Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»
г. о. Ивантеевка
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Гимназия №3»
____________________ Крюкова Н.И.
_______________дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
3 А, Б, В, Г, Д, Е классы
( УМК «Английский в фокусе» для 3 класса.)
Составители:
Петрушина Александра Валерьевна,
учитель английского языка.
Уметбаева Галина Николаевна,
учитель английского языка.
2017-2018 уч. год
Пояснительная записка
Предмет: Английский язык
Класс: 3А, 3Б, 3В, 3Г, 3Д, 3Е
Всего часов на изучение программы: 68
Количество часов в неделю: 2 ч в неделю
Статус программы
Рабочая программа по английскому языку в 3-х классах является приложением к образовательной программе начального общего образования МБОУ «Гимназия №3» г.о. Ивантеевка, обеспечивает преемственность обучения английского языка в 2-11 классах, обеспечивает реализацию ФГОС по английскому языку в начальной школе, предоставляет возможность каждому ученику овладеть универсальными учебными действиями и базовым уровнем знаний.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Английский язык 3 класс М., Просвещение, 2013-14 г., буклетами с тестами, рабочей тетрадью, Москва, Просвещение, 2013 год.
Категория обучающихся: учащиеся 3-х классов МБОУ «Гимназия №3»
г.о. Ивантеевка.
3-е классы являются прогимназическими, и данная программа обеспечит для них переход к расширенному курсу изучения английского языка в гимназии 5-11 кл.
Сроки освоения программы: 1 год.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно действующему в МБОУ «Гимназия №3» г.о. Ивантеевка учебному плану на 2017-2018 уч. год рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В соответствии с расписанием в 2017-2018 учебном году в 3А, 3Б, 3Г классах 67 уроков, 3В, 3Е классах 66 уроков, 3Д классе запланированы 68 уроков соответственно, что отражено в календарно-тематическом планировании, а также возможны переносы дат проведения уроков по объективным причинам.
Цель программы:
Обеспечить на базовом уровне условия для формирования у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Концепция предмета, курса
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели изучения курса.
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Содержание учебного предмета
Тема | Кол-во часов | Форма контроля |
1 четверть Вводный модуль “Welcome back!” Модуль 1 “School Days” Модуль2“Family Moments!” | 2ч 8 ч 8 ч. | Тематический контроль. Лексический диктант. Контроль чтения. Контрольная работа за 1 четверть. |
2 четверть Модуль 3 “All the Things I Like!” Модуль 4 “Come in and Play!” | 8 ч 6 ч | Тематический контроль. Лексический диктант. Контроль чтения. Контрольная работа за 2 четверть. |
З четверть Модуль 5 “Furry Friends!” Модуль6“HomeSweetHome” Модуль 7 “A Day off!” | 8 ч 8 ч 2 ч. | Тематический контроль. Лексический диктант. Контроль чтения. Контрольная работа за 3 четверть. |
4 четверть Модуль 7 “A Day off!” Модуль 8 “Day by Day” | 6 ч 10 ч | Тематический контроль. Лексический диктант. Контроль чтения. Контрольная работа за 4 четверть. |
Планируемые результаты.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и
возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;











развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником,
аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и
диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,
построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную
интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное
содержание, находить в тексте нужную информацию.





























В письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и грамматических явлений;
умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
























умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Мультимедийные средства обучения
1. CD для занятий в классе.
2. CD для самостоятельных занятий дома.
3. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
4. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
(Входят в УМК «Английский в фокусе»).
Список литературы
3. Быкова Н., Поспелова М. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
4. Быкова Н., Поспелова М. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
5. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения |
по плану | по факту |
1 четверть (8 недель 1 день – 17 часов) |
-
| Добро пожаловать. Новая лексика. | Комбинированный урок | Учебник с. 5, упр. 3 Принести фотографию своего летнего отдыха | 3в,е | 3а,б,г | 3д | |
5.09 | 1.09 | 1.09 |
-
| Добро пожаловать. Повторение. | Комбинированный урок | Учебник с. 7, упр. 4 | 7.09 | 6.09 | 5.09 | |
-
| Модуль 1. Школьные дни. Снова в школу. | Комбинированный урок | Учебник с. 10, упр. 1, 2, с. 11, упр. 4 | 12.09 | 8.09 | 8.09 | |
-
| Снова в школу. Знакомство с числительными от 11 до 20. | Комбинированный урок | Учебник с. 12, упр. 1, 2 | 14.09 | 13.09 | 12.09 | |
-
| Школьные предметы. | Урок усвоения новых знаний | Учебник с. 14, упр. 1, с. 15, упр. 6 (см. Portfolio Sheets в РТ) | 19.09 | 15.09 | 15.09 | |
-
| Школьные предметы. Весело в школе. Артур и Раскал. | Комбинированный урок | Учебник с. 16, упр. 1 | 21.09 | 20.09 | 19.09 | |
-
| Игрушечный солдатик. | Комбинированный | Учебник с. 18-19 | 26.09 | 22.09 | 22.09 | |
-
| Школы в Англии. Начальная школа в России. | Комбинированный | Учебник с. 142, упр. 2 (проект о школе) | 28.09 | 27.09 | 26.09 | |
-
| Теперь я знаю. Я люблю английский. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Повторить материал модуля 1 к тесту; принести проекты о школе | 3.10 | 29.09 | 29.09 | |
-
| Тест к Модулю 1. | Урок контроля знаний и умений | Языковой портфель с. 21 | 5.10 | 4.10 | 3.10 | |
-
| Семейные воспоминания. Новый член семьи. | Урок усвоения новых знаний | Учебник с. 26, упр. 1; с. 27, упр. 3 | 10.10 | 6.10 | 6.10 | |
-
| Новый член семьи. Притяжательные местоимения. | Комбинированный урок | Учебник с. 29, упр. 5 | 12.10 | 11.10 | 10.10 | |
-
| Счастливая семья! Новая лексика. | Комбинированный урок | Учебник с. 30, упр. 1 с. 31, упр. 5 (см. Portfolio Sheets в РТ) | 17.10 | 13.10 | 13.10 | |
-
| Счастливая семья. Весело в школе. Артур и Раскал. | Комбинированный урок | Учебник с. 32, упр.3 | 19.10 | 18.10 | 17.10 | |
-
| Игрушечный солдатик. Новая лексика. Контроль чтения. | Комбинированный урок | Учебник с. 34-35, подготовить презентацию проектов о школе | 24.10 | 20.10 | 20.10 | |
-
| Семьи близкие и далекие. Российские семьи. | Комбинированный урок | Учебник с. 143, упр. 2 (проект о семейном дереве) | 26.10 | 25.10 | 24.10 | |
-
| Тест к Модулю 2. Контроль письма. | Урок контроля знаний и умений | Повторить материал модуля 2 к тесту; принести проекты о семейном дереве | 7.11 | 27.10 | 27.10 | |
II четверть ( 7 недель 4 дня - 16 часов) |
-
| Теперь я знаю. Я люблю английский. Итоговый урок. Работа над ошибками. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Языковой портфель с. 23 | 9.11 | 8.11 | 7.11 | |
-
| Модуль 3. Все что я люблю. Он любит желе. | Комбинированный урок | Учебник с. 42, упр 1, 2, с. 43, упр.3 | 14.11 | 10.11 | 10.11 | |
-
| Он любит желе. Глагол «нравится». | Комбинированный урок | Учебник с. 44, упр. 1; 2 | 16.11 | 15.11 | 14.11 | |
-
| В моей коробочке для ланча. Новая лексика. | Комбинированный урок | Учебник с. 46, упр. 1, 2, с. 47, упр.5 (см Portfolio Sheets в РТ) | 21.11 | 17.11 | 17.11 | |
-
| В моей коробочке для ланча. Весело в 2школе. Артур и Раскал. | Урок усвоения новых знаний | Учебник с. 48, упр. 2 | 23.11 | 22.11 | 21.11 | |
-
| Игрушечный солдатик. Контроль чтения. | Комбинированный урок | Учебник с. 50-51 подготовить к презентации проект о семейном дереве | 28.11 | 24.11 | 24.11 | |
-
| Легкий перекус. Обожаю мороженое. | Комбинированный урок | Учебник с. 144, упр. 3 (проект – эмблема фестиваля мороженого) | 30.11 | 29.11 | 28.11 | |
-
| Теперь я знаю. Я люблю английский. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Повторить материал модуля 3 к тесту; принести проекты – эмблему фестиваля мороженого. | 5.12 | 1.12 | 1.12 | |
-
| Тест к Модулю 3. Контроль письма. | Урок контроля знаний и умений | Языковой портфель с. 25, 27 | 7.12 | 5.12 | 6.12 | |
-
| Приходи играть. Игрушки для маленькой Бэтси. Работа над ошибками. | Урок усвоения новых знаний | Учебник с. 58, упр. 1, 2; с. 59, упр. 3; | 12.12 | 8.12 | 8.12 | |
-
| Игрушки для маленькой Бэтси. Неопределенный артикль. Указательные местоимения. | Урок усвоения новых знаний | Учебник 61, упр. 5 | 14.12 | 12.12 | 13.12 | |
-
| В моей комнате. Новая лексика. | Комбинированный урок | Учебник с. 62, упр. 1, с. 63, упр. 5 (см. Portfolio Sheets в РТ) | 19.12 | 15.12 | 15.12 | |
-
| В моей комнате. Весело в школе. Артур и Раскал. | Комбинированный урок | Учебник с. 64, упр. 2; стр. 65, упр. 5 | 21.12 | 19.12 | 20.12 | |
-
| Игрушечный солдатик. Контроль чтения. | Комбинированный урок | Учебник с. 66-67, подготовить к презентации проект – эмблему фестиваля мороженого | 26.12 | 22.12 | 22.12 | |
-
| Итоговый урок.Супермаркет Теско. Все любят подарки. | Комбинированный урок | Учебник с. 145, упр. 1 (письмо Деду Морозу) | 28.12 | 26.12 | 27.12 | |
-
| . Теперь я знаю. Я люблю английский. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Повторить материал модуля 4 к тесту; принести проекты – письма Деду Морозу | 9.01 | 29.12 | 29.12 | |
III четверть (9 недель 4 дня – 20 часов) |
-
| Тест к Модулю 4. | Урок контроля знаний и умений | Языковой портфель с. 29, 31 | 11.01 | 10.01 | 9.01 | |
-
| Праздничные дни. С Рождеством! | Комбинированный урок | Без домашнего задания | 16.01 | 12.01 | 12.01 | |
-
| Модуль 5. Пушистые друзья. Коровы – забавные животные. | Комбинированный урок | Учебник с. 74, упр. 1; с. 75, упр. 5 | 18.01 | 17.01 | 16.01 | |
-
| Коровы – забавные животные. Глагол «иметь». | Урок усвоения новых знаний | Учебник с. 76, упр. 2 | 23.01 | 19.01 | 19.01 | |
-
| Умные животные. Новая лексика. | Комбинированный урок | Учебник с. 78, упр. 1; с. 79, упр. 4 (см.Portfolio Sheets в РТ) | 25.01 | 24.01 | 23.01 | |
-
| Умные животные. Весело в школе. Артур и Раскал. | Урок усвоения новых знаний | Учебник с. 80, упр. 1; стр. 81, упр. 6 | 30.01 | 26.01 | 26.01 | |
-
| Игрушечный солдатик. Практика чтения. | Комбинированный урок | Учебник с. 82-83 подготовить к презентации проект – письмо Деду Морозу | 1.02 | 31.01 | 30.01 | |
-
| .Удивительная страна дедушки Дурова. | Комбинированный урок | Учебник с. 146, упр. 2 (проект о животных) | 6.02 | 2.02 | 2.02 | |
-
| Теперь я знаю. Я люблю английский. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Повторить материал модуля 5 к тесту; принести проекты о животных | 8.02 | 7.02 | 6.02 | |
-
| Тест к Модулю 5. | Урок контроля знаний и умений | Языковой портфель с. 33, 35 | 13.02 | 9.02 | 9.02 | |
-
| Модуль 6. Любимый дом. Бабушка. Дедушка. | Комбинированный урок | Учебник с. 90, упр. 1; 2, с. 91, упр. 3 | 15.02 | 14.02 | 13.02 | |
-
| Бабушка. Дедушка. Предлоги места. | Урок усвоения новых знаний | Учебник с. 92, упр. 1 | 27.02 | 16.02 | 16.02 | |
-
| Мой дом. Образование множественного числа существительных. | Урок усвоения новых знаний | Учебник с. 94, упр. 1; стр. 95, упр. 6 (см. Portfolio Sheets в РТ) | 1.03 | 28.02 | 27.02 | |
-
| Мой дом. Весело в школе. Артур и Раскал. | Комбинированный урок | Учебник с. 96, упр. 3; стр. 97, упр. 6 | 6.03 | 2.03 | 2.03 | |
-
| Игрушечный солдатик. Практика чтения. | Комбинированный урок | Учебник с. 98-99 подготовить к презентации проект о животных | 13.03 | 7.03 | 6.03 | |
-
| Британские дома. Домашние музеи в России. | Комбинированный урок | Учебник с.147 ( проект о доме-музее выбранного героя) | 15.03 | 9.03 | 9.03 | |
-
| Теперь я знаю. Я люблю английский. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. | Повторить материал модуля 6 к тесту; принести проекты о доме-музее выбранного героя | 20.03 | 14.03 | 13.03 | |
-
| Тест к Модулю 6. | Урок контроля знаний и умений | Языковой портфель с. 37, 39 | 22.03 | 16.03 | 16.03 | |
-
| Выходной. Замечательное времяпрепровождение. Настоящее длительное время. | Урок усвоения новых знаний | Учебник с. 106, упр. 1; 2 стр. 107, упр. 4 | 3.04 | 21.03 | 20.03 | |
-
| Замечательное времяпрепровождение. Употребление Настоящего длительного времени. | Урок усвоения новых знаний | Учебник с. 108, упр. 2 | 5.04 | 23.03 | 23.03 | |
IV четверть ( 7 недель – 14 час) |
-
| В парке. Новая лексика. | Комбинированный урок | Учебник с. 110, упр. 1, стр. 111, упр. 4 (см. Portfolio Sheets в РТ) | 10.04 | 4.04 | 3.04 | |
-
| В парке. Весело в школе. Артур и Раскал. | Комбинированный урок | Учебник с. 112, упр. 2 | 12.04 | 6.04 | 6.04 | |
-
| Игрушечный солдатик. Практика чтения. | Комбинированный урок | Учебник с.114-115 подготовить презентацию проекта о доме-музее выбранного героя | 17.04 | 11.04 | 10.04 | |
-
| На старт, внимание, марш! Весело в школе. | Комбинированный урок | Учебник с. 148 (проект о свободном времени) | 19.04 | 13.04 | 13.04 | |
-
| Теперь я знаю. Я люблю английский. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Повторить материал модуля 7 к тесту; принести проекты о свободном времени | 24.04 | 18.04 | 17.04 | |
-
| Тест к Модулю 7. | Урок контроля знаний и умений • | Языковой портфель с.41,43 | 26.04 | 20.04 | 20.04 | |
-
| Модуль 8. День за днем. Веселый день. Распорядок дня. | Комбинированный урок | Учебник с. 122, упр. 1, 2, стр. 123, упр. 3 | 3.05 | 25.04 | 24.04 | |
-
| Веселый день. 3-е лицо, единственное число в Настоящем простом времени. | Комбинированный урок | Учебник с. 124, упр. 1 | 8.05 | 27.04 | 27.04 | |
-
| По воскресеньям. Новая лексика. | Урок усвоения новых знаний | Учебник с. 126, упр. 1, стр. 127, упр. 6 (см. Portfolio Sheets в РТ) | 10.05 | 4.05 | 4.05 | |
-
| По воскресеньям. Весело в школе. Артур и Раскал. | Здорово! Комбинированный урок | Учебник с. 128, упр. 1, 2 | 15.05 | 11.05 | 8.05 | |
-
| Игрушечный солдатик. Контроль чтения. | Комбинированный урок | Учебник с. 130-131, подготовить презентацию проекта о свободном времени | 17.05 | 16.05 | 11.05 | |
-
| Любимые мультфильмы. | Комбинированный урок | Учебник с.149 (проект о любимом герое мультфильма) | 22.05 | 18.05 | 15.05 | |
-
| Теперь я знаю. Я люблю английский. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Повторить материал модуля 8 к тесту Учебник с. 149, подготовить презентацию проекта о любимом герое мультфильма | 24.05 | 22.05 | 18.05 | |
-
| Тест к Модулю 8. Контроль письма. | Урок контроля знаний и умений | Языковой портфель с. 45, 47 | | 25.05 | 22.05 | |
-
| Итоговый урок. | Комбинированный урок | | | | 25.05 | |
“Согласовано”
Протокол заседания кафедры № 1 от 24 августа 2017 г.
Зав.кафедрой иностранных языков_____________(Юмангулова А.Р.)