№ | Тема | Формы организации | Основные виды учебной деятельности | Планируемые метопредметные и личностные результаты | Дата |
1. | Вводное занятие-путешествие «По страницам прочитанных книг за лето». | УОиСЗ | Слушание, игра, чтение, пересказ, инсценирование | ЛичностныеУУД: 1. Осознавать значимость чтения для личного развития; 2. Формировать потребность в систематическом чтении; Регулятивные умения: 1. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий. Коммуникативные учебные умения: 1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. | |
2-3 | Домашняя библиотека. Расстановка книг в библиотеке. Правила обращения с книгой. Дневник чтения. | УРУиН | Записи о прочитанном. Работа с дневником чтения. Правила его ведения. | ЛичностныеУУД: 1. Осознавать значимость чтения для личного развития; 2. Формировать потребность в систематическом чтении; 3. Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу. Регулятивные умения: 1. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий. Познавательные учебные умения: 1. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; 2. Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); 3. Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; 4. Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями Коммуникативные учебные умения: 1. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги. | |
4. | Экскурсия в библиотеку. Книжная мастерская. | УРУиН | Практическое занятие по ремонту книг. | ЛичностныеУУД: 1. Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; 2.Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Регулятивные умения: 1. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: 1. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; 2. Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); Коммуникативные учебные умения: 1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; 3. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; 4. Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; 5. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. | |
5-6. | Притчевое слово. | УОНМ | Чтение, слушание притч. Обсуждение. | ЛичностныеУУД: 1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); Регулятивные умения: 1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; 4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: 1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги. Коммуникативные учебные умения: 1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. | |
7-8 | Что такое басня? Басни И.А. Крылова | УОНМ | Слушание, чтение, Обсуждение, | ЛичностныеУУД: 1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); Регулятивные умения: 1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; 4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: 1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги. Коммуникативные учебные умения: 1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. | |
9-10. | Что такое басня? Басни Л.Н.Толстого. | УРУиН | Слушание, чтение, инсценирование. | ЛичностныеУУД: 1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); Регулятивные умения: 1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; 4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: 1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги. Коммуникативные учебные умения: 1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. | |
11. | Художники-иллюстраторы детской книги. Создание книжной иллюстрации. | УОНМ | Беседа, рассматривание. | ЛичностныеУУД: 1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); Регулятивные умения: 1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; 4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: 1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги. Коммуникативные учебные умения: 1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. | |
12-15. | «Сказка-ложь, да в ней намёк….» Чтение русских народных сказок. Создание выставки иллюстраций к любимой сказке. | УРУиН | Чтение, слушание, обсуждение сказки «Терем – теремок» Иллюстриров. | ЛичностныеУУД: 1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); Регулятивные умения: 1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; 4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: 1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги. Коммуникативные учебные умения: 1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. | |
16-17. | Литературные сказки. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Об авторе, его творчестве. | УРУиН | Слушание, чтение, обсуждение. Просмотр презентации об авторах. | Регулятивные умения: 1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; 2. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Коммуникативные учебные умения: 1. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. | |
18-20. | Литературные сказки С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Каким я представляю аленький цветок? | УРУиН | Рисование по представлению. Чтение, слушание. | Регулятивные умения: 1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; 2. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Коммуникативные учебные умения: 1. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. | |
21. | Природа и мы. М.М. Пришвин «Выскочка» | УРУиН | Чтение, обсуждение, составление словесных картин природы. | ЛичностныеУУД: 1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); Регулятивные умения: 1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; 4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: 1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги. Коммуникативные учебные умения: 1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. | |
22-23. | Природа и мы. В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | УОиСЗ | Чтение, обсуждение, составление словесных картин природы. | ЛичностныеУУД: 1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); Регулятивные умения: 1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; 4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: 1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги. Коммуникативные учебные умения: 1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. | |
24-26. | Страна «Фантазия» Е.С. Велтистов «Миллион и один день каникул». А как умею фантазировать я? | УРУиН | Чтение отдельных глав, слушание. Сочинение фантастической истории. | ЛичностныеУУД: 1. Уметь самостоятельно сочинять фантастические истории. 2.Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Регулятивные умения: 1. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; 2. Уметь самостоятельно работать с учебным произведением; 3.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; 4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: 1. Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения: 1. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. | |
27-28. | Поэтические страницы. «Светлый край берёз, моя Россия» С.А. Есенин «Берёза», Ф.И. Тютчев «Весна», | УРУиН | Чтение наизусть, слушание. Беседа, иллюстрирование. | ЛичностныеУУД: 1. Осознавать значимость чтения для личного развития. Регулятивные умения: 1. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Коммуникативные учебные умения: 1. Участвовать в чтении наизусть стихотворений. | |
29 | Поэтические страницы В.А.Жуковский «Жаворонок», И.З. Суриков «Утро», А.А.Фет «Чудная картина» | УРУиН | Чтение наизусть, слушание. Беседа, иллюстрирование. | ЛичностныеУУД: 1. Осознавать значимость чтения для личного развития. Регулятивные умения: 1. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Коммуникативные учебные умения: 1. Участвовать в чтении наизусть стихотворений. | |
30. | Поэтические страницы. Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов. | УОиСЗ | Слушание, чтение. Урок-концерт | ЛичностныеУУД: 1. Осознавать значимость чтения для личного развития. Регулятивные умения: 1. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Коммуникативные учебные умения: 1. Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков. | |
31-33. | Зарубежные поэты - детям. В.Джайн «Обезьянка», А. Босев «Преграды», Д.Лукич «Дождь идёт», Калина Малина «Письмо дедушке». | УРУиН | Чтение, слушание.обсуждение. | ЛичностныеУУД: 1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); Регулятивные умения: 1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; 4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: 1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги. Коммуникативные учебные умения: 1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. | |
34. | Итоговое занятие «Книга – наш друг!» | КЗ | Игра-викторина. | ЛичностныеУУД: 1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое). Регулятивные умения: 1. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; 2. Уметь самостоятельно работать с учебным произведением; 3. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: 1. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; 2. Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); 3. Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения: 4. Участвовать в конкурсе-викторине. | |