СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование программа ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планироване ПНШ 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование программа ПНШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тавричанская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ Климко А.В.

«____»________2016 г.




Утверждаю

Приказ № _________ от «____»_______2016 г.

И.О.директора школы

_________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Динер Э.Д.




















Рабочая программа

по изобразительному искусству
во 2 классе

на 2016-2017 учебный год







Составитель: Потешкина Марина Викторовна.











Тавричанка -2016






Пояснительная записка

Рабочая программа и система уроков по предметному курсу «Изобразительное искусство" для 2 класса составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы, разботанной Б. М. Неменским.

Целями уроков изобразительного искусства в начальной школе являются: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; формирова­ние духовных начал личности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, многонациональной культуре.


Общая характеристика учебного предмета


Содержание предметного курса ориентировано на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, что избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, coбытий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащимися: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественную творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материалу. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведением искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, а также окружающего мира и математики.

На каждом занятии педагог формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, художественно-творческую активность, интерес к внутреннему миру, со своих личных связей с искусством; развивает умения и навыки художественной деятельности, приобщает детей к миру профессионального искусства, красоте природы, человека. Умения и навыки изображения усваиваются в процессе создания художественного образа, решения твор­ческой задачи.

В основе лежит четкая последовательность приобщения ребенка к связям искусства с его личностью: от понимания образности самих художественных материалов к осознанию их как средства художественного языка, то есть способов выражения своих чувств и отношения к жизни.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Курс изобрази­тельного искусства представлен в предметной области «Искусство», изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Во 2 классе курс рассчитан на 34 часа .


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета


Личностные результаты :

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного че­ловека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюда­тельности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей: в общении с искусством, природой; творче­ском отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств их выражения.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

КоммуникативныеУУД:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения кол­лективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно- творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала; выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Регулятивные УУД:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с постав­ленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; организовы­вать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульп­тура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды ис­кусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения ху­дожественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произ­ведения русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержа­нии, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художест­венные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональ­ные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средст­вами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различ­ных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знако­мых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, на­родных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исто­рический облик, - свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для со­временного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и истори­ческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и бо­гатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.




Содержание учебного предмета


Чем и как работают художники? (9 ч)

Три основ­ные краски создают мно­гоцветие ми­ра. Цветоч­ная поляна.

Гуашь. Добавление белой и чер­ной краски. Природная стихия.

Выразитель­ные возмож­ности воско­вых мелков. Букет осени.

Выразитель­ные возмож­ности воско­вых мелков. Золотая рыб­ка.

Выразитель­ные возмож­ности аппли­кации. Ап­пликация из осенних листьев (по замыслу ученика).

Выразитель­ные возмож­ности гра­фических материалов. Линия-вы­думщица.

Выразитель­ные возмож­ности гра­фических материалов. Волшебный лес.

Выразитель­ность мате­риалов для работы в объ­еме. Пин­гвинчик на льдине.

Для худож­ника любой материал мо­жет стать выразитель­ным. Изо­бражение родного го­рода с по­мощью неожидан­ных мате­риалов.

Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность. Павлин

Изображе­ние и фанта­зия. Сказоч­ная птица

Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стек­ле

Украшение и фантазия. Украшаем кокошники сарафан.

Постройка и реаль­ность. Под­водный мир.

Постройка и фантазия. Сказочный город(инди­видуально- групповой проект)

О чем говорит искусство? (9 ч)

Выражение отношения к окружаю­щему миру через изображение природы. Море.

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.

Образ чело­века и его характер (женский образ).

Образ чело­века и его ха­рактер (в объ­еме мужской образ).

Выражение характера человека через укра­шение.

Совместно Мастера Изо­бражения, Украшения, Постройки создают дома для сказоч­ных героев.

Как говорит искусство? (9 ч)

Цвет как средство вы­ражения. Теплые и хо­лодные цве­та. Чудо- коврик.

Цвет как средство вы­ражения. Тихие и звон­кие цвета.

Пятно как средство вы­ражения. Силуэт.

Ритм и дви­жение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри.

Линия как средство вы­ражения. Ритм линий. Весенняя по­ляна.

Линия как средство вы­ражения. Ха­рактер ли­ний. Дерево.

Ритм линий и пятен, ком­позиция - средства вы­разительно­сти. Весна идет .

В музее у веселого художника.


Средства контроля: тест, проект.




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1. Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс;

2. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс

3. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1—4 классы.

4. Компьютер, проектор.














Календарно-тематическое планирование.

п\п


Тема урока.

Кол-во часов на изучение


План


Факт.

Три основ­ные краски создают мно­го цветне ми­ра. Цветоч­ная поляна.

1



Гуашь. Добавление белой и чер­ной краски. Природная стихия

1



Выразитель­ные возмож­ности воско­вых мелков. Букет осени

1



Выразитель­ные возмож­ности воско­вых мелков. Золотая рыб­ка

1



Выразитель­ные возмож­ности аппли­кации. Ап­пликация из осенних листьев

1



Выразитель­ные возмож­ности аппли­кации. Ап­пликация из осенних листьев

1



Выразитель­ные возмож­ности гра­фических материалов. Линия-вы­думщица

1



Выразитель­ные возмож­ности гра­фических материалов. Волшебный лес

1



Выразитель­ность мате­риалов для работы в объ­еме. Пингвинчик на льдине.

1



Для худож­ника любой материал мо­жет стать выразитель­ным. Изо­бражение родного го­рода с по­мощью неожидан­ных мате­риалов .

Тест.(обобщение и система­тизация знаний)

1



Изображение и реальность. Павлин

1



Изображение и реальность. Павлин

1



Изображе­ние и фанта­зия. Сказоч­ная птица

1



Изображе­ние и фанта­зия. Сказоч­ная птица

1



Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стек­ле

1



Украшение и фантазия.

Украшаем кокошник и сарафан

1

2 gjkeujlbt/


Постройка и реаль­ность. Под­водный мир


1



Постройка и фантазия. Сказочный город

1



Выражение отношения к окружаю­щему миру через изображение природы. Море

1



Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

1



Образ чело­века и его характер (женский образ)

1



Образ чело­века и его ха­рактер (в объ­еме мужской образ)

1



Выражение характера человека через укра­шение

1



Выражение характера человека через укра­шение

1



Совместно Мастера Изо­бражения, Украшения, Постройки создают дома для сказоч­ных героев.

Проект.

1



Цвет как средство вы­ражения. Теплые и хо­лодные цве­та. Чудо- коврик

Тест.

1

3 xtndthnm



Цвет как средство вы­ражения. Тихие и звон­кие цвета

1



Пятно как средство вы­ражения. Силуэт

1



Ритм и дви­жение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри

1



Линия как средство вы­ражения. Ритм линий. Весенняя по­ляна Тест.

1



Линия как средство вы­ражения. Ха­рактер ли­ний. Дерево

1



Линия как средство вы­ражения. Ха­рактер ли­ний. Дерево

1



Ритм линий и пятен, ком­позиция - средства вы­разительно­сти. Весна идет.


1



Ритм линий и пятен, ком­позиция - средства вы­разительно­сти. Весна идет.


1




18