«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов
методического совета ______ Воротеляк В.С.
№ п/п | Наименование раздела и тем. Содержание | Часы учебного времени | Дата план | Дата факт | Характеристика основной деятельности учащихся | Примечание |
-
| Инструктаж по охране труда. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) Инструктаж по охране труда. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | | | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). | |
-
| Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. | 1 | | | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). | |
-
| Отношения «столько же», «больше», «меньше». Урок-игра. | 1 | | | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) | |
-
| Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | | | Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов). | |
-
| Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. | 1 | | | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. | |
-
| Временные представления: раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между. | 1 | | | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | |
-
| Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Экскурсия на шк.двор. Игра «Кто больше?» | 1 | | | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | |
-
| Проверочная работа №1 «Подготовка к изучению чисел» | 1 | | | Контролировать и оценивать свою работу. | |
-
| Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация (28 ч) Цифры и числа 1-5. Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | | | Писать цифры. Соотносить цифру и число. | |
-
| Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Экскурсия на пришкольный участок. Игра «Сколько?» | 1 | | | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | |
-
| Число 3.Письмо цифры 3. | 1 | | | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. | |
-
| Числа 1,2,3. Знаки «+», «- «, «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | | | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта | |
-
| Письмо цифры 4. | 1 | | | Писать цифры. Соотносить цифру и число. | |
-
| Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Экскурсия на школьный двор. Игра «Угадай-ка» | 1 | | | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). | |
-
| Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | | | Писать цифры. Соотносить цифру и число. | |
-
| Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | | | Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). | |
-
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | | | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч | |
-
| Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | | | Различать и называть ломаную | |
-
| Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры | 1 | | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. | |
-
| Знаки: (больше), | 1 | | | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», « | |
-
| Равенство. Неравенство. | 1 | | | Составлять числовые равенства и неравенства. | |
-
| Многоугольники. | 1 | | | Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | |
-
| Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1 | | | Воспроизводить последовательность чисел Определять место каждого числа в этой последовательности Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |
-
| Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Игры на школьном дворе. «Вызов номеров» | 1 | | | Воспроизводить последовательность чисел Определять место каждого числа в этой последовательности Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |
-
| Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 | | | Воспроизводить последовательность чисел Определять место каждого числа в этой последовательности Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |
-
| Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1 | | | Воспроизводить последовательность чисел Определять место каждого числа в этой последовательности Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |
-
| Число 10. Запись числа 10. | 1 | | | Воспроизводить последовательность чисел Определять место каждого числа в этой последовательности Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |
-
| Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Экскурсия на школьный двор « Кто больше?» | 1 | | | Воспроизводить последовательность чисел Определять место каждого числа в этой последовательности Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |
-
| Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | | | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | |
-
| Увеличить на... Уменьшить на… | 1 | | | Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. | |
-
| Число 0. Игра на школьном дворе «Живые цифры» | 1 | | | Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. | |
-
| Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | | | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Работа проводится в течение полугодия Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | |
-
| Закрепление изученного материала. | | | | Воспроизводить последовательность чисел Определять место каждого числа в этой последовательности Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |
-
| Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились» | | | | Воспроизводить последовательность чисел Определять место каждого числа в этой последовательности Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | |
-
| Проверочная работа №2 «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» | 1 | | | Контролировать и оценивать свою работу. | |
-
| Работа над ошибками. Защита проекта: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 1 | | | | |
-
| 2 четверть (28ч ) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) Сложение и вычитание вида+1, +2. Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «- «, «=». | 1 | | | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. | |
-
| Присчитывание и отсчитывание по 1 | 1 | | | Присчитывать и отсчитывать по 1. | |
-
| Прибавить и вычесть число 2. | 1 | | | Присчитывать и отсчитывать по 2. | |
-
| Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма) | 1 | | | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | |
-
| Слагаемые. Сумма(использование терминов при чтении записей) | 1 | | | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | |
-
| Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи | 1 | | | Выделять задачи из предложенных текстов. | |
-
| Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку, по схематическому рисунку, по решению | 1 | | | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | |
-
| Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание | |
-
| Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | | | Присчитывать и отсчитывать по 2. | |
-
| Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | | | Присчитывать и отсчитывать по 2. | |
-
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | | | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
-
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Закрепление. | 1 | | | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
-
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | | | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
-
| Повторение пройденного | 1 | | | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
-
| Повторение пройденного | 1 | | | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
-
| Сложение и вычитание вида+3. Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | |
-
| Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях | |
-
| Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях | |
-
| Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях | |
-
| Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях | |
-
| Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях | |
-
| Решение задач. | 1 | | | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
-
| Решение задач в одно действие на сложение и вычитание | 1 | | | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
-
| Решение задач. | 1 | | | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
-
| Закрепление изученного материала. | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях | |
-
| Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях | |
-
| Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание»» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | | | Контролировать и оценивать свою работу. | |
-
| 3 четверть (40 ч ) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28ч) Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | | | Выполнять вычисления | |
-
| Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | | | Выполнять вычисления | |
-
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | | Решать задачи на разностное сравнение чисел. | |
-
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | | | Решать задачи на разностное сравнение чисел. | |
-
| Сложение и вычитание вида+4.Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 | | | Выполнять вычисления | |
-
| Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | | | Решать задачи на разностное сравнение чисел. | |
-
| Решение задач. | 1 | | | Решать задачи на разностное сравнение чисел. | |
-
| Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 | | | Выполнять вычисления | |
-
| Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | | | Выполнять вычисления. Решать задачи | |
-
| Переместительное свойство сложения. | 1 | | | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | |
-
| Переместительное свойство сложения для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | | | Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). | |
-
| Переместительное свойство сложения для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | | | Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). | |
-
| Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | | | Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
-
| Состав числа 10. Решение задач. | 1 | | | Выполнять вычисления. Решать задачи | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | Выполнять вычисления. Решать задачи | |
-
| Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | | | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | |
-
| Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | | | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | |
-
| Решение задач. | 1 | | | Выполнять вычисления. Решать задачи | |
-
| Название чисел при вычитании (Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность.)Использование этих терминов при чтении записей. | | | | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | |
-
| Вычитание в случаях вида 6-..,7- ... Состав числа 6,7. | 1 | | | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | |
-
| Вычитание в случаях вида 6-..,7- ... Связь сложения и вычитания. | 1 | | | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | |
-
| Вычитание из чисел 8,9. | 1 | | | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | |
-
| Вычитание из чисел 8,9. Решение задач. | 1 | | | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | |
-
| Вычитание из числа 10. | 1 | | | Выполнять вычисления вида: 10 – □, применяя знания состава чисел 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | |
-
| Закрепление изученного материала. | | | | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | |
-
| Килограмм. | 1 | | | Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | |
-
| Литр. | 1 | | | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | Выполнять вычисления. Решать задачи | |
-
| Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | | | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | |
-
| Числа от 1 до 20 Нумерация (12 ч) Название и последовательность чисел от 1 до 20. | 1 | | | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | |
-
| Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | | | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | |
-
| Чтение и запись чисел. | 1 | | | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | |
-
| Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром | 1 | | | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | |
-
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел: 10+7. 17 -7, 17-10 | 1 | | | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | |
-
| Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | | | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | |
-
| Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | | | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | |
-
| Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения | 1 | | | Выполнять вычисления. Решать задачи | |
-
| Решение текстовых задач в два действия. | 1 | | | Выполнять вычисления. Решать задачи | |
-
| Решение текстовых задач в два действия. Гимнастика для глаз. | 1 | | | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия | |
-
| Контроль и учет знаний по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация» | 1 | | | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | |
-
| Числа от 1 до 20 Табличное сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
-
| Сложение вида +2, +3. | 1 | | | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |
-
| Сложение вида +4. | 1 | | | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |
-
| Сложение вида +5. | 1 | | | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |
-
| Сложение вида +6. | 1 | | | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |
-
| Сложение вида +7 | 1 | | | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |
-
| Сложение вида +8,+9. | 1 | | | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |
-
| Таблица сложения. Решение задач и выражений. | 1 | | | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |
-
| Закрепление изученного материала по теме «Табличное сложение с переходом через десяток» | 1 | | | Выполнять вычисления. Решать задачи | |
-
| Комплексная контрольная работа | 1 | | | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | |
-
| Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | | | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах | |
-
| Вычитание вида 11- | 1 | | | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах | |
-
| Вычитание вида 12- | 1 | | | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах | |
-
| Вычитание вида 13- | 1 | | | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах | |
-
| Вычитание вида 14- | 1 | | | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах | |
-
| Вычитание вида 15- | 1 | | | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах | |
-
| Вычитание вида 16- | 1 | | | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах | |
-
| Вычитание вида 17-, 18-. | 1 | | | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах | |
-
| Закрепление изученного материала по теме «Табличное вычитание с переходом через десяток» | 1 | | | Выполнять вычисления. Решать задачи | |
-
| Проверочная работа №5 «Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | | | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | |
-
| Защита проекта «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты" | 1 | | | Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | |
-
| Итоговое повторение (5ч) Проверка знаний (1ч) Закрепление изученного материала. | 1 | | | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия | |
-
| Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10» | 1 | | | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия | |
-
| Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20» | 1 | | | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия | |
-
| Проверка знаний «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 1 | | | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | |
-
| Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач | 1 | | | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия | |
-
| Решение текстовых задач | 1 | | | Выполнять вычисления. Решать задачи | |
.