1 http://www.nsu.ru/mmf/tvims/chernova/tv/ (Н.И.Чернова, НГУ, семестровый курс лекций по теории вероятностей для студентов экономического факультета)
№ п/п | Наименование разделов учебной дисциплины | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенций | Материальное и информационное обеспечение занятий | Формы и методы контроля |
Кол-во часов | Вид занятия | ОК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел I .Предмет теория вероятности и математической статистики, его основные задачи и области применения. |
Тема 1.1 Элементы комбинаторики. |
1 | Тема 1.1.1.Введение. Предмет теория вероятности и математической статистики, его основные задачи и области применения. Входное тестирование. | 1 | Урок | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | [1] Гл 1 | Входное тестирование |
2 | Тема 1.1.2. Понятие комбинаторики. Виды комбинаций без повторений: определения, формулы. | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | [1] Гл 1 | Проработка материала, подго-товка к практическому занятию |
3 | Тема 1.1.3. Понятие комбинаторики. Виды комбинаций без повторений: определения, формулы | 1 | Практическое | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | Индивидуальные задания | решение задач |
1 |
4 | Тема 1.1.4. Комбинаторные принципы сложения и произведения. Виды комбинаций с повторениями: определения, формулы | 1 | Урок | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | [1] Гл 1 | Проработка материала, решение задач |
5 | Тема 1.1.5 Комбинаторные принципы сложения и произведения. Виды комбинаций с повторениями: определения, формулы | 1 | Практическое | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | Индивидуальные задания | Проработка материала, решение задач |
1 |
Раздел 2. Основы теории вероятностей |
Тема 2.1. Случайные события. Классическое определение вероятности |
6 | Тема 2.1.1.Понятие случайного события. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. | 1 | лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | | Проработка материала, решение задач |
7 | Тема 2.1.2.7. Понятие случайного события. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности. Тема 2.1.3. Методика вычисления вероятностей событий по классической формуле определения вероятности с использованием элементов комбинаторики | 1 | лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | [1] Гл2,3 | Проработка материала, подго-товка к практическому занятию |
1 | практическое |
Тема 2.2. Вероятности сложных событий |
8 | Тема 2.2.1.Условные и безусловные законы распределения двумерных случайных величин. Необходимые и достаточные условия независимости случайных величин. | 1 | лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 |
[1] Гл 4 |
Проработка материала, подго-товка к практическому занятию Проработка материала, решение задач |
1 | практика |
9 | Тема 2.2.2. Числовые характеристики двумерных случайных величин. Коэффициент корреляции и его свойства. Функции регрессии. | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 |
[1] Гл 4 |
1 | практическое |
Тема 2.3. Схема Бернулли | |
10 | Тема 2.3.1. Понятие схемы Бернулли. Формула Бернулли. Локальная и интегральная формулы Myавра-Лапласа в схеме Бернулли. | 1 | Практическое | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | |
11 | Тема 1.1.9.Применение булевых функций к релейно-контактным схемам. | 1 | Урок | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 |
[1] Гл 4 |
12 | Тема 1.1.9.Применение булевых функций к релейно-контактным схемам. | 1 | Практическое | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | |
13 | Урок контроля знаний | 1 | Урок | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | Индивидуальные задания |
|
14 | Тема 1.2.1. Высказывания. Тавтологии и высказывания | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | Индивидуальные задания [1] Гл 5 §2-3 |
Проработка материала, подго-товка к практическому занятию |
15 | 1 | Урок |
15 | Тема 1.2.2.Аксиомы и правила вывода классической логики. Метод резолюций | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | [1] Гл 5 §2-3 | Проработка материала, подго-товка к практическому занятию |
16 | 1 | Практическое | Индивидуальные задания | Проработка материала, решение задач |
17 | Тема 1.2.3.Табличный способ доказательства тавтологий и следований. | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | [1] Гл 5 §4-5 | Проработка материала, решение задач |
18 | 1 | Практика |
19 | Тема 1.3.1. Предметные переменные и предикаты . | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | [1] Гл 6, 7, 8 | Проработка материала, подго-товка к практическому ззанятию |
20 |
21 | Тема 1.3.2.Кванторы | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | | |
22 | Тема 1.3.3.Аксиоматическое исчисление предикатов | 1 | Практическое | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | | Проработка материала, решение задач |
23 | Тема 1.4.1. Основы теории множеств | 1 | | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | | |
24 | Тема 1.4.2. Операции над множествами | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | [1] Гл 9 | Проработка материала, подго-товка к практическому занятию |
25 | Тема 1.4.3. Доказательство соотношений теории множеств | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | | |
26 | Тема 1.5.1.Понятия вычет по модулю N, система вычетов по модулю N. Операции над вычетами и их свойства. | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | | |
27 | Тема 1.5.2. Обратимые вычеты, критерии обратимости вычета, система обратимых вычетов по данному модулю. | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | Индивидуальные задания | Проработка материала, решение задач |
28 | 1 | Практическое |
29 | Тема 2.1.1. Бинарные отношения. Основные понятия. | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | [1] Гл 12, 13 | Проработка материала, подго-товка к контрольной работе |
30 | Тема 2.1.1.Операции над бинарными отношениями. | 1 | Урок | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | Индивидуальные задания | Проработка материала, решение задач |
31 | 1 | Лекция |
32 | Тема 2.1.1.Понятие отображение. Способы задания отображения. Взаимооднозначные отображения; свойства. Композиция отображений; свойства. Обратное отображение. Теорема обращения композиции. | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | [1] Гл 15 | Проработка материала, подго-товка к практическому занятию |
33 | 1 | Лекция |
34 | Тема 2.1.2.Понятие подстановки. Формула количества подстановок. Произведение подстановок. Обратная подстановка. Циклическое разложение подстановки. Алгебра подстановок | 1 | Практическое | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | 1] Гл 15 | Проработка материала, решение задач |
35 | Урок контроля знаний | 1 | Урок | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | Индивидуальные задания |
Тема 2.3. Метод математической индукции и основы комбинаторики |
36 | Тема 2.3.1.Принцип метода математической индукции. | 1 | Практическое | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 |
Индивидуальные задания |
Проработка материала, решение задач |
37 | 1 | Практическое |
38 | Тема 2.3.2. Некоторые разновидности метода математической индукции. | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 |
|
|
39 | 1 | Лекция |
40 | Тема 2.3.3.Основные понятия комбинаторикию Аксиомы комбинаторики | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | [1] Гл 19 Индивидуальные задания | Проработка материала, подго-товка к практическому занятию Подготовка к зачету |
41 | 1 | Практическое |
42 | Тема 2.3.4. Применение метода математической индукции1 | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 |
|
|
43 | 1 | Практическое |
44 | Тема 2.3.5.Задачи по комбинаторике | 1 | Практическое | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 |
[1] Гл 20 |
Проработка материала, подго-товка к практическому занятию |
45 | 1 | Практическое |
Раздел 3. Основы теории графов и теории автоматов |
Тема 3.1. Элементы теории графов |
46 | Базовые множества для автоматов: входной алфавит, выходной алфавит, множество состояний. Таблица автомат | 1 | Лекция | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | [1] Гл 21 | Проработка материала, подго-товка к практическому занятию Проработка материала, решение задач |
47 | Принцип работы автомата. Автомат Миля и автомат Мура | 1 | Урок | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 | [1] Гл21,22 | Проработка материала, подго-товка к практическому занятию |
1 | Практическое |
48 | Зачет | 1 | Урок контроля знаний | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | | |