№ | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая |
1 | Введение. Слово как основная единица языка | 1.09 | |
Закрепление изученного в 5 классе 27ч.(Р/Р – 5ч. К/Р- 3ч.) |
|
|
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Морфологи и синтаксис как разделы грамматики Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения Простое и сложное предложение Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью Контрольная работа №1(вводный контроль) Работа над ошибками Развитие речи. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи Развитие речи. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного) Развитие речи. Типы речи Развитие речи. Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда» Правописание. Употребление прописных букв | 2.09 5.09 6.09 7.09 7.09 8.09 9.09 12.09 13.09 14.09-14.09 15.09 | |
14 | Буквы Ъ и Ь | 16.09 | |
15-16 | Орфограммы корня | 19.09 20.09 | |
17 | Правописание окончаний слов | 21.09 | |
18 | Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами, существительными, прилагательными | 21.09 | |
19 20 21 22 23 24 25 26 27 | Контрольная работа №2(по грамматике) Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом Тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными в именительном падеже Контрольная работ №3 Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного за курс 5 класса». Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 22.09 23.09
26.09 27.09 28.09 28.09 29.09
30.09 3.10 |
|
28 | Развитие речи. Что мы знаем о тексте. | 4.10 |
|
Грамматика. Морфология. Синтаксис. Язык. Правописание. Культура речи. |
|
|
29 | Части речи и члены предложения 5.10 |
Имя существительное 29ч. (Р/Р – 13 ч. К/Р – 1ч.) |
|
|
30 | Имя существительное. Роль имени существительного в предложении | 5.10 | |
31-32 33 | Словообразование имен существительных | 6.10 7.10 10.10 | |
34-35 | Словообразовательные цепочки однокоренных слов | 11.10 12.10 | |
36 37 | Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности Типичные словообразовательные модели имен существительных | 12.10 13.10 | |
38 39 | Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием по теме «Существительное». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 14.10 17.10
|
|
40-41-42 | Правописание сложных имен существительных | 18.10 19.10 19.10 | |
43-44 | Употребление имен существительных в речи | 20.10 21.10 | | |
45-46 | Произношение имен существительных Правильно и выразительно употреблять в речи существительные. | 24.10 25.10 | | |
47-48 | Контрольная работа № 5 (по развитию речи). Сочинение по картине «Витязь на распутье» | 26.10 26.10 |
|
|
49-50 | Развитие речи. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи | 27.10 28.10 четверть
| | |
51-52 | Развитие речи. Характеристика научного стиля. | 7.11
8.11 |
|
|
53-54 | Развитие речи. Определение научного понятия. Сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства | 9.11 9.11
|
|
|
55-56 | Развитие речи. Рассуждение-объяснение. | 10.11 11.11 |
|
|
57-58 59 | Развитие речи Характеристика делового стиля. Характерные для делового стиля композиционные формы-инструкция, объявление. Развитие речи. Совершенствование текста. | 14.11 15.11 16.11 | | |
Имя прилагательное-27 ч. (Р/Р- 6ч, К/Р- 1ч., тест -1ч) |
|
|
|
60 | Роль имени прилагательного в предложении | 16.11 | |
61-62 | Словообразование прилагательных | 17.11 18.11 | |
63 | Основные способы образования прилагательных | 21.11 | |
64 | Типичные словообразовательные модели имен прилагательных | 22.11 | |
65-66 | Контрольная работа №6 Тест. Имя прилагательное Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 23.11 24.11
|
|
67 | Правописание сложных имен прилагательных | 23.11 | |
68 | Правописание сложных имен прилагательных. Прилагательные, обозначающие цвет. | 25.11 | |
69 | Употребление Н, НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 28.11 | |
70 | Правописание суффиксов –ин-, -ан-, -ян-, -енн- в именах прилагательных. | 29.11 | |
71-72 73 | Две буквы НН в именах прилагательных Обобщение изученного о прилагательном | 30.11-30.11 1.12 | |
74-75 | Контрольная работа №7по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 2.12 5.12 |
|
76 | Употребление прилагательных в речи | 6.12 7.12 |
|
77 | Произношение имен прилагательных в речи | 7.12 8.12 |
|
78-79 | Развитие речи. Развитие мысли в тексте (параллельный и последовательный способ связи) | 9.12 12.12
|
|
80 | Развитие речи. Средства связи – местоимение, деепричастие, синонимы, повтор. | 13.12 |
|
81-82 | Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи | 14.12 14.12 | |
83 | Развитие речи Повтор-недочет. Как исправить текст с неудачным повтором | 15.12 |
|
84-85 86 | Контрольная работа №8 (по развитию речи). ИзложениеОтрывок из повести Р.Достяна «Два человека» Упр.287 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 16.12 19.12 20.12 | |
Глагол-13ч. (Р/Р – 2ч. К/Р – 1ч. ПР/Р – 1ч.) |
|
|
87 | Роль глагола в предложении | 21.12 | |
88 89 | Словообразование глаголов Основные способы образования глаголов | 21.12 22.12 | |
90-91-92 | Правописание приставок Пре- и При- | 23.12 26.12 27.12 четверть | |
93-94 | Контрольная работа №9 по словообразованию по теме «Правописание приставок пре- при-» Анализ контрольной работы | 10.01 11.01
|
|
95 | Буквы Ы-И в корне после приставок | 9.01 | |
96 | Р/Р Употребление глаголов в речи | 11.01 |
|
97 | Р/Р Произношение глаголов | 12.01 |
|
98 99 | Проверочная работа по теме «Закрепление изученного по теме». Анализ работы. Работа над ошибками | 13.01 16.01
|
|
Морфология и орфография. Причастие- 34 ч. (Р/Р – 9ч. К/Р – 1 ч (тест)) |
100-101 | Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении | 17.01 18.01 | |
102-103 | Суффиксы причастий | 18.01 19.01 | |
104-105 106 | Контрольная работа № 10 (по развитию речи). Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» Анализ работы. Работа над ошибками | 20.01-23.01 24.01 |
|
107 | Причастный оборот | 25.01 | |
108-109 | Знаки препинания при причастном обороте | 25.01 26.01 | |
110 | Действительные и страдательные причастия | 27.01 | |
111--112 | Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | 30.01 31.01 | |
113-114 115-116 | Полные и краткие страдательные причастия Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий | 1.02 1.02 2.02 3.02 | |
117-118 | Контрольная работа №11. ТЕСТ «Причастие». Анализ контрольной работы . Работа над ошибками. | 6.02 7.02 |
|
119-120 | Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий Н-нн | 8.02 8.02 |
|
121-122 123-124 125 126 | Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями Склонение причастий Правописание окончаний причастий Морфологические признаки причастия | 9.02 10.02 13.02 14.02 15.02 15.02 | |
127-128 | Развитие речи. Повествование художественного и разговорного стилей. | 16.02 17.02 | |
129 | Развитие речи. Повествование в рассказе. | 20.02 |
|
130-131 | Контрольная работа №12 (по развитию речи). Сжатое изложение по упражнению | 21.02 22.02 | |
132-133 | Развитие речи.Научный и деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства) | 22.02 27.02 | |
Деепричастие – 20 ч. (Р/Р –7ч. К/Р – 2ч.) |
|
|
134 | Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении | 28.02 | |
135 | Суффиксы деепричастий | 1.03 | |
136 | Развитие речи. Описание места | 1.03 |
|
137-138 | Деепричастный оборот | 2.03 3.03 | |
139-140 | Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | 6.03 7.03 | |
141-142 | Контрольная работа №13. Диктант с грамматическим заданием «Деепричастие –особая форма глагола». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 9.03 10.03
|
|
143 | Правописание НЕ- с деепричастиями | 13.03 | |
144 | Развитие речи .Описание места. | 14.03 | |
145 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | 15.03 | |
146 | Употребление деепричастий в текстах разных стилей | 15.03 |
|
147-148 | Контрольная работа №14(по развитию речи) .Изложение с включением описания места. | 16.03 1703 |
|
149 | Р/Р Произношение глаголов, причастий и деепричастий | 20.03 |
|
150-151 | Р/Р Орфоэпические особенности причастий и деепричастий Правила построения предложений с причастными и деепричастными оборотами. Текстообразующая функция деепричастных оборотов | 21.03 22.03 | |
152-153 | Контрольная работа №15 (по орфоэпии и морфологии). Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 22.03 23.03
|
|
Имя числительное -16 ч (Р/Р -9ч. К/Р – 1ч.) |
|
|
154 | Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении | 24.03 четверть | |
155-156 | Числительные простые, сложные и составные; их правописание | 3.04 4.04 | |
157 | Развитие речи. Описание состояния окружающей среды | 5.04 | |
158-159 | Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания | 5.04 6.04 | |
160 | Р/РНормы употребления числительных в устной речи | 7.04 | |
161-162 | Развитие речи. Соединение в тексте разных типов речи | 10.04 11.04 | |
163 | Р/Р Правильное чтение ( с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными | 12.04 |
|
164-165 | Р/Р Правильное употребление имен числительных в речи в косвенных падежах | 12.04-13.04
|
|
166-167 | Р/РВерное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числительных | 14.04 17.04 | |
168-169 | Контрольная работа №16по теме «Числительные». Анализ К/Р.Работа над ошибками | 18.04 19. 04 |
|
Местоимение – 30 ч. (Р/Р –8 ч. К/Р – 3 ч.) |
|
|
170 | Местоимения как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков | 19.04 | |
171 172 | Р/РОбучающее. изложение. Анализ изложения. Работа над ошибками | 20.04 21.04
|
|
173 | Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении | 24.04 | |
174 | Личные местоимения. | 25.04 | |
175 | Возвратное местоимение. | 26.04 | |
176 | Притяжательные местоимения | 26.04 | |
177 | Указательные местоимения. | 27.04 | |
178-179 | Контрольная работа №17 (по развитию речи) Изложение сжатое с творческим заданием. | 28.04 2.05
|
|
170-181 | Определительные местоимения. | 3.05 3.05 | |
182-183 | Вопросительно-относительные местоимения. | 4.05 5.05 | |
184-185 | Контрольная работа №18 по теме «Местоимения». Анализ К/Р. Работа над ошибками. | 10.05 11.05 |
|
186 | Отрицательные местоимения. | 10.05 | |
187 | Неопределенные местоимения | 12.05 | |
188-189 | Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями | 15.05 16.05 | |
190 191 | Контрольная работа. №19 Анализ К/Р. Работа над ошибками |
17.05 18.05
|
|
192 | Р/Р Употребление местоимений для связи предложений в тексте | 17.05 |
|
193-194 | Р/Р Употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений в тексте: их, о нем | 19.05 22.05 | |
195 | Обобщение по теме местоимение | 23.05 | |
196-197 | Итоговая контрольная работа №20 Анализ К/Р. Работа над ошибками. | 24.05-25.05 |
|
198-199 | Развитие речи. Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 24.05 26.05 |
|
Повторение изученного за год Морфология. Грамматика. Орфография. Правописание. |
|
|
200 201 202 203 | Имя существительное.Имя прилагательное Глагол.Причастие.Деепричастие. Числительное.Местоимение Типы речи. Текст. | 29.05 30.05 31.05 31.05
|
|