СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 9-х классах.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры в 9-х   классах.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 9-х классах.»

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры в 9-х классах.


урока

Тема урока

Количество

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Форма контроля. Нормативы

I четверть-(27ч.)

Легкая атлетика.

1.

Инструктаж по охране труда на уроках л/атл. Бег на короткие дистанции.

10 часов

1

Вводный

Вводный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Фронтальный опрос




2

Контрольный бег на 30м. Специальные беговые упражнения.

2

Обучение


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 30–60м/с с максимальной скоростью. Старты из различных и.п

Корректировка

выполнения движений



3

Прыжки в длину с места и с разбега. Низкий старт.


3

Обучение



ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег 30 – 60 м/с. Встречная эстафета.

Корректировка

выполнения движений

4

Контроль освоения техники низкого старта. “Пресс”.

4

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2х30м/с.

Бег 30м/с:

мальчики –

4,8- 5,6-5,9

девочки –

5,0- 6,0-6,2

5


Контроль бега -60м/с. Прыжки в длину с разбега.

5

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 60м.

Бег 60 м/с:

мальчики –

9,4- 10,2 -11,0

девочки–9,8-10,4-11,2

6

Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность.

6


обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание на заданное расстояние. Метание м/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 - 6 метров.

Корректировка

техники выполнения упражнений. Фиксирование результатов гибкости:

мальчики-2-8-10

Девочки-6-12-18

7

Контроль освоения прыжка в длину с разбега.

7

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6–8 м.

Фиксирование результатов челночного бега: мальчики-

9,0-9,2-10,0

Девочки-

10,0-10,8-11,2

8

Продолжение полосы препятствий. Бег 1000м. “Пресс”

8

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Фиксирование результатов: подтягивание:

мальчики – 8-5-4; отжимание:

девочки – 19-15-11

9

Контроль бега по дистанции 1000м. Игры, эстафеты.

9

обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать нижнюю кромку баскетбольного щита рукой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Фиксирование результатов

прыжока в длину с места (см):

мальчики –

205-180-160

девочки –

200-180-160


10

Баск. Инструктаж по ТБ на уроках. Стойки, перемещения.

10

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.

Фиксирование результатов

бега 1000 м:

мальчики –

4.00-4.30-4.45;

девочки – 4.40-5.00-5.30

11-12

Стойки, перемещения, остановки. Контроль поднимания туловища. Совершенствование техники элементов баскетбола.


32часа (17ч.)

1-2

совершенствование

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

1.Фронтальный опрос. 2.Корректировка

техники выполнения упражнений.

13-14

Техника перемещений и остановок. Контрольные прыжки в длину.

Техника передачи мяча. Контроль челночного бега.


3-4

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. Подвижная игра «Не давай мяч водящему»; «Ванька-встанька».

Корректировка

техники выполнения упражнений.


15-16

Техника остановок и передача. Контроль подтягивания. Приемы и передачи мяча от груди, из-за головы от пола.

5-6


Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке с пассивным сопротивлением защитника; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений и ведение мяча. Подвижная игра «Удержи мяч».

Фиксирование результатов

техники ведение мяча на месте.

17-18

Техника передач и приема мяча в движении. Техника ведения в движении и на месте.


7-8

обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений и ведения мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах и тройках; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Фиксирование результатов

техники передачи мяча от груди двумя руками.

19-20

Техника и тактика игры в нападении и в защите. Техника и тактика игры в баскетбол в замена.


9-10



комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Бросок мяча от груди двумя руками с места и в движении: а) после ведения и остановки прыжком; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Корректировка техники выполнения упражнений.

21-22

Техника игры и тактика в баскетбол в нападении. Техника и тактика игры в баскетбол. Учебная игра.

11-13



комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной рукой: а) на месте; б) после ведения и остановки прыжком; в) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Корректировка техники выполнения упражнений.



23-24

Техника и тактика игры в баскетбол. Учебная игра.



14-17



комплексный


ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Броски мяча одной рукой: а) на месте; б) после ведения или ловли мяча и остановки прыжком. Бросок мяча в движении с двух шажным тактом. Подвижные игры. Подведение итогов I четверти.


Фиксирование результатов

техники броска одной рукой сверху на месте.

25-26

Гимнастика. Инструктаж по ТБ на уроках. Акробатические упражнения. Основы знаний. Круговая тренировка.


18-19

комплексный

Повторный инструктаж по баскетболу ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения. Учебная игра «Мяч капитану»

Корректировка техники выполнения упражнений.


27

Кувырок вперед в стойку на лопатках. Акробатические упр-я.

20

обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Передвижение игрока в стойке защитника. Варианты ведения мяча. Вырывание мяча с пассивным и активным сопротивлением игрока. Выбивание мяча с пассивным и активным сопротивлением игрока. Учебная игра в парах и тройках.

Корректировка техники выполнения упражнений.

28

Строевые упр-я. Кувырок вперед в стойку на лапатках. Стойка на голове.

20

обучение

ОРУ в движении с мячами. Передвижение игрока в стойке защитника. Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника. Вырывание мяча с пассивным и активным сопротивлением игрока. Выбивание мяча с пассивным и активным сопротивлением игрока. Перехват мяча. Учебная игра один на один и два на два.

Корректировка техники выполнения упражнений.

29

Строевые упр-я мост из положения стоя.

22

Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений.

30

Мост из положения стоя. Акробатические комбинации.

23

Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0) и (2:1). Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений.

31-32

Мост из положения стоя. Акробатические комбинации.

24-25

Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. Стритбол.

Корректировка техники выполнения упражнений.

33-34

Круговая тренировка. Спортивные игры. Контроль освоения акробатических упр-й. “Подтягивание”.


26-27

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах и тройках передача мяча с последующим передвижением. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Позиционное нападение (5:0) без изменений позиций игроков Учебная игра. Стритбол.

Корректировка техники выполнения упражнений.

35-36

Контроль освоения акробатических упр-й. “Отжимание”. Спортивные игры. Эстафеты. “Подтягивание”.


28-30

повторение

Стойка и передвижения игрока. Выравнивание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений.

37-38

Упражнений на перекладине “Отжимание”. Упражнения с гимнастическими палками “Пресс”.

31-32

совершенствование

1. Салки в парах:

- с бегом; (касание рукой туловища убегающего, догнал – убегай)

- прыжками на одной ноге, «Бой петухов»; (свободную ногу держать рукой за носок стопы сзади)

- «голени» перемещения в защитной стойке (коснуться рукой от стопы до колена);

2. Гонка мячей по кругу:

- передача мяча вправо;

- передача мяча влево;

-передача 2 мячами влево, вправо одновременно;

- ведение мяча правой рукой по внешнему кругу;

- ведение мяча левой рукой в другую сторону по внешнему кругу.

1. Провести игру «Собачки»; (внутри круга находятся защитники, которые отнимают мяч);

2. Игра «Охотники и утки»

(карточка 38)

3. Двухсторонняя игра 4х4 в баскетбол по упрощенным правилам;

4. Соревнования по штрафным броскам.

Корректировка техники выполнения упражнений.

39

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Упр-я перекладине.

1

комплексный

1. Рассказать о правилах самостоятельных занятий на гимнастических снарядах, о само - страховке при выполнении упражнений и ПТБ. 2. Разучить комплекс упражнений типа зарядки (9—10 упражнений). 3. Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке. 4. Разучить: с мальчиками кувырок вперед в стойку на лопатках- с девочками мост из положения стоя. Повторить акробатические упражнения V — VI классов. 5. Провести игры «Гонка мячей между ног» и «Гонка мячей над головой». Мяч —2 кг.

1. Фронтальный опрос.

2.Корректировка техники выполнения движения.

40

Упражнения на перекладине. Акробатика “Подтягивание”

2

комплексный

1. Учить выполнению строевых упражнений: короче шаг, полшага, полный шаг. 2. Закрепить комплекс УГГЛ требуя правильности и четкости выполнения упражнении. 3. Повторить с целью закрепления акробатические упражнения: мальчики — кувырок вперед в стойку на лопатках; девочки — мост. Разучить с мальчиками стойку на голове и руках, согнувшись, с девочками — кувырок назад в полу - шпагат. 4. Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке. 5. Повторить игры предыдущего урока.

Корректировка техники выполнения упражнений.

41

Контроль освоения упражнений на перекладине.

3

комплексный

1. Повторить строевые упражнения и совершенствовать технику исполнения комплекса УГТ. 2. КУ — наклоны, вперед сидя на полу. 3. Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке. 4. Повторить акробатические упражнения и познакомить с акробатическим соединением. 4. Провести игру с гимнастическими скакалками.

Корректировка техники выполнения упражнений.


42

Опорные прыжки “Подтягивание”.

4

комплексный

1. Совершенствовать комплекс УГГ, чтобы выучить его наизусть. 2. Повторить акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках, и проверить (на оценку) технику исполнения: у мальчиков — стойку на лопатках кувырком вперед; у девочек — мост из положения стоя. Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения. 3. Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке. 4. Провести игру с гимнастическими скакалками.

1. Фиксирование результатов.

2.Корректировка

техники выполнения упражнений.

43

Контроль освоения опорных прыжков.

5

комплексный

1. Провести прыжковые упражнения с гимнастической скакалкой (5—6 упражнений). 2. Проверить после повторения: у мальчиков — стойку на голове согнувшись; у девочек — кувырок назад в полу - шпагат. 3. Продолжить обучение по чистоте исполнения, акробатического соединения. 4. Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке. 5. Провести игру-эстафету с гимнастическими обручами.

1. Фиксирование результатов.

2.Корректировка

техники выполнения упражнений.

44

Подвижные игры. Эстафеты. Преодоление полосы препятствий.

6

совершенствование

1. Совершенствовать строевые упражнения: короче шаг, полшага, полный шаг. 2. Повторить акробатическое упражнение (соединение из 3 элементов) и принять на оценку. 3. Продолжить обучение в лазании по гимнастической стенке. 4. КУ — подтягивание. 5. Провести игру-эстафету с гимнастическими обручами. 6. КУ по подтягиванию.

1. Фиксирование результатов.

2.Корректировка

техники выполнения упражнений.

III четверть

(30 часов)

45

Волейбол. Инструктаж по ТБ на уроках волейбола.


7

комплексный

1. Провести комплекс упражнений с гимнастическими палками. 2. Учить опорному прыжку: мальчики — согнув ноги через козла в длину (высота 110 см); девочки — ноги врозь через козла в ширину (высота до 105 см).

1.Корректировка

техники выполнения упражнений.

46

Техника приема мяча сверху двумя руками.

8

комплексный

1. Учить полуповоротам направо и налево. 2. Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками 3. Учить: мальчики — переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине; девочки — переворот в упор махом одной и толчком другой на низкой жерди. 4. Закрепить технику опорных прыжков, пройденных на уроке 7. 5. Провести игру с 2—3 гимнастическими предметами: мяч, обруч, скакалка.

1. Фиксирование результатов.

2.Корректировка

техники выполнения упражнений.

47

Техника приема мяча сверху двумя руками.

9

комплексный

1. Закрепить технику выполнения строевых упражнений — полуповороты. 2. Провести (интенсивно) комплекс упражнений с набивными мячами 2 кг. 3. Закрепить технику переворотов, пройденную на предыдущем уроке. 4. Совершенствовать технику опорных прыжков через козла. 5. Повторить игру с гимнастическими предметами. 6. КУ — мост.

1. Фиксирование результатов.

2.Корректировка

техники выполнения упражнений.


48

Повторный инструктаж по ТБ. Стойки, передвижения. Передача мяча сверху.


10

комплексный

1. Провести комплекс упражнений с гимнастическими палками. 2. Разучить соскок махом назад с поворотом из упора на низкой перекладине. 3. Совершенствовать технику переворота на перекладине. 4. Проверить технику прыжка через козла на оценку.

Корректировка

техники выполнения упражнений.

49

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя и прямая подача.

11

комплексный

1. Повторить упражнения с гимнастическими палками. 2. Показать девочкам простейшее со­единение на бревне: со стула встать на бревно, пройти приставными шагами, поворот в стойке на носках на 180', приседая, поворот кругом в приседе, встать и с конца бревна соскок прогнувшись. 3. С мальчиками повторить висы и упоры на низкой перекладине. 4. Продолжить обучение опорному прыжку. 5. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой.

Корректировка

техники выполнения упражнений.


50

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху в прыжке в парах.

12

комплексный

1. Провести гимнастическую полосу препятствий с включением следующих снарядов: бревно, гимнастическую стенку, наклонную скамейку, опорный прыжок, проползание, кувырки вперед и назад. 2. Принять на оценку технику выполнения переворота в упор. 3. Совершенствовать соединение на перекладине и низкой жерди брусьев. 4. Провести тренировку в подтягивании на перекладине из виса лежа — девочки и из виса хватом сверху — мальчики. 5. КУ — преодоление 5 препятствий.

5. КУ — преодоление пяти препятствий в зале.

1. Фиксирование результатов.

2.Корректировка

техники выполнения упражнений.


51

Нижняя, прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

13

комплексный

1.ОРУ комплекс с гимнастическими палками. 1. Провести гимнастическую полосу препятствий с включением следующих снарядов: 2—3 кувырка вперед (назад), ходьба по бревну и соскок прогнувшись, проползти под препятствием высотой до 60 см, низкая перекладина, конь (козел) в ширину, гимнастическая стенка, наклонная скамейка. Провести контрольное троеборье. 2. Провести учет в подтягивании на перекладине. 3. Совершенствовать технику выполнения соединения на низкой перекладине — мальчики и девочки. 4. Провести игру-эстафету с преодолением 2—3 препятствий.

1. Фиксирование результатов.

2.Корректировка

техники выполнения упражнений.


52

Передача мяча сверху в прыжке через зону. Нападающий удар встречных передач.

14

комплексный

1.После гимнастической полосы препятствий провести контрольное упражнение по подтя­гиванию в висе (мальчики) и висе лежа (девочки). 2. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. 3. Подвести итоги успеваемости по гимнастике.

Фиксирование результатов

подтягивания в висе мальчики: - 6 - 4 - 3.

Девочки:

15 - 10 - 8


53-54

Нижняя, прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Передача мяча сверху двумя руками через зону. Нападающий удар. Нижняя прямая подача.



1-2

Обучение


Правила поведения и техника безопасности учащихся на уроках кроссовой подготовки. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

1. Фронтальный опрос.

2.Корректировка техники бега.


55-56

Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Нижняя прямая передача подачи, прием мяча обратного от сетки.

3-4



комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 800 метров – мальчики, до 500 метров – девочки. Спортивные игры.

Корректировка

техники бега


57

Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

5-6

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 12 минут.

Корректировка

техники бега


IV четверть

(27 часов).

58-59

Волейбол. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Верхняя прямая подача мяча.

9-11

Обучение

СУ без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча в пол и в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; с приседаниями у стены; передача мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку.

Изучение верхней прямой подачи мяча.

Совершенствование техники передач после перемещения. Развитие прыгучести и ловкости.

Корректировка

техники выполнения упражнений.


60-61

Прием и передача мяча снизу двумя руками. Техника отбивания мяча кулаком у верхнего края сетки.

12-15

Обучение

СУ с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация приема и передачи мяча двумя руками. Прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижной игры «Перестрелки» и пионербол с элементами волейбола. Прием мяча двумя руками снизу (контроль техники).

Обучение технике отбивания мяча кулаком у верхнего края сетки. Совершенствование приема подачи. Учебная игра. Развитие прыгучести.

1. Фиксирование результатов.

2.Корректировка

техники выполнения упражнений.


62-63

Нижняя прямая подача мяча. Техника отбивания мяча кулаком в прыжке.

16-17

Обучение

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху. Нижняя прямая подача мяча: имитация; подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.

Совершенствование техники передачи снизу и сверху после перемещения (в тройках, группах).

Обучение техники отбивания мяча кулаком в прыжке.

Корректировка

техники выполнения упражнений.

64-65

Нижняя прямая подача мяча через сетку. Техника приема мяча двумя руками снизу.

18-19

Обучение

Специальные беговые упражнения. Упражнения с мячом. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача мяча через сетку с расстояния 3–6 м. (контроль). Подвижная игра «Подай и попади». Пионербол.

Совершенствование техники передачи двумя снизу на месте и после перемещения.

Обучение техники приема подачи.

1. Фиксирование результатов.

2.Корректировка

техники выполнения упражнений.

66-67

Боковая прямая подача мяча. Верхняя прямая подача мяча.

20-21

Обучение

Упражнения с мячом. Нижняя прямая подача мяча через сетку с расстояния 3–6м. (контроль техники).

Обучение технике нападающего удара по неподвижному мячу.

Совершенствование верхней прямой подачи мяча. Пионербол. Подвижная игра: «По наземной мишени».

1. Фиксирование результатов.

2.Корректировка

техники выполнения упражнений.

68-69

Нижняя и боковая подачи мяча. Нападающий удар.

22-23

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя и боковая подачи мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Дальнейшее изучение техники прямого нападающего удара.

Учебная игра по заданию. Развитие быстроты и ловкости в упражнениях с мячами.

Корректировка

техники выполнения подачи мяча.

70-71

Техника приема подачи мяча. Взаимодействие игроков в защите.

24-25

Обучение

Обучение технике приема подач.

Ознакомление с тактическим взаимодействием игроков на задней линии и приеме подач мяча.

Развитие ловкости (акробатика) и наблюдательности.

Корректировка

техники выполнения подачи мяча.

72-73

Тактика игры.

26-29

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя и боковая подачи мяча с расстояния 3–6м (контроль техники). Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Обучение технике приема мяча после подачи и взаимодействие с игроком, выполняющим вторую передачу.

Развитие быстроты ответных действий на сигнал.

Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Пионербол. Учебная игра.

1. Фиксирование результатов.

2.Корректировка

техники выполнения упражнений.


74

Легкая атлетика Развитие скоростных способностей. Прыжки.


1

Обучение


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением по 2 х 30–60 метров. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с малого разбега. Прыжок в длину с места на результат.

Фиксирование результатов

прыжока в длину с места (см):

мальчики –

210-180-170

девочки –

190-175-165

75

Ускоренный бег (стартовый разгон и финальное усилие). Прыжок в высоту. Эстафеты.

2

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег 60м – на результат. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с малого разбега. Подвижные игры.

Бег 60 м/с:

мальчики –

9,4- 10,2 -11,0

девочки–9,8-10,4-11,2

76

Прыжок в высоту. Развитие скоростной выносливости.

3

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см). Прыжок в высоту способом «перешагивания» с малого разбега. Бег от 500 до 1000 м. Поднимание туловище из положения лежа на спине (пресс) за 30 секунд на результат. Учебная игра.

Фиксирование результатов «упр. на пресс» (кол/раз):

мальчики –

30-26-20

девочки –

30-24-18

77

Прыжок в высоту. Метание мяча.

4

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжок в высоту способом «перешагивания» на результат. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 - 6 метров.

Фиксирование результатов

прыжока в высоту с разбега (см):

мальчики –

120- 115 -110

девочки –

115-105-95

78

Метание мяча на дальность и в цель. Развитие скоростно-силовых качеств.

5

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 4х9м на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6–8 м. Подтягивание (мальчики). Отжимание (девочки).


1.Корректировка

техники упражнений.

Фиксирование результатов челночного бега: мальчики-

9,0-9,2-10,0

Девочки-

10,0-10,8-11,2

79

Бег на выносливость. Теоретические сведения.

6

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1500м (без учета времени). Встречная эстафета. Подведение итогов. Правила поведения на открытых водоёмах в летнее время. Способы оказания первой помощи пострадавшем (утопление, ушиб, вывих, перелом, кровотечения, тепловой, солнечный удар и т.д.).

1.Фиксирование результатов бег 1500м: мальчики- 7,00-7,30-8.00

Девочки- 7.30-8.00-8.30


4