| Введение. Основные особенности физического метода исследования. (1 ч). | 1 | | | |
1/1 | | Физика как наука и основа естествознания. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. | 1 | 01.09. | | |
| Механика (32 ч). | 32 | | | |
| Кинематика. Кинематика точки. Кинематика твёрдого тела. (10 ч). | 10 | | | |
2/1 | | Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы её применимости. | 1 | 03.09. | | Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки. |
3/2 | | Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. | 1 | 04.09. | | Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки. |
4/3 | | Система отсчёта. Координаты. Радиус – вектор. Вектор перемещения. | 1 | 08.09. | | Тест рубежного контроля №1(учебное пособие, Монастырский Л.М. (ОГЭ)-2015) |
5/4 | | Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. | 1 | 10.09. | | Тест рубежного контроля №2(учебное пособие, Монастырский Л.М. (ОГЭ)-2015) |
6/5 | | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. Решение задач. | 1 | 11.09. | | Тест рубежного контроля №3(учебное пособие, Монастырский Л.М. (ОГЭ)-2015) |
7/6 | | Свободное падение тел. Решение задач. | 1 | 15.09. | | Решение задач. |
8/7 | | Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. | 1 | 17.09. | | Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки. |
9/8 | | Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости вращения. | 1 | 18.09. | | Работа с учебником интерактивными плакатами и ОК. |
10/9 | | Кинематика. Кинематика твёрдого тела. Решение задач. | 1 | 22.09. | | Решение задач. Подготовка к КР. |
11/10 | | Контрольная работа № 1. «Кинематика». | 1 | 24.09. | | Тематический контроль. Контрольная работа. · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения |
| Динамика и силы в природе (12 ч) | 12 | | | |
12/1 | | Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. | 1 | 25.09. | | Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки. |
13/2 | | Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. | 1 | 29.09. | | Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка). |
14/3 | | Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. | 1 | 01.10. | | Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка). |
15/4 | | Решение задач на применение законов Ньютона. | 1 | 02.10. | | Решение задач. Тест рубежного контроля №4(учебное пособие, Монастырский Л.М. (ОГЭ)-2015) |
16/5 | | Экспериментальное подтверждение и применение законов Ньютона. Решение тестовых задач. | 1 | 06.10. | | Фронтальные опыты. Решение задач. |
17/6 | | Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. | 1 | 08.10. | | Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – знакомство с критериями оценок, оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки. |
18/7 | | Сила тяжести и вес. Невесомость. | 1 | 09.10. | | Работа с учебником и ОК. |
19/8 | | Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. | 1 | 13.10. | | Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки. Тест рубежного контроля №5 (учебное пособие, О.И.Громцева, СР 23) |
20/9 | | Лабораторная работа №1. «Изучение движения тел по окружности». Инструктаж по ТБ. | 1 | 15.10. | | Лабораторная работа · закрепление знаний; · открытие нового знания; · знание правил и процедур прямых измерений физических величин; · знание правил и процедур косвенных измерений физических величин; · умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики; · умение применять знания в новой ситуации. |
21/10 | | Силы в механике. Гравитационные силы. Вес тела. Решение задач. | 1 | 16.10. | | Устный опрос. Решение задач. |
22/11 | | Силы трения. Решение задач. | 1 | 20.10. | | Тест рубежного контроля №6 (учебное пособие, О.И.Громцева, СР 24) |
23/12 | | Контрольная работа №2. «Динамика. Силы в природе». | 1 | 22.10. | | Тематический контроль. Контрольная работа. · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения |
| Законы сохранения в механике (10 ч). | 10 | | | |
24/1 | | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 1 | 23.10. | | Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки. Сообщения обучающихся. |
25/2 | | Закон сохранения импульса. Решение задач. | 1 | 27.10 | | Нестандартная работа с учебником с заполнением таблицы-шаблона. Решение задач + обобщение знаний. |
26/3 | | Работа силы. Мощность. | 1 | 29.10. | | Обучение по тематическим слайдам основных законов и понятий главы (специальная презентация). Цель: систематизация материала, отработка умений решать задачи с применением формул. Работа с учебником и ОК. Самоконтроль (самооценка) – оценка обучающимися уровня своей учебной подготовки. |
27/4 | | Энергия. Кинетическая энергия. | 1 | 30.10. | |
28/5 | | Работа сил тяжести и упругости. | 1 | 10.11. | |
29/6 | | Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. | 1 | 12.11. | |
30/7 | | Лабораторная работа №2. « Изучение закона сохранения механической энергии». Инструктаж по ТБ. | 1 | 13.11. | | Лабораторная работа · закрепление знаний; · открытие нового знания; · знание правил и процедур прямых измерений физических величин; · знание правил и процедур косвенных измерений физических величин; · умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики; · умение применять знания в новой ситуации. |
31/8 | | Закон сохранения энергии в механике. Решение тестовых задач. | 1 | 17.11. | | Работа в группах и индивидуально: доводящая карточка, автор М.В.Минова - позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения; комплексная проверка предметных знаний и умений. Решение задач. |
32/9 | | Закон сохранения энергии в механике. Решение качественных и расчётных задач. | 1 | 19.11. | | Решение задач. |
33/10 | | Контрольная работа №3. «Законы сохранения». | 1 | 20.11. | | Тематический контроль. Контрольная работа. · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения |
| Молекулярная физика. Термодинамика (32 ч). | 32 | | | |
| Основы молекулярной физики (14 ч). | 14 | | | |
34/1 | | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Основные положения молекулярно-кинетической теории. | 1 | 24.11. | | Опорный конспект. Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §. Работа с формулами. |
35/2 | | Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. | 1 | 26.11. | | Опорный конспект. Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §. Работа с формулами. |
36/3 | | Характеристики молекул и их систем. Решение задач. | 1 | 27.11. | | Решение задач. Маршрутный лист «Масса молекул. Количество вещества» |
37/4 | | Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Тепловое движение молекул. | 1 | 01.12. | | Опорный конспект. Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §. Работа с формулами. |
38/5 | | Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. | 1 | 03.12. | | Опорный конспект. Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §. Работа с формулами. Тест «Абсолютная шкала температур». |
39/6 | | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Решение задач. | 1 | 04.12. | | Решение задач. |
40/7 | | Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. | 1 | 08.12. | | Опорный конспект. Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §. Работа с формулами. |
41/8 | | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа. | 1 | 10.12. | | Опорный конспект. Ответы на вопросы в ходе урока по материалу §. Работа с формулами. Физический диктант «Основные положения МКТ газа» по законам, понятиям, физическим величинам, формулам, единицам измерения ФВ. |
42/9 | | Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Газовые законы. | 1 | 11.12. | | Составление слайда презентации или ментальной карты. |
43/10 | | Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Решение задач. | 1 | 15.12. | | Решение задач. Самостоятельная работа «Уравнение Клапейрона-Менделеева». (Громцева О.И. СР 57). |
44/11 | | Газовые законы. Решение задач. | 1 | 17.12. | | Физический диктант по законам, понятиям, физическим величинам, формулам, единицам измерения ФВ. Решение задач. |
45/12 | | Лабораторная работа №3. « Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». Инструктаж по ТБ. | 1 | 18.12. | | Лабораторная работа · закрепление знаний; · открытие нового знания; · знание правил и процедур прямых измерений физических величин; · знание правил и процедур косвенных измерений физических величин; · умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики; · умение применять знания в новой ситуации. |
46/13 | | Основы молекулярной физики. Решение задач. | 1 | 22.12. | | Зачёт · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения; комплексная проверка предметных знаний и умений. Решение задач. |
47/14 | | Контрольная работа №4. «Молекулярно-кинетическая теория газов». | 1 | 24.12. | | Тематический контроль. Контрольная работа. · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения |
| Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (6ч). | 6 | | | |
48/1 | | Испарение и кипение. Насыщенный пар. | 1 | 25.12. | | Работа с текстом справочными материалами, приборами. |
49/2 | | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Влажность воздуха. | 1 | 29.12. | | Работа с текстом справочными материалами, приборами. |
50/3 | | Взаимные превращения жидкостей и газов. Решение задач. | 1 | 12.01. | | Решение качественных задач с элементами эксперимента. |
51/4 | | Кристаллические и аморфные тела. | 1 | 14.01. | | Работа с текстом справочными материалами, приборами. |
52/5 | | Твёрдые тела. Решение качественных и экспериментальных задач. | 1 | 15.01. | | Решение качественных задач с элементами эксперимента. |
53/6 | | Обобщающий урок. Творческий семинар: защита рефератов, конкурс домашних заданий, блицтурнир. | 1 | 19.01. | | Творческие работы обучающихся. |
| Термодинамика (12 ч). | 12 | | | |
54/1 | | Внутренняя энергия. | 1 | 21.01. | | Изучение материала с использованием ИКТ и лабораторного оборудования. Составления структурно-логического конспекта. |
55/2 | | Работа в термодинамике. | 1 | 22.01. | | Изучение материала с использованием ИКТ и лабораторного оборудования. Составления структурно-логического конспекта. |
56/3 | | Решение задач на расчет работы в термодинамической системе. | 1 | 26.01. | | Решение задач. |
57/4 | | Количество теплоты. Теплоёмкость. | 1 | 28.01. | | Изучение материала с использованием ИКТ и лабораторного оборудования. Составления структурно-логического конспекта. |
58/5 | | Количество теплоты. Решение задач. | 1 | 29.01. | | Решение задач. Самостоятельная работа. (Громцева О.И. СР 62-64). |
59/6 | | Первый закон термодинамики. Изопроцессы. | 1 | 02.02. | | Изучение материала с использованием ИКТ и лабораторного оборудования. Составления структурно-логического конспекта. |
60/7 | | Первый закон термодинамики. Решение задач. | 1 | 04.02. | | Решение задач. Составление своей задачи. |
61/8 | | Второй закон термодинамики: статистическое обоснование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. | 1 | 05.02. | | Изучение материала с использованием ИКТ и лабораторного оборудования. Составления структурно-логического конспекта. |
62/9 | | Второй закон термодинамики. Решение задач. | 1 | 09.02. | | Зачёт · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения; комплексная проверка предметных знаний и умений. Решение задач. |
63/10 | | Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. | 1 | 11.02. | | Работа с научной литературой. |
64/11 | | Термодинамика. Решение задач. | 1 | 12.02. | | Решение задач. Самостоятельная работа |
65/12 | | Контрольная работа №5. «Основы термодинамики». | 1 | 16.02. | | Тематический контроль. Контрольная работа. · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения |
| Электродинамика (34 ч). | 34 | | | |
| Электростатика (11 ч). | 11 | | | |
66/1 | | Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. | 1 | 18.02. | | Вводная лекция с элементами интерактивной лекции. |
67/2 | | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 1 | 19.02. | | Решение задач. |
68/3 | | Закон Кулона. Решение задач. | 1 | 25.02. | | Решение задач. Самостоятельная работа. (Громцева О.И. СР 75-76). |
69/4 | | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 1 | 26.02. | | Работа в группах. |
70/5 | | Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции. | 1 | 01.03. | | Физический диктант по законам, понятиям, физическим величинам, формулам, единицам измерения ФВ. Решение задач. |
71/6 | | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. | 1 | 03.03. | | Работа с ОК, учебником, ментальными картами, справочниками, интерактивными конспектами и плакатами, самоконтроль, взаимный контроль (осуществляется учеником над деятельностью товарища), компьютерное тестирование. Составление вопросов по не понятым частям текста. |
72/7 | | Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. | 1 | 04.03. | |
73/8 | | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. | 1 | 10.03. | |
74/9 | | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Решение задач. | 1 | 11.03. | | Зачёт · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения; комплексная проверка предметных знаний и умений. Решение задач. |
75/10 | | Электростатика. Решение задач. | 1 | 15.03. | | Решение задач. Самостоятельная работа. (Громцева О.И. СР 79, 83,84). |
76/11 | | Контрольная работа №6. «Электростатика». | 1 | 17.03. | | Тематический контроль. Контрольная работа. · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения |
| Законы постоянного тока. (14 ч). | 14 | | | |
77/1 | | Электрический ток. Сила тока. | 1 | 18.03. | | ОК. Работа с учебником. |
78/2 | | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 1 | 29.03. | | Решение задач. Самостоятельная работа. (Громцева О.И. _11_СР 1-3). |
79/3 | | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | 31.03. | | Составление цепей. Практикум. |
80/4 | | Решение задач на расчёт электрических цепей. | 1 | 01.04. | | Решение задач. |
81/5 | | Последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач. | 1 | 05.04. | | Физический диктант по законам, понятиям, физическим величинам, формулам, единицам измерения ФВ. Решение задач. Самостоятельная работа. (Громцева О.И. _11_СР 5,6). |
82/6 | | Лабораторная работа №4. «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников». Инструктаж по ТБ. | 1 | 07.04. | | Лабораторная работа · закрепление знаний; · открытие нового знания; · знание правил и процедур прямых измерений физических величин; · знание правил и процедур косвенных измерений физических величин; · умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики; · умение применять знания в новой ситуации. |
83/7 | | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | 08.04. | | ОК. Работа с учебником. |
84/8 | | Работа и мощность постоянного тока. Решение задач. | 1 | 12.04. | | Решение задач. Самостоятельная работа. (Громцева О.И. _11_СР 8,9). |
85/9 | | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | 14.04. | | Решение задач. |
86/10 | | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Решение задач. | 1 | 15.04. | | Решение задач. |
87/11 | | Лабораторная работа №5. «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Инструктаж по ТБ. | 1 | 19.04. | | Лабораторная работа · закрепление знаний; · открытие нового знания; · знание правил и процедур прямых измерений физических величин; · знание правил и процедур косвенных измерений физических величин; · умение пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики; · умение применять знания в новой ситуации. |
88/12 | | Постоянный электрический ток. Решение задач. | 1 | 21.04. | | Физический диктант по законам, понятиям, физическим величинам, формулам, единицам измерения ФВ. Решение задач. |
89/13 | | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | 1 | 22.04. | | Зачёт · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения; комплексная проверка предметных знаний и умений. |
90/14 | | Контрольная работа №7. «Постоянный электрический ток». | 1 | 26.04. | | Тематический контроль. Контрольная работа. · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения |
| Электрический ток в различных средах (9 ч). | 9 | | | |
91/1 | | Вводное занятие. Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. | 1 | 28.04. | | Урок-лекция. Формулирование основных понятий темы. |
92/2 | | Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, p – n переход. | 1 | 29.04. | | Работа с ОК, учебником, ментальными картами, интерактивными конспектами и плакатами, самоконтроль, взаимный контроль (осуществляется учеником над деятельностью товарища), компьютерное тестирование. Составление вопросов по не понятым частям текста. |
93/3 | | Полупроводниковый диод. Транзистор. | 1 | 05.05. | |
94/4 | | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. Решение задач. | 1 | 06.05. | |
95/5 | | Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма. | 1 | 10.05. | |
96/6 | | Электрический ток в жидкостях. | 1 | 12.05. | |
97/7 | | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. Решение задач. | 1 | 13.05. | | Зачёт · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения; комплексная проверка предметных знаний и умений. |
98/8 | | Электрический ток в различных средах. Решение задач. | 1 | 17.05. | | Решение задач. Самостоятельная работа. (Кирик Л.А. _10_СР 32). |
99/9 | | Контрольная работа №8. «Электрический ток в различных средах». | 1 | 19.05. | | Тематический контроль. Контрольная работа. · позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения |
| Повторение (Резерв) (4 ч). | 4 | | | |
100/1 | | Механика. Молекулярная физика. Электродинамика. Решение тестовых задач. | 1 | 20.05. | | Обратная связь: (позволяет учителю получить сведения о ходе процесса усвоения у каждого учащегося). |
101/2 | | Обобщение по курсу «Физика 10 класс». Итоговый тест. | 1 | 24.05. | | Итоговый контроль.Контроль остаточных знаний – повторная проверка блоков знаний, навыков и умений, полученных во время обучения. |
102/3 | | Урок занимательной физики. | 1 | 26.05 | | Занимательные эксперименты и опыты за курс физики 10 класса. Демонстрация собственных изделий. |
103/4 | | Подведение итогов года. | 1 | 27.05 | | |
| ИТОГО: | 10 класс | 103 | | | |