СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков технологии во 2 классе составлено на основе рабочей программы по УМК "Начальная школа ХХI века".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Основное содержание

Дата проведе

ния по плану

Дата фактического проведения

1

Материалы и их свойства. Экскурсия.

Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают, за свойствами некоторых материалов.



2

Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить».

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам в зависимости от назначения изделия.



3

Разные материалы – разные свойства. Чайная посуда из солёного теста.

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников.



4

Инструменты-помощники. «Пирожные» из пластилина или солёного теста.

Правила пользования инструментами, название, устройство и назначение чертежных инструментов.




5

Каждому делу – свои инструменты. «Образы природы».

Правила пользования инструментами. Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве.



6

Симметрично и несимметрично.

Знакомство с названиями технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.



7

Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей».

Решать несложные конструкторско-технологические задачи, учиться читать несложные чертежи.



8

Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка».

Выполнение практической работы по разметке деталей. Создание условий для формирования умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок.



9

Способы соединения деталей. Открытка с сюрпризом.

Характерные особенности конструкций. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций.




10

Сборка изделия. Игрушки-подвески.

Сборка деталей, способы соединения (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Самостоятельное выполнение заданий с опорой на инструкционную карту.



11

Украшаем изделие. «Подносы».

Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.



12

Линейка-труженица. Практическая работа «Линии. Виды линий».

Вычерчивать различные линии на нелинованной бумаге. Виды условных графических изображений: простейший чертеж, эскиз, схема.

Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза).



13

Работа с линейкой. Складывание бумаги по чертежу.

Отработка практических навыков работы с чертежными инструментами.



14

Работа с линейкой. «Домино».

Приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов.



15

Чертежи и эскизы. «Поздравительная открытка».

Виды условных графических изображений: простейший чертеж, эскиз, схема.

Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза).

Разметка с опорой на чертеж (эскиз).



16

Выставка изделий.

Презентация лучших работ.



17

Образцы тканей из растительного сырья. «Помпон».

Практическая работа по выявлению свойств пряжи. Изготовление помпона и игрушки из помпона.



18

Образцы тканей из животного сырья. Игрушки из помпона.



19

Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей для футляра.

Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани).

Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).



20

Изготовление футляра.

Практическая работа по оформлению футляра.



21

Что любят и что не любят растения.

Особенности жизнедеятельности растений, уход за комнатными растениями.



22

Практическая работа «Условия для роста растений».

Наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги на развитие растения.



23

Как вырастить растение.

Урок-проект. Наблюдение за развитием растений.



24

Как размножаются растения.

Практическая работа по размножению растений.



25

Уход за комнатными растениями.

Применение знаний по уходу за комнатными растениями.



26

Делаем макеты. Автомобиль.

Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединения подвижное и неподвижное). Конструирование и моделирование простейших технических объектов с использованием модели, чертежа или эскиза. Решение несложных конструкторско-технологических задач.



27

Делаем макеты. Самолет.



28

Делаем макеты. Лодочка.



29

Мини-проект «Улицы моего города».



30

Мини-проект «Праздник авиации».



31

Промежуточная аттестация (тест)

Урок контроля полученных знаний.



32

История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди»

Выбор материалов для работы, решение несложных конструкторско-технологических задач. Отличать макет от модели.



33

Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека.

Формировать знания об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность)



34

Выставка изделий.

Презентации учащимися лучших работ, выполненных в течение учебного года.