№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Форма контроля. Нормативы |
I четверть-(27ч.) Легкая атлетика. |
1. | Инструктаж по охране труда на уроках л/атл. Бег на короткие дистанции. | 10 часов 1 | Вводный | Вводный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Фронтальный опрос |
2 | Контрольный бег на 30м. Специальные беговые упражнения. | 2 | Обучение | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 30–60м/с с максимальной скоростью. Старты из различных и.п | Корректировка выполнения движений |
3 | Прыжки в длину с места и с разбега. Низкий старт. | 3 | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег 30 – 60 м/с. Встречная эстафета. | Корректировка выполнения движений |
4 | Контроль освоения техники низкого старта. “Пресс”. | 4 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2х30м/с. | Бег 30м/с: мальчики – 4,8- 5,6-5,9 девочки – 5,0- 6,0-6,2 |
5 | Контроль бега -60м/с. Прыжки в длину с разбега. | 5 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 60м. | Бег 60 м/с: мальчики – 9,4- 10,2 -11,0 девочки–9,8-10,4-11,2 |
6 | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность. | 6 | обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание на заданное расстояние. Метание м/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 - 6 метров. | Корректировка техники выполнения упражнений. Фиксирование результатов гибкости: мальчики-2-8-10 Девочки-6-12-18 |
7 | Контроль освоения прыжка в длину с разбега. | 7 | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6–8 м. | Фиксирование результатов челночного бега: мальчики- 9,0-9,2-10,0 Девочки- 10,0-10,8-11,2 |
8 | Продолжение полосы препятствий. Бег 1000м. “Пресс” | 8 | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Фиксирование результатов: подтягивание: мальчики – 8-5-4; отжимание: девочки – 19-15-11 |
9 | Контроль бега по дистанции 1000м. Игры, эстафеты. | 9 | обучение | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать нижнюю кромку баскетбольного щита рукой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Фиксирование результатов прыжока в длину с места (см): мальчики – 205-180-160 девочки – 200-180-160 |
10 | Баск. Инструктаж по ТБ на уроках. Стойки, перемещения. | 10 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. | Фиксирование результатов бега 1000 м: мальчики – 4.00-4.30-4.45; девочки – 4.40-5.00-5.30 |
11-12 | Стойки, перемещения, остановки. Контроль поднимания туловища. Совершенствование техники элементов баскетбола. | 32часа (17ч.) 1-2 | совершенствование | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | 1.Фронтальный опрос. 2.Корректировка техники выполнения упражнений. |
13-14 | Техника перемещений и остановок. Контрольные прыжки в длину. Техника передачи мяча. Контроль челночного бега. | 3-4 | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. Подвижная игра «Не давай мяч водящему»; «Ванька-встанька». | Корректировка техники выполнения упражнений. |
15-16 | Техника остановок и передача. Контроль подтягивания. Приемы и передачи мяча от груди, из-за головы от пола. | 5-6 | | Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке с пассивным сопротивлением защитника; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений и ведение мяча. Подвижная игра «Удержи мяч». | Фиксирование результатов техники ведение мяча на месте. |
17-18 | Техника передач и приема мяча в движении. Техника ведения в движении и на месте. | 7-8 | обучение | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений и ведения мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах и тройках; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | Фиксирование результатов техники передачи мяча от груди двумя руками. |
19-20 | Техника и тактика игры в нападении и в защите. Техника и тактика игры в баскетбол в замена. | 9-10 | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Бросок мяча от груди двумя руками с места и в движении: а) после ведения и остановки прыжком; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Корректировка техники выполнения упражнений. |
21-22 | Техника игры и тактика в баскетбол в нападении. Техника и тактика игры в баскетбол. Учебная игра. | 11-13 | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной рукой: а) на месте; б) после ведения и остановки прыжком; в) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Корректировка техники выполнения упражнений. |
23-24 | Техника и тактика игры в баскетбол. Учебная игра. | 14-17 | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Броски мяча одной рукой: а) на месте; б) после ведения или ловли мяча и остановки прыжком. Бросок мяча в движении с двух шажным тактом. Подвижные игры. Подведение итогов I четверти. | Фиксирование результатов техники броска одной рукой сверху на месте. |
25-26 | Гимнастика. Инструктаж по ТБ на уроках. Акробатические упражнения. Основы знаний. Круговая тренировка. | 18-19 | комплексный | Повторный инструктаж по баскетболу ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения. Учебная игра «Мяч капитану» | Корректировка техники выполнения упражнений. |
27 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Акробатические упр-я. | 20 | обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Передвижение игрока в стойке защитника. Варианты ведения мяча. Вырывание мяча с пассивным и активным сопротивлением игрока. Выбивание мяча с пассивным и активным сопротивлением игрока. Учебная игра в парах и тройках. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
28 | Строевые упр-я. Кувырок вперед в стойку на лапатках. Стойка на голове. | 20 | обучение | ОРУ в движении с мячами. Передвижение игрока в стойке защитника. Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника. Вырывание мяча с пассивным и активным сопротивлением игрока. Выбивание мяча с пассивным и активным сопротивлением игрока. Перехват мяча. Учебная игра один на один и два на два. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
29 | Строевые упр-я мост из положения стоя. | 22 | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
30 | Мост из положения стоя. Акробатические комбинации. | 23 | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0) и (2:1). Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
31-32 | Мост из положения стоя. Акробатические комбинации. | 24-25 | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Стритбол. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
33-34 | Круговая тренировка. Спортивные игры. Контроль освоения акробатических упр-й. “Подтягивание”. | 26-27 | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах и тройках передача мяча с последующим передвижением. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Позиционное нападение (5:0) без изменений позиций игроков Учебная игра. Стритбол. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
35-36 | Контроль освоения акробатических упр-й. “Отжимание”. Спортивные игры. Эстафеты. “Подтягивание”. | 28-30 | повторение | Стойка и передвижения игрока. Выравнивание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
37-38 | Упражнений на перекладине “Отжимание”. Упражнения с гимнастическими палками “Пресс”. | 31-32 | совершенствование | 1. Салки в парах: - с бегом; (касание рукой туловища убегающего, догнал – убегай) - прыжками на одной ноге, «Бой петухов»; (свободную ногу держать рукой за носок стопы сзади) - «голени» перемещения в защитной стойке (коснуться рукой от стопы до колена); 2. Гонка мячей по кругу: - передача мяча вправо; - передача мяча влево; -передача 2 мячами влево, вправо одновременно; - ведение мяча правой рукой по внешнему кругу; - ведение мяча левой рукой в другую сторону по внешнему кругу. 1. Провести игру «Собачки»; (внутри круга находятся защитники, которые отнимают мяч); 2. Игра «Охотники и утки» (карточка 38) 3. Двухсторонняя игра 4х4 в баскетбол по упрощенным правилам; 4. Соревнования по штрафным броскам. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
39 | Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Упр-я перекладине. | 1 | комплексный | 1. Рассказать о правилах самостоятельных занятий на гимнастических снарядах, о само - страховке при выполнении упражнений и ПТБ. 2. Разучить комплекс упражнений типа зарядки (9—10 упражнений). 3. Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке. 4. Разучить: с мальчиками кувырок вперед в стойку на лопатках- с девочками мост из положения стоя. Повторить акробатические упражнения V — VI классов. 5. Провести игры «Гонка мячей между ног» и «Гонка мячей над головой». Мяч —2 кг. | 1. Фронтальный опрос. 2.Корректировка техники выполнения движения. |
40 | Упражнения на перекладине. Акробатика “Подтягивание” | 2 | комплексный | 1. Учить выполнению строевых упражнений: короче шаг, полшага, полный шаг. 2. Закрепить комплекс УГГЛ требуя правильности и четкости выполнения упражнении. 3. Повторить с целью закрепления акробатические упражнения: мальчики — кувырок вперед в стойку на лопатках; девочки — мост. Разучить с мальчиками стойку на голове и руках, согнувшись, с девочками — кувырок назад в полу - шпагат. 4. Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке. 5. Повторить игры предыдущего урока. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
41 | Контроль освоения упражнений на перекладине. | 3 | комплексный | 1. Повторить строевые упражнения и совершенствовать технику исполнения комплекса УГТ. 2. КУ — наклоны, вперед сидя на полу. 3. Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке. 4. Повторить акробатические упражнения и познакомить с акробатическим соединением. 4. Провести игру с гимнастическими скакалками. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
42 | Опорные прыжки “Подтягивание”. | 4 | комплексный | 1. Совершенствовать комплекс УГГ, чтобы выучить его наизусть. 2. Повторить акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках, и проверить (на оценку) технику исполнения: у мальчиков — стойку на лопатках кувырком вперед; у девочек — мост из положения стоя. Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения. 3. Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке. 4. Провести игру с гимнастическими скакалками. | 1. Фиксирование результатов. 2.Корректировка техники выполнения упражнений. |
43 | Контроль освоения опорных прыжков. | 5 | комплексный | 1. Провести прыжковые упражнения с гимнастической скакалкой (5—6 упражнений). 2. Проверить после повторения: у мальчиков — стойку на голове согнувшись; у девочек — кувырок назад в полу - шпагат. 3. Продолжить обучение по чистоте исполнения, акробатического соединения. 4. Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке. 5. Провести игру-эстафету с гимнастическими обручами. | 1. Фиксирование результатов. 2.Корректировка техники выполнения упражнений. |
44 | Подвижные игры. Эстафеты. Преодоление полосы препятствий. | 6 | совершенствование | 1. Совершенствовать строевые упражнения: короче шаг, полшага, полный шаг. 2. Повторить акробатическое упражнение (соединение из 3 элементов) и принять на оценку. 3. Продолжить обучение в лазании по гимнастической стенке. 4. КУ — подтягивание. 5. Провести игру-эстафету с гимнастическими обручами. 6. КУ по подтягиванию. | 1. Фиксирование результатов. 2.Корректировка техники выполнения упражнений. |
III четверть (30 часов) |
45 | Волейбол. Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. | 7 | комплексный | 1. Провести комплекс упражнений с гимнастическими палками. 2. Учить опорному прыжку: мальчики — согнув ноги через козла в длину (высота 110 см); девочки — ноги врозь через козла в ширину (высота до 105 см). | 1.Корректировка техники выполнения упражнений. |
46 | Техника приема мяча сверху двумя руками. | 8 | комплексный | 1. Учить полуповоротам направо и налево. 2. Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками 3. Учить: мальчики — переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине; девочки — переворот в упор махом одной и толчком другой на низкой жерди. 4. Закрепить технику опорных прыжков, пройденных на уроке 7. 5. Провести игру с 2—3 гимнастическими предметами: мяч, обруч, скакалка. | 1. Фиксирование результатов. 2.Корректировка техники выполнения упражнений. |
47 | Техника приема мяча сверху двумя руками. | 9 | комплексный | 1. Закрепить технику выполнения строевых упражнений — полуповороты. 2. Провести (интенсивно) комплекс упражнений с набивными мячами 2 кг. 3. Закрепить технику переворотов, пройденную на предыдущем уроке. 4. Совершенствовать технику опорных прыжков через козла. 5. Повторить игру с гимнастическими предметами. 6. КУ — мост. | 1. Фиксирование результатов. 2.Корректировка техники выполнения упражнений. |
48 | Повторный инструктаж по ТБ. Стойки, передвижения. Передача мяча сверху. | 10 | комплексный | 1. Провести комплекс упражнений с гимнастическими палками. 2. Разучить соскок махом назад с поворотом из упора на низкой перекладине. 3. Совершенствовать технику переворота на перекладине. 4. Проверить технику прыжка через козла на оценку. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
49 | Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя и прямая подача. | 11 | комплексный | 1. Повторить упражнения с гимнастическими палками. 2. Показать девочкам простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройти приставными шагами, поворот в стойке на носках на 180', приседая, поворот кругом в приседе, встать и с конца бревна соскок прогнувшись. 3. С мальчиками повторить висы и упоры на низкой перекладине. 4. Продолжить обучение опорному прыжку. 5. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
50 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху в прыжке в парах. | 12 | комплексный | 1. Провести гимнастическую полосу препятствий с включением следующих снарядов: бревно, гимнастическую стенку, наклонную скамейку, опорный прыжок, проползание, кувырки вперед и назад. 2. Принять на оценку технику выполнения переворота в упор. 3. Совершенствовать соединение на перекладине и низкой жерди брусьев. 4. Провести тренировку в подтягивании на перекладине из виса лежа — девочки и из виса хватом сверху — мальчики. 5. КУ — преодоление 5 препятствий. 5. КУ — преодоление пяти препятствий в зале. | 1. Фиксирование результатов. 2.Корректировка техники выполнения упражнений. |
51 | Нижняя, прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 13 | комплексный | 1.ОРУ комплекс с гимнастическими палками. 1. Провести гимнастическую полосу препятствий с включением следующих снарядов: 2—3 кувырка вперед (назад), ходьба по бревну и соскок прогнувшись, проползти под препятствием высотой до 60 см, низкая перекладина, конь (козел) в ширину, гимнастическая стенка, наклонная скамейка. Провести контрольное троеборье. 2. Провести учет в подтягивании на перекладине. 3. Совершенствовать технику выполнения соединения на низкой перекладине — мальчики и девочки. 4. Провести игру-эстафету с преодолением 2—3 препятствий. | 1. Фиксирование результатов. 2.Корректировка техники выполнения упражнений. |
52 | Передача мяча сверху в прыжке через зону. Нападающий удар встречных передач. | 14 | комплексный | 1.После гимнастической полосы препятствий провести контрольное упражнение по подтягиванию в висе (мальчики) и висе лежа (девочки). 2. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. 3. Подвести итоги успеваемости по гимнастике. | Фиксирование результатов подтягивания в висе мальчики: - 6 - 4 - 3. Девочки: 15 - 10 - 8 |
53-54 | Нижняя, прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Передача мяча сверху двумя руками через зону. Нападающий удар. Нижняя прямая подача. | 1-2 | Обучение | Правила поведения и техника безопасности учащихся на уроках кроссовой подготовки. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | 1. Фронтальный опрос. 2.Корректировка техники бега. |
55-56 | Учебная игра. Развитие координационных способностей. Нижняя прямая передача подачи, прием мяча обратного от сетки. | 3-4 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 800 метров – мальчики, до 500 метров – девочки. Спортивные игры. | Корректировка техники бега |
57 | Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | 5-6 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 12 минут. | Корректировка техники бега |
IV четверть (27 часов). |
58-59 | Волейбол. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Верхняя прямая подача мяча. | 9-11 | Обучение | СУ без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча в пол и в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; с приседаниями у стены; передача мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку. Изучение верхней прямой подачи мяча. Совершенствование техники передач после перемещения. Развитие прыгучести и ловкости. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
60-61 | Прием и передача мяча снизу двумя руками. Техника отбивания мяча кулаком у верхнего края сетки. | 12-15 | Обучение | СУ с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация приема и передачи мяча двумя руками. Прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижной игры «Перестрелки» и пионербол с элементами волейбола. Прием мяча двумя руками снизу (контроль техники). Обучение технике отбивания мяча кулаком у верхнего края сетки. Совершенствование приема подачи. Учебная игра. Развитие прыгучести. | 1. Фиксирование результатов. 2.Корректировка техники выполнения упражнений. |
62-63 | Нижняя прямая подача мяча. Техника отбивания мяча кулаком в прыжке. | 16-17 | Обучение | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху. Нижняя прямая подача мяча: имитация; подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Совершенствование техники передачи снизу и сверху после перемещения (в тройках, группах). Обучение техники отбивания мяча кулаком в прыжке. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
64-65 | Нижняя прямая подача мяча через сетку. Техника приема мяча двумя руками снизу. | 18-19 | Обучение | Специальные беговые упражнения. Упражнения с мячом. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача мяча через сетку с расстояния 3–6 м. (контроль). Подвижная игра «Подай и попади». Пионербол. Совершенствование техники передачи двумя снизу на месте и после перемещения. Обучение техники приема подачи. | 1. Фиксирование результатов. 2.Корректировка техники выполнения упражнений. |
66-67 | Боковая прямая подача мяча. Верхняя прямая подача мяча. | 20-21 | Обучение | Упражнения с мячом. Нижняя прямая подача мяча через сетку с расстояния 3–6м. (контроль техники). Обучение технике нападающего удара по неподвижному мячу. Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Пионербол. Подвижная игра: «По наземной мишени». | 1. Фиксирование результатов. 2.Корректировка техники выполнения упражнений. |
68-69 | Нижняя и боковая подачи мяча. Нападающий удар. | 22-23 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя и боковая подачи мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Дальнейшее изучение техники прямого нападающего удара. Учебная игра по заданию. Развитие быстроты и ловкости в упражнениях с мячами. | Корректировка техники выполнения подачи мяча. |
70-71 | Техника приема подачи мяча. Взаимодействие игроков в защите. | 24-25 | Обучение | Обучение технике приема подач. Ознакомление с тактическим взаимодействием игроков на задней линии и приеме подач мяча. Развитие ловкости (акробатика) и наблюдательности. | Корректировка техники выполнения подачи мяча. |
72-73 | Тактика игры. | 26-29 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя и боковая подачи мяча с расстояния 3–6м (контроль техники). Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Обучение технике приема мяча после подачи и взаимодействие с игроком, выполняющим вторую передачу. Развитие быстроты ответных действий на сигнал. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Пионербол. Учебная игра. | 1. Фиксирование результатов. 2.Корректировка техники выполнения упражнений. |
74 | Легкая атлетика Развитие скоростных способностей. Прыжки. | 1 | Обучение | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением по 2 х 30–60 метров. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с малого разбега. Прыжок в длину с места на результат. | Фиксирование результатов прыжока в длину с места (см): мальчики – 210-180-170 девочки – 190-175-165 |
75 | Ускоренный бег (стартовый разгон и финальное усилие). Прыжок в высоту. Эстафеты. | 2 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег 60м – на результат. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с малого разбега. Подвижные игры. | Бег 60 м/с: мальчики – 9,4- 10,2 -11,0 девочки–9,8-10,4-11,2 |
76 | Прыжок в высоту. Развитие скоростной выносливости. | 3 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см). Прыжок в высоту способом «перешагивания» с малого разбега. Бег от 500 до 1000 м. Поднимание туловище из положения лежа на спине (пресс) за 30 секунд на результат. Учебная игра. | Фиксирование результатов «упр. на пресс» (кол/раз): мальчики – 30-26-20 девочки – 30-24-18 |
77 | Прыжок в высоту. Метание мяча. | 4 | обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжок в высоту способом «перешагивания» на результат. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 - 6 метров. | Фиксирование результатов прыжока в высоту с разбега (см): мальчики – 120- 115 -110 девочки – 115-105-95 |
78 | Метание мяча на дальность и в цель. Развитие скоростно-силовых качеств. | 5 | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 4х9м на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6–8 м. Подтягивание (мальчики). Отжимание (девочки). | 1.Корректировка техники упражнений. Фиксирование результатов челночного бега: мальчики- 9,0-9,2-10,0 Девочки- 10,0-10,8-11,2 |
79 | Бег на выносливость. Теоретические сведения. | 6 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1500м (без учета времени). Встречная эстафета. Подведение итогов. Правила поведения на открытых водоёмах в летнее время. Способы оказания первой помощи пострадавшем (утопление, ушиб, вывих, перелом, кровотечения, тепловой, солнечный удар и т.д.). | 1.Фиксирование результатов бег 1500м: мальчики- 7,00-7,30-8.00 Девочки- 7.30-8.00-8.30 |