Программа по технологи для 6 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
- Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
- Авторская программа А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология: программа: 5-8 классы» – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Образовательный (учебный) план МКОУ Филиппенковская ООШ на 2016-2017 учебный год.
- Учебный план МКОУ Филиппенковская ООШ на 2016/2017 учебный год.
- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.
- Положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Филиппенковская ООШ.
Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.-192с. : ил.
Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся. Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).
Данная рабочая программа по предмету рассчитана на реализацию в 2016-2017 учебном году в МКОУ Филиппенковская ООШ .
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 70 учебных часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», из расчёта 2 ч в неделю .
№ урока п/п. | Тема урока | Основное содержание. | Характеристика основных видов деятельности. | Планируемые результаты | Дата план | Дата факт |
личностные | универсальные учебные действия | предметные |
Технологии обработки конструкционных материалов - 50 часов |
I. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18 ч) |
1-2 | О предмете «Технология» Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Правила техники безопасности. Исследовательская работа | Цель и задачи предмета «Технология» в 6 классе. Инструктаж по Т/Б Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты ( презентации ) проекта. Источники информации при выборе темы проекта. | Знакомство с учебным планом занятий,учебными материалами, источниками информации. Изучение инструкций по Т.Б. | Формирование личностных представлений о правилах поведения и техники безопасности. Овладение установками, нормами и правилами умственного и физического труда; | Регулятивные:осмысление поведения Познавательные:строить логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные:построение фраз с использованием технологических терминов | Знать: виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекта | | |
3-4 | Заготовка древесины Пороки древесины. Комбинированный урок. | Заготовка древесины. Свойства древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Отходы древесины и их рациональное использование. | Изучение свойств древесины и материалов.Определение пороков древесины.
| Получение знаний по основам материаловедения. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; овладение установками, нормами и правилами; бережное отношение к природным ресурсам | Регулятивные:осмысление способов сравнения предметов. Познавательные:определение способов решения учебной задачи. Коммуникативные: приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; | Распознавание породы древесины по внешнему виду. | | |
5-6 | Свойства древесины. Комбинированный урок. Исследовательская работа. | Физические и механические свойства древесины. Общие принципы выбора заготовок из древесины ( с учётом свойств ) для изготовления деталей и изделий, имеющих различное функциональное назначение. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. | Узнать свойства древесины. Определение свойств древесины.Выбор заготовок и и х рациональное использование.
| Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные:осмысление способов сравнения предметов. Познавательные: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы Коммуникативные:построение фраз с использованием технологических терминов. | Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | | |
7-8 | Сборочный чертёж. Специфика- ция составных частей изделия. Комбинированный урок. | Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. | Знакомство с чертежом и спецификацией. Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия. Составлять документ –технологическую карту.
| Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации | | |
9-10 | Технологическая карта Последова-тельность разработки технологической карты. Комбинированный урок. | Технологическая карта и её назначение. Маршрутная и операционная карта | Разработка технологической карты. Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия. Составлять документ –технологическую карту. | Овладение нормами и правилами планирования процесса изготовления изделия. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. | Регулятивные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов Коммуникативные: формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения | Планирование технологического процесса и процесса труда. Подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии | | |
11-12 | Технология соединения брусков из древесины внакладку на клею. Комбинированный урок. | Технология соединения брусков из древесины внакладку на клею. Применяемые инструменты и приспособления. Правила безопасного труда. | Соединение деталей из древесины в накладку.
| Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Регулятивные:соблюдение норм и правил безопасности -трудовой деятельности. Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов. Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | | |
13-14 | Технология соединения брусков из древесины с помощью шкантов. Комбинированный урок. | Технология соединения брусков из древесины с помощью шкантов. Применяемые инструменты и приспособления. Правила безопасного труда. | Соединение деталей из древесины шкантом..
| Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Познавательные:овладениенеобходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | | |
15-16 | Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом. Комбинированный урок. | Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. | Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. | Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности | Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности | Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов | | |
17-18 | Технология изготовления конических деталей ручным инструментом. Комбинированный урок. | Изготовление конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. |
Изготовление конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов | | |
II. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6 ч) |
19-20 | Устройство токарного станка по обработке древесины. Комбинированный урок. Введение новых знаний. | Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Организация работ на токарном станке. Правила безопасной работы при точении древесины. | Изучение устройства, оснастки, инструментов, приёмов работы на СТД-120. Работать на токарном станке.
| Проявление познавательного интереса и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование образовательной и профессиональной карьеры | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда | | |
21-22 | Технология обработки древесины на токарном станке. Комбинированный урок. | Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и её установка на станке, установка подручника, приёмы точения заготовок, шлифование деталей, подрезание торцов. Контроль качества деталей. Правила безопасной работы при точении древесины. | Подготовка заготовки и её установка на станке, установка подручника, приёмы точения заготовок, шлифование деталей, подрезание торцов. Контроль качества деталей. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда | | |
23-24 | Технология обработки древесины на токарном станке. Комбинированный урок. | Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и её установка на станке, установка подручника, приёмы точения заготовок, шлифование деталей, подрезание торцов. Контроль качества деталей. Правила безопасной работы при точении древесины. | Подготовка заготовки и её установка на станке, установка подручника, приёмы точения заготовок, шлифование деталей, подрезание торцов. Контроль качества деталей. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда | | |
III Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 часов). |
25-26 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Комбинированный урок. | Подготовка поверхностей деталей перед окраской. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали ( изделии ) и их устранение. Правила безопасной работы с красками и эмалями | Научиться технологии окрашивания изделий из древесины. Отделка деталей и изделий окрашиванием.
| Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ | | |
27-28 | Художественная обработка древесины. Фигурное точение древесины. Комбинированный урок. | История художественной обработки древесины. Демонстрация образцов изделий, имеющих фигурные контуры. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины Правила безопасной работы при точении древесины. | Знакомство с технологиями художественной обработки древесины. Узнать виды фигурного точения и технологию их выполнения. | Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | | |
29-30 | Фигурное точение по дереву . Комбинированный урок. | Фигурное точение по дереву. Оборудование и инструменты для фигурного точения по дереву. Правила безопасной работы при точении древесины. | Фигурное точение по дереву. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательного интереса и активности. | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | | |
IV. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18 ч) |
31-32 | Элементы машиноведения. Составные части машин. Комбинированный урок. | Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач ( цепная, зубчатая, реечная ). Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей ( шпоночные, шлицевые ). Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ | Изучение составных частей машин , механических передач , передаточных отношений , соединения деталей. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Осваивать понятия о механизме и машине Устанавливать связь между механизмом и машиной. Осмысливать способы и приемы пиления. Ознакомить понятием механизм и машина Прогнозировать результат своей деятельности | Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах | | |
33-34 | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Введение новых знаний. | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов». | Изучение свойств чёрных и цветных металлов , искусственных материалов. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды сверлильных станков. Осваивать знаки кинематической схемы сверлильного станка. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы. Ознакомить с приемами сверления. Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации | | |
35-36 | Сортовой прокат. Введение новых знаний. | Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа №15 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки» | Чтение чертежа. Графическое изображение изделий. Узнают что такое сортовый прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Осваивать правила выполнения графических работ. Устанавливать связь между графическим и практическим видом работы . Осмысливать способы и приемы работы металлом и проволокой. Ознакомить с основными линиями чертежа и правилами работы с металлом проволокой. . | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | | |
37-38 | Чертежи деталей из сортового проката. Комбинированный урок. | Чертежи деталей из сортового проката. Сборочные чертежи изделий из металлов. Чтение сборочных чертежей. Применение ПК для разработки графической документации. |
Чтение сборочных чертежей. Научаться чертежу деталей из сортового проката. | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы правки, разметки, тонколистого металла. Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы правки.разметки. тонколистого металла. Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения | | |
39-40 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Комбинированный урок. | Контрольно – измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Профессии, связанные с контролем готового изделия. | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла. Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | | |
41-42 | Технология изготовления изделий из сортового проката. Комбинированный урок. | Ознакомление с технологическими процессами создание изделий из сортового проката. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механо – сборочными и ремонтными работами. Правила безопасного труда при работе ручными слесарными инструментами. | Ознакомление с технологическими процессами создание изделий из сортового проката. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды сверлильных станков. Осваивать знаки кинематической схемы сверлильного станка. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы. Ознакомить с приемами сверления. Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | | |
43-44 | Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой. Комбинированный урок. | Технологическая операция резания металлов ручными инструментами. Приёмы и особенности резания слесарной ножовкой заготовок из металла. Приспособления. Ознакомление с механической ножовкой. Правила безопасной работы. | Приёмы резания слесарной ножовкой . Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой. | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов | | |
45-46 | Рубка металла. Комбинированный урок. | Технологическая операция рубки металлов ручными инструментами. Приёмы и особенности рубки металла зубилом. Рубка металла в тисках и на плите. Правила безопасной работы. | Рубка металлов ручными инструментами. Выполнять рубку металла, произведить опиливание заготовок из металла и пластмассы. | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы сборки.отделки изделий. Осваивать правила зачистки изделий. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы отделки. Ознакомить с приемами копирования рисунков на материал. | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | | |
47-48 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Комбинированный урок.. | Приёмы опиливания заготовок из металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. | Опиливание заготовок из металла. | Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности | | |
V Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч) |
49-50 | Отделка изделий из металла и пластмассы. Комбинированный урок. | Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой поверхностей деталей |
Отделка изделий из металла и пластмассы
| Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | | |
Технологии домашнего хозяйства 8 часов |
1.Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви (2 ч) |
51-52 | Закрепление настенных предметов. Введение новых знаний. | Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ | Крепление настенных предметов. Выполнят работы по закреплению настенных предметов. Узнают об установке форточек, оконных и дверных петель. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ | | |
2.Технологии ремонтно-отделочных работ (4 ч) |
53-54 | Основы технологии штукатурных работ. Комбинированный урок. | Виды ремонтно – отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Правила безопасной работы. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно – отделочных и строительных работ. | Решение экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно – отделочных и строительных работ. Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ. | Формирование представлений оремонте | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ | | |
55-56 | Основы технологии оклейки помещений обоями. Комбинированный урок. | Виды ремонтно – отделочных работ. Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Виды и назначение обоев. Виды клеёв для наклейки обоев. Правила безопасной работы. Расчёт потребного количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно – отделочных работ. | Изучение назначения обоев, видов клеёв для наклейки обоев. Расчёт потребного количества рулонов обоев. Ознакомятся с основными технологиями оклейки помещений обоями. | проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | | |
3.Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации(2 ч) |
57-58 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. Комбинированный урок. | Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно – технических работ, их назначение. Профессии, связанные с выполнением санитарно - технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно - технических работ. | Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения | | |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10) 12 часов |
Исследовательская и созидательная деятельность (12 ч) |
59-60 | Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. Беседа. | Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий; порядка сборки, вариантов отделки ). Цена изделия как товара. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Реализация этапов выполнения творческого проекта; использование ПК. | Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании Выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий; порядка сборки, вариантов отделки изделий. Реализация этапов выполнения творческого проекта; использование ПК. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда. | | |
61-62 | Применение ПК при проектировании изделия. Комбинированный урок. | Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет Практическая работа № 27 |
Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет. Решать возникшие проблемы при проектировании. Ознакомятся с основными видами проектной документации.
| Формирование представлений об этапах разработки проекта | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Нахождение необходимой информации в учебнике, библиотеке, в сети Интернет | | |
63-64 | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний. | Реализация этапов выполнения творческого проекта; использование ПК. Выполнение требований к готовому изделию. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. | Выполнение требований к готовому изделию. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Документирование результатов труда и проектной деятельности | | |
65-66 | Основные виды проектной документации. Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний | Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения ( выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий; порядка сборки, вариантов отделки ).
| Выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий; порядка сборки, вариантов отделки. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Документирование результатов труда и проектной деятельности | | |
67-68 | Выполнение пояснительной записки проекта. Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний | Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения ( выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий; порядка сборки, вариантов отделки ).
| Выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий; порядка сборки, вариантов отделки. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта | Планирование образовательной и профессиональной карьеры | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Документирование результатов труда и проектной деятельности | | |
69-70 | Презентация проекта. Комбинированный урок. Презентация. | Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта | Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта | Планирование образовательной и профессиональной карьеры | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | Документирование результатов труда и проектной деятельности | | |