№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Дата проведе ния по плану | Дата фактического проведения |
1 | Материалы и их свойства. Экскурсия. | Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают, за свойствами некоторых материалов. | | |
2 | Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить». | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам в зависимости от назначения изделия. | | |
3 | Разные материалы – разные свойства. Чайная посуда из солёного теста. | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников. | | |
4 | Инструменты-помощники. «Пирожные» из пластилина или солёного теста. | Правила пользования инструментами, название, устройство и назначение чертежных инструментов. | | |
5 | Каждому делу – свои инструменты. «Образы природы». | Правила пользования инструментами. Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве. | | |
6 | Симметрично и несимметрично. | Знакомство с названиями технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | | |
7 | Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей». | Решать несложные конструкторско-технологические задачи, учиться читать несложные чертежи. | | |
8 | Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка». | Выполнение практической работы по разметке деталей. Создание условий для формирования умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. | | |
9 | Способы соединения деталей. Открытка с сюрпризом. | Характерные особенности конструкций. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций. | | |
10 | Сборка изделия. Игрушки-подвески. | Сборка деталей, способы соединения (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Самостоятельное выполнение заданий с опорой на инструкционную карту. | | |
11 | Украшаем изделие. «Подносы». | Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | | |
12 | Линейка-труженица. Практическая работа «Линии. Виды линий». | Вычерчивать различные линии на нелинованной бумаге. Виды условных графических изображений: простейший чертеж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). | | |
13 | Работа с линейкой. Складывание бумаги по чертежу. | Отработка практических навыков работы с чертежными инструментами. | | |
14 | Работа с линейкой. «Домино». | Приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов. | | |
15 | Чертежи и эскизы. «Поздравительная открытка». | Виды условных графических изображений: простейший чертеж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). Разметка с опорой на чертеж (эскиз). | | |
16 | Выставка изделий. | Презентация лучших работ. | | |
17 | Образцы тканей из растительного сырья. «Помпон». | Практическая работа по выявлению свойств пряжи. Изготовление помпона и игрушки из помпона. | | |
18 | Образцы тканей из животного сырья. Игрушки из помпона. | | |
19 | Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей для футляра. | Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани). Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). | | |
20 | Изготовление футляра. | Практическая работа по оформлению футляра. | | |
21 | Что любят и что не любят растения. | Особенности жизнедеятельности растений, уход за комнатными растениями. | | |
22 | Практическая работа «Условия для роста растений». | Наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги на развитие растения. | | |
23 | Как вырастить растение. | Урок-проект. Наблюдение за развитием растений. | | |
24 | Как размножаются растения. | Практическая работа по размножению растений. | | |
25 | Уход за комнатными растениями. | Применение знаний по уходу за комнатными растениями. | | |
26 | Делаем макеты. Автомобиль. | Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединения подвижное и неподвижное). Конструирование и моделирование простейших технических объектов с использованием модели, чертежа или эскиза. Решение несложных конструкторско-технологических задач. | | |
27 | Делаем макеты. Самолет. | | |
28 | Делаем макеты. Лодочка. | | |
29 | Мини-проект «Улицы моего города». | | |
30 | Мини-проект «Праздник авиации». | | |
31 | Промежуточная аттестация (тест) | Урок контроля полученных знаний. | | |
32 | История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди» | Выбор материалов для работы, решение несложных конструкторско-технологических задач. Отличать макет от модели. | | |
33 | Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека. | Формировать знания об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность) | | |
34 | Выставка изделий. | Презентации учащимися лучших работ, выполненных в течение учебного года. | | |