СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАлендарно-тематическое планирование уроков Чтения 1 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков Чтения 1 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«КАлендарно-тематическое планирование уроков Чтения 1 класс УМК "Перспектива"»



Календарно – тематическое планирование ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УМК «Перспектива» 1 класс

№ п.п.

Дата

Кол час

Содержание

Виды учебной деятельности

УУД

Личностные:

  • сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;

  • выработать мотивацию обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;

  • сформировать эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;

  • эстетически воспринимать художественное произведение, произведений живописи, музыки;

  • иметь первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях;

  • освоить семейные традиций, в том числе традиции семейного чтения; чувство любви к своей малой родине, к Родине;

  • уважать близких родственников — родителей;

  • сформировать способность к самооценке своей работы на основе совместно с классом выработанных критериев; ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).

  • уметь выражать эмоции посредством чтения; оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей;

  • стремиться к успешной учебной деятельности.

Метапредметные

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • составлять план действий решения учебной задачи (под руководством учителя);

  • составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений (под руководством учителя);

  • оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;

  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей, понимать цель и смысл выполняемых заданий;

  • самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений;

  • самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;

  • работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений;

  • читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);

  • определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь;

  • представлять книги, группировать их на основе существенных признаков;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в библиотеке; в справочной литературе для детей;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели, для создания высказывания,

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации;

  • находить заданное произведение разными способами;

  • выделять в тексте основные части;

  • определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям),

  • слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;

  • принимать участие в обсуждении прочитанного; принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;

  • работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий,

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

  • участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре);

  • проявлять интерес к общению.

Предметные:

  • воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;

  • читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);

  • читать выразительно, т. е. орфоэпически правильно с сохранением интонации конца предложения;

  • самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

  • находить фактическую информацию текста (герои, поступки героев, события);

  • участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения;

  • отвечать на вопросы учителя; пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; используя опорные слова (словесная модель текста);

  • представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема),

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

  • самостоятельно определять главную мысль произведения;

  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам,

  • называть имя и фамилию автора, заголовок прочитанных или прослушанных произведений в классе;

  • рассказывать об учебной книге;

  • сравнивать художественную и учебную книгу;

  • находить в содержании учебника произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название),

  • участвовать в организации выставки книг в классе;

  • находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке,

  • ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;

  • различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение; различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;

  • находить в тексте слова, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись), определять особенности сказочного текста;

  • характеризовать героя произведения;

  • самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа,

  • создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;

  • придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;

  • создавать собственные творческие объекты: фотогазету, плакат и др.; иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;

  • разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию,

  • под руководством учителя, придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

  • читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;

  • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности

.

"КНИГИ – МОИ ДРУЗЬЯ" (1+3+2р)


1

Вводный урок

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Предполагать по названию раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность — ложь, доброта — злость, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека.

Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, автор, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К. Д. Ушинского. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Придумывать свои записи с помощью различных рисунков. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А. С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведений К. И. Чуковского. Распределять роли.Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение


1

Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.

С.Маршак. «Новому читателю». (Книга – читатель – мыслитель.) Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге.

Возникновение письменности


1

С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» «Читалочка-обучалочка» (чтение целыми словами). Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». А.Барто. «Стали грамотными». С.Маршак. «Разговор с первым классом».

Б.Заходер. «Живая азбука».


1

А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…».

Любимый отрывок из сказки А.Пушкина.


1

«Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц.) Вн.чт. Книги К.Чуковского.


1


Семейное чтение. К.Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского». «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Самостоятельное чтение. В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…»


"РАДУГА - ДУГА" (4 ЧАСА)


1

Диалог Ани и Вани. Загадки. Пословицы, поговорки.

Предполагать по названию раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки. Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Объяснять смысл пословицы. Выбирать книги для самостоятельного чтения в библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Понимать смысл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Придумывать жизненные ситуации, которых можно было бы использовать одну их прочитанных пословиц. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев. Инсценировать произведение.


1

Чтение по выбору. Песенки народов разных стран.

«Читалочка-обучалочка». (Чтение целыми словами, темповое чтение.)

Считалочки.


1

Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав. Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток.

«Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка.


1

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

«Шутки – минутки».

"ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА!" (5+2р)


1

Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку».

Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои.

Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?». Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух. Рассказывать сказку по серии рисунков. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке. Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения. Определять характер героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение


1

«Читалочка-обучалочка». Самостоятельное чтение. И.Гамазкова. «Живая азбука». Т.Коти. «Катя и буквы».


1

«Читалочка-обучалочка». Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк». Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору).


1

Вн.чт. Народные сказки. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака.


1

«Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка. Л.Пантелеев. «Две лягушки».


1

«Шутки-минутки». Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Народные сказки.

Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери».


1

Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха».

Пословицы. (Лень – трудолюбие, честность – обман, доброта – злость, внимание к людям.) Сборники русских


1

«Наш театр». С.Михалков. «Сами виноваты».


1

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Представление о народной и авторской сказке (на практическом уровне). Фамилия и имя автора-создателя сказки.

«Лиса и рак», «Лисица».

"ЛЮБЛЮ ВСЁ ЖИВОЕ" (6 ЧАСОВ)


1

Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. В.Лунин. «Никого не обижай».

Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова. «Лягушки». (Звукоподражательные слова.)

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела «Люблю всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке (кошке). Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять собственный творческий продукт. Классифицировать книги на выставке по темам. Сравнивать научный и художест- венный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты. Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков. Определять тему выставки книг, находить нужную книгу


1

И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла». В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова). «Читалочка-обучалочка». Вн.чт. Произведения В.Бианки


1

И.Пивоварова. «Всех угостила». С.Михалков. «Зяблик». (Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших.)


1

Н.Сладков. «Без слов». (Общение с миром природы, понятия «взаимопонимание», «любовь», «доброта».) «Шутки – минутки».


1

Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Произведения о животных.«Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки».


1

Самостоятельное чтение. С.Маршак. «В зоопарке». Б.Житков. «Вечер» (по выбору). «Шутки – минутки». Ю.Тувим. Стихотворения о животных. Загадки о животных.


1

«Наш театр». С.Маршак. «Волк и лиса». В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка».


1

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Творчество. (Взаимосвязь событий, их последовательность.) Вн.чт. Произведения С.Я.Маршака.

"ХОРОШИЕ СОСЕДИ, СЧАСТЛИВЫЕ ДРУЗЬЯ" (7 ЧАСОВ)


1

С.Михалков. «Песенка друзей». Песня из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной». Пословицы. А.Барто. «Сонечка».

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книгу по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать произведение по ролям. Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли. Определять тему выставки книг


1

Е.Пермяк. «Самое страшное». Чтение по выбору. В.Осеева. «Хорошее».

Э.Шим. «Брат и младшая сестра».


1

«Читалочка-обучалочка». Темповое чтение стихов В.Лунина, Е.Благининой, И.Токмаковой – по выбору. Вн.чт. Произведения о дружбе.


1

Самостоятельное чтение. Стихотворения Е.Благининой, В.Лунина.

«Наш театр». М.Пляцковский. «Солнышко на память».

Комбинированное чтение стихотворения Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!».


1

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Сопоставление: рассказ – сказка. В.Сутеев. «Чей это гриб?». (Способы разрешения конфликтных ситуаций.). Семейное чтение. Л.Толстой. «Не лениться», «Косточка».

"КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ" (9 ЧАСОВ)


1

П.Воронько. «Лучше нет родного края»

А.Плещеев. «Весна»; И.Грабарь. «Март». Красота русского края.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сёстрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов Родина, Отечество. Знать названия страны и города, в котором живёшь. Выразительно читать стихи, посвящённые столице. Объяснять смысл выражения Родина-мать. Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю. Классифицировать книги по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему выставки книг


1

Чтение стихов по выбору. С.Есенин. «Черёмуха». С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…». И.Суриков. «Лето». Н.Греков. «Летом».

«Читалочка-обучалочка». Вн.чт. Стихи русских поэтов.


1

Времена года: осень, зима. А.Пушкин. «За весной, красой природы…»; А.Плещеев. «Миновало лето…». И.Суриков. «Зима».


1

«Четыре сестры». Сказка. Сравнение текстов: А.Майков. «Ласточка»; Н.Сладков. «Первая ласточка».


1

В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…».

Чтение по выбору: Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?».


1

А.Митяев. «За что люблю маму. Семейное чтение. Л.Толстой. «Мальчик и отец». В.Берестов. «Стихи для папы». И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство».


1

Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Произведения о Родине.

Самостоятельное чтение. Е. Пермяк. «Первая рыбка».

Конкурс читателей; присвоение звания «Лучший читатель».

"СТО ФАНТАЗИЙ" (1 ЧАС)


1

Р.Сеф «Совершенно непонятно», В. Маяковский «Тучкины штучки», В. Викторов «Поэт нашёл в себе слова», Ю. Мориц «Сто фантазий, И. Пивоварова» «Я палочкой волшебной». Сочинение собственных историй на основе своих собственных текстов.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение слова «творчество». Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений.