СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по математике (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с оценочными и методическими материалами

по математике 

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по математике (УМК "Школа России")»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов

г.Шебекино Белгородской области»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании Заместитель директора Директор школы

методического совета ______ Воротеляк В.С.

Протокол № 6 от _______ _Понеделко Е.В. Приказ № от

« 15 » июня 2015 г. « » июня 2015 г. « » августа 2015 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с оценочными и методическими материалами

по математике_

(предмет, учебный, элективный курс)

Котляровой Натальи Юрьевны

для 1-в класса

(базовый уровень)





2015-2016 учебный год

Календарно-тематическое планирование по математике

1 класс- 132 ч


п/п

Наименование раздела и тем. Содержание

Часы учебного времени

Дата

план

Дата факт


Характеристика основной деятельности учащихся

Примечание


Инструктаж по охране труда.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Инструктаж по охране труда. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1



Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).


Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

1



Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).


Отношения «столько же», «больше», «меньше». Урок-игра.

1



Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)


Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1



Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).


Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

1



Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.


Временные представления: раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между.

1



Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).


Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Экскурсия на шк.двор. Игра «Кто больше?»


1



Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.


Проверочная работа №1 «Подготовка к изучению чисел»

1



Контролировать и оценивать свою работу.


Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация (28 ч)

Цифры и числа 1-5.

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1



Писать цифры. Соотносить цифру и число.



Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Экскурсия на пришкольный участок. Игра «Сколько?»

1



Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.


Число 3.Письмо цифры 3.

1



Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.


Числа 1,2,3. Знаки «+», «- «, «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1



Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта


Письмо цифры 4.

1



Писать цифры. Соотносить цифру и число.


Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Экскурсия на школьный двор. Игра «Угадай-ка»

1



Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).


Число 5. Письмо цифры 5.

1



Писать цифры. Соотносить цифру и число.


Состав числа 5 из двух слагаемых.


1



Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1



Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч


Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1



Различать и называть ломаную


Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры

1



Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.


Знаки: (больше),

1



Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «


Равенство. Неравенство.

1



Составлять числовые равенства и неравенства.


Многоугольники.


1



Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.


Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

Числа 6,7. Письмо цифры 6.






1



Воспроизводить последовательность чисел

Определять место каждого числа в этой последовательности

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.


Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Игры на школьном дворе. «Вызов номеров»

1



Воспроизводить последовательность чисел

Определять место каждого числа в этой последовательности

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.


Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1



Воспроизводить последовательность чисел

Определять место каждого числа в этой последовательности

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.


Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

1



Воспроизводить последовательность чисел

Определять место каждого числа в этой последовательности

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.


Число 10. Запись числа 10.

1



Воспроизводить последовательность чисел

Определять место каждого числа в этой последовательности

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.


Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Экскурсия на школьный двор « Кто больше?»

1



Воспроизводить последовательность чисел

Определять место каждого числа в этой последовательности

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.


Сантиметр – единица измерения длины.

1



Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).


Увеличить на... Уменьшить на…

1



Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.


Число 0. Игра на школьном дворе «Живые цифры»


1



Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.


Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1



Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Работа проводится в течение полугодия

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.


Закрепление изученного материала.




Воспроизводить последовательность чисел

Определять место каждого числа в этой последовательности

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.


Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились»




Воспроизводить последовательность чисел

Определять место каждого числа в этой последовательности

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.


Проверочная работа №2 «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

1



Контролировать и оценивать свою работу.


Работа над ошибками. Защита проекта: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1





2 четверть (28ч )

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) Сложение и вычитание вида+1, +2.

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «- «, «=».

1



Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.


Присчитывание и отсчитывание по 1

1



Присчитывать и отсчитывать по 1.


Прибавить и вычесть число 2.

1



Присчитывать и отсчитывать по 2.


Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма)

1



Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).


Слагаемые. Сумма(использование терминов при чтении записей)

1



Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).


Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

1



Выделять задачи из предложенных текстов.



Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку, по схематическому рисунку, по решению

1



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.



Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1



Выполнять сложение и вычитание


Присчитывание и отсчитывание по 2.

1



Присчитывать и отсчитывать по 2.


Присчитывание и отсчитывание по 2.

1



Присчитывать и отсчитывать по 2.


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Закрепление.

1



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.



Повторение пройденного

1



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.


Повторение пройденного

1



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.


Сложение и вычитание вида+3.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1



Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.


Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

1



Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях


Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1



Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях


Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1



Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях


Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1



Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях


Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1



Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях


Решение задач.

1



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.


Решение задач в одно действие на сложение и вычитание

1



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.


Решение задач.


1



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.


Закрепление изученного материала.

1



Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях


Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1



Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



Выполнять сложение и вычитание Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях


Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание»» (тестовая форма). Анализ результатов

1



Контролировать и оценивать свою работу.


3 четверть

(40 ч )

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28ч)

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1



Выполнять вычисления


Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1



Выполнять вычисления


Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1



Решать задачи на разностное сравнение чисел.



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1



Решать задачи на разностное сравнение чисел.



Сложение и вычитание вида+4.Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

1



Выполнять вычисления


Задачи на разностное сравнение чисел.

1



Решать задачи на разностное сравнение чисел.



Решение задач.

1



Решать задачи на разностное сравнение чисел.


Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

1



Выполнять вычисления


Решение задач. Закрепление пройденного материала.

1



Выполнять вычисления. Решать задачи


Переместительное свойство сложения.

1



Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.


Переместительное свойство сложения для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1



Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3).


Переместительное свойство сложения для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1



Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3).


Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

1



Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


Состав числа 10. Решение задач.

1



Выполнять вычисления. Решать задачи


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



Выполнять вычисления. Решать задачи


Связь между суммой и слагаемыми.

1



Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.


Связь между суммой и слагаемыми.

1



Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.


Решение задач.

1



Выполнять вычисления. Решать задачи


Название чисел при вычитании (Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность.)Использование этих терминов при чтении записей.




Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.



Вычитание в случаях вида 6-..,7- ... Состав числа 6,7.





1



Выполнять вычисления вида: 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.


Вычитание в случаях вида 6-..,7- ... Связь сложения и вычитания.

1



Выполнять вычисления вида: 6 – , 7 – , применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.


Вычитание из чисел 8,9.

1



Выполнять вычисления вида: 8 – , 9 – , применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.


Вычитание из чисел 8,9. Решение задач.

1



Выполнять вычисления вида: 8 – , 9 – , применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.


Вычитание из числа 10.

1



Выполнять вычисления вида: 10 – , применяя знания состава чисел 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.


Закрепление изученного материала.




Выполнять вычисления вида: 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.


Килограмм.

1



Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.


Литр.



1



Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



Выполнять вычисления. Решать задачи


Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)» (тестовая форма). Анализ результатов

1



Контролировать и оценивать свою работу и её результат


Числа от 1 до 20

Нумерация (12 ч)

Название и последовательность чисел от 1 до 20.


1



Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1



Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.


Чтение и запись чисел.


1



Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.


Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

1



Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел: 10+7. 17 -7, 17-10

1



Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.


Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1



Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.


Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

1



Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.


Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

1



Выполнять вычисления. Решать задачи


Решение текстовых задач в два действия.

1



Выполнять вычисления. Решать задачи


Решение текстовых задач в два действия. Гимнастика для глаз.

1



Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия


Контроль и учет знаний по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация»

1



Контролировать и оценивать свою работу и её результат


Числа от 1 до 20

Табличное сложение и вычитание (продолжение)

(22 ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1



Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.




Сложение вида +2, +3.

1



Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях


Сложение вида +4.

1



Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях


Сложение вида +5.

1



Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях


Сложение вида +6.

1



Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях


Сложение вида +7

1



Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях


Сложение вида +8,+9.




1



Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях


Таблица сложения. Решение задач и выражений.

1



Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях


Закрепление изученного материала по теме «Табличное сложение с переходом через десяток»

1



Выполнять вычисления. Решать задачи


Комплексная контрольная работа






1



Контролировать и оценивать свою работу и её результат


Приёмы вычитания с переходом через десяток.


1



Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах


Вычитание вида 11-

1



Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах


Вычитание вида 12-

1



Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах


Вычитание вида 13-

1



Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах


Вычитание вида 14-

1



Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах


Вычитание вида 15-



1



Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах


Вычитание вида 16-

1



Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах


Вычитание вида 17-, 18-.

1



Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в парах


Закрепление изученного материала по теме «Табличное вычитание с переходом через десяток»

1



Выполнять вычисления. Решать задачи


Проверочная работа №5 «Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание» (тестовая форма). Анализ результатов

1



Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее


Защита проекта «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты"

1



Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.


Итоговое повторение (5ч)

Проверка знаний (1ч)

Закрепление изученного материала.

1



Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия


Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10»

1



Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия


Закрепление изученного материала

по теме «Сложение и вычитание до 20»

1



Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия


Проверка знаний «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1



Контролировать и оценивать свою работу и её результат


Закрепление изученного материала.

Решение текстовых задач

1



Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия


Решение текстовых задач

1



Выполнять вычисления. Решать задачи








.






















Оценочные и методические материалы

В 1классе осуществляется проверка знаний без оценки их в баллах

-1 комплексная работа

Комплексная работа















Сроки выполнения практической части программ и проведения контрольных работ



Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть




Комплексная контрольная работа (урок №115)





15