СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков литературного чтения составлено по УМК "Начальная школа ХХI века" для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс»

Учебно-тематическое планирование


Тема урока

Программное содержание

Дата проведения по плану

Дата фактичес

кого проведения

Раздел «О нашей Родине»

1.

Ф. Савинов «Родина»





Развитие навыка чтения.

Закрепление литературоведческого понятия «стихотворение».

Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя. Понятие «рифма».



2.

И.Никитин «Русь».

Развитие навыка чтения.

Закрепление литературоведческого понятия «стихотворение».

Сравнение стихотворений о Родине.

Работа над выразительностью чтения.



3.

С.Романовский «Русь».

Развитие навыка чтения про себя.

Определение эмоционального состояния героя.

Понятие «диалог».



4

С. Романовский «Слово о Русской земле».

Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине. Понятия «летопись», «летописец».



5.

А.Прокофьев «Родина».

Дополнит. чтение: Н.Рубцов «Россия, Русь…»

Чтение стихотворений вслух и про себя.

Работа над выразительностью чтения.

Определение тона и темпа чтения.

Сравнение стихотворений о Родине.



Раздел «Народная мудрость»

6.

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки.




Проверка читательской эрудиции – работа со схемой «Фольклор».

Понятия «фольклор», «загадка».

Восприятие на слух текста песни, моделирование обложки, чтение вслух и молча, выразительное чтение.

Чтение загадок, определение темы, выделение ключевых слов для поиска отгадки.



7.

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал».

Слушание произведения. Понятия «былина», «былинный сказ».

Составление плана былины.



8.

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Анализ былины в пересказе и отрывка – повторы, напевность, особенности языка.

Составление плана.

Сравнение былины в пересказе с отрывком из былины в обработке.



9.

Малые жанры русского фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы

Выразительное чтение диалога.

Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения.

Чтение считалок.

Объяснение смысла пословиц.

Сравнение различных жанров фольклора.



10.

Входной контроль техники чтения. Обобщение по теме. Проверь себя.

Проверка уровня обученности – чтение вопросов и поиск ответов в изученном разделе учебника.

Самоконтроль и самооценка.



Раздел «О детях и для детей»


11.

А. Барто «Катя». Дополнит.чт. Б.Заходер «Перемена».

Выразительное чтение. Определение задачи чтения, тона, темпа.

Сравнение произведений о детях.

Знакомство с понятием «юмор».



12.

Выразительные средства автора. С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах».

Слушание произведения. Работа с текстом.




13.

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».

Работа с произведением до чтения – поиск фамилии автора и заголовка, правильное называние произведения. Чтение по частям, озаглавливание, прогнозирование развития событий. Сравнение произведений С.Баруздина. Определение тем.



14.

Е. Пермяк «Смородинка».

Дополнит.чт. С. Михалков «Прогулка».

Чтение про себя. Работа с текстом: деление на части, составление плана.

Целостное восприятие текста. Моделирование обложки и сравнение ее с готовым образцом. Сравнение произведений Е.Пермяка и С.Михалкова.



15.

Н. Носов «Заплатка» Г.Сапгир «Рабочие руки».

Дополнит.чт. Нанайская народная сказка «Айога».

Восприятие художественного текста – слушание, чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебнике.

Нахождение рифмующихся строк.

Знакомство с понятием «скороговорка». Чтение скороговорок, выделение их особенностей, упражнение в произношении.

Выражение своего мнения о поступках героев.



16.

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»; Л. Толстой «Страшный зверь». Дополнит.чт. Я. Аким «Жадина».

Понятия «басня», «мораль», «баснописец». Работа с басней, ее структура и форма. Выразительное чтение басен.

Сравнение басен И.Крылова и Л.Толстого.

Самостоятельная работа с новым произведением – чтение вслух и молча, выполнение заданий в тетради.



17.

М. Зощенко «Самое главное».

Слушание художественного текста, анализ эмоциональной реакции на произведение.

Чтение рассказа вслух по частям, составление плана под руководством учителя.



18.

Дополнит.чт.

А. Рубинов «Ступенька»,

П. Воронько «Мальчик Помогай».

Самостоятельная работа с новым произведением – первичное чтение молча, моделирование обложки, чтение по абзацам.



19.

В.Сутеев «Кто лучше?». Дополнит.чт. В. Осеева «Волшебная иголочка».

Работа с новым произведением до чтения – чтение фамилии автора и заголовка, объяснение заголовка. Чтение молча, ответы на вопросы. Чтение по ролям.

Первичное чтение сказки по абзацам под руководством учителя, выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради.



20.

А. Митта «Шар в окошке».

Самостоятельная работа с новым произведением – чтение молча, моделирование обложки. Обсуждение нравственного значения поступка друзей Коли. Деление на части по готовому плану в учебнике.



21.

Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнит.чт. В.Берестов «Прощание с другом».

Целостное восприятие произведения – слушание чтения учителя, ответы на вопросы, выполнение заданий в учебнике и тетради. Понимание и объяснение духовно-нравственного смысла пословиц в сказке.

Слушание стихотворения, объяснение позиции автора. Выражение собственной точки зрения.



22.

А. Пантелеев «Две лягушки». Дополнит.чт. В Катаев «Цветик-семицветик».

Восприятие произведения – слушание чтения одноклассников, ответы на вопросы в учебнике, дополнение ответов. Чтение по абзацам. Подробный пересказ сказки.

Слушание чтения одноклассников и одновременное слежение по тексту. Выразительное чтение.



23.

В. Беспальков «Совушка».

Первичное восприятие произведения – слушание чтения учителя, ответы на вопросы в учебнике, дополнение ответов. Самостоятельное выполнение заданий в тетради, проверка и оценка своей работы.



24.

В. Сутеев «Снежный зайчик».

Чтение произведения по частям. Составление плана.



25.

Н. Носов «Затейники» Дополнит.чт. Н. Носов «На горке».

Слушание рассказов. Работа с текстом. Определение главной мысли.



26.

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Знакомство с произведением до чтения (название, структура текста, иллюстрации).

Слушание сказки. Чтение молча. Чтение текста по абзацам вслух.



27.

Дополнит. чтение Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Сравнение бытовой сказки с волшебной.

Выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради.



28.

Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение:

Братья Гримм «Три брата».

Понятие «литературная сказка». Работа с произведением до чтения. Сравнение сказок.

Краткий пересказ.

Самостоятельное ознакомительное чтение Определение вида сказки.

Работа в группах: чтение эпизода о мастерстве одного из сыновей.



29.

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнит.чт. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

Первичное чтение сказки вслух по частям, слушание чтения одноклассников. Объяснение смысла заголовка и определение вида сказки. Работа с текстом: чтение, ответы на вопросы, выполнение заданий.

Самостоятельная работа с новым произведением – первичное чтение, моделирование обложки, ответы на вопросы, выполнение заданий.



30.

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

Работа со сказкой – выделение жанровых и национальных особенностей.

Выразительное чтение.

Сравнение сказок со схожими сюжетами.



31.

Дополнит.чт. Б.Заходер «Серая звёздочка».

Восприятие произведения – слушание сказки. Самостоятельная работа: чтение, выполнение заданий.



32.

Обобщение по теме. Проверь себя.

Повторение изученных сказок, соотнесение иллюстраций с эпизодами из сказок.

Работа по рубрике «Проверь себя» - чтение вопросов и учебных задач, поиск ответов и решений с обоснованием. Самостоятельная работа в тетради. Самопроверка и самооценка работы по образцу.



Раздел «Уж небо осенью дышало…»

33.

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».Г.Скребицкий «Осень». Дополнит.чт. М.Пришвин «Осеннее утро».

Слушание стихотворения. Выполнение заданий. Работа с иллюстрацией.

Самостоятельная работа с новым произведением

Чтение вслух и молча, моделирование обложки, выполнение заданий в тетради.



34.

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»




Самостоятельная работа со сказкой - чтение молча, определение жанра и темы, моделирование обложки. Выразительное чтение по ролям.

Слушание стихотворения, наблюдение за текстом, соотнесение текста с иллюстрацией.

Сравнение произведении Э.Шима и Е.Трутневой.



35.

Н.Сладков «Эхо».

Дополнит.чт. А.Твардовский «Начало осени».

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение. Сравнение произведений разных жанров – сказки и рассказа.

Слушание чтения одноклассников, самостоятельное формулирование вопросов по содержанию, ответы на вопросы и дополнение ответов одноклассников. Чтение наизусть.



36.

Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

М.Пришвин «Недосмотренные грибы».

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнение в чтении.

Повторение и объяснение понятия «загадка».

Чтение рассказа, выполнение заданий, обучение пересказу.



37.

Э. Шим «Храбрый опенок». К.Бальмонт «Осень». Дополнит. чтение: А.Майков «Осень».


Слушание рассказа, выполнение заданий в учебнике и тетради с использованием текста произведения, объяснение ответов.

Самостоятельная работа с произведением – чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий в учебнике.

Слушание чтения одноклассников (работа в парах).



38.

Обобщение по разделу. Проверь себя.

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике. Работа с книгами Н.Сладкова, Г.Скребицкого, М.Пришвина, Э.Шима.



Раздел «Снежок порхает, кружится…»

39.

З. Александрова «Зима». С.

Восприятие стихотворения: слушание чтения учителя и слежение по тексту, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение выразительному чтению, моделирование обложки.



40.


С. Иванов «Каким бывает снег».

Дополнит. чтение: С.Есенин «Пороша».

Самостоятельное чтение рассказа, составление плана. Обучение подробному пересказу по плану.

Чтение стихотворения выразительно. Сравнение произведений: заполнение таблицы.



41.

И.Соколов-Микитов «Зима в лесу».

Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ.



42.

Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен».

Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные и сказочные события.



43.

Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнит. чтение: немецкая народная сказка «Бабушка Метелица».

Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Пересказ по плану. Сравнение народных сказок.



44.

М. Пришвин «Деревья в лесу». Дополнит. чтение: Е.Пермяк «Четыре брата».

Самостоятельная подготовка выразительного чтения, выполнение заданий в тетради.

Сравнение произведений по теме и жанру.



45.

И.Суриков «Детство».

Самостоятельное чтение стихотворения, выполнение заданий в тетради. Беседа об отношении к природе. Коллективная творческая работа – рисование картины «Зимние забавы».



46.

47.

В. Даль «Девочка Снегурочка»


Слушание сказки. Выделение зачина, концовки, поиск повторов, песенок.

Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев.

Упражнение в выразительном чтении песенки стариков.



48.

Русская народная сказка «Снегурочка»


Чтение сказки по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке.

Творческая работа: сочинение сказки о Снегурочке.



49.

Дополнит. чтение: японская народная сказка «Журавлиные перья»

Самостоятельное чтение – по частям, выполнение заданий в тетради, проверка работы по готовому образцу.

Сравнение русской и японской сказок.

Определение жанра.



50.

51.

Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение:
(слушание) В.Одоевский
«В гостях у дедушки Мороза».

Выразительное чтение отрывка из поэмы. Работа с иллюстрацией.

Сравнение произведений (Н.Некрасов «Саша» и И.Суриков «Детство»).

Слушание сказки, составление плана, подробный пересказ по плану.



52

Г.Скребицкий,
В. Чаплина «Как белочка зимует»

Чтение рассказа про себя. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе.



53.

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа.

Слушание. Упражнение в правильном чтении. Поиск сравнений. Обучение выразительному чтению. Выполнение зданий в тетради.



54.

В.Одоевский «Мороз Иванович».

Слушание сказки. Выполнение заданий. Работа по группам: чтение по частям.



55.

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

Проектная деятельность. Определение учебной задачи, распределение работы. Презентация проекта.



56.

Комплексная контрольная работа.

Выполнение работы с использованием учебника, хрестоматии.



Раздел «Здравствуй, праздник новогодний!»

57.

С. Михалков «В снегу стояла елочка».


Слушание. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение ключевых слов, логических ударений, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста.



58.

Книги А. Гайдара

Работать с библиографическим списком. Использовать разные виды чтенияю



59.

60.

А. Гайдар «Елка

в тайге».

Слушание и чтение рассказа по частям, беседа по содержанию. Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану. Работа с книгой: А.Гайдар «Чук и Гек».



61.

С. Маршак «Декабрь».


Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование иллюстрации к стихотворению.



62.

Х.-К. Андерсен «Ель» (в сокращении).

Дополнительное чтение:

Х.-К. Андерсен «Штопальная игла»


Слушание произведения, моделирование обложки. Работа с текстом: чтение вслух по частям, составление плана под руководством учителя, ответы на вопросы к тексту.

Знакомство с книгами Х.-К. Андерсена. Самостоятельный выбор и работа с книгой.



63.

Обобщение по теме. «Проверь себя».

Выполнение заданий в учебнике и тетради.



Раздел «Произведения о животных»

64.

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».

Дополнительное чтение: К.Коровин «Баран, заяц и еж».

Работа с новым разделом: чтение вступительной статьи, определение учебной задачи. Самостоятельное чтение стихотворения.

Слушание чтения одноклассников и учителя, выполнение заданий в тетради. Сравнение произведений: заполнение таблицы в тетради.



65.

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Дополнит. чтение: М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой».

Слушание чтения учителя, моделирование обложки, сравнение с готовой моделью. Выразительное чтение описания кота, выполнение заданий в учебнике и тетради.

Выразительное чтение считалки и загадки, сравнение их, выделение особенностей.

Самостоятельная работа с новым произведением. Выразительное чтение по ролям.



66.

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца».

Слушание чтения учителя, анализ содержания, выражение своего мнения о произведении после первичного восприятия. Работа с произведением: чтение вслух по абзацам, чтение описаний.

Слушание и самостоятельное чтение произведения, выполнение заданий.



67.

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Олененок». Слушание: Е.Чарушин «Перепелка».

Чтение текста-описания, определение отношения автора к Лисе Патрикеевне, выразительное чтение.

Самостоятельное работа с новым произведением – ознакомительное чтение молча, моделирование обложки. Чтение по строфам.

Выразительное чтение. Выполнение заданий. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений.



68.

В.Бианки «Еж-спаситель». Скороговорки. Дополнит. чтение: М.Пришвин «Журка».

Знакомство с произведением до первичного восприятия. Самостоятельное чтение молча, определение жанра и темы. Работа со словарем, чтение вслух по абзацам, выполнение заданий в тетради.

Читать скороговорки, повторять знания о скороговорке.

Самостоятельная работа с новым произведением.



69.

М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение:
В. Бианки «Хвосты»


Слушание стихотворения, выражение своего мнения. Самостоятельное чтение текста, выполнение заданий в тетради. Называние известных сказок с присказками.

Ознакомительное чтение. Моделирование: составление плана в виде блока-схемы.



70.

К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос».

Слушание чтения учителя и слежение по тексту. Условно-схематическое моделирование. Работа со словарем.

Самостоятельная работа с новым произведением. Сравнение произведения.



71.

Русская народная сказка «Журавль и

цапля».

Самостоятельное чтение сказки. Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Краткий пересказ.



72.

Дополнит.чтение: Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену».

Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в хрестоматии и тетради. Составление плана. Пересказ по плану.



73.

Русская народная сказка в обработке Л.Толстого «Зимовье зверей». Дополнит. чтение: ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь».

Знакомство со сказкой до чтения. Чтение сказок про себя. Самостоятельная работа с текстом. Комментирование заглавия. Оабота с текстом и иллюстрацией. Выполнение заданий в хрестоматии.



74.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

Упражнение в чтении. Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведениях. Определение особенностей построения сказки (сказка-диалог). Выполнение заданий в учебнике и тетради.




75.

Диагностическая работа.

Определение уровня осознанности чтения, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.



76.

Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Чтение вслух и молча. Выявление национальных особенностей авторской сказки. Сравнение литературных сказок.



77.

Русская народная сказка: «Белые перышки».

Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Характеристика героев. Подготовка выразительного чтения. Сравнение народных сказок.



78.

Сказки о животных. Обобщение по теме. Проверь себя.

Работа в библиотеке. Выбор книг со сказками о животных.

Повторение изученных произведений.

Выполнение заданий, классифицирование изученных произведений по жанрам.



Раздел «Зарубежные сказки»

79.

Украинская сказка

«Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы».

Знакомство с новым разделом, определение учебной задачи. Формирование полноценного восприятия произведения. Работа с произведением: моделирование обложки, анализ формы текста и его особенностей.

Самостоятельная работа с новым произведением.



80.

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».


Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской «Зимовье зверей». Пересаз сказки от лица Джека.



81.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

Чтение веселых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов.



82.

Дополнит. чтение: Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».

Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий в хрестоматии и тетради.



83.

Слушание: Братья Гримм «Бременские музыканты».

Слушание. Образы героев сказки. Выполнение заданий.



84.

85.

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дополнит. чт.:Дж.Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».

Самостоятельное моделирование обложки. Чтение сказки по частям. Работа в парах – чтение диалогов Волка и поросят. Сравнение английской сказки и сказки С.Михалкова «Три поросенка». Составление сравнительной таблицы.



86.

Обобщение по теме. Проверь себя.

Литературная игра «Вспомни и назови». Классификация изученных произведений. Презентация своей любимой сказки.



Раздел «Рассказы, стихи, сказки о семье»

87.

Л. Толстой «Лучше всех».

Слушание рассказа. Ответы на вопросы. Знакомство с жанром «рассказ-быль», объяснение значения слова «быль».



88.

Пословицы. Народная песня «Колыбельная».

Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. Беседа: образ мамы, дочери, сестры. Сочинение рассказа «Вся семья вместе – и душа на месте».



89.

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

Развитие эстетического восприятия художественного произведения – слушать, читать текст колыбельной песни. Определение главной мысли: отношение матери к сыну.



90.

Е. Пермяк «Случай с кошельком». С.Аксаков «Моя сестра».

Целостное восприятие текста – самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту. Формирование личностных нравственных установок через поступки героев: аргументированное выражение своего отношения к героям, сравнение их позиций.

Самостоятельная работа с новым произведением – чтение молча, ответы на вопросы в учебнике, моделирование обложки, выполнение заданий в тетради.



91.

Л. Осеева «Сыновья». Пословицы.



Самостоятельное чтение рассказа.. Выполнение заданий под руководством учителя. Пересказ по плану.

Чтение пословицы, объяснение ее смысла, соотнесение с рассказом.



92.

А. Майков «Колыбельная песня».

Целостное восприятие текста – первичное слушание, выявление первичного восприятия текста.Чтение диалога матери с ветром. Сравнение изученных колыбельных песен. Дополнение таблицы.



93.

Л. Толстой «Отец
и сыновья». Дополнит. чтение: И.Панькин «Легенда о матерях».

Чтение молча. Самостоятельная работа с новым произведением, выполнение заданий в учебнике и тетради.

Формирование читательского восприятия – слушание произведения. Составление эскизно-модельного плана, пересказ легенды по плану.



94.

А. Плещеев «Дедушка».

Л. Воронкова «Катин подарок».

Слушание произведения. Работа с текстом.

Формирование целостного восприятия – самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту. Моделирование обложки, сравнение с готовой моделью.



95.

Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери».

Слушание, выявление первичного восприятия произведения. Самостоятельное выполнение заданий в тетради.

Сравнение колыбельных песен М. Лермонтова, А. Майкова и А. Плещеева.



96.

Татарская сказка «Три сестры». Дополнит. чтение: С.Михалков «А что у вас?».

Первичное слушание сказки, ответы на вопросы.

Слушание. Выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради.



97.

В.Солоухин «Деревья».


Чтение учителем. Выполнение заданий в тетради. Выразительное чтение. Сочинение «Мой дедушка».



98.

Книги о семье. Проверка выразительности чтения.

Формировать умение составлять библиографический список. Проверка умения читать выразительно.



99.

Обобщение. Сказки разных народов. Проверь себя.

Литературная викторина. Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельное выполнение заданий в тетради.



Раздел «Весна, весна красная…»

100.

Народная песня «Весна, весна красная!». Дополнит. чтение: А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

Работа с новым разделом – чтение названия раздела и вступительной статьи. Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Сочинение закличек.

Слушание стихотворения. Подготовка выразительного чтения.



101.

А. Чехов «Весной».

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»


Слушание. Моделирование обложки, чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебнике и тетради. Подготовка выразительного чтения.



102.

Г. Скребицкий «Весна-художник».


Самостоятельная работа с новым произведением. Сравнение произведений А,Чехова, А.Пушкина и Г,Скребицкого по теме и жанру, заполнение табл ицы в тетради.



103.

М. Сладков «Снег

и ветер». Дополнительное чтение:
М. Сладков Из цикла «Лесные шорохи».


Целостное восприятие произведения – слушание, выполнение заданий в тетради и учебнике. Моделирование обложки и сравнение ее с готовым образцом.

Самостоятельная работа с новым произведением – первичное чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий. Сравнение произведений.



104.

С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна».

Слушание стихотворения. Подготовка выразительного чтения. Выполнение заданий.

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий. Сравнение произведений по жанру.



105.

Е. Боратынский «Весна, весна!». Дополнит. чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки».

Самостоятельное чтение стихотворений, моделирование обложки, выполнение заданий в тетради. Практическое освоение литературного понятия «юмор». Сравнение произведений по жанру и теме, заполнение таблицы.



106.

Произведения о Дне Победы. С. Михалков. «Быль для детей».

Беседа о Дне Победы. Слушание произведения. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллюстрациями к тексту.



107.

С.Баруздин «Салют».

Слушание стихотворения, ответы на вопросы. Сочинение рассказа «Салют Победы».

Рассматривание книг о детях войны. Чтение выбранной книги (работа в группе).



108.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополн. чтение:К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

Обучение умению сравнивать произведения о родной природе.



109.

А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец». Доплн. чтение: Н. Сладков «Проталина».

Обучение самостоятельному чтению сказки-диалога. Развитие умения моделировать обложку произведения.



110.

Н.Сладков «Апрельские шутки». А. Барто «Апрель».

Самостоятельная работа с новым произведением – чтение текста, моделирование обложки, выполнение заданий. Самопроверка и самооценка. Сравнение произведений.



111.

Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнит. чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж».

Первичное чтение, выражение своего отношения к произведению. Моделирование обложки и сравнивание ее с образцом.

Самостоятельная работа – чтение вслух и молча, выполнение заданий в хрестоматии и тетради.



112.

Заклички-веснянки. Загадки.

Слушание чтения учителя. Упражнение в выразительном чтении (работа в парах). Определение понятия «закличка». Сравнение закличек.

Чтение загадок, определение тем. Выделение ключевых слов, поиск отгадок и объяснение выбора. Творческая работа – сочинение занадок о птицах.



113.

В. Жуковский «Жаворонок». Дополнит. чтение: В.Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину».

Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Восприятие произведения – слушание. Самостоятельная работа с новым произведением – чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий к тексту.



114.

О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг».

Слушание стихотворения, наблюдение за текстом. Выразительное чтение. Поисковая работа по группам: поиск и чтение произведений об одуванчике.

Слушание чтение рассказа одноклассниками, объяснение заголовка, составление вопросов по содержанию, ответы на вопросы, дополнение ответов. Поиск сведений об одуванчиках.



115.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнит. чтение: Э.Шим «Муравейник».

Работа со сказкой – упражнение в чтении, выполнение заданий в тетради, составление плана.

Самостоятельная работа с произведением – чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий в хрестоматии и тетради.



116.

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Дополнит. чтение: Р. Сеф «Чудо».

Ознакомительное чтение – читают дети и учитель. Моделирование обложки, сравнение созданной модели с готовой. Чтение в соответствии с орфоэпическими нормами, подбор синонимов к словам.

Самостоятельная работа с новым произведением. Чтение стихотворения в слух, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений Н.Сладкова и А.Барто по теме и жанру.



117.

М. Пришвин «Ребята и утята». Дополнит. чтение:Н. Сладков «Весенний разговор».



Слушание художественного произведения, ответы на вопросы. Работа с текстом произведения: чтение вслух по частям, озаглавливание каждой части, рассматривание иллюстраций и чтение соответствующих отрывков.



118.

Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа». Дополнит. чтение: М. Горький «Воробьишко».


Восприятие – слушание текста стихотворения. Работа в группах: подготовка выразительного чтения.

Слушание сказки М. Горького «Воробьишко». Знаково–символическое моделирование. Выполнение заданий в учебной хрестоматии. Сравнение произведений. Работа с таблицей в тетради.



119.

К.Ушинский «Утренние лучи». Дополнит. чтение: М. Пришвин «Лесная капель».

Слушание сказки К. Ушинского «Утренние лучи». Моделирование обложки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Создание условий для обучения пересказу по самостоятельно составленному плану.



120.

А.Барто «Весна, весна на улице…».

Работа с произведением до чтения. Первичное восприятие стихотворения. Повторение стихов А.Барто. Моделирование обложки. Работа со схемой.



121.

Промежуточная аттестация

(диагностическая работа)

Проверка качества освоения программного материала.



122.

Библиотечный урок «Книги о родной природе».

Работа с книгами – называние книги, характеристика прочитанного, группировка по темам, жанрам, авторской принадлежности. Титульный лист и аннотация.



123.

Обобщение. Проверь себя.

Итоговый контроль техники чтения.

Самостоятельное выполнение контрольной работы «Проверь себя» в тетради. Самопроверка по образцу.



Раздел «Волшебные сказки»

124.

Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное». Книги с волшебными сказками.

Слушание сказки. Работа с текстом произведения: чтение вслух по частям, составление плана под руководством учителя.



125.

Русская народная сказка «Хаврошечка».

Знакомство с произведением до чтения. Чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с литературоведческими понятиями. Работа с текстом: чтение, ответы на вопросы, выполнение заданий.



126.

127.

128.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнит. чтение: индийская народная сказка «Золотая рыба».



Работа с произведением до чтения – чтение фамилии автора, заголовка, наблюдение за формой текста. Чтение сказки по частям. Ответы на вопросы, дополнение ответов одноклассников. Моделирование обложки и сравнение её с образцом, оценка своей работы. Работа с текстом произведения: выполнение заданий в учебнике.

Ознакомительное чтение индийской сказки «Золотая рыбка». Работа в группах: чтение эпизодов и сравнение их с эпизодами сказки А.С.Пушкина.



129.

130.

131.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Дополнит. чтение: А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Первичное чтение сказки вслух по частям. Объяснение смысла заголовка, определение вида сказки. Работа с текстом – чтение, ответы на вопросы, выполнение заданий. Определение главной мысли сказки. Творческая работа: рассказ о Коте в сапогах.

Первичное чтение сказки. Объяснение смысла заголовка. Чтение текста сказки по эпизодам. Упражнение в выразительном чтении диалога героев. Оценка поступков героев с точки зрения морали, аргументирование своего ответа.



132.

133.

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Знакомство с произведением до чтения. Слушание первой главы «Вниз по кроличьей норе». Чтение вслух по очереди главы «Море слез».



134.

Обобщение. Проверь себя.

Работа с книгами – правильное называние, определение жанра, темы, авторской принадлежности. Аннотирование прочитанной книги по образцу.

Классифицирование изученных сказок. Работа со схемой в тетради или на компьютере. Творческая работа по группам: сочинить волшебную сказку с одним из известных сказочных героев.



135.

Итоговый урок. Летнее чтение.

Оформление дневника читателя по разделам: произведения русских писателей; народные волшебные сказки в обработке писателей; стихи и рассказы о Родине, о семье; книги о приключениях и путешествиях; произведения зарубежных писателей; мои любимые книги.



136.

Резерв.