СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков русского языка во 2 классе составлено к рабочей программе по УМК "Начальная школа ХХI века"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Содержание урока

Дата проведе

ния

по плану

Фактическая дата проведе

ния

1

Звуки речи и буквы.

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.



2

Гласные и согласные звуки и их буквы.



3

Обозначение звуков речи на письме.



4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.



5

Согласные звуки.



6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.



7

Звонкие согласные звуки в конце слова.



8

Учимся писать сочетания жи – ши.

Повторение: применение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу



9

Учимся писать сочетания ча – ща.



10

Учимся писать сочетания чу – щу.



11

Словарный диктант. Повторение: устойчивые сочетания.




12

Разделительный мягкий знак (ь).

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги.



13

Слог.



14

Учимся переносить слова.

Ознакомление с правилом переноса слов.



15

Учимся переносить слова.



16

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

Деление слов на слоги.



17

Словарный диктант. Слово.

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Наблюдение за словами в предложении.



18

Слова, называющие предметы.



19

Слова, называющие признаки и действия предметов.



20

Слова, называющие предмет, признаки, действие. Предложение.



21

Восклицательные, невосклицательные предложения.



22

Слова в предложении.



23

Окончание как часть слова.

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания.



24

Словарный диктант. Изменение формы слова с помощью окончания.



25

Входной контрольный диктант.




26

Работа над ошибками.




27

Неизменяемые слова.

Различение изменяемых и неизменяемых слов.



28

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

Повторение: применение правила правописания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных.



29

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.



30

Корень как часть слова.

Корень как часть слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.



31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Ознакомление с правилом правописания безударных проверяемых гласных в корне слова и его применение.



32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.



33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.



34

Словарный диктант. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.



35

Корень как общая часть родственных слов.

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.



36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Ознакомление с правилом правописания безударных проверяемых гласных в корне слова и его применение.



37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.



38

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Объяснительный диктант.



39

Учимся писать буквы безударных гласных в корнях слов.



40

Учимся писать буквы безударных гласных в корнях слов.




41

Однокоренные слова.

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.



42

Учимся писать буквы согласных в корнях слов.

Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова и его применение.

Чередование согласных в корнях слов.



43

Словарный диктант. Учимся писать буквы согласных в корне слова.



44

Учимся писать буквы согласных в корнях слов. Объяснительный диктант.



45

Контрольное списывание. Корень слова с чередованием согласных.



46

Учимся писать буквы гласных и согласных в корнях слов.

Применение правил правописания безударных проверяемых гласных и парных звонких и глухих согласных в корнях слов.



47

Учимся писать буквы гласных и согласных в корнях слов.



48

Учимся писать буквы гласных и согласных в корнях слов.



49

Учимся писать буквы гласных и согласных в корнях слов.



  1. 50

Контрольный диктант за триместр.




  1. 51

Работа над ошибками.




52

Учимся писать буквы гласных и согласных в корнях слов.




  1. 53

Суффикс как часть слова.

Суффикс как часть слова; значения суффиксов.



  1. 54

Значения суффиксов.



  1. 55

Словарный диктант. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Ознакомление с правилом правописания непроизносимых согласных в корне слова и его применение.



56

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.



57

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.



58

Значения суффиксов.

Суффикс как часть слова; значения суффиксов.



59

Правописание слов с суффиксами –ёнок, -онок.

Ознакомление с правилами правописания суффиксов имён существительных -онок-, -ёнок-; -ик-, -ек- и их применение.



60

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.



61

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.



62

Значения суффиксов.

Суффикс как часть слова; значения суффиксов.



63

Правописание слов с суффиксом –ость.

Ознакомление с правилом правописания суффикса -ость- и его применение.



64

Образование слов при помощи суффиксов.

Суффиксальный способ образования слов.



65

Словарный диктант. Учимся писать суффиксы имён прилагательных.

Ознакомление с правилами правописания суффиксов имён прилагательных и их применение.



66

Образование слов при помощи суффиксов.

Суффиксальный способ образования слов.



67

Учимся писать корни и суффиксы

Повторение изученных правил правописания.



68

Контрольный диктант по теме: «Правописание корней и суффиксов».




69

Работа над ошибками.




70

Приставка как часть слова.

Приставка как часть слова; значения приставок.



71

Значения приставок.



72

Учимся писать приставки.

Ознакомление с правилами правописания приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- и их применение.



73

Учимся писать приставки.



74

Правописание слов с приставками с буквами о, а.



75

Контрольный словарный диктант. Образование слов при помощи приставок.




Приставочный способ образования слов.



76

Упражнение в образовании слов при помощи суффиксов и приставок.

Суффиксальный и приставочный способы образования слов.



77

Учимся писать разделительный твердый знак (ъ).

Ознакомление с правилом правописания разделительных твёрдого и мягкого знаков и его применение.



78

Различаем разделительные ь и ъ.



79

Как образуются слова.

Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов.



80

Различаем разделительные ь и ъ.

Применение правил правописания разделительных твёрдого и мягкого знаков.



81

Основа слова.

Основа слова.



82

Учимся различать предлоги и приставки.

Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с другими словами.



83

Словарный диктант. Учимся различать предлоги и приставки.



84

Повторяем состав слова.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.



85

Повторяем правописание частей слова.

Повторение изученных правил правописания.



86

Повторяем правописание частей слова.



87

Слово и его значение.

Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания (написания) и значения.



88

Значение слова.



89

Повторяем правописание частей слова.

Повторение изученных правил правописания.



90

Текст.

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам.



91

Словарный диктант. Заголовок текста.



92

Как сочетаются слова.

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.



93

Значение слова в словаре и тексте.



94

Повторяем правописание частей слова.

Повторение изученных правил правописания.



95

Один текст – разные заголовки.

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.



96

Учимся озаглавливать текст.



97

Слово в толковом словаре и тексте.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова.



98

Слова однозначные и многозначные.



99

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Повторение изученных правил правописания.



100

Словарный диктант. Учимся озаглавливать текст.

Заголовок текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов.



101

Как строится текст. Окончание текста.



102

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Повторение изученных правил правописания.



103

Контрольный диктант за триместр.




104

Работа над ошибками.



105

Как появляются многозначные слова.

Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова.



106

Как определить значение многозначного слова.



107

Учимся заканчивать текст.

Подбор заголовков к предложенным текстам. Подбор вариантов окончания текстов.



108

Слова – синонимы.

Наблюдение за использованием в речи синонимов.



109

Словарный диктант. Сочетание синонимов с другими словами.



110

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.



111

Практическая работа по теме: «Правописание изученных орфограмм».




112

Работа над ошибками.




113

Как строится текст. Начало текста.

Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.



114

Сочиняем начало текста.



115

Как используются синонимы.

Наблюдение за использованием в речи синонимов.



116

Синонимы в тексте.



117

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.



118

Учимся составлять текст.

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Последовательность предложений в тексте.



119

Последовательность предложений в тексте.



120

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.



121

Контрольный диктант по теме: «Правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков».




122

Работа над ошибками.



123

Слова - антонимы. Словарный диктант.

Наблюдение за использованием в речи антонимов.



124

Сочетание антонимов с другими словами.



125

Связь предложений в тексте.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.



126

Слова - омонимы.

Наблюдение за использованием в речи омонимов. Слова исконные и заимствованные.



127

Слова исконные и заимствованные.



128

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.



129

Абзац.

Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.



130

Учимся выделять абзацы.



131

Значения заимствованных слов.

Слова исконные и заимствованные.



132

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.



133

Контрольный словарный диктант. Последовательность абзацев.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.



134

Учимся составлять текст из абзацев.



135

Устаревшие слова.

Устаревшие слова.



136

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.



137

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.



138

Повторение изученных орфографических правил.



139

Учимся составлять текст.

Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заголовок текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.



140

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.



141

Словарный диктант. Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова?

Повторение изученного материала.



142

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.



143

Учимся применять орфографические правила.



144

Промежуточная аттестация (диктант).




145

Работа над ошибками.




146

План текста.

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.



147

Учимся составлять план текста.



148

Фразеологизмы.

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.



149

Значения фразеологизмов.



150

Составляем текст по плану. Учимся писать письма по плану.

Создание собственных текстов по предложенным планам.



151

Словарный диктант. Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.



152

Составляем текст по плану.

Выражение в тексте законченной мысли. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текста: описание.



153

Текст – описание.



154

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.



155

Контрольное списывание.




156

Особенности текста-описания.

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текста: описание. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.



157

Учимся сочинять текст-описание.



158

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.



159

Контрольный словарный диктант. Учимся сочинять яркий текст-описание.

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли.

Типы текста: описание, повествование. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.



160

Текст - повествование.



161

Особенности текста – повествования.



162

Учимся применять орфографические правила.

Повторение изученных правил правописания.



163

Учимся сочинять текст-повествование

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли.

Типы текста: описание, повествование, рассуждение. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.



164

Описание и повествование в тексте.



165

Текст-рассуждение. Особенности текста-рассуждения.



166

Описание. Повествование. Рассуждение .



167-169

Повторение изученного.

Комплексное повторение изученного.



170

Резервный урок.