№ п/п | Тема урока | Количество уроков | Дата по плану | Дата по факту | Домашнее задание |
| Язык и речь (2ч) | | | | |
1 | Виды речи. Её назначение. Стр.6-7 | 1 | | | праздник, вместе, №3 |
2 | Речь – отражение культуры человека. Р.р. Составление текста по рисунку. Проверь себя! Стр. 8-10 | 1 | | | №10 |
| Текст. Предложение. Словосочетание (13ч) | | | | |
3 | Что такое текст? стр. 12-13 | 1 | | | пр. с.12,№ 12 |
4 | Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. стр. 13-14 | 1 | | | пр. с.13, №15 , орех |
5 | Предложение. (повторение и углубление представлений) Стр.15-16 | 1 | | | пр. с. 16, №19 |
6 | Виды предложений по цели высказывания. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. К.Е Маковский «Дети, бегущие от грозы» Стр. 17-20 | 1 | | | пр.с.17, 18,овес, №23 |
7 | Виды предложений по интонации. Стр.20-23 | 1 | | | пр. с.21, № 30 |
8 | Работа над ошибками. Предложение с обращением. Р.р. Составление предложений по рисунку. Стр.24-26 | 1 | | | пр. с. 25, №36 |
9 | Главные и второстепенные члены предложения. Стр.26-28 | 1 | | | пр. с. 27, № 41 |
10 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. Стр.28-29 | 1 | | | восток, №43 |
11 | Разбор предложения по членам. Стр.30 | 1 | | | №46 |
12 | Входной контрольный диктант № 1 | 1 | | | |
13 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложение. Общее представление. Стр.31-32 | 1 | | | пр.с. 31,32, №52 |
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Стр.33-34 | 1 | | | пр. с. 33, заря, №56 |
15 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень» Стр. 35-37 | 1 | | | пр.с. 35, пшеница, №60 |
| Слово в языке и речи (19ч) | | | | |
16 | Работа над ошибками. Лексическое значение слов. Стр.40-42 | 1 | | | пр. с.40, 42, альбом, №67 |
17 | Антонимы и синонимы. Стр.42-44 | 1 | | | Прс. 42, №70,погода |
18 | Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов. Стр.45-46 | 1 | | | пр.с. 45, №78, понедельник |
19 | Слово и словосочетание. Стр.47-48 | 1 | | | ракета, №82 |
20 | Значение и использование фразеологизмов. Стр.49-51 | 1 | | | пр. с. 49, №86 |
21 | Роль фразеологизмов в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Р.р. Обучающее изложение текста. Осенняя ёлочка. Стр. 52. | 1 | | | пов. сл. сл. |
22 | Части речи и их значение. стр. 53-54. | 1 | | | пр.с .53, №91 |
23 | Части речи. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» стр.54-55 | 1 | | | трактор, №95 |
24 | Части речи. Стр.56-58 | 1 | | | №98,черный |
25 | Имя числительное. Общее представление. Стр.59-60 | 1 | | | четыре, восемь, пр. с. 60.№106 |
26 | Контрольный диктант № 2 по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 | | | |
27 | Работа над ошибками. Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах. стр.61-62 | 1 | | | вторник, среда, №110, пр. с. 61 |
28 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. Стр.63-64 | 1 | | | пр. с. 63, картофель, петрушка №115 |
29 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. Стр.63-64 | 1 | | | овощи , горох, №116 |
30 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне. Стр.65-66 | 1 | | | огурец, помидор, огород, №121 |
31 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр.67-68 | 1 | | | пр.с. 67, №124 |
32 | Разделительный ь знак. Стр.68-69 | 1 | | | пр.с. 68, компьютер, №127 |
33 | Правописание слов с разделительным ь знаком. Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану и вопросам текста. Стр. 70 | 1 | | | №128 |
34 | Проверь себя. стр. 71 Проект «Рассказ о слове» Стр.72 | 1 | | | выполнить проект, с. 72 |
| Состав слова (16ч) | | | | |
35 | Работа над ошибками. Корень слова. стр.74-75 | 1 | | | пр.с. 74, №132 |
36 | Как найти в слове корень? Чередование согласных. стр.75-76 | 1 | | | пр. с. 75, №135, столица |
37 | Сложные слова. стр.77-78 | 1 | | | №141 |
38 | Контрольный диктант за I четверть № 3 | 1 | | | |
39 | Работа над ошибками. Что такое окончание? стр. 79-80 | 1 | | | Пр. с., №146 |
40 | Как найти в слове окончание. стр.81-83 | 1 | | | пр. с. 81, обед, ужин, №151 |
41 | Что такое приставка? стр. 84-85 | 1 | | | пр. с. 84, №154 |
42 | Как найти в слове приставку. стр. 85-86 | 1 | | | пр.пс. 86, тет. № |
43 | Значение приставок. стр. 86-88 | 1 | | | №160 |
44 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? стр. 89-90 | 1 | | | пр. с. 89, №166 |
45 | Значения суффиксов. стр. 91-92 | 1 | | | №172 |
46 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе» Стр. 93-94 | 1 | | | №176 |
47 | Основа слова. стр. 95-96 | 1 | | | пр. с. 95, №183 |
48 | Разбор слова по составу. стр.97-98 Проверь себя. Проект «Семья слов» Стр. 100-101 | 1 | | | пирог, шоссе, №190 |
49 | Р.р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Стр. 99 | 1 | | | пов. слов сл. |
50 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» № 4 | 1 | | | |
| Правописание частей слова (29ч) | | | | |
51 | Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. стр. 102-103 | 1 | | | пр.с 102-103, четверг, №193 |
52 | Правописание безударных гласных в корне слова. Стр. 104-105 | 1 | | | пр.с. 104, № 196 |
53 | Правописание безударных гласных в корне слова. Стр. 106-107 | 1 | | | север, №201 |
54 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи. стр.108-109 | 1 | | | №204 |
55 | Правописание безударных гласных в корне слова. Р.р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Стр. 110 | 1 | | | №206 |
56 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр. 111-112 | 1 | | | пр.с. 112, №208, пороша |
57 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр. 113 | 1 | | | №214 |
58 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр. 114 | 1 | | | №217 |
59 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр. 115 | 1 | | | №220 |
60 | Р.р. Сочинение по рисунку. Стр. 116 | 1 | | | №221 |
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. стр.117-118 | 1 | | | пр.с. 117, 118,чувство, лестница, №226 |
62 | Контрольное списывание № 1 | 1 | | | тет. №154 |
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Стр. 118-119 | 1 | | | интересный, интересно,№228 |
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Стр. 120-121 | 1 | | | №231 |
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. Стр.121-122 | 1 | | | пр.с. 121, коллекция, коллектив, №236 |
66 | Правописание слов с удвоенными согласными. Стр.122-123 | 1 | | | Аккуратный, аккуратно, тет. №162 |
67 | Р.р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» стр.123 | 1 | | | Грамм, килограмм, тет. №165 |
68 | Правописание приставок и суффиксов. стр. 124-125 | 1 | | | №242 |
69 | Правописание суффиксов ик – ек, -ок стр. 125-128 | 1 | | | пр. с. 125, 127,№246 |
70 | Комплексная работа за 1 полугодие | 1 | | | пов. сл. сл. |
71 | Правописание гласных и согласных в приставках Стр.129-131 | | | | №254 |
72 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» за 2 четверть № 5 | 1 | | | №256 |
73 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. стр.131-132 | 1 | | | пр.с. 132, №260 |
74 | Упражнения в правописании приставок и предлогов. стр. 133-134 | 1 | | | пр. с. 133, желать, №262 |
75 | Правописание слов с разделительным ъ знаком. стр. 134-135 | 1 | | | пр.с. 134, №267 |
76 | Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком. Стр. 136-137 | 1 | | | пр.с. 136, №272 |
77 | Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком. Стр. 138 | 1 | | | пр.с. 138, №274 |
78 | Правописание слов с разделительным ъ знаком Р.р. Составление объявления. стр. 139 | 1 | | | №275 |
79 | Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану. стр. 140 | 1 | | | №277 |
80 | Проект «Составляем орфографический словарь» стр.142 | 1 | | | проект |
| Части речи (76ч) | | | | |
81 | Части речи. (повторение и углубление представлений) Стр. 3-5 | 1 | | | пр.с. 3,5, №5 |
82 | Контрольный диктант № 6 | 1 | | | пов. сл.сл. |
83 | Значение и употребление имён существительных в речи. стр. 8-11 | 1 | | | пр.с. 8, самолет, №10 |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. стр. 12-13 | 1 | | | пр.с. 12, №18 |
85 | Представление об устаревших словах. стр. 13-14 | 1 | | | тет. №11 |
86 | Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Стр. 14-15 | 1 | | | тет. №14 |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. Стр. 15-17 | 1 | | | пр.с. 15,16, №27 |
88 | Проект «Тайна имени» Стр. 18-19 | 1 | | | проект с19 |
89 | Изменение имён существительных по числам. стр. 20-21 | 1 | | | пр.с. 20,№ 32 |
90 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. стр. 22-23 | 1 | | | №36 |
91 | Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. стр. 24 | 1 | | | однажды |
92 | Род имён существительных. стр. 25-27 | 1 | | | пр.с. 25, кровать, №43 |
93 | Упражнение в определении, рода имен существительных в косвенных падежах. Стр. 28-29 | 1 | | | пр. с. 28, №47 |
94 | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как сущ. женского и мужского рода. Стр. 30 | 1 | | | №50 |
95 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. стр.31-32 | 1 | | | пр.с. 31, №53 |
96 | Упражнения в написание ь знака после шипящих. Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. стр. 35 | 1 | | | №60 |
97 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» № 7 | 1 | | | |
98 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. стр. 36-37 | 1 | | | пр. с. 36, 37, тет. №50 |
99 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. Стр. 38-39 | 1 | | | №69 |
100 | Упражнение в склонении имён существительных. Стр. 40-41 | 1 | | | пр.с. 40, рябина, тет. №62 |
101 | Несклоняемые имена существительные. Р.р. Составление рассказа по репродукции картины Билибина «Иван царевич и серый волк» стр. 41 | 1 | | | пов. падежи, тет. №65 |
102 | Именительный падеж имён существительных. стр. 42-43 | 1 | | | С. 42, №76 |
103 | Родительный падеж имён существительных. Стр. 43-45 | 1 | | | пр. с. 44, трамвай, около, пятница, №80 |
104 | Дательный падеж имён существительных. стр. 46-47 | 1 | | | пр.с 47, тет. №75 |
105 | Винительный падеж имён существительных. Стр. 48-49 | 1 | | | пр.с 48, 49, №89, солома |
106 | Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.( родительный и винительный) Стр. 50-52 | 1 | | | Пр.с.50, №93 |
107 | Творительный падеж имён существительных. Стр. 52-53 | 1 | | | пр. с. 53, №96 |
108 | Предложный падеж имён существительных. Стр. 54-55 | 1 | | | пр.с. 54, №100 |
109 | Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста по собственному плану. Стр. 56 | 1 | | | пов. падежи |
110 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. Стр. 57-59 | 1 | | | пр. с 58, потом, №106 |
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Изменение по падежам» №8 | 1 | | | пов. сл..сл. |
112 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» стр. 60-61 Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы» Стр. 62 | 1 | | | проект «Зимняя страничка» |
113 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. стр. 64-65 | 1 | | | пр. с. 64, №112, приветливо |
114 | Связь имён прилагательных с именем существительным. Стр. 66-67 | 1 | | | пр.с. 67, Красная площадь, Московский Кремль, №117 |
115 | Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. Общее представление. Стр.68 | | | | №119, ромашка |
116 | Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» Стр. 70 | 1 | | | растение, №123 |
117 | Изменение имён прилагательных по родам. Стр. 72-73 | 1 | | | пр. с. 72, 73, №126 |
118 | Изменение имён прилагательным по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Стр. 74-75 | 1 | | | сирень, №130 |
119 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Стр. 76-77 | 1 | | | №134 |
120 | Изменение имён прилагательных по числам. Стр. 78-79 | 1 | | | пр. с. 78, 79, №137, поэт |
121 | Изменение имён прилагательных по числам. Стр. 80-81 | 1 | | | Гвоздика, №141 |
122 | Р.р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям. Стр. 81 | 1 | | | животное, составить рассказ о питомце |
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление. стр. 82-83 | 1 | | | пр. с. 82, 83, №144 |
124 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. Стр. 84 | 1 | | | №147 |
125 | Обобщение знаний об имени прилагательном Стр. 85 | 1 | | | пр.с. 85, 149 |
126 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» № 9 | 1 | | | |
127 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. стр. 86 | 1 | | | №152 |
128 | Обобщение знаний об имени прилагательном. стр. 87 | 1 | | | тет. №108 |
129 | Р.р. Составление сочинения отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками». стр. 88 | 1 | | | тет. №111 |
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках» Стр. 90 КСД | 1 | | | проект |
131 | Личные местоимения. Общее представление. Стр. 92-93 | 1 | | | пр.с. 92, 93, №158 |
132 | Личные местоимения. Общее представление. Стр. 93-94 | 1 | | | одуванчик, №160 |
133 | Личные местоимения 3-го лица. Изменение по родам. Стр. 95-96 | 1 | | | пр. с. 95, воскресенье, №164 |
134 | Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор. Р.р. Составление письма. Стр. 97 | 1 | | | №166 |
135 | Контрольное списывание № 2 | 1 | | | пов. падежи |
136 | Повторение и углубление представлений о глаголе. стр. 100-101 | 1 | | | пр. с. 101, №170 |
137 | Упражнение в определении лексического значения глаголов. стр. 102 | 1 | | | №173 |
138 | Упражнение в распознавании глаголов среди других слов. Стр. 103-104 | 1 | | | завтрак, №178 |
139 | Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам Стр. 105 | 1 | | | тет. №141 |
140 | Глагол в начальной (неопределенной) форме. Стр. 106-107 | 1 | | | пр.с. 106, песок, №184 |
141 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. Стр. 107-108 | 1 | | | №188 |
142 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Стр. 109 | 1 | | | пр. с. 109, тет. № |
143 | Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений. Стр. 110-111 | 1 | | | №192 |
144 | Времена глагола. Стр. 111-112 | 1 | | | пр. с.112, №197 |
145 | Упражнение в определении времени глагола. Стр. 113-114 | 1 | | | №201 |
146 | Упражнение в определении времени глагола. Стр. 115-116 | 1 | | | пр. с. 115, 116, №204 |
147 | Изменение глаголов по временам. Стр. 117-119 | 1 | | | №208, герой |
148 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. стр. 120 | 1 | | | №212 |
149 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. стр. 121-122 | 1 | | | пр. с. 121, 122, №217 |
150 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Стр. 123-124 | 1 | | | №222 |
151 | НЕ с глаголами. Стр. 124-125 | 1 | | | пр.с. 124, №227 |
152 | НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов. Стр. 126-127 | 1 | | | пр. с. 126, №233 |
153 | Обобщение знаний о глаголе. Стр. 127-129 | 1 | | | №234 |
154 | Контрольный диктант по теме «Глагол» № 10 | 1 | | | |
155 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. Стр.129. | 1 | | | №235 |
156 | Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. Стр.130. | 1 | | | №7,8 |
| Повторение (14 ч) | | | | |
157 | Части речи. Стр. 131-132 | 1 | | | пр. с. 131, № 240 |
158 | Р.р. Конференция «Части речи в русском языке» Обобщение знаний о частях речи. | 1 | | | тет. №176 |
159 | Текст. Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Стр.133 | 1 | | | тет. №177 |
160 | Имя прилагательное. Стр. 134 | 1 | | | №247 |
161 | Имя прилагательное. Стр. 135 | 1 | | | №250 |
162 | Глагол. стр. 136 | 1 | | | №252 |
163 | Глагол. Морфологический разбор. стр. 137 | 1 | | | №254 |
164 | Упражнение в правописание частей слова Стр. 138 | 1 | | | №257 |
165 | Упражнение в правописание частей слова | 1 | | | №260 |
166 | Упражнение в правописание частей слова Стр. 139-140 | 1 | | | №263 |
167 | Текст. Тема текста. Части текста. стр. 141 | 1 | | | тет. №180 |
168 | Текст. Тема текста. Части текста. стр. 142 | 1 | | | №267 |
169 | Повторение изученного. Стр. 143 | 1 | | | тет. №181 |
170 | Урок-игра «Знатоки русского языка» | 1 | | | |