СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование подготовительной группы на сентябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с осенним праздником Днем знаний.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование подготовительной группы на сентябрь»

Тема недели: «Вот какие мы большие!»


(04.09.2017-08.09.2017г.)

Цели недели:


-Познакомить детей с осенним праздником- Днём знаний;

-Формировать знание о школе, интерес к школе;

-Закрепить знания о детском саде, как ближайшем социальном окружении;

-Создать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам;

-Воспитывать уважение к труду педагога.


Итоговое мероприятие: Составление коллективного рассказа «Экскурсия в школу»





Утренняя гимнастика: К-1

Гимнастика после сна: К-1







Календарно - тематическое планирование


День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развития среды для самостоятельной дея-ти детей

Взаимодействие с родит. социал. партнерами

Понедельник, 4 сентября

Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементами игровой деятельности.

1 Речевое развитие: Составление рассказа «В школу» О.С.Ушакова «Занятие по развитию речи, стр.132»


2.Познавательное развитие. Экскурсия в библиатеку. Н.В. Алёшина «Знакомим дошкольников с родным городом стр.76»


3. Музыка

(по плану музработника)


Загадывание загадок о школьных принадлежностях.


Знакомство с приметами.

Задание детям: побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует и сделать вывод, когда бежать легче и почему.

Упражнение на подготовку руки к письму «Наведем чистоту».

Д/игра «Добавь слог». Цель: Развивать фонематический слух.

Составлять рассказ из личного опыта «Как я готовлюсь к поступлению в первый класс»

Д/игра «Мое облако».

Наблюдение за многообразием листьев.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Пятнашки», «Салки».

Валеология: «Внешнее строение человека». А. И. Иванова, стр.43

Упражнение детей в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.


Обогащение речи детей сущ. Обозначающими их чувства и эмоции.


Выполнение графических упражнений в тетрадях в клетку.


Самостоятельные игры п/игра «Караси и щука».


Заучивание с детьми примет.


Реализация проекта «Скоро в школу»- знакомство со школьным правилом готов к уроку.

Мини лаборатория (рассматривание коллекции семян).


Мини стадион (игры с кеглями и мячами).

Автосервис (с/р ига «светофор»)


Мини музей («домашние животные»).


Театральная студия (сказка на фланелеграфе «Три поросенка»).


Игротека: настольно-печатные игры «Буратино», «ВРЕМЯ».


Экокалендарь, рассматривание альбома «осень».

Консультация «Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы»






Календарно-тематическое планирование


День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развития среды для самостоятельной дея-ти детей

Взаимодействие с родит. социал. партнерами

Вторник, 5 сентября

Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1 Математика.

Количество и счет. Работа с ранее изученным материалом. Т. А. Фалькович. «Формы математических представлений» стр. 131 В. П. Новитская стр.6


2. Физкультура

(по плану инструктора по физ-ре)


3. Ручной труд «Закладка для книг «Гусеница» А.А. Анистротова «Поделки из бумаги». Стр.7

Игра-беседа «Что летом родится-зимой пригодится»


Составление рассказа с детьми на тему: «Дары осени». Рассматривание и описание картины И.Шишкина «Рожь»


Беседа о жизни птиц осенью по вопросам.

Наблюдение за облаками.


Загадывание загадок об облаках.


П/игры «Гроза», «Казаки-разбойники» «Познакомить с народной игрой, развивать ловкость»


Трудовое поручение (осмотреть свои грядки на участке, собрать овощи, сухуюботву).


Этикет: Беседа «Как правильно приветствовать друг друга». Т.А. Шорыгина. «Беседы об этикете» стр. 4



Упражнение детей в сравнении групп чисел на основе составленных пар.


Составление рассказа по теме: «Дары природы».


Заучивание с детьми осенних примет.


Закрепление обобщающих понятий «Овощи и фрукты», закрепление характерных свойств овощей и фруктов.


д/игра «найди листок как на дереве»


Самостоятельные игры детей «картошка».


Реализация проекта.

«Скоро в школу». Дидактическое упражнение «Урок окончен»- учить хор. Ответу и ответу цепочкой.

Игротека «домино», «Дорожные знаки», «Животные», «Знайка».


д/игры : «Что за птица?», «Найди предмет», «Геометрические фигуры».


Конструктор «Лего» (маленькие машины)


Салон красоты (с/р игра «Парикмахерская».


Краеведение.

Рассматривание альбома «Национальные костюмы».


Экокалендарь.

Гербарий осенних листьев.

Консультация «Права и обязанности родителей».


Среда, 6 сентября

Восприятие художественной литературы в интеграции с ИЗО

1 Обучение грамоте. Обучение пройденного. Гласные и согласные звуки. Д.Г. Шумаева, стр.60.

2. Рисование. «Улетает наше лето» (И.А. Лыкова с.20)


3. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (О.С. Ушаков, «Знакомим с литературой детей с.52)


Беседа с детьми: «Родственные связи».


Совместная народная игра «Гуси-гуси»


Наблюдение за птицами прилетающими на участки д/сада


П/Игры

«Заяц и волк», «У медведя во бору», «Ласточка и пчелы».


Опыт: «Какая бывает вода».


Д/игры: «Пары картинок», «Пары слов».

Игровое упражнение «Клеевой дождик», «Пластичный этюд».


Речевая игра «портфель»


Д/игра: «Это я, это я, это все мои друзья»


Развлечение: «Сказка про колобка»


Реализация проекта: «Скоро в школу».Дидактическое упражнение «Поднятая рука»

Рисование по представлению сюжетов школьной жизни.


Рассматривание фотографий, иллюстраций школьной жизни.


Игра «Что растет в лесу?»


Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров».


Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа»


Малоподвижная игра «У кого мяч»


Индивидуальное трудовое поручение «В цветах убрать засохшие растения»


Самостоятельные игры детей «Добрый лес» (двигательная)

Центр математики.

«Веселая геометрия», «Крестики», «Цифры».


Центр художественного творчества. Рисование красками «Осенний пейзаж».


Краеведение. Альбом г. Россошь.


Уголок хорошего настроения

Рассматривание книги Г. Остера «Вредные советы».


Музыкально-игровой центр. Игры с природным материалом

Составление социально-демографического паспорта семьи (анкетирование, тестирование





Календарно - тематическое планирование


День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развития среды для самостоятельной дея-ти детей

Взаимодействие с родит. социал. партнерами

Четверг, 7 сентября

Музыкальная деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности

1.Математика Прямой и обратный счет. Ориентирование в пространстве. Е. С. Суркова «Дети в школу собирайтесь стр. 19». Т. М. Бондаренко стр. 20


2. Лепка и аппликация предметная (педагогическая диагностика). «Бабочки- красавицы». И. А. Лыкова, стр.18.


3. Музыка

(по плану музработника)

Ситуативное общение: «Что такое дружба».


Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Семья».


д/игры: «Природа и человек», «Назови растение с нужным звуком», «Что растет в лесу». Наблюдение за многообразием листьев, цветов, за погодой.


п/игры «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Пчелки и ласточки».


Экспериментальная деятельность «Удивительный песок», Мартынова, стр. 275


Чтение произведения Н. Саконской «Подружки». Беседа с детьми.


Кружок. «Веселый балаганчик».Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Характер героев сказки.

Разговор с детьми «Волшебные слова»

Малоподвижная игра«Найди и промолчи»


Постройка школы из песка и бросового материала


Рисование на тему: «Каким я вижу себя в школе»


Игра ситуация «Школьный урок»

Игра соревнование «кто быстрее соберет школьный портфель»


Совместная двигательная активность: «Жмурки», «Мяч», «Садовник».


Реализация проекта. «Скоро в школу». Беседа «Для чего дети ходят в школу».

Игротека. Настольные печатные игры: «Буратино», «Время», «Дюймовочка».


Центр природы: Рассматривание альбома «Осень».


Центр книги. Рассматривание иллюстраций в книгах русских поэтов об осени.


Спортивный центр «Дорожка препятствий».

Музыкальный центр, слушание детских песен.


Памятка для родителей «Что рассказать ребенку о детском саде»








День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развития среды для самостоятельной дея-ти детей

Взаимодействие с родит. социал. партнерами

Пятница, 8 сентября

Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью

1.Физкультура

(по плану инструктора по

физ-ре)


2. Познавательное развитие.«Транспорт» (Комплексные занятия для детей 6-7 лет с.99)


Беседа с детьми «Добро не умрет, а зло пропадет».

игра «Сорока».


Словесная игра «Садовник». Загадывание загадок. Наблюдение за цветом неба, за многообразием листьев.


Подвижные игры: «Перелет птиц», «Бездомный заяц», «Зайцы у волка».


Труд на участке: Тема: Сбор мусора и сухих листьев на участке


д/р игры: «Пары картинок», «Сложный узор».


ОБЖ : «Мы пешеходы» Н. В. Коломец, стр.54

Решение проблемной ситуации: «Нужно ли убирать листья в лесу»


Рисование на тему: «Осенний урожай»


Эмоционально-дидактическая игра «Сороконожка».


Сюжетно-ролевая игра «Школа».


Загадывание загадок «Вечер загадок»


Двигательная активность,

п/игры «Садовник», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк»


Уголок «Знайка».

д/игра: «Что за птица», «Найди предмет»

Игротека: «Животные», «Дорожные знаки», «Домино».


Строительный центр.

Конструктор «Лего», маленькие машины.


Театральная студия. Театр кукол «Красная шапочка».

Салон красоты. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахер»


Семейный клуб.

«Можно ли обойтись без наказаний?».