№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Дата проведе ния по плану | Фактическая дата проведе ния |
1 | Звуки речи и буквы. | Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. | | |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | | |
3 | Обозначение звуков речи на письме. | | |
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | | |
5 | Согласные звуки. | | |
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | | |
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова. | | |
8 | Учимся писать сочетания жи – ши. | Повторение: применение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу | | |
9 | Учимся писать сочетания ча – ща. | | |
10 | Учимся писать сочетания чу – щу. | | |
11 | Словарный диктант. Повторение: устойчивые сочетания. | | | |
12 | Разделительный мягкий знак (ь). | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. | | |
13 | Слог. | | |
14 | Учимся переносить слова. | Ознакомление с правилом переноса слов. | | |
15 | Учимся переносить слова. | | |
16 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | Деление слов на слоги. | | |
17 | Словарный диктант. Слово. | Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Наблюдение за словами в предложении. | | |
18 | Слова, называющие предметы. | | |
19 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | | |
20 | Слова, называющие предмет, признаки, действие. Предложение. | | |
21 | Восклицательные, невосклицательные предложения. | | |
22 | Слова в предложении. | | |
23 | Окончание как часть слова. | Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. | | |
24 | Словарный диктант. Изменение формы слова с помощью окончания. | | |
25 | Входной контрольный диктант. | | | |
26 | Работа над ошибками. | | | |
27 | Неизменяемые слова. | Различение изменяемых и неизменяемых слов. | | |
28 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | Повторение: применение правила правописания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных. | | |
29 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | | |
30 | Корень как часть слова. | Корень как часть слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | | |
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Ознакомление с правилом правописания безударных проверяемых гласных в корне слова и его применение. | | |
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | | |
33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | | |
34 | Словарный диктант. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | | |
35 | Корень как общая часть родственных слов. | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | | |
36 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Ознакомление с правилом правописания безударных проверяемых гласных в корне слова и его применение. | | |
37 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | | |
38 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Объяснительный диктант. | | |
39 | Учимся писать буквы безударных гласных в корнях слов. | | |
40 | Учимся писать буквы безударных гласных в корнях слов. | | | |
41 | Однокоренные слова. | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | | |
42 | Учимся писать буквы согласных в корнях слов. | Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова и его применение. Чередование согласных в корнях слов. | | |
43 | Словарный диктант. Учимся писать буквы согласных в корне слова. | | |
44 | Учимся писать буквы согласных в корнях слов. Объяснительный диктант. | | |
45 | Контрольное списывание. Корень слова с чередованием согласных. | | |
46 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корнях слов. | Применение правил правописания безударных проверяемых гласных и парных звонких и глухих согласных в корнях слов. | | |
47 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корнях слов. | | |
48 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корнях слов. | | |
49 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корнях слов. | | |
50 | Контрольный диктант за триместр. | | | |
51 | Работа над ошибками. | | | |
52 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корнях слов. | | | |
53 | Суффикс как часть слова. | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. | | |
54 | Значения суффиксов. | | |
55 | Словарный диктант. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | Ознакомление с правилом правописания непроизносимых согласных в корне слова и его применение. | | |
56 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | | |
57 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | | |
58 | Значения суффиксов. | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. | | |
59 | Правописание слов с суффиксами –ёнок, -онок. | Ознакомление с правилами правописания суффиксов имён существительных -онок-, -ёнок-; -ик-, -ек- и их применение. | | |
60 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек. | | |
61 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек. | | |
62 | Значения суффиксов. | Суффикс как часть слова; значения суффиксов. | | |
63 | Правописание слов с суффиксом –ость. | Ознакомление с правилом правописания суффикса -ость- и его применение. | | |
64 | Образование слов при помощи суффиксов. | Суффиксальный способ образования слов. | | |
65 | Словарный диктант. Учимся писать суффиксы имён прилагательных. | Ознакомление с правилами правописания суффиксов имён прилагательных и их применение. | | |
66 | Образование слов при помощи суффиксов. | Суффиксальный способ образования слов. | | |
67 | Учимся писать корни и суффиксы | Повторение изученных правил правописания. | | |
68 | Контрольный диктант по теме: «Правописание корней и суффиксов». | | | |
69 | Работа над ошибками. | | | |
70 | Приставка как часть слова. | Приставка как часть слова; значения приставок. | | |
71 | Значения приставок. | | |
72 | Учимся писать приставки. | Ознакомление с правилами правописания приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- и их применение. | | |
73 | Учимся писать приставки. | | |
74 | Правописание слов с приставками с буквами о, а. | | |
75 | Контрольный словарный диктант. Образование слов при помощи приставок. | Приставочный способ образования слов. | | |
76 | Упражнение в образовании слов при помощи суффиксов и приставок. | Суффиксальный и приставочный способы образования слов. | | |
77 | Учимся писать разделительный твердый знак (ъ). | Ознакомление с правилом правописания разделительных твёрдого и мягкого знаков и его применение. | | |
78 | Различаем разделительные ь и ъ. | | |
79 | Как образуются слова. | Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. | | |
80 | Различаем разделительные ь и ъ. | Применение правил правописания разделительных твёрдого и мягкого знаков. | | |
81 | Основа слова. | Основа слова. | | |
82 | Учимся различать предлоги и приставки. | Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с другими словами. | | |
83 | Словарный диктант. Учимся различать предлоги и приставки. | | |
84 | Повторяем состав слова. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | | |
85 | Повторяем правописание частей слова. | Повторение изученных правил правописания. | | |
86 | Повторяем правописание частей слова. | | |
87 | Слово и его значение. | Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. | | |
88 | Значение слова. | | |
89 | Повторяем правописание частей слова. | Повторение изученных правил правописания. | | |
90 | Текст. | Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. | | |
91 | Словарный диктант. Заголовок текста. | | |
92 | Как сочетаются слова. | Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | | |
93 | Значение слова в словаре и тексте. | | |
94 | Повторяем правописание частей слова. | Повторение изученных правил правописания. | | |
95 | Один текст – разные заголовки. | Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. | | |
96 | Учимся озаглавливать текст. | | |
97 | Слово в толковом словаре и тексте. | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. | | |
98 | Слова однозначные и многозначные. | | |
99 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | Повторение изученных правил правописания. | | |
100 | Словарный диктант. Учимся озаглавливать текст. | Заголовок текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. | | |
101 | Как строится текст. Окончание текста. | | |
102 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | Повторение изученных правил правописания. | | |
103 | Контрольный диктант за триместр. | | | |
104 | Работа над ошибками. | | |
105 | Как появляются многозначные слова. | Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. | | |
106 | Как определить значение многозначного слова. | | |
107 | Учимся заканчивать текст. | Подбор заголовков к предложенным текстам. Подбор вариантов окончания текстов. | | |
108 | Слова – синонимы. | Наблюдение за использованием в речи синонимов. | | |
109 | Словарный диктант. Сочетание синонимов с другими словами. | | |
110 | Учимся применять орфографические правила. | Повторение изученных правил правописания. | | |
111 | Практическая работа по теме: «Правописание изученных орфограмм». | | | |
112 | Работа над ошибками. | | | |
113 | Как строится текст. Начало текста. | Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. | | |
114 | Сочиняем начало текста. | | |
115 | Как используются синонимы. | Наблюдение за использованием в речи синонимов. | | |
116 | Синонимы в тексте. | | |
117 | Учимся применять орфографические правила. | Повторение изученных правил правописания. | | |
118 | Учимся составлять текст. | Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Последовательность предложений в тексте. | | |
119 | Последовательность предложений в тексте. | | |
120 | Учимся применять орфографические правила. | Повторение изученных правил правописания. | | |
121 | Контрольный диктант по теме: «Правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков». | | | |
122 | Работа над ошибками. | | |
123 | Слова - антонимы. Словарный диктант. | Наблюдение за использованием в речи антонимов. | | |
124 | Сочетание антонимов с другими словами. | | |
125 | Связь предложений в тексте. | Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. | | |
126 | Слова - омонимы. | Наблюдение за использованием в речи омонимов. Слова исконные и заимствованные. | | |
127 | Слова исконные и заимствованные. | | |
128 | Учимся применять орфографические правила. | Повторение изученных правил правописания. | | |
129 | Абзац. | Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. | | |
130 | Учимся выделять абзацы. | | |
131 | Значения заимствованных слов. | Слова исконные и заимствованные. | | |
132 | Учимся применять орфографические правила. | Повторение изученных правил правописания. | | |
133 | Контрольный словарный диктант. Последовательность абзацев. | Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. | | |
134 | Учимся составлять текст из абзацев. | | |
135 | Устаревшие слова. | Устаревшие слова. | | |
136 | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. | | |
137 | Учимся применять орфографические правила. | Повторение изученных правил правописания. | | |
138 | Повторение изученных орфографических правил. | | |
139 | Учимся составлять текст. | Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заголовок текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. | | |
140 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | | |
141 | Словарный диктант. Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова? | Повторение изученного материала. | | |
142 | Учимся применять орфографические правила. | Повторение изученных правил правописания. | | |
143 | Учимся применять орфографические правила. | | |
144 | Промежуточная аттестация (диктант). | | | |
145 | Работа над ошибками. | | | |
146 | План текста. | Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. | | |
147 | Учимся составлять план текста. | | |
148 | Фразеологизмы. | Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. | | |
149 | Значения фразеологизмов. | | |
150 | Составляем текст по плану. Учимся писать письма по плану. | Создание собственных текстов по предложенным планам. | | |
151 | Словарный диктант. Учимся применять орфографические правила. | Повторение изученных правил правописания. | | |
152 | Составляем текст по плану. | Выражение в тексте законченной мысли. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текста: описание. | | |
153 | Текст – описание. | | |
154 | Учимся применять орфографические правила. | Повторение изученных правил правописания. | | |
155 | Контрольное списывание. | | | |
156 | Особенности текста-описания. | Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текста: описание. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. | | |
157 | Учимся сочинять текст-описание. | | |
158 | Учимся применять орфографические правила. | Повторение изученных правил правописания. | | |
159 | Контрольный словарный диктант. Учимся сочинять яркий текст-описание. | Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текста: описание, повествование. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. | | |
160 | Текст - повествование. | | |
161 | Особенности текста – повествования. | | |
162 | Учимся применять орфографические правила. | Повторение изученных правил правописания. | | |
163 | Учимся сочинять текст-повествование | Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текста: описание, повествование, рассуждение. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. | | |
164 | Описание и повествование в тексте. | | |
165 | Текст-рассуждение. Особенности текста-рассуждения. | | |
166 | Описание. Повествование. Рассуждение . | | |
167-169 | Повторение изученного. | Комплексное повторение изученного. | | |
170 | Резервный урок. | | |