СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование учебного материала по окружающему миру для 2 класса УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП учебного материала по окружающему миру для 2 класса.УМК "Школа России", автор учебника А.А.Плешаков.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование учебного материала по окружающему миру для 2 класса УМК «Школа России»»

Календарно – тематическое планирование учебного материала по окружающему миру для 2 класса

УМК «Школа России»

Дата

план.

Дата


факт.

К-во часов

Тема урока

Содержание

Раздел «Где мы живем?» (4 ч)



1

Родная страна

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает?




1

Город и село. Проект «Родной город (село)»



1

Природа и рукотворный мир



1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

Раздел «Природа» (20 ч)



1

Неживая и живая природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.




1

Явления природы



1

Что такое погода



1

В гости к осени (экскурсия)



1

В гости к осени (урок)



1

Звездное небо



1

Заглянем в кладовые Земли



1

Про воздух



1

Про воду



1

Какие бывают растения



1

Какие бывают животные



1

Невидимые нити



1

Дикорастущие и культурные растения



1

Дикие и домашние животные



1

Комнатные растения



1

Животные живого уголка



1

Про кошек и собак



1

Красная книга



1

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»



1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)



1

Что такое экономика

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.




1

Из чего что сделано



1

Как построить дом



1

Какой бывает транспорт



1

Культура и образование



1

Все профессии важны. Проект «Профессии»



1

В гости к зиме (экскурсия)



1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)



1

Строение тела человека

Строение тела человека. Здоровье человека – его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.




1

Если хочешь быть здоров



1

Берегись автомобиля!



1

Школа пешехода



1

Домашние опасности



1

Пожар



1

На воде и в лесу



1

Опасные незнакомцы



1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Раздел «Общение» (7 ч)



1

Наша дружная семья

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.




1

Проект «Родословная»



1

В школе



1

Правила вежливости



1

Ты и твои друзья



1

Мы – зрители и пассажиры



1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Раздел «Путешествия» (19 ч) 3 часа-резерв



1

Посмотри вокруг

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.





1

Ориентирование на местности



1

Ориентирование на местности



1

Формы земной поверхности



1

Водные богатства



1

В гости к весне (экскурсия)



1

В гости к весне (урок)



1

Россия на карте



1

Проект «Города России»



1

Путешествие по Москве



1

Московский Кремль



1

Город на Неве



1

Путешествие по планете



1

Путешествие по материкам



1

Страны мира. Проект «Страны мира»



2

Впереди лето



2

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

68-70



3

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».