Дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Текущий контроль успеваемости | Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей |
| | Развитие речи. Орфография и пунктуация. Система языка | | | |
| 1 | Произносим правильно, читаем выразительно | 1 | | |
| 2 | Наблюдение над свойствами русского ударения | 1 | | |
| 3 | О нормах произношения и правописания гласных в словах | 1 | | |
| 4 | Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Мягкий и твердый знак | 1 | | |
| 5 | Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм | 1 | | |
| 6-7 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение | 2 | Самостоятельная работа | |
| 8-9 | Уточняем смысл высказывания | 2 | | |
| 10 | Списывание | 1 | Списывание | |
| 11 | Творческая работа с текстом | 1 | | |
| 12 | Входная контрольная работа | 1 | Входная контрольная работа | |
| 13-15 | О нормах произношения и правописания гласных в словах | 3 | | |
| 16 | Выделяем этикетные слова и фразы | 1 | | |
| 17 | Перечисляем… | 1 | | |
| 18 | Используем средства пунктуации | 1 | | |
| 19-21 | Повторение изученного | 3 | | |
| 22 | Составление текста поздравления с днем рождения | 1 | | |
| | Синтаксис. Морфология | | | |
| 23 | Выражаем мысли и чувства… Предложение | 1 | | |
| 24 | Части речи и члены предложения | 1 | | |
| 25 | Глагол как двигатель всей фразы (вводный урок). Неопределённая форма глагола | 1 | | |
| 26 | Формы времени глаголов. Изменение глаголов в форме прошедшего времени | 1 | | |
| 27 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
| 28 | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения | 1 | | |
| 29 | Глаголы 1 и 2 спряжения | 1 | Грамматический разбор | |
| | Орфография | | | |
| 30 | Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов | 1 | | |
| 31-32 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. Глаголы в повелительном наклонении | 2 | | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
| 33 | Сопоставление правил написания глаголов и существительных с шипящими на конце | 1 | | |
| 34-35 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов | 2 | | |
| 36 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов | 1 | | |
| 37 | Гласные а(я), -у(ю) в безударных окончаниях глаголов множественного числа | 1 | | |
| 38 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева- | 1 | | |
| 39 | Гласные в ударных личных окончаниях глаголов | 1 | | |
| 40 | Правописание окончаний глаголов | 1 | Самостоятельная работа | |
| 41-45 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения | 5 | | |
| 46 | Диктант | 1 | Диктант | |
| | Морфология. Синтаксис | | | |
| 47-48 | Обобщение сведений о формах времени глаголов | 2 | | |
| 49 | Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях | 1 | | |
| 50 | Синтаксический анализ предложений (обобщение) | 1 | | |
| | Развитие речи | | | |
| 51 | Сочинение | 1 | Сочинение | |
| 52 | Анализ и коррекция ошибок. Творческое списывание | 1 | | |
| 53-54 | Синтаксический анализ предложений (обобщение) | 2 | | |
| 55 | Диктант | 1 | Диктант | |
| 56 | Анализ и коррекция ошибок. Повторение | 1 | | |
| | Синтаксис | | | |
| 57 | Используем второстепенные члены предложения | 1 | | |
| 58-60 | Падежные формы склоняемых частей речи | 3 | | |
| 61 | Склонение имен существительных, прилагательных, местоимений | 1 | | |
| 62 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | | |
| 63 | Распространенные и нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми | 1 | | |
| 64 | Предложения с однородными членами, связанными союзами | 1 | | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
| 65 | Однородные второстепенные члены предложения | 1 | | |
| 66 | Однородные второстепенные члены предложения | 1 | Графическая работа | |
| 67 | Связь слов в предложении с однородными членами | 1 | | |
| | Пунктуация | | | |
| 68 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | | |
| 69-70 | Решение общих пунктуационных задач | 2 | | |
| 71-72 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 2 | | |
| 73 | Диктант | 1 | Диктант | |
| 74 | Строим предложения с однородными членами | 1 | | |
| | Синтаксис. Развитие речи | | | |
| 75-77 | Строение текстов разных типов | 3 | | |
| 78 | Сопоставление признаков разных типов текста | 1 | | |
| 79 | Анализ и редактирование текстов | 1 | | |
| 80 | Изложение | 1 | Изложение | |
| 81 | Анализ и коррекция творческих работ | 1 | | |
| | Морфология. Орфография | | | |
| 82 | Слово как часть речи | 1 | | |
| 83 | Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах | 1 | | |
| 84-85 | Изменение частей речи по числам и родам | 2 | | |
| 86 | Имеют ли личные местоимения значение рода и числа? | 1 | | |
| 87-90 | Спряжение и склонение | 4 | | |
| 91 | Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения | 1 | | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
| 92 | Склонение имен существительных с мягкой и твердой основой | 1 | | |
| 93 | Склонение имен существительных. Обобщение | 1 | | |
| 94-95 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе | 2 | | |
| 96 | Падежные окончания имен существительных 3 склонения | 1 | | |
| 97 | Правописание безударных окончаний имен существительных в Д.п. и П.п. | 1 | | |
| 98 | Выбор гласных е-и в безударных окончаниях имён существительных | 1 | | |
| 99-101 | Правописание безударных падежных окончаний в ед.ч | 3 | | |
| 102-104 | Безударные падежные окончания существительных во множественного числа | 3 | Самостоятельная работа | |
| 105 | Варианты окончаний существительных в винительном падеже | 1 | | |
| 106 | Варианты окончаний существительных в родительном падеже | 1 | | |
| 107 | Окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей | 1 | | |
| 108 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел | 1 | | |
| 109-110 | Правописания безударных падежных окончаний существительных | 2 | | |
| 111 | Стандартизированная контрольная работа | 1 | Стандартизированная контрольная работа | |
| 112 | Значение имен прилагательных в речи | 1 | | |
| 113 | Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа | 1 | | |
| 114-116 | Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных | 3 | | |
| 117 | Безударные окончания прилагательных женского рода | 1 | | |
| 118 | Диктант | 1 | Диктант | |
| 119 | Анализ и коррекция ошибок. Проверка безударных окончаний прилагательных с мягкой и твердой основой | 1 | | |
| 120 | Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | |
| 121-122 | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений | 2 | | |
| 123 | Окончания личных местоимений | 1 | | |
| | Развитие речи | | | |
| 124 | Текст поздравления | 1 | | |
| | Орфография | | | |
| 125-127 | Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи | 3 | | |
| | Развитие речи | | | |
| 128 | Изложение (краткое) «Шаги весны» | 1 | | |
| 129 | Анализ изложений | 1 | | |
| | Орфография | | | |
| 130 | Проверочная работа. Решение орфографических задач | 1 | | |
| 131-134 | Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи | 4 | | |
| | Развитие речи | | | |
| 135-137 | Сочинение | 3 | Сочинение | |
| | Морфология | | | |
| 138 | Самостоятельные и служебные части речи (обобщение). Имена числительные | 1 | | |
| 139 | Полные и краткие имена прилагательные | 1 | | |
| 140 | Причастие. Морфологический разбор прилагательного | 1 | | |
| 141 | Наречия | 1 | | |
| 142 | Глаголы и деепричастия | 1 | | |
| 143 | Служебные части речи. Частицы | 1 | | |
| 144 | Предлоги и приставки | 1 | | |
| 145-146 | Части речи | 2 | Грамматический разбор | |
| 147 | Списывание | 1 | Списывание | |
| | Система языка. Орфография и пунктуация. Развитие речи | | | |
| 148 | Язык и речь. Слово | 1 | | |
| 149 | Лексическое значение слова. Формы речи: монолог и диалог | 1 | | |
| 150 | Лексическое и грамматическое значение слова | 1 | | |
| 151 | Правописание слов. Орфограммы | 1 | | |
| 152 | Правописание слов. Способы проверки орфограмм в слове | 1 | | |
| 153-154 | Орфограммы корня | 2 | | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» |
| 155 | Диктант | 1 | Диктант | |
| 156 | Распространение мыслей в предложении и тексте | 1 | | |
| 157 | Связи частей и предложений в тексте | 1 | | |
| 158 | Составление инструкции как разновидности текста – повествования | 1 | | |
| 159 | Композиция (построение) текста. Изложение текста по плану | 1 | | |
| 160 | Композиция текста. Пробное изложение текста-повествования с самопроверкой | 1 | | |
| 161 | Композиционные особенности текста-рассуждения | 1 | | |
| 162 | Строение текста - описания.Изложение текста-описания репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | | |
| 163 | Анализ сочинений (редактирование текста) | 1 | | |
| 164 | Язык мой – друг мой. Развернутый письменный ответ на вопрос | 1 | | |
| 165 | Повторение правил составления текста письма | 1 | | |
| 166 | Составление текста письма | 1 | | |
| 167 | Друзья мои – книги | 1 | | |
| 168 | Составление отзыва о прочитанной книге | 1 | | |
| 169-170 | Резервные уроки | 2 | | |