СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование с видами и формами контроля. Физика 10 класс. 2015-2016 учебный год.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование с видами и формами контроля.. Физика 10 класс. 2015-2016 учебный год.Учебник Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование с видами и формами контроля. Физика 10 класс. 2015-2016 учебный год.»

III. Календарно-тематическое планирование в 10 классе. 2015-2016 учебный год.



уро-ка

Название темы (раздела)

Содержание темы (разделов)

Коли-чество часов

Дата проведения

Текущий контроль

Плани-руемая

Факти-ческая



  1. Введение. Основные особенности физического метода исследования. (1 ч).

1




1/1


Физика как наука и основа естествознания. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.

1

01.09.




  1. Механика (32 ч).

32






    1. Кинематика. Кинематика точки. Кинематика твёрдого тела. (10 ч).

10




2/1


Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы её применимости.

1

03.09.


Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки.

3/2


Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

1

04.09.


Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки.

4/3


Система отсчёта. Координаты. Радиус – вектор. Вектор перемещения.

1

08.09.


Тест рубежного контроля №1(учебное пособие, Монастырский Л.М. (ОГЭ)-2015)

5/4


Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

1

10.09.


Тест рубежного контроля №2(учебное пособие, Монастырский Л.М. (ОГЭ)-2015)

6/5


Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. Решение задач.

1

11.09.


Тест рубежного контроля №3(учебное пособие, Монастырский Л.М. (ОГЭ)-2015)

7/6


Свободное падение тел. Решение задач.

1

15.09.


Решение задач.

8/7


Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

1

17.09.


Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки.

9/8


Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

1

18.09.


Работа с учебником интерактивными плакатами и ОК.

10/9


Кинематика. Кинематика твёрдого тела. Решение задач.

1

22.09.


Решение задач. Подготовка к КР.

11/10


Контрольная работа № 1. «Кинематика».

1

24.09.


Тематический контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


    1. Динамика и силы в природе (12 ч)



12




12/1


Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта.

1

25.09.


Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки.

13/2


Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона.

1

29.09.


Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка).

14/3


Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

1

01.10.


Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка).

15/4


Решение задач на применение законов Ньютона.

1

02.10.


Решение задач. Тест рубежного контроля №4(учебное пособие, Монастырский Л.М. (ОГЭ)-2015)

16/5


Экспериментальное подтверждение и применение законов Ньютона. Решение тестовых задач.

1

06.10.


Фронтальные опыты. Решение задач.

17/6


Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

1

08.10.


Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки.

18/7


Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

09.10.


Работа с учебником и ОК.

19/8



Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.


1

13.10.


Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки.

Тест рубежного контроля №5 (учебное пособие, О.И.Громцева, СР 23)

20/9


Лабораторная работа №1. «Изучение движения тел по окружности». Инструктаж по ТБ.

1

15.10.


Лабораторная работа
·      закрепление знаний;
·      открытие нового знания;
·      знание правил и процедур прямых измерений физических величин;
·      знание правил и процедур косвенных измерений физических величин;
·      умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;
·      умение применять знания в новой ситуации.

21/10


Силы в механике. Гравитационные силы. Вес тела. Решение задач.

1

16.10.


Устный опрос.

Решение задач.

22/11


Силы трения. Решение задач.

1

20.10.


Тест рубежного контроля №6 (учебное пособие, О.И.Громцева, СР 24)

23/12


Контрольная работа №2. «Динамика. Силы в природе».

1

22.10.


Тематический контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


    1. Законы сохранения в механике (10 ч).


10




24/1


Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

23.10.


Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки. Сообщения обучающихся.


25/2


Закон сохранения импульса. Решение задач.



1

27.10


Нестандартная работа с учебником с заполнением таблицы-шаблона.

Решение задач + обобщение знаний.

26/3


Работа силы. Мощность.

1

29.10.


Обучение по тематическим слайдам основных законов и понятий главы (специальная презентация). Цель: систематизация материала, отработка умений решать задачи с применением формул.

Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки.

27/4


Энергия. Кинетическая энергия.

1

30.10.



28/5


Работа сил тяжести и упругости.

1

10.11.



29/6


Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

1

12.11.




30/7


Лабораторная работа №2. « Изучение закона сохранения механической энергии». Инструктаж по ТБ.

1

13.11.


Лабораторная работа
·      закрепление знаний;
·      открытие нового знания;
·      знание правил и процедур прямых измерений физических величин;
·      знание правил и процедур косвенных измерений физических величин;
·      умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;
·      умение применять знания в новой ситуации.

31/8


Закон сохранения энергии в механике. Решение тестовых задач.

1

17.11.


Работа в группах и индивидуально: доводящая карточка, автор М.В.Минова  -
позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения;

комплексная проверка предметных знаний и умений.

Решение задач.

32/9


Закон сохранения энергии в механике. Решение качественных и расчётных задач.

1

19.11.


Решение задач.

33/10


Контрольная работа №3. «Законы сохранения».

1

20.11.


Тематический контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


  1. Молекулярная физика. Термодинамика (32 ч).



32





    1. Основы молекулярной физики (14 ч).


14




34/1


Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Основные положения молекулярно-кинетической теории.

1

24.11.


Опорный конспект. Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §. Работа с формулами.

35/2


Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение.

1

26.11.


Опорный конспект. Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §. Работа с формулами.

36/3


Характеристики молекул и их систем. Решение задач.

1

27.11.


Решение задач. Маршрутный лист «Масса молекул. Количество вещества»

37/4


Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Тепловое движение молекул.

1

01.12.


Опорный конспект. Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §. Работа с формулами.

38/5


Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

1

03.12.


Опорный конспект. Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §. Работа с формулами. Тест «Абсолютная шкала температур».

39/6


Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Решение задач.

1

04.12.




Решение задач.

40/7


Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры.

1

08.12.


Опорный конспект. Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §. Работа с формулами.

41/8


Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

1

10.12.


Опорный конспект. Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §. Работа с формулами. Физический диктант «Основные положения МКТ газа» по законам, понятиям, физическим величинам, формулам, единицам измерения ФВ.

42/9


Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Газовые законы.

1

11.12.


Составление слайда презентации или ментальной карты.

43/10


Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Решение задач.

1

15.12.


Решение задач. Самостоятельная работа «Уравнение Клапейрона-Менделеева». (Громцева О.И. СР 57).

44/11


Газовые законы. Решение задач.

1

17.12.


Физический диктант по законам, понятиям, физическим величинам, формулам, единицам измерения ФВ.

Решение задач.

45/12


Лабораторная работа №3. « Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». Инструктаж по ТБ.

1

18.12.


Лабораторная работа
·      закрепление знаний;
·      открытие нового знания;
·      знание правил и процедур прямых измерений физических величин;
·      знание правил и процедур косвенных измерений физических величин;
·      умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;
·      умение применять знания в новой ситуации.

46/13


Основы молекулярной физики. Решение задач.

1

22.12.


Зачёт ·         позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения;

комплексная проверка предметных знаний и умений. Решение задач.

47/14


Контрольная работа №4. «Молекулярно-кинетическая теория газов».

1

24.12.


Тематический контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


    1. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (6ч).

6




48/1


Испарение и кипение. Насыщенный пар.

1

25.12.


Работа с текстом справочными материалами, приборами.

49/2


Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Влажность воздуха.

1

29.12.


Работа с текстом справочными материалами, приборами.

50/3


Взаимные превращения жидкостей и газов. Решение задач.

1

12.01.


Решение качественных задач с элементами эксперимента.

51/4


Кристаллические и аморфные тела.

1

14.01.


Работа с текстом справочными материалами, приборами.

52/5


Твёрдые тела. Решение качественных и экспериментальных задач.

1

15.01.


Решение качественных задач с элементами эксперимента.

53/6


Обобщающий урок. Творческий семинар: защита рефератов, конкурс домашних заданий, блицтурнир.

1

19.01.


Творческие работы обучающихся.


    1. Термодинамика (12 ч).



12





54/1


Внутренняя энергия.

1

21.01.


Изучение материала с использованием ИКТ и лабораторного оборудования. Составления структурно-логического конспекта.

55/2


Работа в термодинамике.

1

22.01.


Изучение материала с использованием ИКТ и лабораторного оборудования. Составления структурно-логического конспекта.

56/3


Решение задач на расчет работы в термодинамической системе.

1

26.01.


Решение задач.

57/4


Количество теплоты. Теплоёмкость.

1

28.01.


Изучение материала с использованием ИКТ и лабораторного оборудования. Составления структурно-логического конспекта.

58/5


Количество теплоты. Решение задач.

1

29.01.


Решение задач.


Самостоятельная работа. (Громцева О.И. СР 62-64).


59/6


Первый закон термодинамики. Изопроцессы.

1

02.02.


Изучение материала с использованием ИКТ и лабораторного оборудования. Составления структурно-логического конспекта.


60/7


Первый закон термодинамики. Решение задач.

1

04.02.




Решение задач.


Составление своей задачи.

61/8


Второй закон термодинамики: статистическое обоснование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос.


1

05.02.



Изучение материала с использованием ИКТ и лабораторного оборудования. Составления структурно-логического конспекта.

62/9


Второй закон термодинамики. Решение задач.

1

09.02.


Зачёт 
·         позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения;

комплексная проверка предметных знаний и умений.

Решение задач.

63/10


Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

1

11.02.




Работа с научной литературой.

64/11


Термодинамика. Решение задач.

1

12.02.


Решение задач.


Самостоятельная работа


65/12


Контрольная работа №5. «Основы термодинамики».

1

16.02.


Тематический контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


  1. Электродинамика (34 ч).


34





    1. Электростатика (11 ч).

11




66/1


Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел.

1

18.02.


Вводная лекция с элементами интерактивной лекции.

67/2


Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

1

19.02.


Решение задач.

68/3


Закон Кулона. Решение задач.

1

25.02.


Решение задач. Самостоятельная работа. (Громцева О.И. СР 75-76).

69/4


Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1

26.02.


Работа в группах.

70/5


Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции.

1

01.03.


Физический диктант по законам, понятиям, физическим величинам, формулам, единицам измерения ФВ. Решение задач.

71/6


Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

1

03.03.


Работа с ОК, учебником, ментальными картами, справочниками, интерактивными конспектами и плакатами, самоконтроль, взаимный контроль (осуществляется учеником над деятельностью товарища), компьютерное тестирование. Составление вопросов по не понятым частям текста.

72/7


Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.

1

04.03.


73/8


Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

1

10.03.


74/9


Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Решение задач.

1

11.03.


Зачёт 
·         позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения;

комплексная проверка предметных знаний и умений. Решение задач.

75/10


Электростатика. Решение задач.

1

15.03.


Решение задач. Самостоятельная работа. (Громцева О.И. СР 79, 83,84).

76/11


Контрольная работа №6. «Электростатика».

1

17.03.


Тематический контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


    1. Законы постоянного тока. (14 ч).


14




77/1


Электрический ток. Сила тока.

1

18.03.


ОК. Работа с учебником.

78/2


Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

29.03.


Решение задач. Самостоятельная работа. (Громцева О.И. _11_СР 1-3).

79/3


Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

31.03.


Составление цепей. Практикум.

80/4


Решение задач на расчёт электрических цепей.

1

01.04.


Решение задач.

81/5

Последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач.



1

05.04.


Физический диктант по законам, понятиям, физическим величинам, формулам, единицам измерения ФВ. Решение задач. Самостоятельная работа. (Громцева О.И. _11_СР 5,6).

82/6


Лабораторная работа №4. «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников». Инструктаж по ТБ.

1

07.04.


Лабораторная работа
·      закрепление знаний;
·      открытие нового знания;
·      знание правил и процедур прямых измерений физических величин;
·      знание правил и процедур косвенных измерений физических величин;
·      умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;
·      умение применять знания в новой ситуации.

83/7


Работа и мощность постоянного тока.

1

08.04.


ОК. Работа с учебником.

84/8


Работа и мощность постоянного тока. Решение задач.



1

12.04.


Решение задач. Самостоятельная работа. (Громцева О.И. _11_СР 8,9).

85/9


Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

14.04.


Решение задач.

86/10


Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Решение задач.

1

15.04.


Решение задач.

87/11


Лабораторная работа №5. «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Инструктаж по ТБ.

1

19.04.


Лабораторная работа
·      закрепление знаний;
·      открытие нового знания;
·      знание правил и процедур прямых измерений физических величин;
·      знание правил и процедур косвенных измерений физических величин;
·      умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;
·      умение применять знания в новой ситуации.

88/12


Постоянный электрический ток. Решение задач.

1

21.04.


Физический диктант по законам, понятиям, физическим величинам, формулам, единицам измерения ФВ. Решение задач.

89/13


Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

22.04.


Зачёт 
·         позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения;

комплексная проверка предметных знаний и умений.

90/14


Контрольная работа №7. «Постоянный электрический ток».

1

26.04.



Тематический контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


    1. Электрический ток в различных средах (9 ч).


9




91/1


Вводное занятие. Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах.

1

28.04.


Урок-лекция. Формулирование основных понятий темы.

92/2


Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, p – n переход.

1

29.04.




Работа с ОК, учебником, ментальными картами, интерактивными конспектами и плакатами, самоконтроль, взаимный контроль (осуществляется учеником над деятельностью товарища), компьютерное тестирование. Составление вопросов по не понятым частям текста.

93/3


Полупроводниковый диод. Транзистор.

1

05.05.


94/4


Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. Решение задач.

1

06.05.


95/5


Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

1

10.05.


96/6


Электрический ток в жидкостях.

1

12.05.


97/7


Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. Решение задач.

1

13.05.


Зачёт 
·         позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения;

комплексная проверка предметных знаний и умений.

98/8


Электрический ток в различных средах. Решение задач.


1

17.05.


Решение задач. Самостоятельная работа. (Кирик Л.А. _10_СР 32).

99/9


Контрольная работа №8. «Электрический ток в различных средах».

1

19.05.


Тематический контроль. Контрольная работа. ·      позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения


  1. Повторение (Резерв) (4 ч).


4




100/1


Механика. Молекулярная физика. Электродинамика. Решение тестовых задач.

1

20.05.


Обратная связь: (позволяет учителю получить сведения о ходе процесса усвоения у каждого учащегося).

101/2


Обобщение по курсу «Физика 10 класс». Итоговый тест.

1

24.05.


Итоговый контроль.Контроль остаточных знаний – повторная проверка блоков знаний, навыков и умений, полученных во время обучения.

102/3


Урок занимательной физики.

1

26.05


Занимательные эксперименты и опыты за курс физики 10 класса. Демонстрация собственных изделий.

103/4

Подведение итогов года.


1

27.05




ИТОГО:

10 класс



103