№ п/п | № ур. | Тема урока | Количество часов | Сроки проведения урока |
теория | практика | Неделя (планир.) | Дата (фактич.) |
I. | Введение. Русский язык в современном мире (2 часа) |
1 | 1 | Формы существования русского национального языка. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. | 1 | | | |
2 | 2 | Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Диагностическая контрольная работа (вход). | 0,5 | 0,5 | | |
II. | Лексика. Фразеология. Лексикография (6 часов) |
3 | 1 | Слово и его значение. Изобразительно-выразительные средства языка. | 0,5 | 0,5 | | |
4 | 2 | Р.Р. Сочинение – рассуждение по заданному тексту. | | 1 | | |
5 | 3 | Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. | 0,5 | 0,5 | | |
6 | 4 | Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. | 0,5 | 0,5 | | |
7 | 5 | Фразеология. Лексикография. | 0,5 | 0,5 | | |
8 | 6 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение с творческим заданием. | | 1 | | |
III. | Фонетика. Графика. Орфоэпия (2 часа) |
9 | 1 | Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. | 0,5 | 0,5 | | |
10 | 2 | Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | 0,5 | 0,5 | | |
IV. | Морфемика и словообразование (3 часа). |
11 | 1 | Состав слова. Морфемный разбор слова. | 0,5 | 0,5 | | |
12 | 2 | Словообразование. Формообразование. | 0,5 | 0,5 | | |
13 | 3 | Контрольная работа за I полугодие. | | 1 | | |
V. | Морфология и орфография (21 час) |
Принципы русской орфографии (7 часов) |
14 | 1 | Правописание безударных гласных корня. | 0,5 | 0,5 | | |
15 | 2 | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 0,5 | 0,5 | | |
16 | 3 | Правописание гласных после шипящих и Ц. | 0,5 | 0,5 | | |
17 | 4 | Правописание гласных после шипящих и Ц. | 0,5 | 0,5 | | |
18 | 5 | Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных. | 0,5 | 0,5 | | |
19 | 6 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 0,5 | 0,5 | | |
20 | 7 | Употребление Ъ и Ь, прописных букв. Правила переноса слова. | 0,5 | 0,5 | | |
Имя существительное (3 часа) |
21 | 1 | Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки существительного. | 0,5 | 0,5 | | |
21 | 2 | Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных. | | 1 | | |
23 | 3 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение по заданному тексту. | | 1 | | |
3. Имя прилагательное (2 часа) |
24 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание падежных окончаний. | 0,5 | 0,5 | | |
25 | 2 | Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных. | | 1 | | |
4. Имя числительное (1 час) |
26 | 1 | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. | 0,5 | 0,5 | | |
5. Местоимение как часть речи (1 час) |
27 | 1 | Правописание местоимений. | | 1 | | |
6. Глагол как часть речи (2 часа) |
28 | 1 | Правописание личных окончаний глаголов. | | 1 | | |
29 | 2 | Правописание суффиксов глаголов. | | 1 | | |
7. Причастие и деепричастие как глагольные формы (4 часа) |
30 | 1 | Образование причастий и деепричастий . | 0,5 | 0,5 | | |
31 | 2 | Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | | 1 | | |
32 | 3 | Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | | 1 | | |
33 | 4 | Итоговая контрольная работа. | | 1 | | |
8. Наречие. Слова категории состояния (1 час) |
34 | 1 | Наречие как часть речи. Категория состояния. Правописание наречий. | 0,5 | 0,5 | | |
VI. | Итоги года (1 час) |
35 | 1 | Урок рефлексии. Анализ ошибок контрольной работы. | | 1 | | |