Тулупова О.А.
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности | Примерное домашнее задание |
Введение | 3ч. | | |
-
| 02.09 | | «Прекрасное начало» (К истории русской литературы XIX в.) | | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Стр. 10-14, в.1-3 |
-
| 03.09 | | Роль журналов в общественной жизни России 19 века. Журналы "Современник" и "Отечественные записки" | | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Выучить мат-л лекции |
-
| 04.09 | | Литературная критика 60-х годов | | Конспект основных положений лекции | Выучить мат-л лекции |
Русская литература первой половины XIX века | 22ч. | | |
-
| 07.09 | | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание | (8ч) | 11 ч.Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор). | Стр. 15-27, в. 1-3 |
-
| 09.09 | | Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок. РК. Э.Ф.Холодный «О, Натали» | | Комментированное чтение стихотворений, аналитическая беседа, характеристика лирического героя. | Стр. 27-36, чтение и анализ стих. |
-
| 10.09 | | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом» | | Комментированное чтение стихотворений, аналитическая беседа, характеристика лирического героя. | Стр. 36-40, анализ стих-я |
-
| 11.09 | | Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный» | | Комментированное чтение стихотворе-ний, аналитическая беседа, характерис-тика лирического героя. | Стр. 50, в. 3 |
-
| 14.09 | | Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Элегия», «брожу ли я вдоль улиц шумных» | | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы, анализ стих. | Прочесть поэму «Медный всадник» |
-
| 16.09 | | Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме | | Пересказ, выразительное чтение , анализ, ответы на вопросы. | Выучить стих. наизусть, подгот. к проверочной работе |
-
| 17.09 | | Диалектика пушкинских взглядов на историю России. Проверочная работа «Творчество А.С. Пушкина» | | Беседа, самост. работа | Подобрать мат-л к сочинению |
-
| 18.09 | | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А. С. Пушкина | | Творческая самостоятельная работа | Повторить этапы тв-ва Лермонтова |
-
| 21.09 | | Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова. РК. Л.Г.Григорян «На берегу» | (7ч) | Чтение статьи учебника, составление таблицы, составление устного высказывания. | Стр. 53-61, осн. темы лирики |
-
| 23.09 | | Любовная лирика М.Ю.Лермонтова | | Анализ стихотворений. | Стр. 68-69, анализ стих. |
-
| 24.09 | | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтов, | | Комментированное чтение стихотворений, аналитическая беседа, характеристика лирического героя. | Стр. 62-67, чтение и анализ |
-
| 25.09 | | Философские мотивы лирики Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружен..» как выражение мироощущения поэта. | | Приёмы и методы истолкования лирического произведения | Стр. 67-69, анализ одного стих-я |
-
| 28.09 | | Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...» | | Комментированное чтение стихотворения, аналитическая беседа, характеристика лирического героя. | По выбору выучить стих-е наизусть |
-
| 30.09 | | Демонизм в творчестве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Демон» | | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Прочесть поэму «Демон» |
-
| 01.10 | | Образ Демона в поэме и его значение. Проверочная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова.. | | Комментированное чтение поэмы, аналитическая беседа, характеристика лирического героя. | Стр.72-78, в 6-8 |
-
| 02.10 | | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки» | (7ч) | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Стр. 81-84, хар-ка сборников |
-
| 05.10 | | Сатирическое и эпико-драматическое начало в сборнике «Миргород». | | Приёмы и методы истолкования художественного произведения | Анализ одной повести (по выбору) |
-
| 07.10 | | «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человечка» в повестях. | | Сообщение учителя, беседа, анализ. | Прочитать повесть «Портрет» |
-
| 08.10 | | Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | | Лекция учителя, сообщения учащихся. | Прочесть «Невский проспект» |
-
| 09.10 | | Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода | | Характеристика героев, комментарий текста. | Стр. 84-89, в. 1 |
-
| 12.10 | | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Нос» | | Анализ, работа по вопросам. | подгот. к контр. работе |
-
| 14.10 | | Контрольная работа (тест) по произведениям Гоголя, Пушкина, Лермонтова. | | Самостоятельная работа | Повторить по Истории о 2-ой пол. 19 века |
Русская литература второй половины XIX века | 105ч. | | |
-
| 15.10 | | Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX в. РК. В.А.Гиляровский «Мои скитания» | (1ч) | Составление хронологической таблицы по материалам лекции. Сообщения по заданным темам. | Стр. 125-139, в.1-3, план статьи, проч. «Банкрот» Островского |
-
| 16.10 | | А.Н. Островский. Жизнь и судьба. Театр Островского. Пьеса «Свои люди — сочтемся!» («Банкрот») | (9ч) | Пересказ статьи учебника, презентация, работа по вопросам. | Стр. 142-153, прочесть «Грозу» |
-
| 19.10 | | А.Н. Островский. Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев | | Аналитическое чтение | Стр. 158-162, подг. рассказ о городе и его нравах |
-
| 21.10 | | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» | | Аналитическое чтение. Практическая работа. | Хар-ка Кабанихи и Дикого |
-
| 22.10 | | Обличение самодурства и невежества. Кабаниха и Дикой | | Сопоставительный анализ характеров | Подгот. Сообщение о Катерине, Варваре, Борисе, Тихоне |
-
| 23.10 | | Трагедия совести и ее разрешение в пьесе Островского «Гроза» | | Аналитическое чтение. Практическая работа. | Составить план к образу Катерины |
-
| 26.10 | | Образ Катерины в свете литературной критики. «Гроза» — самое решительное произведение Островского» (Н.А. Добролюбов) | | Составление плана к образу | Доделать план-конспект статьи Добролюбова |
-
| 28.10 | | Островский «Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба, (обзор) | | Лекция учителя, сообщения учащихся. ИКТ | Стр. 175, выбрать тему, сост. план |
-
| 29.10 | | Р/р (п). Сочинение- рассуждение по творчеству Л.Н. Островского. | | Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. | Стр. 174, повторить термины |
-
| 30.10 | | Р/р (п). Сочинение- рассуждение по творчеству А.Н. Островского. | | Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. | Дописать сочинение |
-
| 02.11 | | И.А. Гончаров. Биография писателя. Расцвет реализма в литературе 2-й половины XIX в. | (10ч) | Лекция учителя, сообщения учащихся. ИКТ | Ч.1, хар-ка Обломова и его гостей |
-
| 11.11 | | И.А. Гончаров. Роман «Обломов». Обломов и посетители-деятели. | | Составление тезисов лекционного материала, эвристическая беседа с элементами анализа текста. | Ч. 1, хар-ка Захара |
-
| 12.11 | | Роман «Обыкновенная история» (Обзор) | | Обзорный с сообщениями учащихся. Беседа. Запись тезисов, их оформление. | Выборочное чт. гл. из романа «Обыкновенная история» |
-
| 13.11 | | Обломов и Захар. | | Составление сравнительной таблицы ИКТ | Гл. 9, сон Обломова |
-
| 16.11 | | Сны Обломова. | | Комментированное чтение, анализ снов, ответы на вопросы по домашнему заданию. ИКТ | Ч.2, история любви (рассказ) |
-
| 18.11 | | Обломов и Ольга Ильинская. | | Цитирование, работа с учебником. ИКТ | Подгот. рассказ:1гр.-об Обло-мове, 2гр. – о Штольце |
-
| 19.11 | | Обломов и Штольц. | | Составление сравнительной таблицы. Работа с текстом | Доделать сравнит. хар-ку |
-
| 20.11 | | Обломов и Агафья Пшеницына. Проблематика романа И.А. Гончарова «Обломов». | | Выявление проблематики романа ИКТ | Стр. 210, выбрать тему, сост. план |
-
| 23.11 | | Р/р . Сочинение- рассуждение по роману И.А. Гончарова «Обломов». | | Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. | Написать соч. на черновике |
-
| 25.11 | | Р/р . Сочинение- рассуждение по роману И.А. Гончарова «Обломов». | | Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. | Повторить биографию И.С. Тургенева |
-
| 26.11 | | И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь. «Записки охотника» и их место в русской литературе. | (10ч) | Составление тезисов лекционного материала, эвристическая беседа. ИКТ | Стр. 215-222, с. 253, в.1 |
-
| 27.11 | | «Лишний человек» в тургеневской прозе. РК. И.И.Бунин «Степь» (отр.) | | Составление тезисов лекционного материала, эвристическая беседа. | Стр. 253, в2 |
-
| 30.11 | | Роман «Отцы и дети». Творческая история и своеобразие романа. | | Выступления учащихся с сообщениями, запись материала лекции. ИКТ | Стр. 253, в.3, читать гл. 1-5 |
-
| 02.12 | | Нигилизм Базарова, его социальные, нравственные и философские истоки. | | Выступления учащихся с сообщениями, Коллективное творчество. ИКТ | Гл.6-11, предметы споров П.П. и Базарова |
-
| 03.12 | | Конфликт «отцов» и «детей» как главный нерв тургеневского повествования | | Выступления учащихся с сообщениями Коллективное творчество. ИКТ | Стр. 254, в.4,5 |
-
| 04.12 | | Базаров и П.П.Кирсанов (опыт сравнительной характеристики) | | Составление сравнительной характеристики, подбор аргументов ИКТ | Выписать доводы Базарова и П.П. |
-
| 07.12 | | Любовь в жизни героев романа. | | Коллективная деятельность – участие в эвристической беседе. ИКТ | Ответить на вопрос: «Прошел ли Базаров испытание любовью и почему?» |
-
| 09.12 | | Базаров и его мнимые соратники. Русская критика о романе «Отцы и дети». | | Индивидуальная самостоятельная работа. Комментированное чтение. | Конспект критической статьи |
-
| 10.12 | | Картины природы в романе. Анализ эпизода смерти Базарова | | Глубокий анализ эпизода текста. ИКТ | Стр. 254, в.7 |
-
| 11.12 | | Р/р (п). Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С. Тургенева | | Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. | Написать сочинение и сдать к … |
-
| 14.12 | | Н.Г.Чернышевский. Очерк жизни и творчества. Роман «Что делать?» (обзор) | (2ч) | Изучение нового материала. Лекция. Умение обобщать и систематизировать материал. | Выбороч. чт. глав из романа |
-
| 16.12 | | Утопический социализм. Роман «Что делать?» (обзор) | | Изучение нового материала. Лекция. Умение обобщать и систематизировать материал. | Выбороч. чт. глав из романа |
-
| 17.12 | | Н.А. Некрасов. Судьба поэта и его художественный мир. Основные темы творчества. «В дороге» | (10ч) | Составление тезисов по материалам лекции ИКТ | Чтение и анализ стих. Некрасова (по выбору) |
-
| 18.12 | | Тема поэта и гражданина в лирике Н.А. Некрасова. РК. И.В.Баран чикова «Дон-батюшка», «Дон-тихий Дон» | | Анализ лирического текста. Индивидуальная и групповая творческая работа ИКТ | Стр. 296-297, стр. 330, в. 4,5 |
-
| 21.12 | | Любовная лирика Н.А. Некрасова. | | Доклад ученика, творческое чтение, анализ лирического текста. ИКТ | Выучить одно стих. наиз., стр. 330, в 6,7 |
-
| 23.12 | | РР.Анализ стихотворного текста «Внимая ужасам войны». | | Урок развития речи. | Прочит. вступление к поэме «Кому…» |
-
| 24.12 | | На пути к русскому эпосу. Поиски правды и счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | | Выступления учащихся Комментированное чтение, анализ вступления к поэме в классе. ИКТ | Прочесть вступление к гл.1, в 8,9 стр. 331 |
-
| 25.12 | | Тема женской судьбы в поэме. Образ Матрены Корчагиной. | | Отзыв о прочитанном. Выразительное чтение отрывков, их анализ. | Прочесть гл. «Крестьянка», сост. план к образу героя |
-
| 28.12 | | Представители помещичьей Руси в поэме. Образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина. | | Работа по содержанию прочитанного ИКТ | Стр. 331, в.10 |
-
| 2 полугодие 11.01 | | Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова. | | Комментированное чтение. Исследование вопроса о новаторстве поэта в раскрытии данной темы. ИКТ | Подготовиться к сочинению |
-
| 13.01 | | Р/р (п). Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова | | Контрольный. Творческая самостоятельная работа | Повторить темы творчества |
-
| 14.01 | | Р/р (п). Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова | | Творческая самостоятельная работа | Повт. жанры лирики, стих. размеры |
-
| 15.01 | | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Природа, человек и Вселенная как главные объекты лирики. | (3ч) | Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа ИКТ | Стр. 31, в 1,2 |
-
| 18.01 | | «Мыслящая поэзия» Тютчева. РК. Н.Ф.Щербина «Таганрогская ночь» | | Работа с текстом, поиск языковых и художественных средств. ИКТ | Стр. 7-17, с.31, в. 4,5. |
-
| 20.01 | | Драматизм звучания любовной лирики Тютчева «Silentium!»,»0, как убийственно мы любим...», «К.Б.» («Я встретил вас - и все былое...»), «Последняя любовь» | | Работа с текстом, поиск языковых и художественных средств. ИКТ | Стр. 17-24, сб. Тютчева, выуч. наиз. одно стих. |
-
| 21.01 | | А.А. Фет. Очерк жизни и творчества. Эмоциональные глубины и образно-стилистическое богатство лирики Фета | (3ч) | Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа ИКТ | Стр.33-40, анализ стих. |
-
| 22.01 | | Гармония слияния человека с природой в лирике Фета. РК. М.Цветаева «Дон» | | Работа с текстом, поиск языковых и художественных средств. ИКТ | Стр. 40-47, стр. 50, в.2,3 |
-
| 25.01 | | Красота и поэтичность любовного чувства в лирике Фета «На заре ты её не буди..», «Шепот, робкое дыханье..», «Ещё одно забывчивое слово» | | Аналитическая беседа, работа с текстом. ИКТ | Стр. 50, в.4-6 |
-
| 27.01 | | Р/р (п). Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. | (1ч) | Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. | Написать сочинение |
-
| 28.01 | | Н.С. Лесков. «Русский антик». (Очерк жизни и творчества). Лесков как мастер описания русского быта. | (5ч) | Сообщения учащихся. Составление хронологической таблицы по материалу лекции. ИКТ | Стр. 53-63, самост. анализ текста |
-
| 29.01 | | «Хождение» очарованной дуни (повесть Лескова «Очарованный странник»). | | Индивидуальные сообщения учащихся. Участие в беседе по содержанию произведения. | Стр. 63-70,с. 76, в.6,7 |
-
| 01.02 | | Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев. Иван Флягин - один из героев-правдоискателей. Былинные мотивы в повести | | Аналитическая беседа, работа с текстом. | Стр. 76, в.8 |
-
| 03.02 | | Изображение русского национального характера в повести. | | Аналитическая беседа, работа с текстом. | Дать хар-ку главного героя |
-
| 04.02 | | «Тупейный художник». Манера сказа. Роль Лескова в развитии русской литературы. Тест. | | Составление тезисов по материалам лекции. Аналитическая беседа. | Стр. 77, сост. план к одной теме |
-
| 05.02 | | М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. РК Д.И.Петров-Бирюк «Сказание о казаках» (гл.) | (6ч) | Сообщения учащихся (реализация домашнего задания). Работа с текстом, беседа по содержанию. | стр. 97-101, самост. Анализ текста |
-
| 08.02 | | Сюжеты и проблематика «Сказок для детей изрядного возраста». | | Урок – обзор с включением анализа сказки. Комбинированный метод. Самостоятельный анализ текста (с.100) | Подг. к беседе по сказке «Премудрый пискарь» |
-
| 10.02 | | Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина. | | Литературная беседа. Работа с текстом. Групповая работа по теме «Картины русской жизни в сказках» | Прочитать «ворон - челобитчик» |
-
| 11.02 | | РР Анализ сатирической сказки «Ворон – челобитчик» | | Урок контроля. | Написать реферат «Острое сатирическое слово С-Щ», «Народ и господа в сказках С-Щ» |
-
| 12.02 | | М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника «История одного города» (обзор). | | Работа с текстом, беседа по содержанию. | Стр. 83-96, стр. 107 в.3 |
-
| 15.02 | | Сатирическое изображение смены градоначальников. Градоначальники и народ. Тест. | | Работа с текстом произведения, аналитическая беседа., выступления учащихся. | Стр. 107, в 4,5 |
-
| 17.02 | | А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений о природе и о любви. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка» | (2ч) | Сообщения, подготовленные учащимися. Работа с текстом произведения, аналитическая беседа. ИКТ | Стр. 113-126, в 1-4 Подг.выраз.чт.стихотв. |
-
| 18.02 | | Историческая тема в произведениях А.К.Толстого. (Обзор) | | Беседа. Лекция учителя. Выступление уч-ся. Чтение. Анализ. | Прочит. гл. из романа «Князь Серебряный» |
-
| 19.02 | | Л. Н. Толстой - это целый мир. (М. Горький.) Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Духовные искания писателя | (21ч) | Составление хронологической таблицы и плана лекции. ИКТ | Стр. 129-139, сост. конспект |
-
| 22.02 | | Духовные искания Л.Н. Толстого. | | Составление плана-конспекта лекции. | Читать «Севастопольские рассказы» |
-
| 24.02 | | «Севастопольские рассказы» как своеобразный пролог к «Войне и миру» | | Работа с текстом произведения, ИКТ | Прочесть одну из частей, с.145 самост. анализ текста |
-
| 25.02 | | Трагедия семьи Карениных (Урок - обзор по роману Толстого"Анна Каренина" ) | | Работа с текстом романа, комментированное чтение. ИКТ | Стр. 135, хар-ка героини |
-
| 26.02 | | Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. | | Составление хронологической таблицы и плана лекции. ИКТ | Стр. 146-155, с 186, в 1,2 |
-
| 01.03 | | РР Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805г. | | Совершенствование и углубление ЗУН. Беседа. Проанализировать эпизод. Выявить авторскую позицию. | Перечит. Гл.7-21, подг.к беседе |
-
| 03.03 | | Именины у Ростовых. Лысые Горы. | | Работа с текстом романа. Анализ текста, выявление ключевых слов, реализация домашнего задания. Комментированное чтение эпизодов. Характеристика героев ИКТ | Стр. 156-159, с. 186, в.8 |
-
| 04.03 | | Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау. | | Урок - семинар Проанализировать эпизод. Выявить авторскую позицию. Работа по карточкам на знание фактического материала по ч. 1-2 т.1. | Стр. 186, в.3 |
-
| 05.03 | | Изображение Шенграбенского и Аустерлицкого сражений | | Работа с текстом романа. Анализ текста, выявление ключевых слов, реализация домашнего задания. Комментированное чтение эпизодов. Характеристика героев ИКТ | Выучить отрывок наиз., отв. на вопр.: почему небо-смысл жизни? |
-
| 10.03 | | Болконские и Ростовы. Усвоение содержания II тома "Войны и мира" | | Работа по содержанию романа, ответы на вопросы ИКТ | Хар-ка семей, общее и отличие |
-
| 11.03 | | Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе. | | Комментированное чтение эпизодов. Характеристика героев | Т.3 ч.2 , прочитать гл.19-39 |
-
| 12.03 | | Война - "противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие". (Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. Обзор содержания III тома ) | | Выступления подготовленных учащихся. Запись лекции, составление хронологической таблицы. ИКТ | Стр. 176-179, стр. 186 |
-
| 15.03 | | Партизанская война. Платон Каратаев и Т. Щербатый. РК Д.Л.Мордовцев «Двенадцатый год» (фр.) | | Выступления подготовленных учащихся. Комментированное чтение эпизодов. Характеристика героев ИКТ | Стр. 187, в.10, хар-ка П. Каратаева |
-
| 17.03 | | Кутузов и Наполеон | | Составление сравнительной характеристики ИКТ | Стр. 186, в.4 |
-
| 18.03 | | Путь духовных исканий Андрея Болконского | | Выступления подготовленных учащихся. Составление хронологической таблицы. | Сост. основные точки поворотных моментов |
-
| 19.03 | | Путь духовных исканий Пьера Безухова | | Выступления ИКТ подготовленных учащихся. Составление хронологической таблицы | Стр. 186, в.5 |
-
| 01.04 | | В чем истинная красота человека? (Наташа Ростова и княжна Марья) | | Составление сравнительной характеристики, составление плана | Стр. 186, в.6, план к образу |
-
| 02.04 | | «Мысль народная» в романе Толстого «В. и м.» Истинный и ложный патриотизм. | | Аналитическая беседа, работа с текстом романа. | Выучить отрывок наизусть, стр. 187, в.12 |
-
| 05.04 | | Последняя встреча с героями Л. Н. Толстого. (Судьба героев в эпилоге) Тест. | | Аналитическая беседа, работа с текстом романа. | Стр. 183-185, подгот. к сочинению |
-
| 07.04 | | Р.р.Сочинение по роману Л. Н. Толстого»Война и мир» | | Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. | Стр. 186, в. 11 |
-
| 08.04 | | Р.р.Сочинение по роману Л. Н. Толстого»Война и мир» | | Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. | Стр. 187, основн. понятия |
-
| 09.04 | | Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. Особенности творческой манеры писателя. РК В.В.Смиренский «Горная роза» (отр.) | (11ч) | Составление тезисов лекционного материала, эвристическая беседа. ИКТ | Стр. 205-214, конспект |
-
| 12.04 | | "Всё сердце моё с кровью положится в этот роман". (История создания романа "Преступление и наказание".) Анализ содержания 1,11 глав | | Работа с текстом произведения, аналитическая беседа, эвристическая беседа. ИКТ | Стр. 215-227, самост. анализ текста |
-
| 14.04 | | Образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание». | | Работа с текстом произведения, аналитическая беседа. ИКТ | Выписать приметы города и проанализировать |
-
| 15.04 | | Мир «униженных и оскорбленных» в романе Достоевского «Преступление и наказание». | | Работа с текстом произведения, аналитическая беседа. Выступления учащихся. ИКТ | Стр. 241, в.2 |
-
| 16.04 | | Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова | | Анализ эпизодов, задания по группам. Создание киноверсии эпизода. Характеристика героя произведения. ИКТ | Стр. 241, в 3,4 |
-
| 19.04 | | Крушение теории Раскольникова | | Анализ эпизодов, задания по группам. Характеристика героя произведения. | Письм. ответ:В чем причина крушения теории Раскольникова? |
-
| 21.04 | | «Двойники» Раскольникова: теория в действии | | Составление сравнительной таблицы по материалам урока и выступлениям одноклассников. ИКТ | Дать хар-ку Лужину и Свидригайлову |
-
| 22.04 | | «Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. | | Характеристика героя произведения. | Стр. 236-240, план к образу Сони |
-
| 23.04 | | «Преступление и наказание» как роман-предупреждение. | | Ответы на вопросы учителя. Выборочная проверка на проблемный вопрос. | Стр. 241, в 7 |
-
| 26.04 | | Р/р (п). Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | | Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. ИКТ | Повторить теоретические сведения |
-
| 28.04 | | Р/р (п). Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | | Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. | Стр. 243, сообщение |
-
| 29.04 | | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Тайна личности А. П. Чехова. РК В.А.Гиляровский «Антоша Чехонте» | (9ч) | Выступления учащихся, беседа по ранее прочитанным произведениям, запись основных положений биографии. ИКТ | Стр. 244-253, стр. 281, в.1 |
-
| 30.04 | | Трагикомедия футлярной жизни. «Человек в футляре», «Крыжовник», «о Любви» | | Изучение нового материала. Беседа. Анализ рассказа. Работа с текстом, комментированное чтение, анализ текста. Вопросы на с. 257, 261. | Прочитать рассказ «Ионыч», подг. к беседе |
-
| 03.05 | | Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения. Путь от Старцева к Ионычу (по произведению А.П. Чехова «Ионыч»). | | Выступления с подготовленными заданиями. ИКТ | Стр. 261-266, анализ финала |
-
| 05.05 | | Чеховский театр" Пусть на сцене всё будет... как в жизни". А. П. Чехов | | Запись основных положений лекций. | Стр. 267-271, хар-ка репертуара |
-
| 06.05 | | А.П. Чехов «Вишневый сад». Своеобразие образной системы и конфликта комедии. | | Запись основных моментов лекции. Работа с текстом. Комментированное чтение. | Прочесть пьесу, дать хар-ку героям |
-
| 07.05 | | Герои пьесы и их судьбы. Жизненная неустроенность героев. Разлад между желаниями и реальностью их осуществления - основа конфликта пьесы | | Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ | Стр. 276, самост. анализ текста |
-
| 10.05 | | «Вишневый сад». Лопахин - делец-предприниматель. | | Составление характеристики героя и плана к образу ИКТ | Стр. 282, в. 5,6 |
-
| 12.05 | | «Вишневый сад». «Здравствуй, новая жизнь!» (образ сада и философская проблематика пьесы).. | | Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ | Стр. 282, в. 7,9 |
-
| 13.05 | | Р/р (п). Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Л.П. Чехова | | Работа над планом. Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе. | Написать сочинение к …, Подгот. к контр.работе |
-
| 14.05 | | Контрольный тест по теме «Литература 19 века». | (2) | Тест | Стр. 284-285, вопр. по выбору |
-
| 17.05 | | Контрольный тест по теме «Литература 19 века». | | Тест | Прочитать «Гамлет» |
Зарубежная литература | 8ч. | | |
-
| 19.05 | | Обзор зарубежной литературы. | | Запись основных положений лекции | Выучить мат-л лекции |
-
| 20.05 | | В. Шекспир. Трагедия «Гамлет». | | Лекция с элементами беседы. Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя. | Отрывок наизусть |
-
| 21.05 | | Гамлет – вечный образ мировой литературы. | | Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ | Прочесть новеллу «Ожерелье» |
-
| 24.05 | | Ги де Мопассан. Обзор жизни и творчества. Новелла «Ожерелье». | | Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ | Прочитать «Фауст» |
-
| 26.05 | | Иоганн Фольфганг Гете «Фауст». Народные истоки произведения. | | Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ | цитатный план произведения |
-
| 27.05 | | Фауст и Мефистофель как вечные образы. | | аналитическая беседа | Хар-ка героев |
-
| 28.05 | | Оноре де Бальзак .Краткие сведения о жизни и творчестве. «Человеческая комедия» обзор цикла | | Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ | Прочесть главы (на выбор), выучить мат-л лекции |
-
| 31.05 | | «Гобсек». Изображение губительной силы и власти денег. | | Комментированное чтение отдельных эпизодов, аналитическая беседа, характеристика героев. ИКТ | Хар-ка Гобсека |
Повторение | 2 ч. | | |
-
| 02.06 | | Мировое значение русской литературы 19 века. (Обобщение изученного) | | Работа по вопросам | Подгот. к контр. работе |
-
| 03.06 | | Итоги года. Рекомендация книг для летнего чтения. | | Работа по вопросам | Индивид. летнее чтение |