СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено к рабочей программе по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе»

Календарно – тематическое планирование

Тема урока



Содержание урока


Дата проведе

ния по плану

Фактичес

кая дата проведения

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

Изучить приемы полу­чения новых цветов, изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов.

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.



2

Пять красок – всё богатство цвета и тона.

Получать новые цвета путем смешивания. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.



3

Пастель, цвет­ные мелки, акварель; их выразительные возможности.

Изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварелью. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы.



4

Выразительные возможности аппликации. Составление композиции осеннего коврика. Ритм пятен.

Создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппли­кацию. Расширять знания о художественных материалах. Развивать навыки работы с цветной бумагой.



5

Восковые мелки. Изображение листопада.


Изображать листопад, используя восковые мелки. Расширять знания о художественных материалах. Развивать навыки работы мелками.



6

Что может линия? Изображение зимнего леса на белых листах методом графики.

Изображать зимний лес, исполь­зуя графические материалы. Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и бело пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.



7

Что может пластилин? Лепка любимого животного.

Работать с целым куском пластилина, созда­вать объемное изо­бражение. Сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином.



8

Бумага, ножницы, клей. Конструируем игровую площадку.

Конструи­ровать из бумаги объекты игровой площадки.

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.



9

Неожиданные материалы. Изображение из фантиков, пуговиц, ниток.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных м-лов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке.



10

Изображение и реальность. Изображение животного.

Передавать в изображении ха­рактер животного. Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер животного. Закреплять навыки работы от общего к частному.



11

Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного.

Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы с гуашью.



12

Украшение и ре­альность. Веточки деревьев с росой и паутинкой.

Создавать с помощью графических материалов изображения раз­личных украшений в природе, работать тушью, пером, уг­лем, мелом. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.



13

Украшение и фантазия. Кокошник.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (кокошник.), используя узоры.



14

Постройка и ре­альность. Подводный мир.

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы.



15

Постройка и фан­тазия. Конструируем сказочный город.

Сравнивать природные формы с архитектурными постройками, созда­вать макеты фанта­стических зданий, фантастического города. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического замка. Участвовать в создании коллективной работы.



16

Изображение природы в раз­личных состоя­ниях.

Изображать живописными материалами кон­трастные состояния природы. Наблюдать природу в различных состояниях. Развивать колористические навыки работы с гуашью.



17

Художник изображает настроение природы. Море.

Изображать живописными материалами кон­трастные состояния природы. Наблюдать природу в различных состояниях. Развивать колористические навыки работы с гуашью.



18

Выражение ха­рактера животных. Четвероногий герой.

Изображать животного с ярко выраженным харак­тером.



19

Выражение характера человека: женский образ русских сказок.

Иметь представле­ние о красоте вну­тренней и внешней. Создавать живописными ма­териалами выразительные контраст­ные женские образы. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (баба Бабариха и Царевна-Лебедь).



20

Изображение ха­рактера человека: мужской образ. Сказочный мужской образ.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).



21

Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.



22

Выражение характера человека через украшение. Щит, щлем, меч, сумочка и др.

Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать ко-кошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.



23

24


Выражение намерений человека через украшения. Морской бой Салтана и пиратов.

Использовать цвет для передачи характера изобра­жения. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.



25

Образ здания.

Дома разных сказочных героев.

Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы.



26

Цвет как средство выражения: теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение пера Жар-птицы.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы с кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом, (сказочная жар-птица).



27

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идёт.

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.



28

Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний ручеёк.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать и изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка – изображение весенней земли).



29

Линия как средство выражения: характер линий. Ветка.

Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.



30

Ритм пятен как средство выражения. Птички.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.



31

Пропорции выра­жают характер.

Конструирование птиц с разными пропорциями.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорция. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорции.



32

Промежуточная аттестация (тест)

Контрольный урок.



33

Ритм линий, пятен, цвет, про­порции — сред­ства выразитель­ности. Весна. Шум птиц (коллективное панно).

Работать с разными материа­лами, обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность.



34

Обобщающий урок за год. Выставка детских работ.

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.