СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование родительских собраний во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование родительских собраний во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование родительских собраний во 2 классе»

Календарно-тематическое планирование

родительских собраний во 2 «Г» классе



Тема

Дата

1

Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"

10.09

2

Родительское собрание

"Садимся за уроки" .

Итоги 1 четверти


29.10

3

Родительское собрание

«Что посеешь, то и пожнешь»

Итоги 2 четверти


23.12

4

Родительское собрание

«Роль школьной отметки»

Итоги 3 четверти


18.03

5

Родительское собрание  «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».

22.04

6

Родительское собрание "Урок родителям. Итоги учебного года."


22.05





Родительское собрание №4

от 18.03.2017г

Тема: «Роль школьной отметки»

Задачи:

1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Подготовительная работа к собранию

Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

Анкета для учащихся.

· Если я получаю хорошую отметку, то…

· Если я получаю плохую отметку, то…

· Мои родители говорят, что я могу учиться…

· Мои родители говорят, что я не могу…

· Если я получаю «пять», то родители мне…

· Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…

· Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…

· Родители хотят, чтобы я был…


  1. Подготовка памяток для родителей по проблеме собрания.

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка.

· Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.

· Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.

· Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

· Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

· Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.

· Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

· Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.

· Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

· Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

· Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.


Ход собрания.

  1. Выступление классного руководителя.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами и семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка. Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждёт его в школе. Ожидание второклассников во многом зависит от того, насколько успешным был для них первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не всё хорошо получалось. Писал плохо. Теперь ещё не знаю, как смогу». Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников. Самооценка отражает знание человека о себе и его отношения к себе. Она складывается с учётом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых. Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда ещё ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условное отражение в баллах. Процесс оценивания должен быть представлен в форме развёрнутого суждения, в котором взрослые сначала разъясняют положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, даёт рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку. Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В. А. Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки». К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятёрки получаю». Психолог Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятёрка», обнадёживающая «четвёрка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица». Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.


  1. Заключительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители! Какой же вывод можно сделать, подводя итоги этого собрания. И «двоечникам», и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными отметками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать отметку в семье?

Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы. Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана. Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться - главного средства преодоления учебных трудностей.

  1. Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чём смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании».

· Я узнал, что…

· Новым для меня стало то, …

· Я убедился, что…

· Меня не смогли убедить в том, что…

· Я категорически против того, что…


В конце собрания классный руководитель раздаёт памятки для родителей.















Учёт посещаемости родительского собрания №4

Тема: «Роль школьной отметки»



Ф.И. родителя

Подпись





























Памятка для родителей.

«Как помочь своему ребенку в учёбе»

Как улучшить внимание ребенка. Практические советы

Когда дети становятся учениками, они становятся зависимыми от требований и обязанностей. Школа дает уникальную возможность – учит ребенка учиться. Это возможно только при условии наличия памяти, мышления, воображения и внимания. Доказано, что чем внимательнее дети, тем лучше они учатся. Но как улучшить внимание ребенка во время постоянно поступающей разнообразной и обильной информации?

Внимание можно развивать
В школе существуют задания, которые используют педагоги для развития внимания у детей, но они только помогают поддержать уровень развитого внимания. Чтобы этот процесс развивался, должна быть индивидуальная программа, которую в классе трудно осуществить.
Само внимание представляет собой способность человека сосредотачиваться на явлениях или объектах. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, но выделить полезную вполне.
Свойства внимания
Прежде чем решить, как улучшить внимание ребенка, родителям необходимо знать, какие свойства в ребенка слабо развиты.
Концентрация внимания – умение полностью сосредотачиваться на объекте, его частях, а также вникнуть в задачу. Дети с хорошей концентрацией наблюдательны и организованы. А если концентрация не развита, то они обладают несобранностью и рассеянностью.
Объем внимания – количество одновременно удерживаемых и воспринимаемых в сознании объектов. При хорошем объеме детям легче выполнять операции анализа, сравнивания, классификации и обобщения.
Устойчивость внимания – возможность долгого сосредоточения на одном объекте.
Распределение внимания – одновременное внимание к нескольким объектам во время одновременного выполнения действий с ними.
Переключение внимания — перемещение внимания объекта на другой или в связи с новой задачей.
Примеры упражнений и игр на внимание
После выявления проблемного свойства внимания можно приступить к его улучшению.
Как улучшить внимание ребенка родители могут узнать благодаря упражнениям и играм:
• «Кто внимательный?» Читается текст. Ребенок должен понять смысл и посчитать количество слов, например, со звуком [М].
• «Сколько чего?» Ребенок осматривает комнату и называет предметы по признакам: цвет, материал, форма.
• «Повтори быстро». Дети могут повторять за родителями слова, только когда говорят слово «повторите» (диалог быстрый).
• «Построй в темноте». Ребенок с закрытыми глазами должен построить одной рукой столбик в один кубик.
• Игры в шашки, шахматы.
• «Перепутанные действия». Родитель поднял руки вверх, ребенок - в стороны, родитель присел – ребенок подпрыгивает и т.д.
• Посмотреть на предметы на протяжении 1 секунды, а потом назвать: какие и сколько предметов изображено? какие цифры изображены?

Благодаря родителям дети смогут развить внимательность. Необходимо покупать книги, где имеются соответствующие упражнения. Помимо этого, такие игры позволяют лучше понять своих детей и найти правильный подход. Все это способствует развитию и обогащению личности.


Как улучшить память: упражнения, советы

Трудно готовиться к экзаменам? Вечно забываете дома кошелек или список покупок? Не помните, куда положили ключи или блокнот? Множество людей по всему миру испытывают те же проблемы и задаются вопросом: как улучшить память?

Школьник вы или студент, ученый или менеджер, хорошая цепкая память будет вам без сомнений полезна. Давайте разберемся, что можно делать, чтобы ваша память вас не огорчала.

Упражнения

Специальных упражнений для развития памяти существует множество, но все они дают результат только при регулярном выполнении. Уделяйте занятиям хотя бы 10 минут в день (например, по в транспорте по дороге в школу, институт или на работу).

Только имейте в виду, занятия не должны проходить «из-под палки». Вы должны быть довольны, что улучшаете свои способности. Иначе мозг ни за что не захочет принимать новые навыки. Итак, упражнения:

1. Заучивание текстов. Заведите привычку каждый день выучивать стихотворение или отрывок из прозы. Это не должна быть просто зубрежка. Вникайте в смысл, думайте о прочитанном. Время от времени мысленно возвращайтесь к тексту, повторяйте его, размышляйте над сюжетом. Через некоторое время вы почувствуете, что запоминаете любую текстовую информацию гораздо точнее и легче. 

2. Слова. Напишите на бумаге 10 слов, медленно прочитайте их вслух. Закройте глаза и не торопясь произнесите слова вслух по порядку. Когда это станет слишком легко, увеличивайте количество слов и время, прошедшее после написания. 

3. «Фотографирование». Сядьте поудобнее, посмотрите на любой предмет перед собой. Сконцентрируйтесь на предмете на 5 секунд, стараясь рассмотреть его во всех подробностях. Затем сделайте вдох, задержите дыхание и, закрыв глаза, постарайтесь как можно точнее воспроизвести предмет перед своим внутренним взором. Представляйте предмет 5 секунд, после чего откройте глаза, выдохните и дайте образу предмета уйти (например, представьте, что он испарился или сгорел). Начинайте выполнять упражнение с 5 раз в день и постепенно доводите до 50 (две-три недолгих тренировки в день). Используйте разные предметы, в разной обстановке, в разное время суток. 

4. Другой вариант «фотографирования» отличается продолжительностью. Внимательно рассматривайте предмет на протяжении 5-10 минут. Закройте глаза и 4-5 минут восстанавливайте перед внутренним взглядом цветной (!) образ предмета. После чего сверьте с оригиналом. Повторять 5-10 раз. Вместо закрытых глаз можно использовать белый лист бумаги – мысленно восстанавливайте предмет на нем. «Фотографировать» можно не только статичные предметы, но и всё, что живет движется вокруг нас. Используйте с пользой время, проводимое в транспорте. :)

5. Возьмите фотографию или картинку со множеством предметов. Разглядывайте ее 10-15 секунд, после чего отложите. Запишите на бумаге все предметы, которые помните. Усложняйте задание по мере прогресса. 

Кроме упражнений на развитие памяти существуют также мнемотехники, то есть приемы запоминания, основанные на ассоциациях. «Как однажды Жак-звонарь головой свалил фонарь» - всем известная фраза для запоминания цветов радуги (как - красный, однажды - оранжевый, Жак – желтый…) 

Например, если вам нужно запомнить последовательность цифр, подумайте, что они напоминают вам, свяжите мысленно числовую информацию с цветовой, голосовой, вкусовой. Попробуйте найти рифму или ритм в текстовом фрагменте. Например, телефонный номер 320-27-88 при произнесении вслух ритмично напоминает строчку стихотворения: «триста двАдцать двАдцать сЕмь, вОсемьдесят вОсемь» («Крошка-сын к отцу пришел и спросила кроха…») 

Советы:

- Излишнее напряжение вряд ли поможет вам запомнить что-то. Не надо изо всех сил стараться вбить себе что-то в голову. В спокойном, даже расслабленном состоянии запоминание и вспоминание работают лучше. 

- если записать на бумаге то, что нужно запомнить, это запомнится лучше. Даже если вы забудете где-то лист с записями. :)

 - хотите запомнить текст? Прочитайте два-три раза, повторите два-три раза вслух и два-три раза мысленно. 

 - спите вдоволь, питайтесь полноценно. Мозг любит, когда в организме достаточно энергии и витаминов. :)

Успехов! :)







Анкета ________________________________(Фамилия уч-ся)

· Если я получаю хорошую отметку, то…_______________________________

· Если я получаю плохую отметку, то… _______________________________

· Мои родители говорят, что я могу учиться… __________________________

· Мои родители говорят, что я не могу… _______________________________

· Если я получаю «пять», то родители мне…____________________________

· Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…_______________________________­­­­­­­­­­­­­­___________________________

· Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…_____________________________________________________________

· Родители хотят, чтобы я был…______________________________________



Анкета ________________________________(Фамилия уч-ся)

· Если я получаю хорошую отметку, то…_______________________________

· Если я получаю плохую отметку, то… _______________________________

· Мои родители говорят, что я могу учиться… __________________________

· Мои родители говорят, что я не могу… _______________________________

· Если я получаю «пять», то родители мне…____________________________

· Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…_______________________________­­­­­­­­­­­­­­___________________________

· Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…_____________________________________________________________

· Родители хотят, чтобы я был…______________________________________



Анкета ________________________________(Фамилия уч-ся)

· Если я получаю хорошую отметку, то…_______________________________

· Если я получаю плохую отметку, то… _______________________________

· Мои родители говорят, что я могу учиться… __________________________

· Мои родители говорят, что я не могу… _______________________________

· Если я получаю «пять», то родители мне…____________________________

· Если я что – то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…_______________________________­­­­­­­­­­­­­­___________________________

· Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…_____________________________________________________________

· Родители хотят, чтобы я был…______________________________________