МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ « СШ 36
______ И.А.Федорова МБОУ « СШ № 36 им.А.М.Городнянского»
Протокол № им. А.М. Городнянского»
__________Е.А. Барилова
От « » 2016г. ________И.В.Артамонова Приказ №
От « » 2016 г. От « » 2016г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
« Школа безопасности»
для 4 А, Б классов
Учитель : Давыдова Н.В.
2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа мяча» для учащихся 2 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов В.И. Ляха.
Цели и задачи изучения предмета
Данная программа реализует спортивно-оздоровительное направление, нацелена на выполнение задач формирования условий успешной адаптации к жизни в обществе и формирования здорового образа жизни. Программа соотносится с учебным предметом «физическая культура» и направлена на обеспечение двигательной активности учащихся.
Цель программы:
Гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.
Задачи обучения:
Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом.
Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации.
Научить детей передавать, ловить и бросать мяч, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.
Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.
Место курса в учебном плане
Программа ориентирована на обучающихся 2 классов (второй год обучения) и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю при 34 неделях).
Содержание курса
Общефизическая подготовка
Общеразвивающие упражнения на месте, в движении, с предметами (обруч, мяч, гимнастическая палка, скакалка). Легкоатлетические упражнения. Гимнастические упражнения. Подвижные и спортивные игры. Эстафеты. Полоса препятствий.
Специальная физическая подготовка
Упражнения для развития быстроты движений. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Техническая подготовка
Упражнения без мяча. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передвижение правым – левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Повороты на месте. Повороты в движении.
Ловля и передача мяча. Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. Ловля мяча после остановки. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте. Ловля катящегося мяча в движении. Ловля и передачи мяча в парах, в шеренге, круге.
Ведение мяча. На месте. В движении шагом. В движении бегом. То же с изменением направления и скорости. То же с изменением высоты отскока. Правой и левой рукой поочередно на месте. Правой и левой рукой поочередно в движении. Ведение с пассивным сопротивлением.
Броски мяча. Броски в корзину удобным способом. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
Подвижные игры
«Передал – садись», «Вызов номеров», «Баскетбольные салочки», «Гонка мячей», «Мяч среднему», «Мяч капитану» и др.
Расхождение авторской и рабочей программы
Все темы в рабочей программе соответствуют Авторской программе в полном объеме. Количество часов для прохождения каждой темы программы объясняется учебно-каникулярным распределением учебного времени, наиболее эффективным использованием материально-технической базы.
Планируемые результаты изучения предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
успешной учебы и социализации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известными понятиями;
определение общей цели и путей ее достижения; развитие умения договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости).
К концу изучения курса «Школа мяча» во 2 класса учащиеся научатся:
- характеризовать правила ведения здорового образа жизни;
- характеризовать простейшие правила основных спортивных игр;
- различать названия разучиваемых технических приемов;
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на
занятиях;
- выполнять технические приемы и действия;
- бросать мяч двумя руками от груди; одной рукой от плеча;
- передавать мяч в парах двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя
руками из-за головы, с отскоком от пола;
- вести мяч одной рукой на месте и в движении;
- метать мяч с расстояния в обруч, в корзину, расположенную на полу, в
вертикальную цель; в баскетбольный щит с места; с расстояния в цель (ворота).
Учащиеся получат возможность научиться:
- классифицировать физические качества и способы их развития;
- контролировать свое самочувствие;
- организовывать и проводить подвижные игры (на спортивных площадках и в
спортивных залах);
- использовать полученные навыки в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование
№п/п | Вид программного материала | Количество часов |
Класс |
2 | 3 |
1. | Занятия на свежем воздухе | 20 | 20 |
2. | Занятия в спортивном зале | 14 | 14 |
| Итого: | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема | Дата | Примечания |
-
| Т/б на занятиях с мячами. История возникновения мяча. | 08.09. | |
-
| Стойки и перемещения без мяча. | 15.09. | |
-
| Передачи мяча двумя руками. | 22.09. | |
-
| Передачи мяча одной рукой. | 29.09. | |
-
| Передачи и ловля мяча в движении. | 06.10. | |
-
| Ведение мяча на месте. | 13.10. | |
-
| Ведение мяча в движении шагом. | 20.10. | |
-
| Ведение мяча и остановка шагом. | 27.10 | |
-
| Подвижные игры «Мяч среднему», «Охотники и утки». | 10.11. | |
-
| Бросок мяча в корзину удобным способом. | 17.11. | |
-
| Бросок мяча в цель двумя руками от груди. | 24.11. | |
-
| Подвижная игра «Бросок мяча в колонне». | 01.12. | |
-
| Передачи и ловля мяча в шеренге и круге. | 08.12. | |
-
| Передачи мяча в парах. | 15.12. | |
-
| Ведение мяча с изменением направления. | 22.12. | |
-
| Ведение мяча с изменением высоты отскока. | 05.01. | |
-
| Эстафеты с элементами баскетбола. | 12.01. | |
-
| Ловля мяча после остановки шагами. | 19.01. | |
-
| Ловля мяча и передача после остановки. | 26.01. | |
-
| Остановка прыжком. | 02.02. | |
-
| Игры «Передал – садись», «Бросок мяча в колонне». | 09.02. | |
-
| Сочетание ловли и передач мяча. | 16.02. | |
-
| Сочетание ведения и передач мяча. | 02.03. | |
-
| Игры «Баскетбольные салочки», «Вызов номеров». | 09.03. | |
-
| Бросок мяча двумя руками от груди. | 16.03. | |
-
| Бросок мяча двумя руками после ловли. | 23.03. | |
-
| Игры с элементами баскетбола. | 06.04. | |
-
| Сочетание бросков и передач мяча. | 13.04. | |
-
| Игра «Перестрелка». | 20.04. | |
-
| Правила игры в мини-баскетбол. | 27.04. | |
-
| Бросок мяча одной рукой от плеча. | 04.05. | |
-
| Ведение с пассивным сопротивлением. | 11.05. | |
-
| Тестирование физической подготовленности. | 18.05. | |
-
| Подвижные игры с мячом. | 25.05. | |