Январь |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
«Зима. Зимние забавы» Задачи: Формирование представлений о зимних явлениях природы, о проявлениях живой природы (растения и животные). Расширять представления детей о зиме как времени года, обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей; Развивать актёрские способности, используя средства художественной выразительности и элементы художественного оформления Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой. |
ФЦКМ: Тема: «Рождественские праздники» Задачи: обогащать социальный опыт, развивать познание, воспитывать интерес к народной культуре. Скоролупова О. А. РМП: «Второй десяток «Счёт в пределах 10» Д/и: «Правильно ли это», «Когда это бывает» И/у «Сколько снежинок» (счёт прямой, обратный, порядковый) И/у «Письмо от деда Мороза» (геометрическое лото) И/у «Зеркало» (работа по клеточкам) И/у «Волшебная страна» (работа с планом и картой) Д/и «Найди пару» Д/и «Геометрическое лото» Логические задачи ПИД «Зачем зимой снег» ПИД (конструирование): « Маски и короны для новогоднего праздника», «Снеговик» | Речевое развитие: Тема: «Зимние забавы». Задачи: Учить составлять рассказ по сюжетным картинам, подбирать обобщающие слова. Словесные игры «Какой, какая, какие» «Гололедица» «Закончи слово» «Из чего - какой?» (горка из снега-снежная и т.д.) «Скажи наоборот» «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Скажи слово с нужным звуком», «Закончи предложение» | Безопасность: «Катаемся с горки по всем правилам», «Безопасное поведение зимой», «Как нужно одеваться зимой?» Беседа: «Почему мне нравится зима» Беседа о зимних забавах, играх, зимних видах спорта. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зимние забавы» Проблемная ситуация: «Мой зимний сад», «Как помочь снеговику» Д/и «Что бывает зимой?», «Холодно-жарко», «Кто что делает зимой» Д/и «Найди по следу» «Природа и человек», «Бывает – не бывает», «Что перепутал художник» И/у «Подбирай, называй, запоминай», «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Кто на чём?». Игры на развитие памяти «Что изменилось?» «Наиди такую же снежинку» «Найди картинки» «Дорисуй» С/и:: «Зимняя олимпиада», «Строители снежной крепости»,«На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей», «Экскурсия в зимний лес», «Лесное кафе» «Семья», «Гости на пороге» | Лепка: Тема: «Снеговик», «Зимние забавы» (коллективная) «Как мы играем зимой» Задачи: Закреплять умение определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки. Комарова, с. 160 Рисование: Тема: «Заснеженные ели» «Зимние забавы». Задачи: Учить передавать движения; развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приёмов рисования. Аппликация: Тема: «Снеговик», «Зимние забавы снеговиков» «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. Лыкова, с. 91 Ознакомление с художественной литературой: Стихотворение И. Сурикова «Зима», И. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Поёт зима – аукает», И. Одоевский «Мороз Иванович», Сказка «Морозко, Н. Сладков «Суд над декабрём» Сказка С. Маршака «12 месяцев» Братья Гримм «Госпожа Метелица» В. Осеева «На катке» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» Некрасов «Вот моя деревня» Шкулёв «Сколько снега!» И. Демьянов «Снежная баба» Русская народная сказка «Снегурочка» Рассматривание: К.Ф.Юон «Русская зима» Слушание: П.И.Чайковского «Времена года. (Зима)», А. Вивальди: «Времена года» | Карточка № 16 П/и: «Льдинка, ветер и мороз», «Найди себе пару», «Мышеловка». «Мороз Красный нос», «Два мороза». «Нарты» (ненецкая забава), «Загони льдинку в ворота», «Угадай, кто это?», «Забрось снежок в корзину» Развлечение «Зимние забавы» |
Взаимодействие с детьми и родителями:Чтение художественной литературы: Сборник стихов «В лесу родилась ёлочка» Сборник стихов «Когда наступит Новый год» Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился» Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, новогодние праздники, игры детей зимой На улице: Постройки из снега. Украшение построек цветными льдинками. Игра «Снежный бой» Опытническая деятельность со снегом и водой. Подвижные игры: «Снежки», «Лабиринт», «Следопыт» и др. Дидактические игры: «Времена года», «Что бывает зимой», «Найди похожую» и др. «Животные Севера» Задачи: Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять |
ФЦКМ: Тема: «Животные Севера" «Животный мир полярных районов». Цель: знакомить с климатическими условиями разных материков; рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи; развивать любознательность; воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу; объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения; формировать понимание, что для сохранения природы её нужно охранять. Вахрушев с. 275 РМП: «Год» «Измерение предметов различными условными мерками» «Живая неделя» Д/и: «На что похоже?» (геометрические фигуры), «Посчитай – ка» ПИД: «Как я был северным медведем» ПИД (конструктивная) «Пингвин» | Речевое развитие: Тема: Составление описательного рассказа по картине. Бондаренко с. 327 Задачи: Учить составлять описательный рассказ по картине. Голицына с. 331 Д/и: «Назови семью животных», «Подскажи словечко», «Придумай загадку», «Мой, моя, моё», «Назови детёныша» «Слушай, повторяй, слова не меняй» Словесные игры: «Какой, какая, какие» «Подбирай, называй, запоминай», «Скажи наоборот», «Скажи ласково» «Загадай, я отгадаю» | Безопасность: «Как правильно вести себя в зоопарке». Беседы: «Как приспосабливаются к жизни животные севера», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» «Письмо белому медведю Д/и: «Знаешь ли ты животных?», «Кто где живёт», «Узнай по описанию», «Говори, а я узнаю», «Изобрази животное», «Какой зверь», «Угадай-ка», «Что изменилось?», Настольно-печатные игры: «Лото «Животные», «Разрезные картинки» С/р.: «Зоопарк» «Кругосветное путешествие» «Путешествие на Север» | Лепка: Тема: «Полярная сова» (пластилинография) Задачи: Развивать творческие способности. Рисование: Тема: «Белый медведь и северное сияние» Задачи: Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумать композицию, цветовое решение. Лыкова с. 142 Аппликация: Тема: «Пингвины на льдине», «Морж» Задачи: Развивать интерес к методу обрывания. Скоролупова с. 68 Ознакомление с художественной литературой: Н.Сладков «Во льдах», «Птичий базар» М. Садовский «Северный полюс», А. Усачева «Жители Антарктиды» Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок»; А.Членов «Как Алёшка жил на Севере»; | Карточка № 17 П/и: «Метко в цель», «Быстро по местам», «Пингвины» «Придумай фигуру» |
| | Беседа: «Каких животных я видел в зоопарке» | | |
«Спорт» Задачи: Расширить представления детей о спорте. Уточнить названия разных видов спорта. Закреплять знания о зимних видах спорта. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта. Различать интерес к различным видам спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Развивать желание заниматься спортом. |
ФЦКМ: Тема: «Спорт и спортсмены» «Я хочу здоровым быть» Задачи: Довести до сознания детей необходимость берещного отношения к себе и другим. Вахрушев с. 189 РМП: «Живые цифры» «Решение задач» Д/и: «Сравни времена года», ПИД: «Свойства льда» ПИД (конструктивная) «Санки» «Снежные фигуры из ваты» | Речевое развитие Тема: Составление рассказов по пословицам. Пересказ Н. Носов «На горке» Задачи: Продолжать учить детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения, задавать вопросы к тексту. Д/и: «Загадалки», «Мы — спортсмены», «Упражнения по схемам», «Назови признак», «Угадай вид спорта», «Назови зимние виды спорта», «Что перепутал художник» | Безопасность: «Игры во дворе зимой» «Почему люди болеют?» Беседы: «Спорт – здоровье», «Путешествие в Спортландию» Ситуативный разговор: «Любимые зимние виды спорта», «Где можно и где нельзя играть в хоккей» Д/и: «Назови ласково», «Мы делаем зарядку», «Как одеться на прогулку», «С/р.: «Мы собрались на каток», «Олимпийские игры» | Лепка: Тема: «Зимние виды спорта» Задачи: Учить лепить фигуру человека в движении. Комарова с. 167 Рисование: Тема:«Весело качусь я под гору в сугроб» Задачи: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного. И.А.Лыкова Стр.116. Аппликация: Тема: по замыслу. Задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации. Комарова с. 169 Ознакомление с художественной литературой: А. Пантелеев «Трус» Рассматривание картинок с Зимними Олимпийскими видами | Карточка № 19 Эстафеты, «Удочка»
|
| | | Спорта. Слушание спортивных песен «Гимн спорту» | |
«Спортсмены Адыгеи» | | | | |
Февраль |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
«Электроприборы. Бытовая техника» Задачи: Закреплять у детей представление об электроприборах, бытовой технике. Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы). Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека; об использовании электричества в промышленных целях, развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Развивать любознательность, умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Закреплять у детей представление об электроприборах, бытовой технике. О том, как эти приборы могут угрожать жизни и здоровью детей. |
ФЦКМ: Тема: «Чудо – вещи вокруг нас» «Домашние помощники» Задачи: Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и | Речевое развитие: Тема: «Телевизор в нашем доме» «Сравнение и описание предметов» Задачи: Учить вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме. | Безопасность: «Один дома», «Опасные предметы», «Чтобы не было беды» Беседа: «Как делают электроприборы», «Придумай электроприбор, которого еще нет», «Какие предметы нас окружают», «Как предметы помогают нам жить», «Моя | Лепка: Тема: «Электроприборы» Задачи: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приём лепки. (Конспект) Рисование: | Карточка № 20 П/и: «Снежинки и ветер», «Мороз-Красный нос», «Льдинки, ветер и мороз», «Змейкой», «Охотники и зайцы», «Не зевай», «Живая цель» |
предметов домашнего обихода в жизни человека. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам», ст. 8 РМП: «Деление на равные части» «Измерение объёма с помощью условной мерки» Д/и: «Раз, два, три, что может быть опасно, найди», «Хитрые вопросы», «Что мы знаем о вещах» ПИД: «Где живет электричество» (ТРИЗ) ПИД (конструирование) «Холодильник с продуктами», «Телевизор» | Лободина с. 322, Алябьева Е.А с. 10 Дидактические игры: «Вопрос – ответ», «Назови больше», «Попробуй, расскажи», «Слушай, повторяй, слова не меняй» «Один – много», «Мой, моя, моё» «Подскажи словечко» «Скажи ласково», «Загадай, я отгадаю» «Какой, какая, какие» «Подбирай, называй, запоминай» «Скажи наоборот» | любимая телепередача», «Электричество все может в каждом деле поможет» Ситуация «Я считаю себя взрослым» Д/и: «Назови электроприборы», «Опасно - безопасно», «Найди лишнее», «Чудесный мешочек» «Узнай по описанию», «Угадай, о чём я говорю», «Найди недостающую часть». «Путешествие в прошлое часов», «Путешествие в прошлое лампочки», «Путешествие в прошлое, «Путешествие в музей предметов», «Путешествие в прошлое ручки», «Путешествие в прошлое пылесоса», «Путешествие в прошлое стиральной машины», «Путешествие в прошлое телефона», «Обогревательные приборы» С/р.: «Магазин бытовой техники»», «Покупаем электроприборы» | Тема: «Магнитофон» Задачи: Учить рисовать электроприборы, развивать творческие способности. (Конспект) Аппликация: Тема: «Бытовые приборы» «Мой друг – компьютер» Задачи: Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций Ознакомление с художественной литературой: Носов «Как Винтик и Шпунтик собрали пылесос», А.Лингрен «Малыш и Карлсон», Л.Толстого «Пожар» | |
| | | | |
Взаимодействие с детьми и родителями: Оформить папку – передвижку «Почитайте детям». Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения. Консультации: «О предупреждении детской шалости», «О действиях при возникновении пожара в жилом доме». Создание газеты «Азбука безопасности при пожаре». Оформление родительского уголка по правилам поведения в случае пожара. «Инструменты» Задачи: Формировать интерес к людям различных профессий, представление о предметах облегчающих труд людей на производстве, полнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Развивать любознательность, умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлекать родителей в активное сотрудничество. |
ФЦКМ: Тема: «Предметы, необходимые людям разных профессий» Задачи: Знакомить детей с особенностями разных профессий, их атрибутику. Алябьева с. 118 РМП: «Счёт до 20» «Повторение» Д/и «Назови цвет», «Назови форму, «Назови материал» «На что похоже?» (геометрические фигуры) «Посчитай – ка» | Речевое развитие: Тема: «Кому что нужно для работы, «Какие профессии вы знаете?» Задачи: Учить использовать активный словарь по теме. Алябьева с.119 Д/и: «Доскажи словечко», «Попробуй, расскажи» «Слушай, повторяй, слова не меняй», «Скажи ласково», «Загадай, я отгадаю» «Какой, какая, какие» «Подбирай, называй, запоминай», «Скажи | Безопасность: «Азбука безопасности», «Чтобы не было беды», Беседы: «Кто придумал инструменты», «Мы помощники» «Полезные вещи – молоток и клещи», «Ножницы, катушки – это не игрушки», Ситуация «Если вещи лежат на месте», «Где положишь, там и возьмешь» Д/и: «Что нужно столяру», «Что из чего сделано», «Что нужно | Лепка: Тема: «Инструменты» Задачи: Закреплять умение применять знакомые приемы лепки. Рисование: Тема:«Кем ты хочешь быть?» Задачи: Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом. Комарова, с. 92 Аппликация: Тема: «Робот» Задачи: Учить работать с картоном. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективной работе. Куцакова с. 146 Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций | Карточка № 21 П/и: «Горелки», «С кочки на кочку», «Раз, два, три-беги!», «Бездомный заяц» |
Игра – головоломка: «Сложи отгадку из палочек» Д/и: «Четвёртый лишний» «Что изменилось?» «Кого не стало?» ПИД (конструктивная) «Конструируем роботов» | наоборот» | для шитья», «Что лишнее», «Найди лишнее», «Обставь свою комнату», Настольно печатные игры: «Профессии», «Лото» Пальчиковая гимнастика: «Инструменты», «Профессии», «Строители». С/р.: «Мастерская», «Салон красоты», «Поликлиника» | Ознакомление с художественной литературой: В.Маяковский «Кем быть». Р.Сеф «Лопата», В.Лифшиц «Молоток»,Л. Черский «Метла и старый барабан», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»,Б. Заходер «Слесарь», «Сапожник», «Плотник», «Повара», «Переплётчица» «Лучше дела не найти» А. Шибаев, Е. Пермяк «Торопливый ножик» | |
| Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» | | Творческая мастерская: «Город мастеров» | |
«День защитника Отечества. Военные профессии» Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного. Развивать представления о престижности работы военного. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
ФЦКМ: Тема: «Слава армии родной» Задачи: Закрепить представление о роли армии в истории России. Голицына с.339 РМП: «Деление прямоугольника на части» «Решение задач» Д/и: «Собери из частей боевую машину», «Кому что нужно?», «Далеко-близко», «Назови соседей» ПИД: «Разные виды войск» ПИД (конструктивная) «Летят самолеты» «Военный самолёт». Задачи: учить строить по схеме, самостоятельно подбирать детали; развивать конструкторские навыки, творчество и изобретательность; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций. | Речевое развитие: Тема: Рассматривание картины «О пограничниках». «Знакомства с профессией летчика» Задачи: Обогащать речь словами — определениями. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Лободина с. 219 Каушкаль с. 80 - 82 Павленко с. 142 Д/и «Кем ты будешь?», «Подбери признаки», | Безопасность: «Оружие – это не игрушка», «Игры во дворе», «Правила первой помощи» Беседа: «Мой папа служил…», «Кто и где защищает нашу Родину?». Ситуация: «Кого можно назвать смелым человеком?» Д/и: «Скажи, кто изображён на картинке», «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Что нужно защитнику Отечества?» С/р.: «Военные учения», «Моряки», «Летчики», «Будем в Армии служить» | Лепка: Тема: «Разведчик на лыжах», «Парад военной техники» Задачи: Закреплять умение лепить фигуру человека. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Комарова с. 81 Рисование: Тема: «Военная техника», «Солдат на посту» Задачи: Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Аппликация: Тема: «Корабли плывут по морю», «Подарок для пап и дедушек» Ознакомление с художественной литературой: З. Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе»,Л.Кассиль «Твои защитники», В. Берестов «Богатыри», Г. Ладоншиков «Пограничник», К.Паустовский «Похождения жука – носорога» А.Ливанов «Армия мира», «Письмо», А.Жарков «Звездочка», А.Митяев «Кто нужен», «Шапка не велит», Е.Благинина «Шинель», А Митяев «Землянка», В.Коржиков «Сквозь волны грозные плывет…», О.Высоцкая «Мой брат уехал на границу», А.Кушнер «Танк», Б.Никольский «Препятствие» Рассматривание: Н. Жукова «Как служится?», Б. Окороков «Пограничники» Слушание солдатских песен. | Карточка № 22 П/и: «Полоса препятствий», «Донесение», «Попади в цель», «Мяч в ворота», «Кто быстрее до флажка», «Разные сигналы», «Меткий стрелок» |
«Моя родина-Россия» | | Беседа: «Герои Майкопа» | | |
«Транспорт. Профессии ПДД» Задачи: Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. |
ФЦКМ: Тема: «Мы — пешеходы». Задачи: Закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении. Голицына с.438 РМП: «Представление о понятиях «тяжелее», «легче». «Геометрические фигуры» Д/и: «Учим дорожные знаки», «Расположи правильно дорожные знаки», «Считай и называй» Дидактические игры и упражнения на установление причинно-следственных связей. | Речевое развитие: Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения» Задачи: - закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой. Конспект Аджи с. 105, 109 Д/и: «Опиши транспорт», «Испорченный телефон»,«Буквы алфавита» | Безопасность: «Правила поведения в общественных местах» Беседы: «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Осторожно, проезжая часть!», «На чем люди ездят», «Улица полна неожиданностей», «Что такое улица и по каким правилам она живет?» Ситуация: «Что я знаю об автомобилях», «Как правильно себя вести на дороге», «Мы в автобусе», «Что я знаю о дорожных знаках», «Внимание: дорожный знак» Д/и: «Светофор», «Знаки дорожного движения», «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?» | Лепка: Тема: ««Едем — гудим!С пути уйди !» Задачи: Вызвать интерес к экспериментированию с формой, развивать воображение. Лыкова с.72 Рисование: Тема: «Машины на дорогах», «Машины будущего» Задачи: Учить передавать в рисунке форму и строение автомобиля. Бондаренко с.446 Аппликация: Тема: «Алые паруса» Задачи: Учить композиционно правильно располагать аппликацию. Бондаренко с.582 Ознакомление с художественной литературой: С. Михалков «Скверная история», А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», С. Михалков «Моя | Карточка № 23 П/и: «Горелки», «С кочки на кочку», «Горячее место», «Мяч в круге», «Выбивной» «Машины», «Транспорт», «Лётчики» |
Е.А. Алябьева, с. 139-152 ПИД: «На чем люди ездят» ПИД (конструктивная) «Трамвай», «Автобус» | | Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя», «Как правильно перейти проезжую часть» Сюжетные игры с макетом «Дорога» С/р: «Автомастерская», «Автосалон», «Общественный транспорт» | улица», Я. Пишумов «Песенка про правила», Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Подземный ход», «Шлагбаум», В. Кожевников «Светофор»,Я. Пишумов Постовой», «Азбука города», В. Клименко «Кто важнее всех на улице», И. М. Серяков. «Дорожная грамота», «Законы улиц и дорог Выставка детских рисунков «Правила дорожного движения» Музыкально-дидактическая игра «Что случилось на дороге», «Угадай, как звучит транспорт» | |
| | Беседа: «Транспорт нашего города». | | |