| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ |
| Многозначные числа (11 ч) |
| 1 | Прибавляем по единице | | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой
Математический диктант с ретроспективной самооценкой
Устный опрос
Входная контрольная работа |
| 2 | Называем большие числа | |
| 3 | Классы и разряды | |
| 4 | Классы и разряды | |
| 5 | Считаем устно и письменно | |
| 6 | Называем, записываем, сравниваем | |
| 7 | Считаем деньги | |
| 8 | Сколько человек на земле? | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика) |
| 9 | Закрепление | |
| 10 | Закрепление | |
| 11 | Входная контрольная работа | |
| Сложение и вычитание многозначных чисел (14 ч) |
| 12 | Складываем и вычитаем разрядные слагаемые | | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой
Математический диктант с ретроспективной самооценкой
Тематическая контрольная работа |
| 13 | Складываем круглые числа | |
| 14 | Складываем и вычитаем тысячи и миллионы | |
| 15 | Меняем число единиц в разряде | |
| 16 | Складываем и вычитаем большие числа | |
| 17 | Вычитаем из чисел с нулями | |
| 18 | Свойства сложения | |
| 19 | Свойства сложения | |
| 20 | Вычисляем разными способами | |
| 21 | Вычисляем разными способами | |
| 22 | Считаем в прямом и обратном порядке | |
| 23 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | |
| 24 | Тематическая контрольная работа | |
| 25 | Анализ ошибок. Коррекция. | |
| Длина и ее измерение (10 ч) |
| 26 | Метр и километр | | Проектная задача
Тематическая контрольная работа |
| 27 | Сравниваем, вычисляем, решаем задачи | |
| 28 | Метр и сантиметр | |
| 29 | Меньше метра | |
| 30 | Вычисляем периметр многоугольника | |
| 31 | Переводим единицы длины | |
| 32 | Геометрические задачи | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика) |
| 33 | Закрепление изученного по теме «Длина и её измерения» | |
| 34 | Тематическая контрольная работа | |
| 35 | Анализ ошибок. Коррекция. | |
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ |
| Умножение на однозначное число (7 ч) |
| 36 | Вспоминаем письменное умножение | | Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом
Устный опрос |
| 37 | Свойства умножения. | |
| 38 | Умножаем круглые числа | |
| 39 | Умножаем круглые числа | |
| 40 | Вычисляем площадь | |
| 41 | Вычисляем площадь. Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом | |
| 42 | Закрепление изученного по пройденной теме | |
| Деление на однозначное число (12 ч) |
| 43 | Вспоминаем письменное деление | | Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом
Математический диктант с ретроспективной самооценкой
Тематическая контрольная работа |
| 44 | Делим большие числа. Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом | |
| 45 | Анализ, коррекция. | |
| 46 | Свойства деления. Делим круглые числа | |
| 47 | Находим неизвестное | |
| 48 | Закрепление изученного.. | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика) |
| 49 | Делим числа с нулями | |
| 50 | В частном 0? | |
| 51 | Делим на круглое число | |
| 52 | Вычисляем устно и письменно | |
| 53 | Тематическая контрольная работа | |
| 54 | Анализ ошибок. Коррекция. | |
| Геометрические фигуры (8 ч) |
| 55 | Что изучает геометрия | | Графическая работа Тематическая контрольная работа |
| 56 | Четырехугольники | |
| 57 | Решаем задачи | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика) |
| 58 | Треугольники | |
| 59 | Куб | |
| 60 | Повторение, обобщение изученного | |
| 61 | Тематическая контрольная работа | |
| 62 | Анализ ошибок. Коррекция. | |
| Масса и ее измерение (4 ч) |
| 63 | Центнер | | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой |
| 64 | Переводим единицы массы | |
| 65 | Ровно столько же | |
| 66 | Повторение, обобщение изученного | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика) |
| Умножение многозначных чисел (12 ч) |
| 67 | Как умножают на двузначное число | | Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой
Устный опрос
Тематическая контрольная работа |
| 68 | Умножение на двузначное число. Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом. | |
| 69 | Умножаем круглые числа | |
| 70 | Приемы умножения. | |
| 71 | Движение в противоположных направлениях | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика) |
| 72 | Закрепление изученного по пройденной теме | |
| 73 | Умножаем на трехзначное число | |
| 74 | Тренируемся в логике | |
| 75 | Повторяем, что узнали | |
| 76 | Практическая работа | |
| 77 | Тематическая контрольная работа | |
| 78 | Анализ ошибок. Коррекция. | |
| Площадь и ее измерение (5 ч) |
| 79 | Квадратный метр | | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой
Графическая работа |
| 80 | Меньше квадратного метра | |
| 81 | Составляем таблицу единиц площади | |
| 82 | Измерение больших участков | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика) |
| 83 | Измерение больших участков | |
| Деление многозначных чисел (14 ч.) |
| 84 | Деление — действие, обратное умножению | | Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой
Тематическая контрольная работа
Проектная задача |
| 85 | Делим с остатком. Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом | |
| 86 | Что в частном? | |
| 87 | Оцениваем частное | |
| 88 – 89 | Повторение, обобщение изученного | |
| 90 | Скорость | |
| 91 | Производительность труда | |
| 92 | Делим на трехзначное число | |
| 93 | Делим на трехзначное число | |
| 94 | Оцениваем результат вычислений | |
| 95 | Повторение, обобщение изученного | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика) |
| 96 | Тематическая контрольная работа | |
| 97 | Анализ ошибок. Коррекция. | |
| Время и его измерение (5 ч) |
| 98 | Единицы времени | | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой |
| 99 | Календарь и часы | |
| 100- 102 | Повторение, обобщение изученного | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика) |
| Работа с данными (6 ч) |
| 103 | Представление информации | | Графическая работа |
| 104 | Таблицы | |
| 105 | Диаграммы | |
| 106 | Планирование действий | |
| 107 | Контроль и проверка | |
| 108 | Закрепление изученного по пройденной теме | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика) |
| ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ (29 ч) Числа и величины (7 ч) |
| 109 | Запись чисел | | Проектная задача
Математический диктант с ретроспективной самооценкой |
| 110 | Сравнение чисел | |
| 111 | Задачи на сравнение | |
| 112 | Масса и вместимость | |
| 113 | Время | |
| 114- 115 | Комплексное повторение изученного | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика) |
| Арифметические действия (7 ч) |
| 116 | Сложение и вычитание | | Стандартизированная контрольная работа
Устный опрос |
| 117 | Умножение и деление | |
| 118 | Числовое выражение | |
| 119 | Свойства арифметических действий | |
| 120 | Способы проверки вычислений | |
| 121 | Стандартизированная контрольная работа | |
| 122 | Анализ ошибок. Коррекция. | |
| Фигуры и величины (6 ч) |
| 123 | Распознавание геометрических фигур | | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой |
| 124 | Построение геометрических фигур | |
| 125 | Длина | |
| 126 | Площадь | |
| 127-128 | Комплексное повторение изученного | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика) |
| Решение текстовых задач (8 ч) |
| 129 | Задачи на стоимость | | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой
Устный опрос |
| 130 | Задачи на движение | |
| 131 | Задачи на производительность | |
| 132 | Задачи на доли | |
| 133-136 | Комплексное повторение изученного | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика) |