СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 7классе ФГОС 2017-2018уч.г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс содержит календарно - тематическое планирование по руссскому языку  для 7 класса. Планирование рассчитано на 136 часов ( 4часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 7классе ФГОС 2017-2018уч.г.»

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СУДЖАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель

___________/ /

.08.2017


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

_____________ /О. П. Березуцкая/

. .2017


УТВЕРЖДЕНО

Приказом

от .08.2017 №

Директор школы-интерната

______________­­­­­____________________

/Н. А. Пилипенко/


Решением заседания

педагогического совета

от .08.2017 №




Календарно – тематическое планирование

уроков русского языка

7 класс

(ФГОС)


Учитель Ильина Л. Д.






2017-2018 учебный год

урока


Дата

Раздел. Тема урока.

Содержание урока.

Примечание


1.


РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ч.)


Элементы содержания темы урока

Язык и речь. Классификация современных славянских языков, сравнительный анализ соответствий славянских языков на всех уровнях, особенно в лексике.


2.


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛ.

(6 +3Р/Р + 1К/Д)


Синтаксис. Синтаксический разбор.


Элементы содержания темы урока

Классификация и особенности основных единиц синтаксиса. Синтаксический разбор предложений.


3.


Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Элементы содержания темы урока

Условия постановки знаков препинания при прямой речи, при однородный членах. Пунктуационное оформление обращений. Знаки препинания в сложном предложении. Особенности выбора запятой при союзе и.


4.


Лексика и фразеология.


Элементы содержания темы урока

Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы и их разновидности. Прямое и переносное значение слов. Основные средства выразительности, основанные на переносном значении слова. Устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. История отдельных фразеологизмов.


5.


Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.


Элементы содержания темы урока

Фонетический разбор слова. Правописание разделительных ъ и ь. О и ё после шипящих и ц в различных морфемах.


6.


Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.


Элементы содержания темы урока

Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Чередование в корне слова. Правописание сложных слов.


7.


Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.


Элементы содержания темы урока

Классификация самостоятельных частей речи. Служебные части речи. Категории глагола. Орфограммы в глаголе. Особенности местоимений.


8.


Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью». Анализ работ.

Создание текста на определенную тему.

Р/Р

9.


Текст. Диалог как текст. Виды диалога.


Элементы содержания урока

Признаки текста. Тема и идея текста. Грамматические средства связи предложений в тексте. Типы и стили речи.

Р/Р

10.


Контрольный диктант по теме «Повторение».


Элементы содержания урока

Орфограммы и пунктограммы, активизированные в разделе «Повторение».

К/Д

11.


Анализ работ К/Д.

Типичные и индивидуальные ошибки диктанта


Стили литературного языка. Публицистический стиль.


Элементы содержания урока

Понятие о публицистическом стиле речи.

Р/Р

12.



МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Причастие (19 + 6Р/Р + 1 К/Д )


Причастие как часть речи.


Элементы содержания урока

Общее грамматическое значение причастия. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая функция. Способы образования причастия.


13.


Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.


Элементы содержания урока

Парадигма склонения причастий. Алгоритм действий при выборе гласных в окончании причастия. Таблица склонения причастия.


14-15.


Причастный оборот.


Элементы содержания урока

Понятие о причастном обороте. Причастный оборот и одиночное причастие.


Выделение причастного оборота запятыми.


Элементы содержания урока

Понятие о причастном обороте. Причастный оборот и одиночное причастие. Условия выделения на письме причастного оборота.


16.


Описание внешности человека.


Элементы содержания урока

Описание как тип речи. Разновидности описания. Портрет в литературном произведении. Деловой портрет. Композиция текста-описания внешности.

Р/Р

17.


Действительные и страдательные причастия.


Элементы содержания урока

Смысловые и грамматические различие действительных и страдательных причастий.


18.


Краткие и полные причастия.


Элементы содержания урока

Смысловые и грамматические особенности кратких и полных страдательных причастий. Синтаксическая функция кратких и полных причастий.


19.


Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.


Элементы содержания урока

Способы образования действительных причастий настоящего времени. Повторение: спряжение глагола. Гласные в окончании глаголов I и II спряжений. Выбор гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.


20.


Действительные причастия прошедшего времени.


Элементы содержания урока

Способы образования действительных причастий прошедшего времени. Выбор гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени.


21.


Изложение по тексту публицистического стиля. Анализ работ.


Элементы содержания урока


Способы сжатия текста. Основная мысль текста. Заглавие текста.

Р/Р

22.


Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.


Элементы содержания урока

Способы образования страдательных причастий настоящего времени. Выбор гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.


23.


Страдательные причастия прошедшего времени.


Элементы содержания урока

Способы образования страдательных причастий прошедшего времени. Причастный оборот. Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий.


24.


Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.


Элементы содержания урока

Правило выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях.


25.


Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


Элементы содержания урока

Алгоритм действий для выбора н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


26.


Одна и две буквы Н в отглагольных прилагательных.


Элементы содержания урока

Алгоритм действий для выбора н и нн в отглагольных прилагательных.


27.


Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.


Элементы содержания урока

Алгоритм действий для выбора н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.


28.


Практикум. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных и причастий.


Элементы содержания урока

Алгоритм действий для выбора н/нн в суффиксах прилагательных и причастий.


29-30


Выборочное изложение по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека».

по тексту упр.151.


Элементы содержания урока

Составление и корректировка выборочного изложения (текст художественной литературы с описанием внешности).

Р/Р

31.


Морфологический разбор причастия.


Элементы содержания урока

Порядок морфологического разбора причастия. Особенности морфологического разбора кратких причастий.


32.


Слитное и раздельное написание не с причастиями.


Элементы содержания урока

Алгоритм действий для выбора слитного и раздельного написания не с причастиями. Не с различными частями речи: обобщение.


33.


Буквы е/ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


Элементы содержания урока

Правило выбора е/ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Е/ё после шипящих в различных частях слова: обобщение.


34-35.


Сочинение-описание внешности.

(упр.166-167)


Элементы содержания урока

Собирание материала к сочинению-описанию внешности знакомого человека.

Р/Р

36.


Повторение и обобщение материала, изученного в разделе «Причастие».


Элементы содержания урока

Основные орфограммы и пунктограммы, изученные в разделе «Причастие».


37.


Контрольный диктант по теме «Причастие».


Элементы содержания урока

Основные правила, изученные в разделе «Причастие».

К/Д

38.


Анализ работ.

Элементы содержания урока

Типичные и индивидуальные ошибки диктанта. Основная роль знаков препинания.


Деепричастие (8 +2Р/Р + 1К/Д)


Деепричастие как часть речи.


Элементы содержания урока

Признаки глагола и наречия в деепричастии. Синтаксическая функция деепричастия. Сравнительная характеристика причастия и деепричастия.


39-40.


Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.


Элементы содержания урока

Понятие о деепричастном обороте. Определение условий постановки запятых при деепричастном обороте.

Разница в обособлении причастных и деепричастных оборотов, одиночных деепричастий.


41.


Раздельное написание не с деепричастиями.


Элементы содержания урока

Условия написания не с деепричастием.

Выбор слитного и раздельного написания не с различными частями речи.


42.


Деепричастия несовершенного вида.


Элементы содержания урока

Способы образования деепричастий несовершенного вида.


43.


Деепричастия совершенного вида.


Элементы содержания урока

Способы образования деепричастий совершенного вида.


44-45.


Сочинение-описание действий человека по картине С.Григорьева «Вратарь».


Элементы содержания урока

Рассказ на основе картины. Завязка, развитие действий, кульминация, развязка. Описание действий.

Р/Р

46.


Морфологический разбор деепричастия.


Элементы содержания урока

Основные морфологические и синтаксические признаки деепричастия в морфологическом разборе.


47.


Повторение материала, изученного в разделе «Деепричастие».


Элементы содержания урока

Основные теоретические положения, активизированные в разделе «Деепричастие».


48.


Контрольный диктант по теме «Деепричастие».


Элементы содержания урока

Основные правила, изученные в разделе «Деепричастие».

К/Д

49.


Анализ работ.

Элементы содержания урока

Типичные и индивидуальные ошибки диктанта. Основная роль знаков препинания.


Наречие (18+6Р/Р + 1К/Д)


Наречие как часть речи.


Элементы содержания урока

Морфологические признаки наречия. Синтаксическая функция наречий.


50.


Разряды наречий.


Элементы содержания урока

Разряды наречий по значению.


51.


Способы различения наречий и омонимичных частей речи.


Элементы содержания урока

Смысловой принцип — ведущий для различения наречий и их омонимов. Дополнительные способы различения наречий и омонимов: ударение, морфологическое окружение.



52.


Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег».


Элементы содержания урока

Дневниковые записи в сочинении на основе репродукции картины И.Попова «Первый снег».


Р/Р

53-54.


Степени сравнения наречий.


Элементы содержания урока

Сравнительная и превосходная степень наречий. Способы образования указанных степеней сравнения.


55.


Морфологический разбор наречия.


Элементы содержания урока

Основные морфологические и синтаксические признаки наречия в морфологическом разборе.


56-57.


Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.


Элементы содержания урока

Условия слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е.


58.


Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.


Элементы содержания урока

Условия выбора букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.


59.


Одна и две буквы н в наречиях на - о и - е.


Элементы содержания урока

Алгоритм действий для выбора н/нн в наречиях на -о/-е.


60.


Описание действий.


Элементы содержания урока

Описание как тип речи. Разновидности описания. Особенности текста-описания действий.


Р/Р

61.


Буквы о и е после шипящих на конце наречий.


Элементы содержания урока

Выбор букв о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и е после шипящих в различных морфемах: обобщение.


62.


Буквы о и а после шипящих на конце наречий.


Элементы содержания урока

Алгоритм действий для выбора букв о и а после шипящих на конце наречий.


63.


Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».


Элементы содержания урока

Развивать речь учащихся, учить выражать свое мнение.

Р/Р

64-65.


Дефис между частями слова в наречиях.


Элементы содержания урока

Условия выбора дефиса в наречиях.


66.


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.


Элементы содержания урока

Условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Причины омонимии.


67.


Мягкий знак после шипящих на конце наречий.


Элементы содержания урока

Условия выбора Ь после шипящих на конце наречий. Слова-исключения. Ь после шипящих в различных частях речи: обобщение.


68-69.


Повторение материала, изученного в разделе «Наречие».


Элементы содержания урока

Повторение теоретических положений раздела.

Практическое воплощение изученного материала. Морфологический разбор наречий.


70.


Учебно-научная речь. Отзыв.


Элементы содержания урока

Признаки научно-учебной речи и правила написания отзыва.

Р/Р

71.


Сочинение – отзыв.


Элементы содержания урока

Композиция сочинения-отзыва. Отбор материала. Формирования текста.

Р/Р

72.


Учебный доклад.


Элементы содержания урока

Понятие и структура учебного доклада. Активизация материала по теме «Сложный план». Рассуждение- анализ доклада.

Р/Р

73.


Контрольный диктант по теме «Наречие».


Элементы содержания урока

Основные правила, изученные в разделе «Наречие».

К/Д



74-75.


Анализ работ.

Элементы содержания урока

Типичные и индивидуальные ошибки диктанта. Основная роль знаков препинания.


Категория состояния (4+1Р/Р)


Категория состояния как часть речи.


Элементы содержания урока

Морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния. Отличие слов категории состояния от наречий.


76.


Морфологический разбор слов категории состояния.


Элементы содержания урока

Морфологические и синтаксические признаки категории состояния в морфологическом разборе.


77.


Сжатое изложение «Обыкновенная земля».

/Упр. 322/


Элементы содержания урока

Способы сжатия информации.

Р/Р

78.


Повторение материала, изученного в разделе «Категория состояния».


Элементы содержания урока

Повторение теоретических положений раздела.

Практическое воплощение изученного материала. Морфологический разбор наречий.


79.


Служебные части речи (1ч.)


Самостоятельные и служебные части речи.


Элементы содержания урока

Классификация самостоятельных и служебных частей речи. Способы различения самостоятельных и служебных частей речи.


80.


Предлог (8+3Р/Р)


Предлог как часть речи.


Элементы содержания урока

Морфологические признаки предлога. Смысловые значения, которые могут привносить предлоги. Признаки текста. Вопросный план. Признаки научного стиля.


81.


Употребление предлогов.


Элементы содержания урока

Однозначные и многозначные предлоги. Сочетаемость отдельных предлогов с существительными.


82.


Производные и непроизводные предлоги.


Элементы содержания урока

Понятие о производных и непроизводных предлогах.


83.


Простые и составные предлоги.


Элементы содержания урока

Понятие о простых и составных предлогах. Активизация материала о производных и непроизводных предлогах.


84.


Морфологический разбор предлога.


Элементы содержания урока

Морфологические и синтаксические признаки предлога морфологическом разборе.


85-86.


Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».


Элементы содержания урока

Работа над материалами сочинения, составление текста сочинения.

Р/Р

87-88.


Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Элементы содержания урока

Правила написания производных предлогов.


89.


Повторение материала, изученного в разделе «Предлог».


Элементы содержания урока

Повторение теоретических положений раздела.

Практическое воплощение изученного материала. Морфологический разбор предлога.


90


Сочинение-повествование с элементами описания «Как наступает весна?»


Элементы содержания урока

Описание и повествование как типы речи. Композиция текста-повествования с элементами описания. Разновидности описания. Пейзаж как разновидность описания. Особенности данной разновидности описания. Использование сложного плана. Письменное оформление материалов.

Р/Р

91.



Союз (12+3Р/Р + 1К/Д)


Союз как часть речи.


Элементы содержания урока

Морфологические признаки союза. Основная функция союза. Основные группы союзов.


92.


Простые и составные союзы.


Элементы содержания урока

Признаки простых и составных союзов.


93.


Союзы сочинительные и подчинительные.

Элементы содержания урока

Знакомство с группами союзов, их значением.


94.


Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Элементы содержания урока

Алгоритм действий для постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении.


95-96.


Сочинительные союзы.

Элементы содержания урока

Признаки сочинительных союзов. Группы сочинительных союзов.


97.


Сочинение на тему «Я сижу на берегу…»

Элементы содержания урока

Собирание материала к тексту.

Р/Р

98.


Подчинительные союзы.

Элементы содержания урока

Признаки подчинительных союзов. Группы подчинительных союзов.


99.


Морфологический разбор союза.


Элементы содержания урока

Морфологические и синтаксические признаки союза в морфологическом разборе.


100-101.


Сочинение - рассуждение на тему «Как я отношусь к чтению».


Элементы содержания урока

Рассуждение как тип речи. Композиция текста-рассуждения. Использование сложного плана. Письменное оформление материалов.

Р/Р

102-103.


Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.


Элементы содержания урока

Алгоритм действий для различения союзов также, тоже, чтобы и их омонимов.


104-105.


Повторение сведений о предлогах и союзах.

Элементы содержания урока

Алгоритм действий для различения союзов, предлогов и их омонимов. Пунктуация простого и сложного предложения.


106.


Контрольный диктант по теме «Предлог. Союз».


Элементы содержания урока

Основные правила, изученные в разделе «Предлог. Союз»».

К/Д


107.


Анализ работ.

Элементы содержания урока

Типичные и индивидуальные ошибки диктанта. Основная роль знаков препинания.


Частица (11+3Р/Р+ 1К/Д)


Частица как часть речи.


Элементы содержания урока

Частица как служебная часть речи. Морфологические признаки частиц. Особенности употребления в речи.


108.


Разряды частиц. Формообразующие частицы.


Элементы содержания урока

Группы частиц по значению. Формообразующие частицы: их состав и функции.


109-110.


Смыслоразличительные частицы.

Элементы содержания урока

Элементы содержания урока

Смысловые оттенки смысловых частиц. Особенности употребления частиц в разговорном, публицистическом и художественном стилях речи.


111-112.


Раздельное и дефисное написание частиц.

Элементы содержания урока

Условия слитного и раздельного написания частиц бы, ли, же, ка, то. Повторение: союзы тоже, также и их омонимы.


113-114.


Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».


Элементы содержания урока

Подбор материала для сочинения.

Р/Р

115.


Морфологический разбор частицы.


Элементы содержания урока

Морфологические и синтаксические признаки частицы в морфологическом разборе.


116.


Отрицательные частицы не и ни.


Элементы содержания урока

Значение частицы не и частицы ни. Особенности выбора частицы ни.


117.


Различение частицы не и приставки не -.


Элементы содержания урока

Способы различения частицы не и приставки не.


118.


Сочинение-рассказ по данному сюжету.


Элементы содержания урока

Композиция повествования. Особенности рассказа как жанра литературы.

Р/Р

119.


Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни.


Элементы содержания урока

Способы различения омонимичных частей речи. Особенности различения частицы ни, приставки ни-, союза ни-ни.


120.


Повторение понятий, изученных в разделе «Частица».


Элементы содержания урока

Теоретические сведения, изученные в разделе «Частица». Практическое воплощение материала.


121.


Контрольный диктант по теме «Частица».

Элементы содержания урока

Применение основных правил на практике письма.

К/Д

122.



Междометие (2)


Междометие как часть речи.


Элементы содержания урока

Морфологические признаки междометий. Особенности использования междометий в художественной речи.


123.


Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометии.


Элементы содержания урока

Особенности оформления на письме междометий.


124.



Повторение и систематизация изученного

в 5-7 кл. (11+2Р/Р)


Разделы науки о русском языке.

Текст и стили речи.


Элементы содержания урока

Понятия «язык», «речь». Разделы лингвистики. Основные лингвистические единицы. Иерархия лингвистических единиц. Язык как система.

Признаки текста. Классификация стилей и типов речи. Комплексный анализ текста.


125-126.


Подготовка к выступлению на публицистическую тему.


Элементы содержания урока

Рассуждение как тип речи. Композиция текста-рассуждения. Использование сложного плана. Письменное оформление материалов. Композиция текста-рассуждения. Использование сложного плана.

Р/Р

127.


Фонетика. Графика.


Элементы содержания урока

Характеристика звуков речи. Фонетический разбор слова. Алфавит. Соотношение звуков и букв.


128.


Лексика и фразеология.


Элементы содержания урока

Лексическое и грамматическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямые и переносные значения слов. Средства выразительности, основанные на переносном значении слова. Устаревшие слова и неологизмы. Диалектные слова. Фразеологизмы.


129.


Морфемика. Словообразование.


Элементы содержания урока

Классификация морфем. Однокоренные слова и формы. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный разбор слова.


130-131.


Морфология.


Элементы содержания урока

Классификация частей речи. Признаки самостоятельных и служебных частей речи. Правописание служебных частей речи. Омонимия частей речи. Морфологический разбор.


132-133.


Орфография.


Элементы содержания урока

Основные орфографические правила, изученные в 5-7 кл. Частичный комплексный анализ текста.


134-135.


Синтаксис.


Элементы содержания урока

Основные единицы синтаксиса. Признаки словосочетаний. Особенности текста.


136.


Пунктуация.

Элементы содержания урока

Пунктуация простого и сложного предложения.

Подведение итогов года.