Раздел 1. Само великое чудо на свете (2 ч.) Личностные: оценивать ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности; признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия. -посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, читать в соответствии с целью чтения, анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления. Познавательные: использовать поиск необходимой информации, анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные: строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. |
№ п/п | Планируемая дата | фактическая дата | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечание |
1 | 05.09 | | Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси | |
2 | 07.09 | | Первопечатник Иван Федоров. Урок-путешествие в прошлое | |
Раздел 2. Устное народное творчество (10 ч.) Личностные: находить произведения устного народного творчества, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей, осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом анализа литературного произведения; использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности; выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ); отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»); фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; работать с учебником, находить нужную информацию. Личностные: доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. | |
3 | 08.09 | | Русские народные песни. Шуточные народные сказки.* «Бай и нищий». | |
4 | 12.09 | | Народный промысел. Докучные сказки.* «Воробей в меду». | |
5 | 14.09 | | Русские народные сказки. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка | |
6 | 15.09 | | Обучение краткому пересказу сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |
7 | 19.09 | | Сказка «Иван-царевич и серый волк»» | |
8 | 21.09 | | Обучение краткому пересказу сказки «Иван-царевич и серый волк» | |
9 | 22.09 | | Сказка «Сивка-бурка». Работа над содержанием | |
10 | 26.09 | | «Сивка-бурка». Деление сказки на смысловые части | |
11 | 28.09 | | Особенности волшебных сказок.* «Урал-батыр». Иван – герой русских народных сказок | |
12 | 29.09 | | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа №1 | |
Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (7 ч.) Познавательные: замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте; пределять причины и следствия простых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний; Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, определять причины и следствия простых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные: знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к Родине; признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные учебные действия; проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов; осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово; |
13 | 03.10 | | Анализ проверочных работ. Русские поэты XIX-XX века. Ф.И.Тютчев. Весенняя гроза. Листья | |
14 | 05.10 | | А.А.Фет. Мама! Глянь-ка из окошка… Зреет рожь над жаркой нивой… | |
15 | 06.10 | | И.Никитин. Полно, степь моя…, Утро. Встреча зимы | |
16 | 10.10 | | И.Суриков. Детство | |
17 | 12.10 | | К.Бальмонт. Осень | |
18 | 13.10 | | И.Суриков. Зима. Картина природы в лирических стихотворениях.* М.Гафури «Луг» | |
19 | 17.10 | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1 (часть 1)». Проверочная работа №2 | |
Раздел 4. Великие русские писатели (16 ч.) Личностные: признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные учебные действия; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач; может объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу; признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные учебные действия; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач; может объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу. Регулятивные: обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы; вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека и учителя, одноклассника, родителей; Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; переносить взаимосвязи и закономерности; самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения |
20 | 19.10 | | Анализ проверочных работ. Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Уж небо осенью дышало. . В тот год осенняя погода | |
21 | 20.10 | | А.С.Пушкин. Опрятней модного паркета. , Зимнее утро | |
22 | 24.10 | | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане | |
23 | 26.10 | | Деление сказки на смысловые части | |
24 | 27.10 | | А.С.Пушкин.Сказка о царе Салтане. Составление плана | |
25 | 07.11 | | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Анализ поступков главных героев сказки | |
26 | 09.11 | | Жизнь и творчество И.А.Крылова. И.А.Крылов. Мартышка и очки | |
27 | 10.11 | | И.А.Крылов. Зеркало и обезьяна. Ворона и лисица | |
28 | 14.11 | | Мораль басен*М. Гафури. Басни. Характеристика главных героев басен. *Звери в баснях М. Гафури. | |
29 | 16.11 | | Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. М.Ю.Лермонтов. Горные вершины..., На севере диком стоит одиноко... | |
30 | 17.11 | | М.Ю.Лермонтов. Утёс. Осень | |
31 | 21.11 | | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Детство. Акула | |
32 | 23.11 | | Л.Н.Толстой. Прыжок | |
33 | 24.11 | | Л.Н.Толстой. Лев и собачка | |
34 | 28.11 | | Л.Н.Толстой. Какая бывает роса на траве. , Куда девается вода из моря | |
35 | 30.11 | | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».Проверочная работа №3 | |
Раздел 5. Поэтическая тетрадь 2 (4 ч.) Личностные: знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решение задач; проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов; может объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу; Познавательные: знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре); выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. |
36 | 01.12 | | Анализ проверочных работ. Н.А.Некрасов. Славная осень! Не ветер бушует над бором… | |
37 | 05.12 | | Н.А.Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы | |
38 | 07.12 | | К.Д.Бальмонт. Золотое слово. И.А.Бунин. Детство., Полевые цветы | |
39 | 08.12 | | Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов». Проверочная работа №4 | |
Раздел 6. Литературные сказки (6 ч.) Личностные: посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения; предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.); проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач; проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов; Познавательные: определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; Коммуникативные: проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; готовить план выступления на основе заданной цели; строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; готовить план выступления на основе заданной цели; строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.); анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). |
40 | 12.12 | | Анализ проверочных работ. Д.Мамин- Сибиряк. Присказка к Алёнушкиным сказкам. Алёнушкины сказки | |
41 | 14.12 | | Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца | |
42 | 15.12 | | В.Гаршин. Лягушка-путешественница | |
43 | 19.12 | | В.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Пересказ текста по плану. | |
44 | 21.12 | | В.Ф.Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев в сказке. Составление плана | |
45 | 22.12 | | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа №5 | |
Раздел 7. Были-небылицы (7 ч.) Личностные: осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации; Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива, строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные: проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Коммуникативные: объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. |
46 | 26.12 | | М.Горький. Случай с Евсейкой | |
47 | 28.12 | | М.Горький. Случай с Евсейкой. Работа над содержанием текста | |
48 | 29.12 | | К.Г.Паустовский. Растрёпанный воробей. Характеристика героев | |
49 | 16.01 | | К.Г.Паустовский. Растрёпанный воробей. Анализ поступков | |
50 | 18.01 | | А.Куприн. «Слон». Анализ характеров и поступков героев. | |
51 | 19.01 | | А.Куприн. «Слон». Деление текста на части. Составление плана. | |
52 | 23.01 | | Обобщающий урок по разделу: «Были-небылицы».*Сказка-загадка «Подарок». Проверочная работа №6 | |
Раздел 8. Поэтическая тетрадь 1 (4 ч.) Личностные: сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается, понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решение задач; проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов; может объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способен к самоанализу; Познавательные: замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах, сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ |
53 | 25.01 | | Анализ проверочных работ. С.Чёрный. Что ты тискаешь утёнка? Воробей., Слон | |
54 | 26.01 | | А.Блок. Ветхая избушка. Сны., Ворона | |
55 | 30.01 | | С.Есенин. Черёмуха | |
56 | 01.02 | | Обобщающий урок по разделу: «Стихи русских поэтов». Проверочная работа №7 | |
Раздел 9. Люби живое (10 ч.) Личностные: оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности; признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе. Познавательные: отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива, строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений; Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре |
57 | 02.02 | | Анализ проверочных работ. М.Пришвин. Моя Родина. Деление текста на части. | |
58 | 06.02 | | И.Соколов-Микитов. Листопадничек. Составление плана. | |
59 | 08.02 | | В.И.Белов. Малька провинилась | |
60 | 09.02 | | В.И.Белов. Ещё раз про Мальку | |
61 | 13.02 | | В.Бианки. Мышонок Пик. Деление текста на части. | |
62 | 15.02 | | Б.С.Житков. Про обезьяну | |
63 | 16.02 | | Б.С.Житков. Про обезьяну. Выборочное чтение | |
64 | 20.02 | | В.П.Астафьев. Капалуха. Деление текста на части | |
65 | 22.02 | | В.Ю.Драгунский. Он живой и светится. Составление плана | |
66 | 27.02 | | Обобщающий урок по разделу: «Люби живое».*М.Гафури «Дикий гусь». | |
Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.) Познавательные: замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; Личностные: знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
67 | 27.02 | | С.Я.Маршак. Гроза днём. В лесу над росистой поляной | |
68 | 01.03 | | А.Барто. Разлука | |
69 | 02.03 | | А. Барто. В театре | |
70 | 06.03 | | С.В.Михалков. Если | |
71 | 09.03 | | Е.Благинина. Кукушка. Котенок | |
72 | 13.03 | | Проект «Праздник поэзии».* «Башкирские поэты – детям» Проверочная работа №8 | |
Раздел 11. Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (13 ч. ) Познавательные: находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят, осознавать значение юмора для отдыха, применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям, вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм, проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр., овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Личностные: доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
73 | 15.03 | | Анализ проверочных работ. Б.Шергин. Собирай по ягодке - наберёшь кузовок | |
74 | 16.03 | | А.П.Платонов . Цветок на земле | |
75 | 20.03 | | А.П.Платонов. Цветок на земле. Работа над содержанием текста. | |
76 | 22.03 | | А.П.Платонов . Цветок на земле. Чтение по ролям | |
77 | 23.03 | | А.П.Платонов. Ещё мама | |
78 | 03.04 | | А.П.Платонов. Ещё мама. Краткий пересказ | |
79 | 05.04 | | М.Зощенко. Золотые слова | |
80 | 06.04 | | М.Зощенко. Золотые слова. Чтение по ролям | |
81 | 10.04 | | М.Зощенко. Великие путешественники | |
82 | 12.04 | | М.Зощенко. Великие путешественники. Составление плана | |
83 | 13.04 | | Н.Носов. Федина задача | |
84 | 17.04 | | Н.Носов. Телефон | |
85 | 19.04 | | Обобщающий урок по разделу: «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Проверочная работа №9. | |
Раздел 12. По страницам детских журналов (7 ч.) Личностные: осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников, посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Коммуникативные: строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме, оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания, проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; |
86 | 20.04 | | Анализ проверочных работ. По страницам детских журналов.*Журнал «Акбузат» | |
87 | 24.04 | | Л. Кассиль. Отметки Риммы Лебедевой | |
88 | 26.04 | | Ю.Ермолаев. Проговорился | |
89 | 27.04 | | Ю.Ермолаев. Воспитатели | |
90 | 03.05 | | Г.Остер. Вредные советы | |
91 | 04.05 | | Е.Остер. Как получаются легенды | |
92 | 08.05 | | Р.Сеф. Весёлые стихи | |
Раздел 13. Зарубежная литература (10 ч.) Познавательные: определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Личностные: доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач; Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Регулятивные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. |
93 | 10.05 | | Мифы Древней Греции | |
94 | 11.05 | | Мифы Древней Греции. Храбрый Персей | |
95 | 15.05 | | Храбрый Персей | |
96 | 17.05 | | Г.Х.Андерсен . Гадкий утёнок | |
97 | 18.05 | | Г.Х.Андерсен. Гадкий утёнок. Работа над содержанием текста | |
98 | 22.05 | | Г.Х.Андерсен. Гадкий утёнок. Деление текста на части | |
99 | 24.05 | | Г.Х.Андерсен. Гадкий утёнок. Пересказ сказки | |
100 | 25.05 | | Просмотр фильма «Гадкий утенок» Д. Юлтый. Хлеб. | |
101 | 29.05 | | Итоговая проверочная работа №10 | |
102 | 31.05 | | Анализ проверочных работ. Обобщение пройденного материала | |
Место предмета « Литературное чтение» в Учебном плане МБОУ СОШ с. Тавтиманово МР Иглинский район РБ определяется на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Башкортостан, предусматривающего обязательное изучение уроков литературного чтения в 3 классе 3 часа в неделю. В соответствии с календарем 2017-2018 учебного года всего 102 часа.