| № | Тема раздела | Тема урока |
Дата |
| План | Факт |
| 1 | О языке и речи | Знакомство с учебником. Зачем человеку нужен язык | 1.09 | |
| 2 | | Что мы знаем о русском языке | 2.09 | |
| 3 | | Р.р.Что такое речь.Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная Контрольный диктант №1 ( вводный контроль) Работа над ошибками | 5.09 | |
| 4 5 | | 6.09
7.09 | |
| 6 | Фонетика. Графика | Звуки и буквы. Алфавит | 8.09 | |
| 7 | | Что обозначают буквы е, ё, ю, я | 9.09 | |
| 8 | | Фонетический разбор слова | 12.09 | |
| 9 | Текст | Р.р.Что такое текст (повторение) | 13.09 | |
| 10 | | Тема текста | 14.09 | |
| 11 12 | | Р.р.Основная мысль текста
Повторение изученного п теме « Фонетика и графика» Подготовка к контрольной работе | 15.09
16.09 | |
| 13
14 | | Контрольная работа №2. «Повторение изученного в начальных классах по теме « Фонетика. Графика.»
Работа над ошибками | 19.09
20.09 | |
| 15 | Письмо. Орфография | Зачем людям письмо | 21.09 | |
| 16 | | Орфография. Нужны ли правила? | 22.09 | |
| 17 | | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков | 23.09 | |
| 18-19 | | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков | 26.09 27.09 | |
| 20 | | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ | 28.09 | |
| 21 | | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов | 29.09 | |
| 22 | | Разделительные ь и ъ | 30.09 | |
| 23-24 | | Не с глаголами | 3.10 4.10 | |
| 25
26
27 | | Написание –тся, -тьсяв глаголах Подготовка к контрольной работе №3 по орфографии
Контрольный диктант№3 по теме «Орфография»
Работа над ошибками | 5.10
6.10 7.10 | |
| 28-29 | Строение слова | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова | 10.19 11.10 | |
| 30-31 | | Как образуются формы слова | 12.10 13.10 | |
| 32 | Слово как часть речи | Морфология. Слово как часть речи. Самостоятельные части речи | 14.10 | |
| 33 | | Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы | 17.10 | |
| 34 -35
36
37 | | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.
Повторение по теме « Слово как часть речи».
Подготовка к контрольной работе
Контрольный диктант №4 по теме « Слово как часть речи» | 18.10-19.10
20.10
21.10 | |
| 38 | Текст (продолжение) | Р.р.От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | 24.10 | |
| 39-40 | | Р.р Абзац как часть текста | 25.10-26.10 | |
| 41-42 | | Сочинение. «Самый счастливый день» (упр. 167) | 27.10-28.10 четверть | |
| 43 | Фонетика. Орфоэпия | Что изучает фонетика | 7.11 | |
| 44-45 | | Звуки гласные и согласные | 8.11-9.11 | |
| 46 | | Слог, ударение | 10.11 | |
| 47-48 | | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков | 11.11 14.11 | |
| 49 | | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | 15.11 | |
| 50 | | Контрольный диктант №5 по теме «Фонетика и орфоэпия» | 16.11 | |
| 51 | Лексика. Словообразование. Правописание | Как определить лексическое значение слова | 17.11 | |
| 52 | | Сколько лексических значений имеет слово | 18.11 | |
| 53 | | Когда слово употребляется в переносном значении | 21.11 | |
| 54 | | Сочинение- миниатюра по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво» | 22.11 | |
| 55 | | Как пополняется словарный состав русского языка | 23.11 | |
| 56 | | Как образуются слова в русском языке | 24.11 | |
| 57 58 | | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах Контрольный диктант №6 по теме «Лексика» | 25.11 28.11 | |
| 59-60 | | Правописание чередующихся гласных а-о, в корнях –лаг-/-лож-, -рос-/-раст- (-ращ-) | 29.11 30.11 | |
| 61-62 | | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов | 1.12 2.12 | |
| 63 | | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 5.12 | |
| 64 | | Что такое профессиональные и диалектные слова | 6.12 | |
| 65 | | О чем рассказывают устаревшие слова | 7.12 | |
| 66 | | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | 8.12 | |
| 67 68 | | Правописание приставок Буквы и-ы после ц | 9.12 12.12 | |
| 69 | | Контрольный диктант №7 по теме «Орфография» | 13.12 | |
| 70 | Стили речи | Что изучает стилистика | 14.12 | |
| 71 | | Разговорная и книжная речь | 15.12 | |
| 72 | | Художественная и научно-деловая речь | 16.12 | |
| 73-74 | | Сочинение по картине И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники» | 19.12 20.12 | |
| 75 | Синтаксис и пунктуация (вводный курс) | Что изучают синтаксис и пунктуация | 21.12 | |
| 76 | | Словосочетание | 22.12 | |
| 77 | | Предложение. Интонация в предложении. Виды предложений по цели высказывания | 23.12 | |
| 78 | | Восклицательные предложения | 26.12 | |
| 79-80 | | Главные члены предложения | 27.12 четверть 9.01 | |
| 81-82 | | Тире между подлежащим и сказуемым | 10.01 11.01 | |
| 83 | | Предложения распространенные и нераспространенные | 12.01 | |
| 84-85 | | Изложение «Бельчонок» | 13.01 16.01 | |
| 86 | | Второстепенные члены предложения | 17.01 | |
| 87 | | Дополнение | 18.01 | |
| 88 | | Определение | 19.01 | |
| 89 | | Обстоятельство | 20.01 | |
| 90 | | Контрольный диктант№8 по теме «Главные и второстепенные члены» | 23.01 | |
| 91 | | Однородные члены предложения | 24.01 | |
| 92-93 | | Обобщающее слово перед однородными членами | 25.01 26.01 | |
| 94 | | Обращение | 27.01 | |
| 95 | | Синтаксический разбор простого предложения | 30.01 | |
| 96-97 | | Сложное предложение | 31.01 1.02 | |
| 98 | | Прямая речь | 2.02 | |
| 99 | | Диалог | 3.02 | |
| 100 | | Контрольный диктант №9 по теме «Синтаксис и Пунктуация» | 6.02 | |
| 101 | Типы речи | Что такое тип речи | 7.02 | |
| 102 | | Описание, повествование, рассуждение | 8.02 | |
| 103 | | Оценка действительности | 9.02 | |
| 104 | | Сочинение-миниатюра. «Ландыш» (упр. 565) | 10.02 | |
| 105 | Строение текста | Строение текста типа рассуждения-доказательства | 13.02 | |
| 106 | | Изложение «Руки человеческие» | 14.02 | |
| 107 | Морфология. Глагол | Что обозначает глагол | 15.02 | |
| 108-109 | | Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление) | 16.02 17.02 | |
| 110 | | Словообразование глаголов | 20.02 | |
| 112-112 | | Вид глагола | 21.02 22.02 | |
| 113-114 | | Корни с чередованием букв е-и | 27.02 28.02 | |
| 115 | | Инфинитив | 1.03 | |
| 116 | | Правописание –тся и –тьсяв глаголах | 2.03 | |
| 117 | | Наклонение глагола | 3.03 | |
| 118 | | Как образуется сослагательное наклонение глагола | 6.03 | |
| 119 | | Как образуется повелительное наклонение глагола | 7.03 | |
| 120-121 | | Времена глагола | 9.03 10.03 | |
| 122-123 | | Спряжение глагола. Лицо и число | 13.03 14.03 | |
| 124-125 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 15.03 16.03 | |
| 126-127 | | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы | 17.03 20.03 | |
| 128 | | Контрольный диктант №10 по теме по теме «Глагол» | 21.03 | |
| 129-130 | Строение текста (продолжение) | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях | 22.03 23.03 | |
| 131 | | Строения текста типа повествования | 24.03 четверть | |
| 132-133 | | Сочинение по теме «Пробуждение от спячки» (упр.689) | 3.04 4.04 | |
| 134 | Имя существительное. | Что обозначает имя существительное | 5.04 | |
| 135-136 | | Словообразование имен существительных | 6.04 7.04 | |
| 137 | | Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик- | 10.04 | |
| 138 | | Употребление суффиксов существительных –ек-, -ик- (-чик-) | 11.04 | |
| 139 | | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 12.04 | |
| 140 141 | | Слитное и раздельное написание не с именами существительными Самостоятельная работа по теме «Имя существительное» | 13.04 14.04 | |
| 142 | | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 17.04 | |
| 143 | | Собственные и нарицательные имена существительные | 18.04 | |
| 144 | | Род имен существительных | 19.04 | |
| 145 | | Существительные общего рода | 20.04 | |
| 146 | | Род несклоняемых имен существительных | 21.04 | |
| 147 | | Число имен существительных | 24.04 | |
| 148-149 | | Падеж и склонение имен существительных | 25.04 26.04 | |
| 150 | | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 27.04 | |
| 151 | | Употребление имен существительных в речи | 28.04 | |
| 152 | | Контрольный диктант №11по теме «Имя существительное». | 02.05 | |
| 153 | Строение текста (продолжение) | Строение текста типа описания предмета | 03.05 | |
| 154 | | Соединение типов речи в тексте | 04.05 | |
| 155-156 | | Сочинение. «Как я однажды…» (упр. 792) | 05.05 10.05 | |
| 157-158 | Имя прилагательное | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 11.05 12.05 | |
| 159 | | Правописание окончаний имен прилагательных | 15.05 | |
| 160 | | Словообразование имен прилагательных | 16.05 | |
| 161 | | Прилагательные полные и краткие | 17.05 | |
| 162 | | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных | 18.05 19.05 | |
| 163 | | Как образуется сравнительная степень прилагательного | 22.05 | |
| 164 | | Как образуется превосходная степень прилагательного | 23.05 | |
| 165 | | Контрольный диктант №12 по теме «Имя прилагательное» | 24.05 | |
| 166 | | Итоговый контрольный диктант | 25.05 | |
| 167 168 169 170 | | Повторение по теме « Морфология» Повторение п теме « Имя существительное» Повторение по теме « Глагол» Повторение по теме « Имя прилагательное» | 26.05 29.05 30.05 31.05 | |