№ заня-тия | Дата проведения | Кол-во часов | Тема занятия | Тип занятия | Дом. задание | Примечание |
план | факт |
Введение (2 часа) |
1 | | | 2 | Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык. Входной контроль. | применение знаний и умений | §1-4 | |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи (14 часов) |
2 | | | 2 | Язык и речь. Основные требования к речи. Функциональные стили речи. Научный стиль. Его признаки и особенности. | применение знаний и умений | §5, §8 с.32 | |
3 | | | 2 | Официально-деловой , публицистический и художественный стили речи. Признаки и особенности. | применение знаний и умений | §8 с. 34, 36, 38 | |
4 | | | 2 | Разговорный стили речи. Основные признаки и сфера использования. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. | применение знаний и умений | §6, §8 с30, | |
Самостоятельная работа | 8 | -составление текста на свободную тему (рассуждение), - работа над оформлением основных документов официально-делового стиля, - работа с текстами научного стиля. | | | |
Раздел 2. Лексика. Фразеология. Лексикография (12 часов) | | |
5 | | | 2 | Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. | применение знаний и умений | §11-14 | |
6 | | | 2 | Лексика с точки зрения её употребления. Активный и пассивный словарный запас. | применение знаний и умений | §15 | |
7 | | | 2 | Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов. | применение знаний и умений | §17 | |
8 | | | 2 | Лексикография. Виды лингвистических словарей. | применение знаний и умений | §18 | |
Самостоятельная работа | 4 | - работа со словарями | применение знаний и умений | | |
Раздел 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия Морфемика и словообразование (12 часов) |
9 | | | 2 | Фонема. Слог. Фонетические процессы русского языка. | применение знаний и умений | §19 | |
10 | | | 2 | Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение. | применение знаний и умений | §23 | |
11 | | | 2 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения. | применение знаний и умений | §20 | |
12 | | | 2 | Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии. | применение знаний и умений | §21, 22 | |
13 | | | 2 | Контрольная работа | контроль знаний | § | |
Самостоятельная работа | 2 | - фонетический разбор слов. | | | |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография (8 часов) |
14 | | | 2 | Понятие морфемы. Морфемный разбор. Способы словообразования. | применение знаний и умений | §24,26 | |
15 | | | 2 | Орфография: чередующиеся гласные | применение знаний и умений | §29 | |
16 | | | 2 | Орфография: правописание приставок и сложных слов. | применение знаний и умений | §29, подготов. к экзамену | |
Самостоятельная работа | 2 | - работа со словообразовательным и орфографическим словарем. | | | |
№ заня-тия | Дата проведения | Кол-во часов | Тема занятия | Тип занятия | Дом. задание | Примечание |
план | факт |
Раздел 5. Морфология и орфография (20 часов) | | |
1 | | | 2 | Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание. | применение знаний и умений | §31 | |
2 | | | 2 | Имя прилагательное; правописание и употребление. | применение знаний и умений | §32 | |
3 | | | 2 | Глагол и его формы, правописание и употреблений. | применение знаний и умений | §35 | |
4 | | | 2 | Причастие деепричастие, правописание и употребление. | применение знаний и умений | §36 | |
5 | | | 2 | Правописание числительных. Разряды и правописание местоимений. | применение знаний и умений | §33,34 | |
6 | | | 2 | Грамматические признаки наречия. Правописание. Слова категории состояния. | применение знаний и умений | §37 | |
Самостоятельная работа | 8 | - работа с лингвистическими словарями, - изучение лекционного материала, - написание рефератов, - подготовка к контрольной работе | | | |
Раздел 6. Служебные части речи (12 часов) |
7 | | | 2 | Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов. | применение знаний и умений | §39 с.201 | |
8 | | | 2 | Правописание союзов. | применение знаний и умений | §39 с.207 | |
9 | | | 2 | Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | применение знаний и умений | §39 с.201 | |
10 | | | 2 | Употребление и правописание междометий. | применение знаний и умений | §40 | |
Самостоятельная работа | 4 | - подготовка взаимодиктантов по служебным частям речи, - работа над рефератами. | | | |
| | | | | |
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация (37 часов) |
11 | | | 2 | Строение словосочетания. | применение знаний и умений | §42 | |
12 | | | 2 | Простое предложение. | применение знаний и умений | §43 | |
13 | | | 2 | Односоставные предложения. | применение знаний и умений | §43 с.247 | |
14 | | | 2 | Осложненное простое предложение. Однородные члены предложения. | применение знаний и умений | §44 с.252 | |
15 | | | 2 | Осложненное простое предложение. Обособленные дополнения и обстоятельства. | применение знаний и умений | §44 с.263 | |
16 | | | 2 | Осложненное простое предложение. Обособленные определения и приложения.. | применение знаний и умений | §44 с.261 | |
17 | | | 2 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | применение знаний и умений | §45 с.271 | |
18 | | | 2 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | применение знаний и умений | §45 с.275 | |
19 | | | 2 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | применение знаний и умений | §45 с.291 | |
20 | | | 2 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | применение знаний и умений | §45296 | |
21 | | | 2 | Контрольная работа | | | |
22 | | | 1 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | применение знаний и умений | §48 | |
| Снятие на праздники | Знаки препинания в предложениях с цитатами | применение знаний и умений | §48 | |
Самостоятельная работа | 11 | - индивидуальные задания, рассчитанные на конструирование предложений. | | | |
Самостоятельная работа – 42 часов.