СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для 3 класса.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России" (автор Л.Н.Михеева) для 3 класса разработана на основе сборника веурочной деятельности 1-4 классов под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кружка «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для 3 класса.»


Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности («Праздники, традиции и ремёсла народов России»)

в 3 классе (34часа по 1 часу в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. «Старинный русский быт» (9часов)

1.

Роль орнамента-оберега. Символы добра и счастья. Игра на развитие музыкальной памяти «Метелица».

Ознакомление с ролью оберегов в жизни людей, изображение символов добра и счастья.

06.09


2.

Кушак. Головные уборы девушек и женщин.

Назначение кушака. Знакомство с видами головных уборов для женщин. Зарисовка нескольких головных уборов.

13.09


3.

Боярские палаты.

Представление о боярских палатах, сравнение их с русской избой.

20.09


4.

Терема.

Представление о тереме, сравнение его с боярскими палатами и русской избой.

27.09


5.

Блины. Пироги. Мёд. Взвары

Игра «Курочки и петушки»

Ознакомление с традициями изготовления русских блинов и пирогов, о символичес -ком значении круглой формы блинов.

04.10


6.

Распорядок дня. Игры в шахматы, шашки. Игра «Звонарь»


Ознакомление с традиционном распорядком дня жизни людей в прошлом; с правилами игры в шашки и шахматы.

11.10


7.

Слушание сказок (роль сказителя, «бахаря»).

Игра «Время года».

Узнавание о роли сказок в воспитании детей в прошлом, о роли сказителя.

18.10


8.

Школы при церквях и монастырях.

Игра с Солнцем.


Знакомство с видами школ, сравнение устройства школы при церквях и монастырях с устройством светской школы.

25.10


9.

Учебные предметы.Игра с платочком.


Узнавание о школьных предметах в прошлом, сравнение с преподаванием предметов в нынешней школе.

08.11



Итого: 9 часов.




Раздел 2. « Новый русский быт» (6 часов)

10.

Одежда дворян - мужчин.

Игра «Ловишка».


Знакомство с одеждой дворян мужчин, сравнение её с одеждой крестьян. Зарисовки одежды

15.11


11.

Одежда купчих, мещанок, крестьянок.

Игра «Карусели».


Знакомство с одеждой купчих, мещанок, крестьян. Сравнение их одежды между собой. Зарисовки.

22.11


12.

Убранство спален господ.

Игра «Жмурки»


Знакомство с устройством и убранством спален господ, сравнение жилищ господ с русской избой.

29.11


13.

Камины. Изразцовые печи.

Игра «Пройди в воротца».

Знакомство с устройством и назначением каминов и печей. Зарисовки камина.

06.12


14.

Литературно-музыкальные салоны.

Игра с «козликом».


Знакомство с назначением и устройством литературно - музыкальных салонов. Знакомство с несколькими музыкальными пьесами, которые могли звучать в салонах.

13.12


15.

Институты благородных девиц. Кадетские корпуса.

Игра «Колечко»


Знакомство с назначением, устройством института благородных девиц и кадетского корпуса. Знакомство с изучаемыми учебными предметами.

20.12



Итого: 6 часов.




Раздел 3. «Русские народные праздники» (8часов)

16.

Сочетание языческих и христианских праздников.

Игра «Жмурки с колокольчиком»

Возникновение современных праздников, связанных с языческими и христианскими праздниками.

27.12


17.

Святки — весёлое время года.

Хоровод-игра «Со вьюном я хожу».


Знакомство с некоторыми традициями, связанными со Святками

17.01


18.

Вербное воскресенье.

Игра «Веселые музыканты».


Знакомство с историей возникновения и празднования Вербного воскресенья. Зарисовка праздничной веточки вербы.

24.01


19.

Пасха — главный христианский праздник. Игра «Заря-заряница»


Знакомство с историей и традициями празднования светлой Пасхи.

31.01


20.

День Петра и Павла — 12 июля.

Игра «Двойные горелки».


Знакомство с историей и традициями празднования дня Петра и Павла.

07.02


21.

Праздник Петровки.

«Жмурки «Ваня» и «Маня».


Знакомство с историей и традициями праздника Петровки.

14.02


22.

Спожинки — окончание жатвы.

Игра «Земля – вода – небо».


Знакомство с традициями празднования славянского праздника урожая

21.02


23.

Покров Богородицы

Ознакомление с историей и традициями празднования Покрова Богородицы.

28.02



Итого: 8 часов.




Раздел 4. «Русские народные промыслы» (5часов)

24.

Стиль гжели: синие и голубые узоры.

Игра «Испорченный телефончик».


Уточнение своих знаний о центре русской керамики, узнавание произведения Гжели

07.03


25.

Растительный орнамент Хохломы

Игра «Золотые ворота».


Уточнение знаний о хохломском орнаменте, составление таблицы «Орнаменты Хохломы»

14.03


26.

Производство набивных платков.

Игра «Жмурки наоборот».


Ознакомление с производством набивных платков, составление и зарисовка орнамента платка.

21.03


27.

Вятские матрёшки.

Игры со скороговорками.

Роспись макета матрёшки элементами, характерными для вятской игрушки

04.04


28.

Бытовой жанр игрушек.

Зарисовка игрушки «Барыня», составление орнамента и роспись фигурки.

11.04



Итого: 5 часов.




Раздел 5. «Русские народные игры». (2часа)

29.

Командные игры.

Осознание значимости игры в жизни детей.

Знание правил народных игр.

Разучить народные командные игры.

18.04


30.

Горелки. Прятки. Жмурки


Ознакомление с правилами игр «Горелки», «Жмурки»

25.04



Итого: 2 часа.




Раздел 5. «Песни для детей» (2часа)

31.

Загадки, пословицы, поговорки.

Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе, дружбе.

02.05


32.

Сочиняем загадки. Учимся отгадывать

Разгадывание и сочинение загадок.

16.05



Итого: 2 часа.




Раздел 6. «Народные танцы» (2часа)

33.

Пляски парные. Переплясы.

Разучивание танцевальных движений, характерных для парных плясок и переплясов. Различие русских народных танцев, запоминание их названий.

23.05


34.

Показ музыкальной сказки.

Развитие желания выступать перед родителями, участниками детского театра.

30.05



Итого: 2 часа.





Итого: 34 часа.




Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол №___ от «____» __________2016 г.



Согласовано

Заместитель директора учебно-

воспитательной работе

__________Мельникова Е. Л.

«___» __________2016 г.

18