СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование + УУД; литература, 70 часов, программа Б. Ланина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация учебного процесса: классно-урочная система

Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его реализации в тематическом планировании по определенным темам.

Материально - техническое обеспечение:

- Таблицы по  теории литературы;

- Интернет ресурсы;

- Цифровые образовательные ресурсы;

- Тесты.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).

 

Результаты обучения.

Уровень - базовый.

Направленность - основное общее образование.

Место предмета «Литература» в Базисном учебном плане:

В  год – 70 ч.

 В неделю - 2 ч., не менее 35 недель

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование + УУД; литература, 70 часов, программа Б. Ланина»

п/п

урока в теме

Раздел, тема

Тип занятия

/формы работы, формы диагностики и контроля

Планируемые результаты

дата

д/з

примечание





личностные

предметные

метапредметные




1

1

Введение.

Повторение

ОДНВНР

Средства создания характера, лирический герой.



Диагностика уровня литературного развития учащихся



Автор – рассказчик – герой произведения – лирический геройл

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

Уметь пересказывать статью учебника, пользоваться аппаратом книги, знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии,

умение решать тесты

Познавательные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.







Страницы классики. Литература XIX в. (22 часов)






А.С. Пушкин (10 ч.)




2

1


А.С. Пушкин. Из биографии (Пушкин в Царскосельском лицее — по воспоминаниям современников).




развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа




Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм).



Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в.







Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать



Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.






3

2

«Прощанье», «Разлука», «Простите, верные дубравы!..»

Культ возвышенной дружбы и верность «святому братству».


Автобиографизм и условность в поэзии Пушкина. Многоголосие ранней лирики: ироническое и лирическое начала, ирония и подлинный лиризм. Традиционная, бытовая и сниженная поэтическая лексика.







Гуманизм Пушкина. Сила творческого воображения.

Осознавать важность восприятия текста литературного произведения для развития личности






4

3

«19 октября 1825 года»

Дружба как одна из высших человеческих ценностей. Образы лицейских друзей поэта. Гимн Лицею и лицейскому братству.









5

4



«Няне».

Эмоциональность стихотворения, средства его создания.


Метафора. Стихотворная речь, двусложные и трёхсложные размеры стиха

Совершенствова

ние духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного

отношения к русской литературе, к культурам других народов.


Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать



6

5


Повесть «Дубровский»

Замысел и история создания произведения.


Повесть как эпический жанр. Рассказ и повесть


Искусство построения сюжета. Столкновение правды и несправедливости как завязка конфликта.



Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  





7

6

Образ романтического героя Владимира Дубровского.

Романтический герой. Характеристика героя повествователем, другими героями; монологи героя.








Развязка повести. Открытый финал

Художественный вымысел в литературе


уважительное

отношение к русской литературе, к культурам других народов.

Выразительно читают заучивают наизусть, иллюстрируют.


Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать



Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность со

сверстниками;   работа в группе.

делают выводы, пишут сочинеие на литеартурном материале




8

7

Ключевые моменты развития сюжета: пожар в Кистенёвке, Дубровский-Дефорж у Троекурова, любовь к Маше (анализ эпизода)








9

8

Нравственный выбор героев.







10 - 11

9 - 10

Развитие речи

Контрольное сочинение № 1. «Благородство против подлости».


.Давать письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать



Ф. Шиллер. «Разбойники» (сцены по выбору учителя)

(1час)

12

1


Выбор главного героя, его борьба за справедливость, обречённость на одиночество и непонимание.


Карл и Амалия. Трагический финал произведения. Развенчание романтического героя и его гибель



Отмечают особенности русского романтизма нать  определение термина драма, трагедия, романтическая трагедия.

Знать текст произведения.

Уметь составлять сравнительную характеристику.


Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.,



М.Ю. Лермонтов. Из биографии (Кавказ в жизни поэта).

(7 часов)

13

1



Из биографии (Кавказ в жизни поэта).

«Кавказ», «Парус», «Тучи», «Ветка Палестины», «Казачья колыбельная», «На севере диком стоит одиноко…»

Тема одиночества и разлуки. Символический смысл стихотворений.

Средства создания характера, лирический герой

Знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей




Отмечать особенности поэзии русского романтизма на уровне языка, композиции, образа времени и пространства, образа романтического героя.











Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления (романтизм, реализм).


Познавательные: сопоставляют литературные произведения, принимают решение и осуществляют осознанный выбор


Коммуникативные: умеют организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.



14

2

Противоречивость переживаний поэта. Живописность поэзии Лермонтова: роль сравнений и эпитетов.


Стихотворная речь, двусложные размеры мтиха



Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителями вырабатывать критерии оценки своей работы.



15

3

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Историческая тема и фольклорные мотивы в творчестве Лермонтова



Романтический герой


Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения.


Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Регулятивные: Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.




16

4

Приём сопоставления в изображении героев «Песни…». Утверждение человеческого достоинства и правды.



Герой и его характеристика

Знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей



Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме

Выступать с развёрнутыми сообщениями, обобщающими наблюдения. Письменно оформляют результаты выступления.





17

5

Образы гусляров-рассказчиков как выразителей авторской оценки изображаемого



Знание истории языка, основ культурного наследия человечества;



Знать: основные характеристики героев

Уметь: выразительно читать текст.

Коммуникативные: умеют организовывать  учебное сотрудничество и

работать в группе.



18 - 19

6 - 7

Контрольная работа № 2. Сочинение







Н.В. Гоголь. Из биографии писателя (по воспоминаниям современников). «Тарас Бульба»

(5 часов)

20

1

Историческая основа произведения. Изображение нравов и обычаев Запорожской Сечи. Любовь к родине и чувство товарищества в повести.

Язык произведения: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения

Осознают важность патриотического начала героев произведения



Определяют тематику и проблематику произведения,

Определять характерные признаки лирических и лиро-эпических жанров на примерах изучаемых произведений

Ведут возможную полемику с другими произведениями близкой тематики.

Дают письменный и устный ответ на вопрос



21

2

Патриотизм главных героев: Тараса и Остапа.

Проблема нравственного выбора.


Необыкновенные характеры как олицетворение героической эпохи. Два типа характеров: Остап и Андрий.






22

3

Эмоциональность повествования, лирическое начало в повести

Чувства автора, средства их выражения. Картина степи, художественная роль фрагмента


выявлять авторскую самобытность в постановке и решении существенно значимых проблем,




23 - 24

4 - 5

Развитие речи. Контрольное сочинение № 3 «Почему Тараса Бульбу можно назвать национальным героем»

Лирическое начало, выразительные средства языка, художественные образы


Уметь выражать мысли в письменной форме




П. Мериме. «Маттео Фальконе» (3 часа)

25

1

Проблема нравственного выбора в новелле: долг и предательство.




Русская литература в контексте мировой.

Национальные черты характера героев



Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Осознают важность общечеловеческих ценностей

Выполнять сопоставительный анализ произведений

Знать определение новеллы,  биографию писателя, текст произведения.


Cоставляют словесный портрет героев (словесное рисование)

оценивают и анализируют поступки героев

Сопоставляют сюжеты, персонажей литературных произведений

освоение социальных норм, правил поведения, развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

. Выявлять особенности русской реалистической литературы в сопоставлении с отечественной литературой предшествующих эпох и зарубежной литературой в форме развёрнутых устных или письменных ответов, сочинений литературоведческого характера



26


2

Развитие речи. Тема для обсуждения. Общечеловеческие проблемы и их решение в творчестве Н.В. Гоголя и П. Мериме.








27

3

Творческое задание. Герои Гоголя и Мериме: национальные общие черты характеров, общечеловеческие ценности

ОДНВНР

Проект






Русская лирика середины XIX в. Основные темы и мотивы — (7 часов)

28

1

Н.А. Некрасов. Из биографии поэта (по воспоминаниям современников) Образ народа и тема народных страданий в лирике Некрасова. «Перед дождём», «Несжатая полоса», «Железная дорога»

Образ рассказчика в стихотворениях.

Своеобразие стиховой инструментовки: ритмичность и эмоциональная напряжённость поэзии.


Особенности некрасовской лирики: голоса героев, гражданская проблематика, публицистичность


Осознают важность приобщения к поэтическому настроению

Определять характерные признаки лирических и лиро-эпических жанров на примерах изучаемых произведений

Знать факты биографии поэта

Читают и заучивают наизусть, обмениваются впечатлениями



29

2

«Саша»

Сюжет и тема становления человеческого характера в поэме

Роль пейзажа в раскрытии образа главной героини произведения


Усвоение и активизация литературоведческих терминов: стиховая инструментовка, антитеза.

Читают и заучивают наизусть., обмениваются впечатлениями



30

3

Ф.И. Тютчев. Из биографии поэта. «Весенняя гроза», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…»

Мастерство поэта в создании картин природы.

Живописность и красочность поэзии Тютчева. Олицетворение как основное средство изображения природы. Природа и человек. Величие и одухотворённость образов природы

Осознанно и ответственно относятся к собственным поступкам.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Отличать стихотворную речь от прозаической, находить основные признаки стихотворной речи, Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трёхсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений, созданных в рамках силлабо-тонической системы стихосложения

Познавательные: Выявлять черты мастерства поэта в создании картин природы определять художественные особенности поэтических средств в литературном произведении.



Выявлять признаки художественной традиции фольклора и литературы предшествующих эпох в творчестве писателя,



31


4

А.К. Толстой. Из биографии поэта. «Вот уж снег последний в поле тает…», «Острою секирой ранена берёза…», «Осень. Обсыпается весь наш белый сад…» (по выбору учителя)


Пейзаж в лирике А.К. Толстого. Фольклорные традиции в изображении природы. Эмоциональность лирического героя поэзии А.К. Толстого, его способность к сочувствию и сопереживанию






32

5

А.А. Фет. Из биографии поэта. «Чудная картина…», «Печальная берёза…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Облаком волнистым…», «Ласточки пропали…», «Вечер», «Какая грусть! Конец аллеи…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…» (по выбору учителя).

Состояние природы и человеческой души, запечатлённое в единстве.

Параллелизм в пейзажной лирике Фета. Выразительность детали в создании пейзажа. Взволнованность и недосказанность повествования. Музыкальность лирики Фета: звукопись, лексические повторы

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения








Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении.











Выразительно читать стихотворный текст

Познавательные: Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы.















Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

1



33

6

А.Н. Майков. Из биографии поэта. «Осень», «Осенние листья по ветру кружат…» (другие — по выбору учителя)

Лирический герой в пейзажной лирике Майкова.


Изобразительно-выразительные средства и их роль в создании читательского настроения: эпитеты, сравнения.







34

7

Тема для обсуждения. Пейзаж в лирике поэтов середины XIX в.: Некрасова, Тютчева, Фета. ОДНВНР




Страницы классики. Литература рубежа XIX–XX вв. (7 часов)

35

1

А.П. Чехов. Вехи биографии писателя. «Хамелеон», Картина нравов в рассказе.



Приёмы создания комического эффекта.

Авторская ирония в рассказе. Деталь в ранней прозе Чехова


Характеризовать героя русской литературы второй половины XIX в.

Выявлять характерные для произведений русской литературы второй половины XIX в. темы, образы и приёмы изображения человека.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание

Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины XIX в. с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека.




36

2

Средства юмористической характеристики:

Анекдотические ситуации в ранних рассказах писателя. сюжетные повторы, нагнетание деталей, неожиданная развязка.

Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, формирование нравственных чувств


Познавательные: Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.



Коммуникативные: сотрудничают в группе, слушают друг друга, делают вывод



37

3

Внекл. Чтение. Рассказы Чехова. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»







38

4

А.И. Куприн. Вехи биографии писателя. «Чудесный доктор»

Тема служения людям и добру. Образ доктора.

Образ, персонаж, композиция

Понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа


Коммуникативные: Формулировать вопросы по тексту произведения

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.




39

5

Мотив чудесного в рассказе «Чудесный доктор»







40

6

Л.Н. Андреев. Вехи биографии писателя. «Баргамот и Гараська»

Влияние духовной литературы. Идея человеческого братства и милосердия.

Жанр «пасхального рассказа».

Творческое задание. А.П. Чехов, А.И. Куприн, Л.Н. Андреев в воспоминаниях современников: портрет писателя (по выбору)

Осознают значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

конкретного писателя

Коммуникативные: Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений



41

7

О. Генри. «Дары волхвов»

Джим и Делла, способность к самопожертвованию.



Черты рождественского рассказа. Символический смысл названия.

Формулировать горизонт своих интересов

Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения.

Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.




42

2



Развитие речи. Тема для обсуждения. Поэтизация человеческих отношений и поиски добрых начал в человеке (на материале рассказов рубежа XIX– XX вв.)





Страницы классики. Литература XX в. (3 часа)

43

1

И.А. Бунин. Вехи биографии писателя. «Родина», «Ночь и даль седая…», «Листопад», «Шумели листья, облетая…», «Огонь», «Слово» (по выбору учителя)

Природа в изображении И.А. Бунина.

Предметность и красочность образов

воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа

Знать: определение понятий: «ямб»и «хорей», «ударение», «ритм»,«слог», «стопа»,

«стих»; уметь оп­ределять размер,

Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики

Соотносить содержание произведений русской литературы первой половины XX в. с романти­ческими и реалистическими принципами изображения жизни и человека

Коммуникативные: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации  



44

2

Развитие речи. Анализ стихотворения





Познавательные: Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета



45

3

Н.А. Заболоцкий. Вехи биографии поэта. «Журавли», «Одинокий дуб»

Природа и человек. Природа и творчество

Персонаж, герой, лирика, строфа







Наедине с поэтом. Тема войны в русской поэзии ХХ в.  (6 часов)

46

1

А.А. Ахматова. «Клятва», «Мужество», «Победителям»; О.Ф. Берггольц. «…Я говорю с тобой под свист снарядов…»; Ю.В. Друнина. «Я только раз видала рукопашный…», «Всё грущу о шинели…», «Запас прочности»;

Исповедальность, патриотический пафос


Тема памяти в лирике












Размер стиха, односложные, двусложные размеры

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,

осознание себя патриотами







формирование ответственного отношения к учению,


стремиться к саморазвитию, совершенствованию духовно-нравственных качеств

Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения.

Передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения), характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик, описаний внешности, действий, размышлений и т. д. (элементы исполнительской интерпретации произведения).



Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность выполнения действий

Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников, чтение актёров


Коммуникативные: уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов



47

2

С.П. Гудзенко. «Перед атакой»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной…»;







48

3

Д.С. Самойлов. «Сороковые, роковые…»; М.М. Джалиль. «Смерть девушки», «Радость весны»;







49

4

»; А.А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь…»; К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...», «Жди меня, и я вернусь…»







50 - 51

5 - 6

Развитие речи Выразительное чтение стихотворений. Защита проектов




Национальный характер в литературе ХХ в. (15 часов)

52

1

А.Т. Твардовский. Вехи биографии поэта. «Василий Тёркин» (главы по выбору учителя). «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины…»

Своеобразие жанра («книга про бойца»). Автор и герой.

Образ солдата-победителя.























развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.





Знать: факты биографии и творческой деятельности поэта, определение понятий «композиция», «интонация стихотворения»; понимать чувства и переживания лирического героя,

Познавательные: работать с разными источниками информации, находить

ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

формулировать выводы

Соотносить героя и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта.











53

2

Народный герой в поэме: Василий Тёркин как собирательный образ







54

3

Изображение подвига народа. Тема памяти







55

4

М.А. Шолохов. Вехи биографии писателя. «Судьба человека»

Андрей Соколов — воплощение национального характера...

Особенность композиции: рассказ в рассказе; роль пейзажа


Жанровое различие рассказа, повести и романа на конкретных примерах изучаемых произведений.

Писать сочинение-описание


Осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития


Уметь выделять этапы развития сюжета, определять художественную функцию внесюжетных элементов композиции произведения.

Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа,

Проводить индивидуальную работу по подготовке рефератов и докладов по проблемам русской литературы XX в. с последующим рецензированием несколькими учащимися и обсуждением наиболее интересных работ в классе.




Коммуникативные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;   владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью


Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий




56

5

Отражение судьбы всего народа в судьбе героя произведения Тема нравственных испытаний и военного подвига.







57 - 58

6 - 7

Контрольное сочинение № 4 "А был он лишь солдат. Солдатами не рождаются"


формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.



Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.




59

8

В.Г. Распутин. Вехи биографии писателя. «Уроки французского»

События, рассказанные от лица мальчика, авторская оценка.


Автор и его герой






60

9

Образ учительницы как символ человеческой отзывчивости







61

10

Развитие речи. Сочинение № 5



Обосновывать жанровое различие рассказа, повести и романа на конкретных примерах изучаемых произведений.

Определять жанровые разновидности эпических произведений (приключенческий рассказ, автобиографическая повесть, исторический роман и т. п.).




62

11

В.М. Шукшин. Вехи биографии писателя. «Космос, нервная система и шмат сала», «Микроскоп» (другие — по выбору учителя)

Самоирония и провозглашение ценности поэтического творчества






63

12

«Сокровенный» герой рассказов Шукшина. Доброта, доверчивость и душевная красота «маленьких людей». Столкновение с миром грубости и практической приземлённости. Внутренняя сила героя.

Какое впечатление произвело на вас стихотворение?



Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий




64

13

Развитие речи. Тема для обсуждения. Своеобразие национального характера в русской литературе XX в.: традиции и новаторство.



Творческое задание. Историческая реальность и художественный вымысел в русской литературе

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

Познавательные. Проводить индивидуальную работу по подготовке рефератов и докладов по проблемам русской литературы XX в. с последующим рецензированием несколькими учащимися и обсуждением наиболее интересных работ в классе.

Писать сочинение-описание



65

14

Ф. А. Абрамов. «Поездка в прошлое»

Встречи, переворачивающие всю жизнь.

Таинственный незнакомец на Курзии — метафора судьбы.



Творческое задание. Психологический портрет на основе внутреннего

монолога

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию


Уметь выделять этапы развития сюжета, определять художественную функцию внесюжетных элементов композиции произведения.

Характеризовать отдельного героя и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

Соотносить героя и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта.



66

15

Моральная ответственность за поступки. Является ли жестокое время оправданием для предательства?


усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Сопоставительная характеристика персонажей.



67 - 68

16 - 17

Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Читательская конференция. Защита проектов




Резерв – 2 часа