СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование предметной линии Русский язык в 4 классе в рамках учебно-методического комплекта «Планета знаний». Л.Я. Желтовская 170 ч (5 ч в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование

предметной линии Русский язык в 4 классе

в рамках учебно-методического комплекта «Планета знаний».

Л.Я. Желтовская

170 ч (5 ч в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование предметной линии Русский язык в 4 классе в рамках учебно-методического комплекта «Планета знаний». Л.Я. Желтовская 170 ч (5 ч в неделю)»

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

русский язык 170 часов, 5 часов в неделю.


Номера

уроков


Дата проведения

Корректировка даты

Наименования разделов и тем


ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО (вспоминаем, повторяем) 23 ч

(5 часов в неделю)

Вспоминаем качества устной речи 3 ч

(5 часов в неделю)

1



Качества устной речи. Произносим правильно, читаем выразительно.

2



Произносим внятно, читаем выразительно. Качества устной речи. Наблюдение над свойствами русского ударения.

3



Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания гласных в словах

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма 7 ч

(5 часов в неделю)

4



О нормах произношения и правописания гласных в словах


5



О нормах произношения и правописания согласных в словах


6



О нормах произношения и правописания согласных в словах.


7



Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм. Словарный диктант № 1.

8



Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Мягкий и твердый знак.

9



Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм.

10



Стартовая диагностическая работа. Контрольное списывание №1. Лебеди.

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация 10 ч (5 часов в неделю)


11



Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.

12



Уточняем смысл высказывания.


13



Проверочная работа № 1

по правильной записи «сплошного» текста

14



Выделяем этикетные слова и фразы

15



Творческая работа с текстом

(Мастерская слова).

16



Употребляем знаки препинания


17



Перечисляем…


18



Используем средства пунктуации.


19



Контрольный диктант № 1

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация «Шла осень».

20



Анализ и коррекция ошибок.


Уроки творчества 3 ч (5 часов в неделю)


21



Составление текста поздравления с днем рождения.


22



Свободный диктант № 1 «Встреча»


23



Анализ и коррекция работ.


АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 27 ч (5 часов в неделю)


Главные и второстепенные члены предложения 1 ч (5 часов в неделю)


24



Выражаем мысли и чувства. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Части речи и члены предложения 1 ч (5 часов в неделю)


25



Части речи и члены предложения.


Формы изменения и правописание глаголов 15 ч (5 часов в неделю)


26



Формы глаголов и их работа в качестве сказуемого. Неопределенная форма глагола.

27



Формы времени глаголов.

Глаголы прошедшего времени.

28



Формы глаголов в настоящем и будущем времени.

29



Контрольный диктант № 2

Формы изменения и правописание глаголов

«Изменения в природе».

30



Анализ и коррекция ошибок.


31



Спряжение глаголов.

Глаголы 1 и 2 спряжения.

32



Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения. Глаголы исключения.

33



Спряжение глаголов будущего времени.


34



Проверочная работа№ 2.

Глаголы 1 и 2 спряжения.

35



Анализ и коррекция ошибок. Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. Глаголы в повелительном наклонении.

36



Сопоставление правил написания глаголов и существительных с шипящими на конце. Проверочная работа № 3


37



Правописание безударных личных окончаний глагола


38



Правописание безударных личных окончаний глагола


39



Контрольный диктант № 3 по теме Формы изменения и правописания глаголов «Утром».

40



Анализ и коррекция ошибок.


Гласные в безударных личных окончаниях глаголов 10 ч (5 часов в неделю)


41



Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.


42



Гласные а(я)-у(ю) в безударных окончаниях глаголов множественного числа.

43



Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-.

44



Гласные в ударных личных окончаниях глаголов.

Тренинг.

45



Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения.

46



Проверочная работа № 4.

Списывание с орфографической задачей «Божья коровка».

47



Выражение сказуемого разными формами времени глаголов.


48



Выражение сказуемого повелительными формами глаголов в побудительных предложениях.

49



Контрольный диктант № 4

по теме «Правописание глаголов».

50



Анализ и коррекция ошибок.


РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… 19 ч (5 часов в неделю)


Предложения с однородными членами 12 ч (5 часов в неделю)


51



Падежные формы склоняемых частей речи.


52



Падежи имен существительных, прилагательных.


53



Склонение имен существительных, прилагательных, местоимений.

54



Однородные подлежащие и сказуемые.


55




Распространенные и нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.

56



Предложения с однородными членами, связанными союзами.


57



Однородные второстепенные члены предложения.


58



Связь слов в предложении с однородными членами.



59



Знаки препинания при однородных членах предложения.

Проверочная работа № 5.

60



Правила пунктуации. Закрепление.


61



Контрольный диктант № 5

по теме «Однородные члены предложения».

62



Анализ и коррекция ошибок.


Падежные формы склоняемых частей речи 2 ч (5 часов в неделю)


63



Второстепенные члены предложения. Падежные формы склоняемых частей речи.

64



Падежи имен существительных, прилагательных.

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) 5 ч

(5 часов в неделю)

65



Строение текстов разных типов.


66



Анализ и редактирование текстов.


67



Подготовка к изложению.


68



Изложение № 1

«Переправа».

69



Анализ и коррекция творческих работ.


ФОРМЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ИЛИ КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 50 ч (5 часов в неделю)

Вспоминаем части речи 1 ч (5 часов в неделю)


70



Слово как часть речи.


Изменение частей речи по числам и родам (повторение) 5 ч (5 часов в неделю)


71



Изменение частей речи по числам.


72



Изменение частей речи по родам.


73



Множественное число имен существительных.


74



Изменение по числам личных местоимений.


75



Закрепление.

Контрольный словарный диктант № 2.

Спряжение и склонение (повторение) 8 ч (5 часов в неделю)


76



Спряжение и склонение.


77



Спряжение глаголов.


78



Глагол и его личные формы.


79



Склоняемые части речи.

Падежные формы имён существительных.

80



Контрольное списывание № 2

«Спячка».

81



Закрепление.

Подготовка к диктанту.

82



Контрольный диктант № 6

«Зимняя ночь» за 2 четверть.

83



Анализ и коррекция ошибок.


Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 21ч

(5 часов в неделю)

84



Имена существительные 1, 2 и 3 склонения.


85



Склонение имен существительных с мягкой и твердой основой.


86



Склонение имен существительных.

Обобщение.

87



Безударные падежные окончания имен существительных в ед.ч.


88



1 и 2 склонение имен существительных.


89



Падежные окончания имен существительных 3 склонения.


90



Правописание безударных окончаний имен существительных в Д.п. и П.п.

91



Выбор гласных Е-И в безударных окончаниях имён существительных.

92



Правописание безударных падежных окончаний в ед.ч.

Закрепление. Словарный диктант № 3

93



Урок-тренинг.

Письмо под диктовку.

94



Проверочный диктант № 1 по теме «Правописание безударных падежных окончаний в ед.ч.».

95



Коррекция ошибок. Безударные падежные окончания существительных во мн.ч.

96



Варианты окончаний существительных в винительном падеже.


97



Варианты окончаний существительных в родительном падеже.


98



Окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей.

99



Урок-тренинг.


100



Безударные падежные окончания существительных.

Обобщение.

101



Проверочный диктант № 2 «Удача». по теме

«Безударные падежные окончания имен существительных».


102



Анализ и коррекция ошибок.


103



Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.


104



Закрепление правописания безударных падежных окончаний существительных.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 9 ч

(5 часов в неделю)

105



Значение имен прилагательных в речи.


106



Правописание ударных и безударных окончаний имен прилагательных.

107



Проверка безударных окончаний.


108



Безударные окончания прилагательных женского рода.


109



Проверка безударных окончаний прилагательных с мягкой и твердой основой.

110



Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода. Проверка безударных окончаний

111



Контрольный диктант №7 «Медвежонок».

по теме «Правописание окончаний имён прилагательных»

112



Анализ и коррекция ошибок. Закрепление написания падежных окончаний прилагательных.

113



Закрепление написания падежных окончаний прилагательных и существительных.

Употребление и правописание падежных форм личных местоимений 2 ч (5 часов в неделю)

114



Употребление и правописание падежных форм личных местоимений.

115



Окончания личных местоимений.

Проверочная работа № 6

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение и проверка) 4 ч (5 часов в неделю)

116



Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи. Обобщение.

117



Урок-тренинг.

Подготовка к диктанту.

118



Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи».

119



Анализ и коррекция ошибок.


ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ

(систематизация изученного) 35 ч (5 часов в неделю)

Изменение и правописание частей речи 12 ч (5 часов в неделю)

120



Самостоятельные и служебные части речи.

Имена числительные.

121



Полные и краткие имена прилагательные.


122



Морфологический разбор прилагательного.

Причастие.

123



Морфологический разбор глагола.

Наречия.

124



Глаголы и деепричастия.


125



Служебные части речи.

Частицы.

126



Предлоги и приставки.

127



Части речи.

Проверочная работа № 7

128



Урок-тренинг.

Подготовка к диктанту.

129



Контрольный диктант № 9 «Кот».

за 3 четверть.

130



Анализ и коррекция ошибок.


131



Проверочное списывание.


Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств 6 ч

(5 часов в неделю)

132



Подготовка к изложению.


133



Изложение под условным названием

«Шаги весны».

134



Анализ изложений.


135



Подготовка к сочинению «Подснежник».


136



Сочинение «Подснежник».


137



Анализ творческих работ.

Язык и речь. Слово 7 ч (5 часов в неделю)

138



Язык и речь.

Слово.

139



Слово в тексте.

140



Монолог и диалог как формы речи.


141



Лексическое и грамматическое значение слова.


142



Правописание слов.

Орфограммы.

143



Способы проверки орфограмм в слове.


144



Орфограммы корня.

Письмо под диктовку.

Строим тексты, связывая их части и предложения 11ч (5 часов в неделю)


145



Предложение. Текст.

Контрольный словарный диктант № 3.

146



Распространение мыслей в предложении и тексте.


147



Связи частей и предложений в тексте.


148



Разновидности текстов-повествований.


149



Составление текста инструкции, рецепта.


150



Строение текста-повествования.

Пробное изложение текста-повествования с самопроверкой.

151



Композиционные особенности текста-рассуждения.


152



Составление текста- рассуждения.


153



Строение текста-описания.

Подготовка к изложению

154



Изложение текста-описания

репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

155



Анализ изложений.


Язык мой — друг мой (итоговые уроки) 15 ч


156



Язык мой – друг мой.

Развернутый письменный ответ на вопрос.

157



Итоговая комплексная работа на основе единого текста.


158



Анализ и коррекция.


159



Контрольное списывание № 3


160



Повторение.

Решение орфографических и пунктуационных задач.

161



Повторение.

Решение орфографических и пунктуационных задач.

162



Итоговый контрольный диктант.


163



Анализ и коррекция ошибок.


164



Контрольное итоговое тестирование.


165



Анализ, коррекция.


166



Повторение правил составления текста письма.


167



Составление текста письма.


168



Друзья мои – книги.


169



Составление отзыва о прочитанной книге.


170



«Занима­тельное язы­коведение». Урок-игра*.


ИТОГО: 170 ч