СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «Химия»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «Химия» разработано в соответствии с ФГОС СПО по профессии

«Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», предназначено  для изучения дисциплины в ГБПОУ «Профессиональное училище с. Домашка», реализующего образовательную программу среднего профессионального  образования для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «Химия»»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по дисциплине «Химия»

профессия 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «Химия» разработано в соответствии с ФГОС СПО по профессии

«Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», предназначено для изучения дисциплины в ГБПОУ «Профессиональное училище с. Домашка», реализующего образовательную программу среднего профессионального образования для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.

Основной целью является формирование у обучающихся: умений:

составлять: электронные и графические формулы строения электронных оболочек атомов; составлять названия соединений по систематической номенклатуре, структурные формулы органических соединений, схемы реакций;

называть: изученные вещества по международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства органических соединений;

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Знаний:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева.

Основные теории химии, строения органических и неорганических соединений.

Важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство имущественных отношений Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Профессиональное училище с. Домашка»


УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора по УПР

_____________М. К. Воробьёва

«___»____________20____г


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на семестр 1 2017-2018 учебный год группа 17 курс 1

на семестр 2 2017-2018 учебный год группа 17 курс 1

на семестр 3 2018-2019 учебный год группа 27 курс 2

Наименование дисциплины ____химия____


Преподаватель: Егорова Наталья Петровна, первая категория


Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину ____171___ часов, в том числе:

1. Обязательная учебная нагрузка ____114___ час.

  • аудиторных занятий 57 час.

  • лабораторных (практических) работ 57 час.

2. Самостоятельная работа: 57 час.


Форма итогового контроля: дифференцированный зачет




КТП рассмотрен и обсужден методической комиссией по ___общеобразовательным _____дисциплинам

наименование комиссии

«____»__август____20 г. Протокол №________ Председатель МК __Кувшинова Н. А.___/________


1 курс

заня

тий

Наименование разделов, тем занятий

Количество

часов

обязательных

Вид занятий (лекция, лабораторная(практическая) работа, контрольная работа, зачет)

Задания для

самостоятельной

работы обучающихся

примечание


Максимальные

Аудиторные (лекции)

Практические, лабораторные

Самостоятельная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9


Основные понятия химии.Введение.

1

1







Значение химии при освое-

нии профессий.

1

1








Раздел 1. Общая и неорганическая химия.


30

24

12






Тема 1. 1. Основные понятия и законы химии .

12

8

4





Научные методы познания веществ и химических явлений.

2

1


1

лекция

Привести по 5 примеров простых и сложных веществ.



Практическое занятие (П.з.) №1: «Изготовление моделей простейших атомов и молекул».


1


1


Практическое занятие




Относительные атомная и молекулярная массы.

2

1


1

лекция

Решение расчетных задач на нахождение относительной молекулярной массы веществ.



П. з. № 2: Решение задач.

1


1


Практическое занятие




Валентность химических элементов.

2

1


1

лекция

Нахождение валентности химических элементов.



П. з. № 3. «Нахождение валентности по химическим формулам».


1


1


Практическое занятие




Основные законы химии.

2

1


1

лекция

Решение задач.



П. з. № 4: «Решение задач».

1


1


Практическое занятие





Тема 1. 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома .

6

4

2





Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

2

1


1

лекция

Рефераты: « В поисках элементов»

«Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева».



П. з. № 5: «Работа с таблицей. Периодическое изменение свойств элементов: радиуса атома».


1


1


Практическое занятие




Строение атома.

2

1


1

лекция

Реферат: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…».



П. з. № 6: «Распределение электронов по энергетическим уровням, подуровням и орбиталям».

1


1


Практическое занятие





Тема 1. 3. Строение вещества.

13

9

4





Электроотрицательность.

2

1


1

лекция

Написать по три примера со всеми видами химической связи.




Виды химической связи.

1

1



лекция




П. з. № 7: «Определение видов химической связи».

1


1


Практическое занятие




Строение вещества. Виды кристаллических решеток.

1

1



лекция




П. з. № 8: «Изготовление моделей различных кристаллических решеток».

1


1


Практическое занятие




Агрегатные состояния вещества.

3

1


2

лекция

Р: «Строение вещества. Виды химической связи»




П. з. № 9: «Решение задач».

1


1


Практическое занятие




Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы.

2

1


1

лекция

Написать план разделения данных смесей.



П. з. № 10: «Очистка веществ фильтрованием и дистилляцией».

1


1


Практическое занятие





Тема 1. 4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

12

8

4





Вода. Растворы.

1

1



лекция




П. з. № 11: «Приготовление раствора заданной концентрации».

1


1


Практическое занятие




Растворение.

3

1


2

лекция

Р: «Косметические гели».



П. з. № 12: «Написание уравнений реакций».

2


1


Практическое занятие




Электролитическая диссоциация.

3

1


2


лекция

Р: «Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности».



Основные положения теории электролитической диссоциации.

1

1



лекция




П. з. № 13: «Решение задач».

1


1


Практическое занятие




Контрольная работа № 1.

1


1


Контрольная работа





Тема 1. 5. Классификация неорганических соединений и их свойства.

7

5

2





Оксиды, основания - классификация и свойства.

1

1



лекция




П. з. № 14: «Химические свойства оснований и оксидов».

1


1


Практическое занятие




Кислоты, соли - классификация и свойства.

3

1


2

лекция

Реферат: «Серная кислота – хлеб химической промышленности».

Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля.



П. з. № 15: «Химические свойства кислот и солей».

1


1


Практическое занятие




Гидролиз солей.










Тема 1. 6. Химические реакции.

11

7

4





Классификация химических реакций.


3

1


2

лекция

Р: «Реакция горения на производстве

и в быту»



П. з. № 16: «Написание различных видов химических реакций».


1


1


Практическое занятие




Окислительно-восстановительные реакции.

3

1


2

лекция

Р: «Электролиз растворов и расплавов электролитов.



П. з. № 17: «Написание окислительно-восстановительных реакций».


1


1


Практическое занятие




Скорость химических реакций.

1

1



лекция




П. з. № 18: «Нахождение степени окисления».

1


1


Практическое занятие




Контрольная работа № 2.

1


1


Контрольная работа





Тема 1. 7. Металлы и неметаллы.

16

12

4





Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов.

3

1


2

лекция

Р: « История получения и производства алюминия. Роль металлов в истории человеческой цивилизации».



П. з. № 19: «Знакомство с коллекцией металлов».

1


1


Практическое занятие




Свойства металлов.

3


1

2

лекция

Р: « Современное металлургическое производство. Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе»



П. з. № 20: «Химические свойства металлов».





Практическое занятие




Общие способы получения металлов.





лекция




П. з. № 21: «Горение металлов».





Практическое занятие




Виды коррозии металлов и способы их защиты от коррозии.





лекция




Неметаллы. Особенности строения атомов.

1

1



лекция




Неметаллы — простые вещества.

1


1


лекция




Галогены.

1


1


лекция




Окислительные и восстановительные свойства неметаллов

1

1



лекция




Контрольная работа № 3 по теме: «Металлы и неметаллы».

1


1


Контрольная работа





Раздел 2. Органическая химия

27

19

9






Тема 2.1.

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

6

4

2





Предмет органической химии.

2

1


1

лекция

Р: « История возникновения и развития органической химии».

« Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова».



П. з. № 22: «Изготовление моделей молекул органических веществ.

1


1


Практическое занятие




Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

1

1



лекция




П. з. № 23: «Решение задач».

2


1

1

Практическое занятие

Решение задач.




Тема 2.2.

Углеводороды и их природные источники

20

13

7





Алканы.

2

1


1

лекция

Р: Роль предельных углеводородов в нашей жизни.



П. з. № 24: «Решение задач».

1


1



Практическое занятие




Алкены.

1

1



лекция




П. з. № 25: «Получение предельных углеводородов».


2


1

1

Практическое занятие

Составить характеристику этилена и пропилена.




Диены и каучуки.

2

1


1

лекция

Составить структурные формулы непредельных углеводородов, дать им название.



Ацетилен.

1

1



лекция




П. з. № 26: «Решение задач».

1


1


Практическое занятие




Арены. Бензол.

1

1



лекция




Контрольная работа № 4 по теме:

Предельные и непредельные углеводороды.

1


1


контрольная работа




Природные источники углеводородов.


3

1


2

лекция

Р: История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации.



Нефть. Состав и переработка нефти.

2

1


1

лекция

Р: Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.




П. з. № 27: «Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки и с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины».

2


1

1

Практическое занятие

Записать основные месторождения природного газа, нефти и каменного угля.



Контрольная работа по № 5 теме : Углеводороды их природные источники и их переработка.

1


1


контрольная работа





Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения


24

16





Спирты, получение и свойства этанола.

1

1



лекция




П. з. № 28: «Изготовление моделей молекул спиртов».


1


1


Практическое занятие




Применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

3

1


2

лекция

Р: Этанол: величайшее благо и страшное зло. Алкоголизм и его профилактика.




П. з. № 29: «Получение спиртов».

1


1


Практическое занятие




П. з. № 31: «Химические свойства спиртов».

1


1


Практическое занятие




Глицерин, свойства и применение.

2

1


1

лекция

Охарактеризуйте физические свойства этиленгликоля и глицерина.



П. з. № 32: «Качественные реакции на многоатомные спирты».


1


1


Практическое занятие




Итоговая контрольная работа № 6.


1

1



Контрольная работа






2 курс










Фенол, свойства и применение.

3

1


2

лекция

Р: Роль фенолформальдегидных смол в современном строительстве и приборостроении.



П. з. № 33: « Получение фенола».

1


1


Практическое занятие




П. з. № 34: «Химические свойства фенола»

1


1


Практическое занятие




Альдегиды, свойства и применение.

1

1



лекция




П. з. № 35: «Получение и свойства альдегидов».





Практическое занятие




Карбоновые кислоты, получение.

1


1


лекция




П. з. № 36: «Получение карбоновых кислот».


3

1


2

Практическое занятие

Р: Муравьиная кислота в природе, науке и производстве. История уксуса.



Свойства и применение карбоновых кислот.

1

1



лекция




П. з. № 37: «Решение задач».

1


1


Практическое занятие




Сложные эфиры. Жиры. Мыла.


3

1


2

лекция

Р: Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве.




П. з. № 38: «Получение и химические свойства эфиров».


3


1

2

Практическое занятие

Р: Жиры как продукт питания и химическое сырье. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Синтетические моющие средства (СМС): достоинства и недостатки.



Контрольная работа № 7 по теме: «Кислородсодержащие органические соединения».

1


1


Контрольная работа




Глюкоза.

3

1


2

лекция

Р: Углеводы и их роль в живой природе.




П. з. № 39: «Химические свойства глюкозы».

1


1


Практическое занятие




Сахароза.


3

1


2

лекция

Р: Развитие сахарной промышленности в России.



Крахмал.

1

1



лекция




П. з. № 40: «Химические свойства крахмала».





Практическое занятие




Целлюлоза.

1

1



лекция




Контрольная работа № 8 по теме:

« Углеводы»


1


1


Контрольная работа





Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.


16

15

8





Амины. Анилин.


3

1


2

лекция

Рефераты по темам :

«Жизнь это способ существования белковых тел…» Биологические функции белков.




П. з. № 41. «Изготовление объёмных моделей изомерных аминов».



1


1


Практическое занятие




П. з. № 42. «Получение солей аналина».

1


1


Практическое занятие




Аминокислоты, свойства и применение.

3

1


2

лекция

Р: Белковая основа иммунитета. СПИД и его профилактика.



П. з. № 43. « Получение аминокислот».

1


1


Практическое занятие




П. з. № 44. « Химические свойства аминокислот».

1


1


Практическое занятие




Белки.


3

1


2

лекция

Р: Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы.




П. з. № 45. «Изучение структур белков».

1


1


Практическое занятие




П. з. № 46. «Решение задач».

1


1


Практическое занятие




Биологические функции

белков.

1

1



лекция




П. з. № 47. «Химические свойства белков».

3


1

2

Практическое занятие

Р: Роль химии в жизни человека.



Пластмассы и волокна.

1

1



лекция




Волокна, их классификация. Получение волокон.

1

1



лекция




Контрольная работа № 9 по теме:

« Азотсодержащие органические соединения. Полимеры».


1


1


Контрольная работа




П. з. № 48. Дифференцированный зачет.

1


1


Дифференцированный зачет.





Форма итогового контроля – дифференцированный зачет.















Литература:

Основные источники:

1. О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов « Химия» Москва, Издат. Центр «Академия» 2010 г.

2. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г.: Фельдман «Химия 10», «Химия 11», « Химия 7 – 11 (ч.1.)», «Химия 7–11(ч. 2)», «Основы общей химии » Москва Издат. Центр « Академия» 2004 г.

3. А. А. Цветков: «Органическая химия» Москва « Просвещение» 2000 г.

4. Ю. В. Ходаков «Неорганическая химия» Москва « Просвещение» 2000 г.


Дополнительные источники:

1. Я. Гольдфорд «Сборник задач по химии» Москва « Просвещение» 2000 г.

2. В. М. Потапов «Строение и свойства органических веществ» Москва « Просвещение» 2000 г.

3. Г. П. Хомченко «Задачи по химии» Москва « Новая Волна» 2003 г.

4. Н. Л. Глинка «Общая химия» Москва « Просвещение» 2000 г.

5. Н. С. Ахметов «Неорганическая химия» Москва « Просвещение» 2000 г.

6. Н. П. Хомченко «Химия для поступающих в ВУЗы» Москва « Просвещение» 2000 г.

7. Н. П. Гаврусенко «Проверочные работы по химии» Москва « Просвещение» 2000 г.

8. Т. С. Назаров «Химические эксперименты в школе» Москва « Просвещение» 2001 г.

9. В. И. Дайнеко «Как научить школьников решать задачи по химии» Москва

« Просвещение» 2000 г.

10. Ю. В. Васильева «Практические работы по органической химии» Москва «Знание» 2007.