СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе.»











Тулупова О.А.

учитель русского языка

и литературы



























VӀӀ. Календарно-тематическое планирование уроков литературы

в 10 классе.

Количество часов:

Всего - 140ч.; РР- 16ч.

урока

Дата

по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Примерное домашнее задание

Введение

3ч.



02.09


«Прекрасное начало» (К истории русской литературы XIX в.)


Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Стр. 10-14, в.1-3

03.09


Роль журналов в общественной жизни России 19 века. Журналы "Современник" и "Отечественные записки"


Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Выучить мат-л лекции

04.09


Литературная критика 60-х годов


Конспект основных положений лекции

Выучить мат-л лекции

Русская литература первой половины XIX века

22ч.



07.09


А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание

(8ч)

11 ч.Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор).

Стр. 15-27, в. 1-3

09.09


Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок. РК. Э.Ф.Холодный «О, Натали»


Комментированное чтение стихотворений, аналитическая беседа, характеристика лирического героя.

Стр. 27-36, чтение и анализ стих.

10.09


Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»


Комментированное чтение стихотворений, аналитическая беседа, характеристика лирического героя.

Стр. 36-40, анализ стих-я

11.09


Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный»


Комментированное чтение стихотворе-ний, аналитическая беседа, характерис-тика лирического героя.

Стр. 50, в. 3

14.09


Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Элегия», «брожу ли я вдоль улиц шумных»


Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы, анализ стих.

Прочесть поэму «Медный всадник»

16.09


Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме


Пересказ, выразительное чтение , анализ, ответы на вопросы.

Выучить стих. наизусть, подгот. к проверочной работе

17.09


Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

Проверочная работа «Творчество А.С. Пушкина»


Беседа, самост. работа

Подобрать мат-л к сочинению

18.09


Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А. С. Пушкина


Творческая самостоятельная работа

Повторить этапы тв-ва Лермонтова

21.09


Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова.

РК. Л.Г.Григорян «На берегу»

(7ч)

Чтение статьи учебника, составление таблицы, составление устного высказывания.

Стр. 53-61, осн. темы лирики

23.09


Любовная лирика М.Ю.Лермонтова


Анализ стихотворений.

Стр. 68-69, анализ стих.

24.09


Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтов,


Комментированное чтение стихотворений, аналитическая беседа, характеристика лирического героя.

Стр. 62-67, чтение и анализ

25.09


Философские мотивы лирики Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружен..» как выражение мироощущения поэта.


Приёмы и методы истолкования лирического произведения

Стр. 67-69, анализ одного стих-я

28.09


Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...»


Комментированное чтение стихотворения, аналитическая беседа, характеристика лирического героя.

По выбору выучить стих-е наизусть

30.09


Демонизм в творчестве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Демон»


Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Прочесть поэму «Демон»

01.10


Образ Демона в поэме и его значение. Проверочная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова..


Комментированное чтение поэмы, аналитическая беседа, характеристика лирического героя.

Стр.72-78, в 6-8

02.10


Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

(7ч)

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

Стр. 81-84, хар-ка сборников

05.10


Сатирическое и эпико-драматическое начало в сборнике «Миргород».


Приёмы и методы истолкования художественного произведения

Анализ одной повести (по выбору)

07.10


«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человечка» в повестях.


Сообщение учителя, беседа, анализ.

Прочитать повесть «Портрет»

08.10


Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»


Лекция учителя, сообщения учащихся.

Прочесть «Невский проспект»


09.10


Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга.

Обучение анализу эпизода


Характеристика героев, комментарий текста.

Стр. 84-89, в. 1

12.10


Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Нос»


Анализ, работа по вопросам.

подгот. к контр. работе

14.10


Контрольная работа (тест) по произведениям Гоголя, Пушкина, Лермонтова.


Самостоятельная работа

Повторить по Истории о 2-ой пол. 19 века

Русская литература второй половины XIX века

105ч.



15.10


Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX в.

РК. В.А.Гиляровский «Мои скитания»

(1ч)

Составление хронологической таблицы по материалам лекции. Сообщения по заданным темам.

Стр. 125-139, в.1-3, план статьи, проч. «Банкрот» Островского

16.10


А.Н. Островский. Жизнь и судьба. Театр Островского. Пьеса «Свои люди — сочтемся!»

(«Банкрот»)

(9ч)

Пересказ статьи учебника, презентация, работа по вопросам.

Стр. 142-153, прочесть «Грозу»

19.10


А.Н. Островский. Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев


Аналитическое чтение

Стр. 158-162, подг. рассказ о городе и его нравах

21.10


Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства»


Аналитическое чтение. Практическая работа.

Хар-ка Кабанихи и Дикого

22.10


Обличение самодурства и невежества. Кабаниха и Дикой


Сопоставительный анализ характеров

Подгот. Сообщение о Катерине, Варваре, Борисе, Тихоне

23.10


Трагедия совести и ее разрешение в пьесе Островского «Гроза»


Аналитическое чтение. Практическая работа.

Составить план к образу Катерины

26.10


Образ Катерины в свете литературной критики. «Гроза» — самое решительное

произведение Островского» (Н.А. Добролюбов)


Составление плана к образу

Доделать план-конспект статьи Добролюбова

28.10


Островский «Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба, (обзор)


Лекция учителя, сообщения учащихся. ИКТ

Стр. 175, выбрать тему, сост. план

29.10


Р/р (п). Сочинение- рассуждение по творчеству Л.Н. Островского.


Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.


Стр. 174, повторить термины

30.10


Р/р (п). Сочинение- рассуждение по творчеству А.Н. Островского.


Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.

Дописать сочинение

02.11


И.А. Гончаров. Биография писателя. Расцвет реализма в литературе 2-й половины XIX в.

(10ч)

Лекция учителя, сообщения учащихся. ИКТ

Ч.1, хар-ка Обломова и его гостей

11.11


И.А. Гончаров. Роман «Обломов». Обломов и посетители-деятели.


Составление тезисов лекционного материала, эвристическая беседа с элементами анализа текста.

Ч. 1, хар-ка Захара

12.11


Роман «Обыкновенная история» (Обзор)


Обзорный с сообщениями учащихся. Беседа.

Запись тезисов, их оформление.

Выборочное чт. гл. из романа «Обыкновенная история»

13.11


Обломов и Захар.


Составление сравнительной таблицы ИКТ

Гл. 9, сон Обломова

16.11


Сны Обломова.


Комментированное чтение, анализ снов, ответы на вопросы по домашнему заданию. ИКТ

Ч.2, история любви (рассказ)

18.11


Обломов и Ольга Ильинская.


Цитирование, работа с учебником. ИКТ

Подгот. рассказ:1гр.-об Обло-мове, 2гр. – о Штольце

19.11


Обломов и Штольц.


Составление сравнительной таблицы. Работа с текстом

Доделать сравнит. хар-ку

20.11


Обломов и Агафья Пшеницына. Проблематика романа И.А. Гончарова «Обломов».


Выявление проблематики романа ИКТ

Стр. 210, выбрать тему, сост. план

23.11


Р/р . Сочинение- рассуждение по роману И.А. Гончарова «Обломов».


Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.

Написать соч. на черновике

25.11


Р/р . Сочинение- рассуждение по роману И.А. Гончарова «Обломов».


Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.

Повторить биографию И.С. Тургенева

26.11


И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

(10ч)

Составление тезисов лекционного материала, эвристическая беседа. ИКТ

Стр. 215-222, с. 253, в.1

27.11


«Лишний человек» в тургеневской прозе. РК. И.И.Бунин «Степь» (отр.)


Составление тезисов лекционного материала, эвристическая беседа.

Стр. 253, в2

30.11


Роман «Отцы и дети». Творческая история и своеобразие романа.


Выступления учащихся с сообщениями, запись материала лекции. ИКТ

Стр. 253, в.3, читать гл. 1-5

02.12


Нигилизм Базарова, его социальные, нравственные и философские истоки.


Выступления учащихся с сообщениями, Коллективное творчество. ИКТ

Гл.6-11, предметы споров П.П. и Базарова

03.12


Конфликт «отцов» и «детей» как главный нерв тургеневского повествования


Выступления учащихся с сообщениями Коллективное творчество. ИКТ

Стр. 254, в.4,5

04.12


Базаров и П.П.Кирсанов (опыт сравнительной характеристики)


Составление сравнительной характеристики, подбор аргументов ИКТ

Выписать доводы Базарова и П.П.

07.12


Любовь в жизни героев романа.


Коллективная деятельность – участие в эвристической беседе. ИКТ

Ответить на вопрос: «Прошел ли Базаров испытание любовью и почему?»

09.12


Базаров и его мнимые соратники. Русская критика о романе «Отцы и дети».


Индивидуальная самостоятельная работа. Комментированное чтение.

Конспект критической статьи

10.12


Картины природы в романе. Анализ эпизода смерти Базарова


Глубокий анализ эпизода текста. ИКТ

Стр. 254, в.7

11.12


Р/р (п). Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С. Тургенева


Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.

Написать сочинение и сдать к …

14.12


Н.Г.Чернышевский. Очерк жизни и творчества. Роман «Что делать?» (обзор)

(2ч)

Изучение нового материала. Лекция.

Умение обобщать и систематизировать материал.

Выбороч. чт. глав из романа

16.12


Утопический социализм. Роман «Что делать?» (обзор)


Изучение нового материала. Лекция.

Умение обобщать и систематизировать материал.

Выбороч. чт. глав из романа

17.12


Н.А. Некрасов. Судьба поэта и его художественный мир. Основные темы творчества. «В дороге»

(10ч)

Составление тезисов по материалам лекции ИКТ

Чтение и анализ стих. Некрасова (по выбору)

18.12


Тема поэта и гражданина в лирике Н.А. Некрасова.

РК. И.В.Баран чикова «Дон-батюшка», «Дон-тихий Дон»


Анализ лирического текста. Индивидуальная и групповая творческая работа ИКТ

Стр. 296-297, стр. 330, в. 4,5

21.12


Любовная лирика Н.А. Некрасова.


Доклад ученика, творческое чтение, анализ лирического текста. ИКТ

Выучить одно стих. наиз., стр. 330, в 6,7

23.12


РР.Анализ стихотворного текста «Внимая ужасам войны».


Урок развития речи.

Прочит. вступление к поэме «Кому…»

24.12


На пути к русскому эпосу. Поиски правды и счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»


Выступления учащихся Комментированное чтение, анализ вступления к поэме в классе. ИКТ

Прочесть вступление к гл.1, в 8,9 стр. 331

25.12


Тема женской судьбы в поэме. Образ Матрены Корчагиной.


Отзыв о прочитанном. Выразительное чтение отрывков, их анализ.

Прочесть гл. «Крестьянка», сост. план к образу героя

28.12


Представители помещичьей Руси в поэме. Образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина.


Работа по содержанию прочитанного ИКТ

Стр. 331, в.10

2 полугодие

11.01


Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова.


Комментированное чтение. Исследование вопроса о новаторстве поэта в раскрытии данной темы. ИКТ

Подготовиться к сочинению

13.01



Р/р (п). Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова


Контрольный. Творческая самостоятельная работа

Повторить темы творчества

14.01



Р/р (п). Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова



Творческая самостоятельная работа

Повт. жанры лирики, стих. размеры

15.01


Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Природа, человек и Вселенная как главные объекты лирики.

(3ч)

Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа ИКТ

Стр. 31, в 1,2

18.01


«Мыслящая поэзия» Тютчева.

РК. Н.Ф.Щербина «Таганрогская ночь»


Работа с текстом, поиск языковых и художественных средств. ИКТ

Стр. 7-17, с.31, в. 4,5.

20.01


Драматизм звучания любовной лирики Тютчева «Silentium!»,»0, как убийственно мы любим...», «К.Б.» («Я встретил вас - и все былое...»), «Последняя любовь»


Работа с текстом, поиск языковых и художественных средств. ИКТ

Стр. 17-24, сб. Тютчева, выуч. наиз. одно стих.

21.01


А.А. Фет. Очерк жизни и творчества. Эмоциональные глубины и образно-стилистическое богатство лирики Фета

(3ч)

Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа ИКТ

Стр.33-40, анализ стих.

22.01


Гармония слияния человека с природой в лирике Фета.

РК. М.Цветаева «Дон»


Работа с текстом, поиск языковых и художественных средств. ИКТ

Стр. 40-47, стр. 50, в.2,3

25.01


Красота и поэтичность любовного чувства в лирике Фета «На заре ты её не буди..», «Шепот, робкое дыханье..», «Ещё одно забывчивое слово»


Аналитическая беседа, работа с текстом.

ИКТ

Стр. 50, в.4-6

27.01


Р/р (п). Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

(1ч)

Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.

Написать сочинение

28.01


Н.С. Лесков. «Русский антик». (Очерк жизни и творчества). Лесков как мастер описания русского быта.

(5ч)

Сообщения учащихся. Составление хронологической таблицы по материалу лекции. ИКТ

Стр. 53-63, самост. анализ текста

29.01


«Хождение» очарованной дуни (повесть Лескова «Очарованный странник»).


Индивидуальные сообщения учащихся. Участие в беседе по содержанию произведения.

Стр. 63-70,с. 76, в.6,7

01.02


Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев. Иван Флягин - один из героев-правдоискателей. Былинные мотивы в повести


Аналитическая беседа, работа с текстом.

Стр. 76, в.8

03.02


Изображение русского национального характера в повести.


Аналитическая беседа, работа с текстом.

Дать хар-ку главного героя

04.02


«Тупейный художник». Манера сказа. Роль Лескова в развитии русской литературы. Тест.


Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа.

Стр. 77, сост. план к одной теме

05.02


М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.

РК Д.И.Петров-Бирюк «Сказание о казаках» (гл.)

(6ч)

Сообщения учащихся (реализация домашнего задания). Работа с текстом, беседа по содержанию.

стр. 97-101, самост. Анализ текста

08.02


Сюжеты и проблематика «Сказок для детей изрядного возраста».


Урок – обзор с включением анализа сказки. Комбинированный метод.

Самостоятельный анализ текста (с.100)

Подг. к беседе по сказке «Премудрый пискарь»

10.02


Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина.


Литературная беседа. Работа с текстом.

Групповая работа по теме «Картины русской жизни в сказках»

Прочитать «ворон - челобитчик»

11.02


РР Анализ сатирической сказки «Ворон – челобитчик»


Урок контроля.

Написать реферат «Острое сатирическое слово С-Щ», «Народ и господа в сказках С-Щ»

12.02


М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города» (обзор).



Работа с текстом, беседа по содержанию.

Стр. 83-96, стр. 107 в.3

15.02


Сатирическое изображение смены градоначальников. Градоначальники и народ. Тест.


Работа с текстом произведения, аналитическая беседа., выступления учащихся.

Стр. 107, в 4,5

17.02


А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений о природе и о любви. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка»

(2ч)

Сообщения, подготовленные учащимися. Работа с текстом произведения, аналитическая беседа. ИКТ

Стр. 113-126, в 1-4 Подг.выраз.чт.стихотв.

18.02


Историческая тема в произведениях А.К.Толстого. (Обзор)


Беседа. Лекция учителя.

Выступление уч-ся. Чтение. Анализ.

Прочит. гл. из романа «Князь Серебряный»

19.02


Л. Н. Толстой - это целый мир. (М. Горький.) Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Духовные искания писателя


(21ч)

Составление хронологической таблицы и плана лекции. ИКТ

Стр. 129-139, сост. конспект

22.02


Духовные искания Л.Н. Толстого.


Составление плана-конспекта лекции.

Читать «Севастопольские рассказы»

24.02


«Севастопольские рассказы» как своеобразный пролог к «Войне и миру»


Работа с текстом произведения, ИКТ

Прочесть одну из частей, с.145 самост. анализ текста

25.02


Трагедия семьи Карениных (Урок - обзор по роману Толстого"Анна Каренина" )


Работа с текстом романа, комментированное чтение. ИКТ

Стр. 135, хар-ка героини

26.02


Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр.


Составление хронологической таблицы и плана лекции. ИКТ

Стр. 146-155, с 186, в 1,2

01.03


РР Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г.


Совершенствование и углубление ЗУН. Беседа.

Проанализировать эпизод. Выявить авторскую позицию.

Перечит. Гл.7-21, подг.к беседе

03.03


Именины у Ростовых. Лысые Горы.


Работа с текстом романа. Анализ текста, выявление ключевых слов, реализация домашнего задания. Комментированное чтение эпизодов. Характеристика героев ИКТ

Стр. 156-159, с. 186, в.8

04.03


Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау.


Урок - семинар

Проанализировать эпизод. Выявить авторскую позицию. Работа по карточкам на знание фактического материала по ч. 1-2 т.1.

Стр. 186, в.3

05.03


Изображение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений


Работа с текстом романа. Анализ текста, выявление ключевых слов, реализация домашнего задания. Комментированное чтение эпизодов. Характеристика героев ИКТ

Выучить отрывок наиз., отв. на вопр.: почему небо-смысл жизни?

10.03


Болконские и Ростовы. Усвоение содержания II тома "Войны и мира"


Работа по содержанию романа, ответы на вопросы ИКТ

Хар-ка семей, общее и отличие

11.03


Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе.


Комментированное чтение эпизодов. Характеристика героев

Т.3 ч.2 , прочитать гл.19-39

12.03


Война - "противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие". (Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. Обзор содержания III тома )


Выступления подготовленных учащихся. Запись лекции, составление хронологической таблицы. ИКТ

Стр. 176-179, стр. 186

15.03


Партизанская война. Платон Каратаев и Т. Щербатый.

РК Д.Л.Мордовцев «Двенадцатый год» (фр.)


Выступления подготовленных учащихся. Комментированное чтение эпизодов. Характеристика героев ИКТ

Стр. 187, в.10, хар-ка П. Каратаева

17.03


Кутузов и Наполеон


Составление сравнительной характеристики ИКТ

Стр. 186, в.4

18.03


Путь духовных исканий Андрея Болконского


Выступления подготовленных учащихся. Составление хронологической таблицы.

Сост. основные точки поворотных моментов

19.03


Путь духовных исканий Пьера Безухова


Выступления ИКТ подготовленных учащихся. Составление хронологической таблицы

Стр. 186, в.5

01.04


В чем истинная красота человека? (Наташа Ростова и княжна Марья)


Составление сравнительной характеристики, составление плана

Стр. 186, в.6, план к образу

02.04


«Мысль народная» в романе Толстого «В. и м.» Истинный и ложный патриотизм.


Аналитическая беседа, работа с текстом романа.

Выучить отрывок наизусть, стр. 187, в.12

05.04


Последняя встреча с героями Л. Н. Толстого. (Судьба героев в эпилоге) Тест.


Аналитическая беседа, работа с текстом романа.

Стр. 183-185, подгот. к сочинению

07.04


Р.р.Сочинение по роману Л. Н. Толстого»Война и мир»


Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.

Стр. 186, в. 11

08.04


Р.р.Сочинение по роману Л. Н. Толстого»Война и мир»


Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.

Стр. 187, основн. понятия

09.04


Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. Особенности творческой манеры писателя.

РК В.В.Смиренский «Горная роза» (отр.)

(11ч)

Составление тезисов лекционного материала, эвристическая беседа. ИКТ

Стр. 205-214, конспект

12.04


"Всё сердце моё с кровью положится в этот роман". (История создания романа "Преступление и наказание".) Анализ содержания 1,11 глав


Работа с текстом произведения, аналитическая беседа, эвристическая беседа. ИКТ

Стр. 215-227, самост. анализ текста

14.04


Образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание».


Работа с текстом произведения, аналитическая беседа. ИКТ

Выписать приметы города и проанализировать

15.04


Мир «униженных и оскорбленных» в романе Достоевского «Преступление и наказание».


Работа с текстом произведения, аналитическая беседа. Выступления учащихся. ИКТ

Стр. 241, в.2

16.04


Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова


Анализ эпизодов, задания по группам. Создание киноверсии эпизода. Характеристика героя произведения. ИКТ

Стр. 241, в 3,4

19.04


Крушение теории Раскольникова


Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения.

Письм. ответ:В чем причина крушения теории Раскольникова?

21.04


«Двойники» Раскольникова: теория в действии


Составление сравнительной таблицы по материалам урока и выступлениям одноклассников. ИКТ

Дать хар-ку Лужину и Свидригайлову

22.04


«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора.


Характеристика героя произведения.

Стр. 236-240, план к образу Сони

23.04


«Преступление и наказание» как роман-предупреждение.


Ответы на вопросы учителя. Выборочная проверка на проблемный вопрос.

Стр. 241, в 7

26.04


Р/р (п). Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».


Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. ИКТ

Повторить теоретические сведения

28.04


Р/р (п). Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».


Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.

Стр. 243, сообщение

29.04


А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Тайна личности А. П. Чехова.

РК В.А.Гиляровский «Антоша Чехонте»

(9ч)

Выступления учащихся, беседа по ранее прочитанным произведениям, запись основных положений биографии. ИКТ

Стр. 244-253, стр. 281, в.1

30.04


Трагикомедия футлярной жизни. «Человек в футляре», «Крыжовник»,

«о Любви»


Изучение нового материала. Беседа. Анализ рассказа.

Работа с текстом, комментированное чтение, анализ текста. Вопросы на с. 257, 261.

Прочитать рассказ «Ионыч», подг. к беседе

03.05


Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения. Путь от Старцева к Ионычу (по произведению А.П. Чехова «Ионыч»).


Выступления с подготовленными заданиями. ИКТ

Стр. 261-266, анализ финала

05.05


Чеховский театр" Пусть на сцене всё будет... как в жизни". А. П. Чехов


Запись основных положений лекций.

Стр. 267-271, хар-ка репертуара

06.05


А.П. Чехов «Вишневый сад». Своеобразие образной системы и конфликта комедии.


Запись основных моментов лекции. Работа с текстом. Комментированное чтение.

Прочесть пьесу, дать хар-ку героям

07.05


Герои пьесы и их судьбы. Жизненная неустроенность героев. Разлад между желаниями и реальностью их осуществления - основа конфликта пьесы


Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ

Стр. 276, самост. анализ текста

10.05


«Вишневый сад». Лопахин - делец-предприниматель.


Составление характеристики героя и плана к образу ИКТ

Стр. 282, в. 5,6

12.05


«Вишневый сад». «Здравствуй, новая жизнь!» (образ сада и философская проблематика пьесы)..


Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ

Стр. 282, в. 7,9

13.05


Р/р (п). Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Л.П. Чехова


Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе.

Написать сочинение к …,

Подгот. к контр.работе

14.05


Контрольный тест по теме «Литература 19 века».

(2)

Тест

Стр. 284-285, вопр. по выбору

17.05


Контрольный тест по теме «Литература 19 века».


Тест

Прочитать «Гамлет»

Зарубежная литература

8ч.



19.05


Обзор зарубежной литературы.


Запись основных положений лекции

Выучить мат-л лекции

20.05


В. Шекспир. Трагедия «Гамлет».


Лекция с элементами беседы.

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.

Отрывок наизусть

21.05


Гамлет – вечный образ мировой литературы.


Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ

Прочесть новеллу «Ожерелье»

24.05


Ги де Мопассан. Обзор жизни и творчества. Новелла «Ожерелье».


Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ

Прочитать «Фауст»

26.05


Иоганн Фольфганг Гете «Фауст». Народные истоки произведения.


Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ

цитатный план произведения

27.05


Фауст и Мефистофель как вечные образы.


аналитическая беседа

Хар-ка героев

28.05


Оноре де Бальзак .Краткие сведения о жизни и творчестве. «Человеческая комедия» обзор цикла


Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ

Прочесть главы (на выбор), выучить мат-л лекции

31.05


«Гобсек». Изображение губительной силы и власти денег.


Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ

Хар-ка Гобсека

Повторение

2 ч.



02.06


Мировое значение русской литературы 19 века. (Обобщение изученного)


Работа по вопросам

Подгот. к контр. работе

03.06


Итоги года. Рекомендация книг для летнего чтения.


Работа по вопросам

Индивид. летнее чтение