Раздел 1. Знакомство с учебником (1 ч.) Личностные: уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности. Познававтельные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечания |
1 | 07.09 | | Как работать с учебником. Путешествуем по городу | |
Раздел 2. Человек и земля (21 ч.) Познавательные: учащиеся научатся оперировать основными понятиями черчения, применять масштабирование при изготовлении изделия, выполнять разметку при помощи шаблона, решать исследовательские, творческие задачи, оценивать качество выполнения работы, определять цель деятельности на уроке, сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять контроль точности выполнения операций, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и текст учебника, делать выводы; Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникациями и составлять тексты в устной и письменной форме, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, слушать и вступать в диалог, следовать правилам техники безопасности, анализировать, сравнивать, выстраивать свои суждения, используя материал учебника и собственные наблюдения, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, ориентироваться в своей системе знаний и умений, делать выводы, Личностные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять само- и взаимоконтроль, работать по плану и технологической карте, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, аргументировать свою точку зрения, решать исследовательские, творческие задачи, оценивать качество выполнения работы; Регулятивные: корректировать свои действия в процессе выполнения задания, составлять план и определять последовательность действий, самостоятельно формулировать познавательные цели, осуществлять личностную рефлексию, извлекать информацию из схем, планировать последовательность создания поделки. |
2 | 14.09 | | Архитектура. Изделие «Дом» | |
3 | 21.09 | | Городские постройки. Изделие «Телебашня»* | |
4 | 28.09 | | Парк. Изделие «Городской парк в Уфе»* | |
5 | 05.10 | | Проект «Детская площадка».*Детская площадка для моего двора. | |
6 | 12.10 | | Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | |
7 | 19.10 | | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Строчка стебельчатых стежков» | |
8 | 26.10 | | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука».* Башкирский национальный орнамент. | |
9 | 09.11 | | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | |
10 | 16.11 | | Вязание. Изделие «Воздушные петли» | |
11 | 23.11 | | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама» | |
12 | 30.11 | | Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки» | |
13 | 07.12 | | Кафе. Изделие «Весы», «Кухонные принадлежности» | |
14 | 14.12 | | Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» | |
15 | 21.12 | | Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыплёнок» | |
16 | 28.12 | | Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке» | |
17 | 18.01 | | Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток» | |
18 | 25.01 | | Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей» | |
19 | 01.02 | | Соломка. Изделие «Золотистая соломка» | |
20 | 08.02 | | Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка» | |
21 | 15.02 | | Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое» | |
22 | 22.02 | | Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля». | |
Раздел 3. Человек и вода (4 ч.) Личностные: проявлять интерес к истории мостостроения; рассказывать об истории появления и развития мостостроения;о видах моста по назначению; Познавательные: учащиеся научатся находить и отбирать нужную информацию, анализировать образец, делать выводы, составлять план и определять последовательность действий, овладевать навыками смыслового чтения текста, осуществлять действия по реализации составленного плана, извлекать информацию из иллюстраций, рассуждать, обсуждать, анализировать; Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога; Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план; выполнять самооценку учебного задания. определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. |
23 | 01.03 | | Мосты. Изделие «Мост» | |
24 | 15.03 | | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхты», «Баржа» | |
25 | 22.03 | | Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки» | |
26 | 05.04 | | Фонтаны. Изделие «Фонтан» | |
Раздел 4. Человек и воздух (3 ч.) Познавательные: учащиеся научатся самостоятельно планировать работу, извлекать нужную информацию из учебника, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать других, прогнозировать предстоящую работу; знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание; Коммуникативные: работать в группах по составлению композицию из птиц и декорирование её по своему вкусу; Личностные: знать, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание; Регулятивные: научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу. |
27 | 12.04 | | Зоопарк. Изделие «Птицы» | |
28 | 19.04 | | Взлётная площадка. Изделие «Вертолёт Муха» | |
29 | 26.04 | | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар» | |
Раздел 5. Человек и информация (5 ч.) Познавательные: учащиеся научатся определять и формулировать цель деятельности, проводить рассуждения и применять знания в изменённых условиях, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, применять метод информационного поиска, участвовать в коллективном обсуждении, доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; Личностные: проявлять интерес к театру кукол; проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания; Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания |
30 | 03.05 | | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы» | |
31 | 10.05 | | Почта.*Знакомство с работой почтового отделения. | |
32 | 17.05 | | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» | |
33 | 24.05 | | Изделие «Кукольный театр».*Куклы для башкирского национального спектакля. | |
34 | 31.05 | | Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест | |
Место предмета « Технология» в Учебном плане МБОУ СОШ с. Тавтиманово МР Иглинский район РБ определяется на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Башкортостан, предусматривающего обязательное изучение уроков технологии в 3 классе 1 час в неделю. В соответствии с календарем 2017-2018 учебного года всего 34 часа.