СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в рамках ФГОС 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь размещено календарно-тематическое планирование в рамках ФГОС по учебнику М.Разумовской

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в рамках ФГОС 6 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

1

Введение. Слово как основная единица языка

1.09


Закрепление изученного в 5 классе

27ч.(Р/Р – 5ч. К/Р- 3ч.)







2


3



4



5



6


7


8



9





10


11

12



13

Морфологи и синтаксис как разделы грамматики


Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки


Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения


Простое и сложное предложение

Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью


Контрольная работа №1(вводный контроль)


Работа над ошибками


Развитие речи.

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи


Развитие речи.

Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного)


Развитие речи.

Типы речи


Развитие речи. Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда»



Правописание.

Употребление прописных букв




2.09


5.09



6.09



7.09



7.09


8.09


9.09



12.09




13.09


14.09-14.09



15.09


14

Буквы Ъ и Ь

16.09


15-16

Орфограммы корня

19.09

20.09


17

Правописание окончаний слов

21.09


18

Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами, существительными, прилагательными

21.09


19



20


21



22


23


24


25



26



27

Контрольная работа №2(по грамматике)


Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.



Знаки препинания в конце предложения


Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении


Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора


Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом


Тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными в именительном падеже


Контрольная работ №3

Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного за курс 5 класса».



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками


22.09

23.09



26.09

27.09

28.09

28.09

29.09





30.09

3.10









28

Развитие речи.

Что мы знаем о тексте.


4.10







Грамматика. Морфология. Синтаксис. Язык. Правописание.

Культура речи.







29

Части речи и члены предложения 5.10

Имя существительное

29ч. (Р/Р – 13 ч. К/Р – 1ч.)







30

Имя существительное. Роль имени существительного в предложении

5.10


31-32

33


Словообразование имен существительных

6.10

7.10

10.10


34-35


Словообразовательные цепочки однокоренных слов

11.10

12.10


36


37

Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности


Типичные словообразовательные модели имен существительных

12.10


13.10


38




39

Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием по теме «Существительное».


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

14.10

17.10









40-41-42

Правописание сложных имен существительных






18.10

19.10

19.10


43-44

Употребление имен существительных в речи

20.10

21.10



45-46

Произношение имен существительных Правильно и выразительно употреблять в речи существительные.

24.10

25.10



47-48

Контрольная работа № 5 (по развитию речи).

Сочинение по картине «Витязь на распутье»

26.10

26.10








49-50

Развитие речи. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи

27.10

28.10

четверть








51-52

Развитие речи.

Характеристика научного стиля.

7.11



8.11







53-54

Развитие речи.

Определение научного понятия.

Сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства

9.11

9.11














55-56

Развитие речи.

Рассуждение-объяснение.

10.11

11.11








57-58





59

Развитие речи

Характеристика делового стиля. Характерные для делового стиля композиционные формы-инструкция, объявление.



Развитие речи. Совершенствование текста.

14.11

15.11




16.11



Имя прилагательное-27 ч.

(Р/Р- 6ч, К/Р- 1ч., тест -1ч)










60

Роль имени прилагательного в предложении

16.11


61-62

Словообразование прилагательных

17.11

18.11


63

Основные способы образования прилагательных

21.11


64

Типичные словообразовательные модели имен прилагательных

22.11


65-66

Контрольная работа №6 Тест.

Имя прилагательное

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


23.11

24.11













67

Правописание сложных имен прилагательных

23.11


68

Правописание сложных имен прилагательных. Прилагательные, обозначающие цвет.

25.11


69

Употребление Н, НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

28.11


70

Правописание суффиксов –ин-, -ан-, -ян-, -енн- в именах прилагательных.

29.11


71-72


73

Две буквы НН в именах прилагательных


Обобщение изученного о прилагательном

30.11-30.11

1.12




74-75

Контрольная работа №7по теме «Имя прилагательное».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


2.12

5.12







76


Употребление прилагательных в речи

6.12

7.12





77


Произношение имен прилагательных в речи

7.12

8.12




78-79

Развитие речи.

Развитие мысли в тексте

(параллельный и последовательный способ связи)

9.12

12.12









80

Развитие речи.

Средства связи – местоимение, деепричастие, синонимы, повтор.

13.12





81-82

Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи

14.12

14.12


83

Развитие речи

Повтор-недочет. Как исправить текст с неудачным повтором

15.12





84-85


86

Контрольная работа №8 (по развитию речи). ИзложениеОтрывок из повести Р.Достяна «Два человека» Упр.287

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

16.12

19.12

20.12


Глагол-13ч.

(Р/Р – 2ч. К/Р – 1ч. ПР/Р – 1ч.)







87

Роль глагола в предложении

21.12


88


89

Словообразование глаголов


Основные способы образования глаголов

21.12

22.12


90-91-92

Правописание приставок Пре- и При-

23.12

26.12

27.12

четверть



93-94


Контрольная работа №9

по словообразованию по теме «Правописание приставок

пре- при-»

Анализ контрольной работы

10.01

11.01











95

Буквы Ы-И в корне после приставок

9.01



96

Р/Р

Употребление глаголов в речи

11.01





97

Р/Р

Произношение глаголов

12.01





98


99

Проверочная работа по теме

«Закрепление изученного по теме».

Анализ работы. Работа над ошибками

13.01

16.01









Морфология и орфография.

Причастие- 34 ч. (Р/Р – 9ч. К/Р – 1 ч (тест))

100-101

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении

17.01

18.01


102-103

Суффиксы причастий

18.01

19.01


104-105

106

Контрольная работа № 10 (по развитию речи).

Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»


Анализ работы. Работа над ошибками

20.01-23.01

24.01





107

Причастный оборот

25.01


108-109

Знаки препинания при причастном обороте

25.01

26.01


110

Действительные и страдательные причастия

27.01


111--112

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

30.01

31.01


113-114


115-116

Полные и краткие страдательные причастия


Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий

1.02

1.02


2.02

3.02


117-118


Контрольная работа №11. ТЕСТ «Причастие».

Анализ контрольной работы . Работа над ошибками.

6.02

7.02




119-120

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий

Н-нн

8.02

8.02




121-122



123-124



125



126

Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями




Склонение причастий



Правописание окончаний причастий




Морфологические признаки причастия

9.02

10.02


13.02

14.02



15.02



15.02


127-128

Развитие речи. Повествование художественного и разговорного стилей.

16.02

17.02


129

Развитие речи.

Повествование в рассказе.

20.02





130-131

Контрольная работа №12 (по развитию речи). Сжатое изложение по упражнению

21.02

22.02


132-133

Развитие речи.Научный и деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства)

22.02

27.02


Деепричастие – 20 ч.

(Р/Р –7ч. К/Р – 2ч.)







134

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении

28.02



135

Суффиксы деепричастий

1.03



136

Развитие речи.

Описание места

1.03





137-138

Деепричастный оборот

2.03

3.03


139-140

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

6.03

7.03


141-142

Контрольная работа №13.

Диктант с грамматическим заданием «Деепричастие –особая форма глагола».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

9.03

10.03









143

Правописание НЕ- с деепричастиями

13.03


144

Развитие речи .Описание места.

14.03


145

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

15.03



146


Употребление деепричастий в текстах разных стилей

15.03





147-148




Контрольная работа №14(по развитию речи) .Изложение с включением описания места.





16.03

1703





149

Р/Р

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

20.03





150-151

Р/Р

Орфоэпические особенности причастий и деепричастий Правила построения предложений с причастными и деепричастными оборотами. Текстообразующая функция деепричастных оборотов

21.03

22.03


152-153

Контрольная работа №15

(по орфоэпии и морфологии).

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

22.03

23.03









Имя числительное -16 ч

(Р/Р -9ч. К/Р – 1ч.)







154

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении

24.03

четверть



155-156

Числительные простые, сложные и составные; их правописание

3.04

4.04


157

Развитие речи. Описание состояния окружающей среды

5.04



158-159

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания

5.04

6.04



160

Р/РНормы употребления числительных в устной речи

7.04



161-162

Развитие речи. Соединение в тексте разных типов речи

10.04

11.04



163

Р/Р

Правильное чтение

( с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными

12.04





164-165

Р/Р

Правильное употребление имен числительных в речи в косвенных падежах

12.04-13.04







166-167

Р/РВерное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числительных

14.04

17.04



168-169

Контрольная работа №16по теме «Числительные».

Анализ К/Р.Работа над ошибками

18.04

19. 04









Местоимение – 30 ч.

(Р/Р –8 ч. К/Р – 3 ч.)







170

Местоимения как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков

19.04



171


172

Р/РОбучающее.

изложение.

Анализ изложения. Работа над ошибками

20.04

21.04













173

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении

24.04


174

Личные местоимения.

25.04


175

Возвратное местоимение.

26.04


176

Притяжательные местоимения

26.04


177

Указательные местоимения.

27.04


178-179




Контрольная работа №17

(по развитию речи)

Изложение сжатое с творческим заданием.

28.04

2.05









170-181

Определительные местоимения.

3.05

3.05


182-183

Вопросительно-относительные местоимения.

4.05

5.05


184-185

Контрольная работа №18

по теме «Местоимения».

Анализ К/Р. Работа над ошибками.

10.05

11.05







186

Отрицательные местоимения.

10.05


187

Неопределенные местоимения

12.05


188-189

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями

15.05

16.05


190



191

Контрольная работа.

19


Анализ К/Р.

Работа над ошибками




17.05

18.05













192

Р/Р

Употребление местоимений для связи предложений в тексте

17.05




193-194

Р/Р
Употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений в тексте: их, о нем



19.05

22.05


195

Обобщение по теме местоимение

23.05


196-197

Итоговая контрольная работа

20

Анализ К/Р. Работа над ошибками.

24.05-25.05







198-199

Развитие речи.

Соединение в тексте разных типовых фрагментов

24.05

26.05





Повторение изученного за год

Морфология. Грамматика. Орфография. Правописание.







200


201


202


203

Имя существительное.Имя прилагательное


Глагол.Причастие.Деепричастие.


Числительное.Местоимение


Типы речи. Текст.

29.05

30.05

31.05

31.05



























Всего: 210часов

Уроков развития речи – 42ч. ( в том числе диктантов -12ч , сочинений – 3ч ; изложений – 5ч ; тестирований -3ч ( в том числе проверочная) )

Контрольных работ – 23 ч.