. Вышивание калпака Барсенка



Самостоятельная работа. Вышивание калпака Барсенка



Красота объектов природы. От мира природы - к миру вещей



Художественное конструирование из соломки



Художественное конструирование из соломки



Плетение из чия.




Повторение. Организация самостоятельной работы (2 часа).



Самостоятельная работа «Музыканты»



Составление букетов из сухих растений.