СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование (внеурочная деятельность) кружка «Читайка»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Читайка» рассчитано на 34 часа при 1 часе в неделю (34 учебных недели).

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (внеурочная деятельность) кружка «Читайка»»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Читайка»


Тема

Формы

организации

Основные виды учебной деятельности

Планируемые метопредметные и личностные результаты

Дата

1.

Вводное занятие-путешествие «По страницам прочитанных книг за лето».

УОиСЗ

Слушание, игра, чтение, пересказ, инсценирование

ЛичностныеУУД:

1. Осознавать значимость чтения для личного развития;

2. Формировать потребность в систематическом чтении;

Регулятивные умения:

1. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.



2-3

Домашняя библиотека. Расстановка книг в библиотеке.

Правила обращения с книгой. Дневник чтения.


УРУиН

Записи о прочитанном. Работа с дневником чтения. Правила его ведения.

ЛичностныеУУД:

1. Осознавать значимость чтения для личного развития;

2. Формировать потребность в систематическом чтении;

3. Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Регулятивные умения:

1. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

Познавательные учебные умения:

1. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

2. Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

3. Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

4. Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями

Коммуникативные учебные умения:

1. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.




4.

Экскурсия в библиотеку. Книжная мастерская.


УРУиН

Практическое занятие по ремонту книг.

ЛичностныеУУД:

1. Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

2.Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Регулятивные умения:

1. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Познавательные учебные умения:

1. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

2. Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);


Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

3. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

4. Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

5. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.




5-6.

Притчевое слово.


УОНМ

Чтение, слушание притч. Обсуждение.

ЛичностныеУУД:

1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

Регулятивные умения:

1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Познавательные учебные умения:

1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.



7-8

Что такое басня? Басни И.А. Крылова

УОНМ

Слушание, чтение, Обсуждение,

ЛичностныеУУД:

1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

Регулятивные умения:

1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Познавательные учебные умения:

1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.



9-10.

Что такое басня? Басни Л.Н.Толстого.


УРУиН

Слушание, чтение, инсценирование.

ЛичностныеУУД:

1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

Регулятивные умения:

1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Познавательные учебные умения:

1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.



11.

Художники-иллюстраторы детской книги. Создание книжной иллюстрации.

УОНМ

Беседа, рассматривание.

ЛичностныеУУД:

1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

Регулятивные умения:

1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Познавательные учебные умения:

1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.



12-15.

«Сказка-ложь, да в ней намёк….» Чтение русских народных сказок. Создание выставки иллюстраций к любимой сказке.

УРУиН

Чтение, слушание, обсуждение сказки «Терем – теремок» Иллюстриров.

ЛичностныеУУД:

1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

Регулятивные умения:

1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Познавательные учебные умения:

1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.



16-17.

Литературные сказки. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Об авторе, его творчестве.

УРУиН

Слушание, чтение, обсуждение. Просмотр презентации об авторах.

Регулятивные умения:

1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

2. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Коммуникативные учебные умения:

1. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.



18-20.

Литературные сказки С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Каким я представляю аленький цветок?

УРУиН

Рисование по представлению. Чтение, слушание.

Регулятивные умения:

1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

2. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Коммуникативные учебные умения:

1. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.



21.

Природа и мы. М.М. Пришвин «Выскочка»

УРУиН

Чтение, обсуждение, составление словесных картин природы.

ЛичностныеУУД:

1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

Регулятивные умения:

1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Познавательные учебные умения:

1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.



22-23.

Природа и мы. В.П.Астафьев «Стрижонок

Скрип»

УОиСЗ

Чтение, обсуждение, составление словесных картин природы.

ЛичностныеУУД:

1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

Регулятивные умения:

1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Познавательные учебные умения:

1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.



24-26.

Страна «Фантазия» Е.С. Велтистов «Миллион и один день каникул». А как умею фантазировать я?

УРУиН

Чтение отдельных глав, слушание. Сочинение фантастической истории.


ЛичностныеУУД:

1. Уметь самостоятельно сочинять фантастические истории.

2.Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

1. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

2. Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

3.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

1. Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

1. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.



27-28.

Поэтические страницы. «Светлый край берёз, моя Россия» С.А. Есенин «Берёза», Ф.И. Тютчев «Весна»,

УРУиН

Чтение наизусть, слушание. Беседа, иллюстрирование.


ЛичностныеУУД:

1. Осознавать значимость чтения для личного развития.

Регулятивные умения:

1. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в чтении наизусть стихотворений.


29

Поэтические страницы В.А.Жуковский «Жаворонок», И.З. Суриков «Утро», А.А.Фет «Чудная картина»

УРУиН

Чтение наизусть, слушание. Беседа, иллюстрирование.


ЛичностныеУУД:

1. Осознавать значимость чтения для личного развития.

Регулятивные умения:

1. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в чтении наизусть стихотворений.



30.

Поэтические страницы. Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

УОиСЗ

Слушание, чтение.

Урок-концерт

ЛичностныеУУД:

1. Осознавать значимость чтения для личного развития.

Регулятивные умения:

1. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков.



31-33.

Зарубежные поэты - детям. В.Джайн «Обезьянка», А. Босев «Преграды», Д.Лукич «Дождь идёт», Калина Малина «Письмо дедушке».

УРУиН

Чтение, слушание.обсуждение.


ЛичностныеУУД:

1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

Регулятивные умения:

1.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Познавательные учебные умения:

1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.



34.

Итоговое занятие «Книга – наш друг!»

КЗ

Игра-викторина.

ЛичностныеУУД:

1. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).

Регулятивные умения:

1. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

2. Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

3. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

1. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

2. Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

3. Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

4. Участвовать в конкурсе-викторине.