№ | Тема урока |
Содержание урока | Дата проведе ния по плану | Фактичес кая дата проведения |
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира. | Изучить приемы получения новых цветов, изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов. Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. | | |
2 | Пять красок – всё богатство цвета и тона. | Получать новые цвета путем смешивания. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий. | | |
3 | Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. | | |
4 | Выразительные возможности аппликации. Составление композиции осеннего коврика. Ритм пятен. | Создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию. Расширять знания о художественных материалах. Развивать навыки работы с цветной бумагой. | | |
5 | Восковые мелки. Изображение листопада. | Изображать листопад, используя восковые мелки. Расширять знания о художественных материалах. Развивать навыки работы мелками. | | |
6 | Что может линия? Изображение зимнего леса на белых листах методом графики. | Изображать зимний лес, используя графические материалы. Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и бело пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. | | |
7 | Что может пластилин? Лепка любимого животного. | Работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. Сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином. | | |
8 | Бумага, ножницы, клей. Конструируем игровую площадку. | Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. | | |
9 | Неожиданные материалы. Изображение из фантиков, пуговиц, ниток. | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных м-лов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке. | | |
10 | Изображение и реальность. Изображение животного. | Передавать в изображении характер животного. Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | | |
11 | Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного. | Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы с гуашью. | | |
12 | Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутинкой. | Создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. | | |
13 | Украшение и фантазия. Кокошник. | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (кокошник.), используя узоры. | | |
14 | Постройка и реальность. Подводный мир. | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | | |
15 | Постройка и фантазия. Конструируем сказочный город. | Сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического замка. Участвовать в создании коллективной работы. | | |
16 | Изображение природы в различных состояниях. | Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Наблюдать природу в различных состояниях. Развивать колористические навыки работы с гуашью. | | |
17 | Художник изображает настроение природы. Море. | Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Наблюдать природу в различных состояниях. Развивать колористические навыки работы с гуашью. | | |
18 | Выражение характера животных. Четвероногий герой. | Изображать животного с ярко выраженным характером. | | |
19 | Выражение характера человека: женский образ русских сказок. | Иметь представление о красоте внутренней и внешней. Создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (баба Бабариха и Царевна-Лебедь). | | |
20 | Изображение характера человека: мужской образ. Сказочный мужской образ. | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи). | | |
21 | Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов. | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером. | | |
22 | Выражение характера человека через украшение. Щит, щлем, меч, сумочка и др. | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать ко-кошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д. | | |
23 24 | Выражение намерений человека через украшения. Морской бой Салтана и пиратов. | Использовать цвет для передачи характера изображения. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | | |
25 | Образ здания. Дома разных сказочных героев. | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. | | |
26 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение пера Жар-птицы. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы с кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом, (сказочная жар-птица). | | |
27 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идёт. | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. | | |
28 | Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний ручеёк. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать и изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка – изображение весенней земли). | | |
29 | Линия как средство выражения: характер линий. Ветка. | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением. | | |
30 | Ритм пятен как средство выражения. Птички. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | | |
31 | Пропорции выражают характер. Конструирование птиц с разными пропорциями. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорция. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорции. | | |
32 | Промежуточная аттестация (тест) | Контрольный урок. | | |
33 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Весна. Шум птиц (коллективное панно). | Работать с разными материалами, обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | | |
34 | Обобщающий урок за год. Выставка детских работ. | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | | |