СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа + Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий с увлечением" 7 класс ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно- тематическое планированиепо внеурочной деятельности  по немецкому языку  "Немецкий с увлечением "   разработано для учащихся 7 - ых классов  со всеми требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа + Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий с увлечением" 7 класс ФГОС»




Тема


Количество часов

Деятельность учащихся


Универсальные учебные действия (УУД).

дата

Познавательные, коммуникативные ,регулятивные.

Предметные, личностные результаты.

план

факт

1.

Где говорят по-немецки?

1

-чтение текста с информацией о государствах, говорящих на немецком языке.

- Просмотр видеофильма «Где говорят по-немецки?»(Wo spricht man Deutsch?)

-Развитие познавательных навыков;

-Развитие навыков аудирования;

-Работа с картой Германии;

-Расширение словарного запаса;

-Овладевают учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;

-Оформляют свои мысли в устной форме.

- Формирование мотивации изучения немецкого языка;

-Умение анализировать, сопоставлять, освоение языковых знаний;

-Умение отвечать на заданные вопросы, спрашивать;

- Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.



2.

Германия. Общие сведения о Германии.

3.

-знакомство с географическим положением Германии, климатом. Герб, флаг, государственное устройство Германии; Школа.

Система образования.

-Работа с картой Германии;

-Самостоятельный поиск страноведческой информации о Германии в интернете;

- Развитие познавательных навыков, развитие аудирования;

- Проектная деятельность.

-Умение оценивать новую информацию;

-Расширение активного и пассивного словаря;

-Умение работать в парах и в группах при выполнении проектной деятельности.



3.

Федеративные земли Германии и их столицы.

Schleswig-Holstein (Kiel), Hamburg (Hamburg).

2.

-знакомятся с двумя федеральными землями Германии и их столицами;

достопримечательностями.

-просматривают видео «Путешествие по Kiel(Hamburg)».

-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;


-Общее представление о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе.

-умение слушать и слышать своего собеседника;

- умение оценивать новую информацию;





4.

Федеративные земли Германии и их столицы.

Bremen (Bremen), Niedersachsen (Hannover).

2.

-знакомятся со следующими федеративными землями Германии:Bremen и Niedersachsen ,и их столицами.

-Находят их на карте Германии.

-Работа с картой Германии;

-Развитие познавательных навыков;

-самостоятельный поиск страноведческой информации о Bremen и Niedersachsen.


-Расширение активного и пассивного словаря;

-умение слушать и слышать собеседника;

-умение начинать, поддерживать и заканчивать беседу.



5.

Федеративные земли Германии и их столицы.

Mecklenburg – Vorpommern (Schwerin), Berlin (Berlin).

2.

-Знакомятся с федеративными землями: Mecklenburg-Vorpommern и Berlin, их столицами, достопримечательностями.

- Умеют показывать на карте данные земли и их столицы.

-Развитие умений поискового чтения текстов о городах и их достопримечательностях;

-Выделение основной информации;

-Расширение словарного запаса;

-Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли.

-Умение выделить и привлечь внимание других на интересующую нас информацию;

-Развитие чувства патриотизма к своей стране и уважения к достижениям других стран.



6.

Федеративные земли Германии и их столицы.

Brandenburg (Potsdam), Sachsen –Anhalt (Magdeburg).

2.

-знакомятся с двумя федеральными землями Германии и их столицами;

достопримечательностями.

-просматривают видео »Путешествие по Brandenburg(Sachsen-Anhalt).

-Развитие умений поискового чтения текстов о городах и их достопримечательностях;

-Выделение основной информации;

-Расширение словарного запаса;

-Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли.

-Расширение активного и пассивного словаря;

-умение слушать и слышать собеседника;

-умение начинать, поддерживать и заканчивать беседу.

-Умение выделить и привлечь внимание других на интересующую нас информацию;

-Развитие чувства патриотизма к своей стране и уважения к достижениям других стран.



7.

Федеративные земли Германии и их столицы.

Nordrhein –Westfalen (Dȕsseldorf), Hessen (Wiesbaden).

2.

-знакомятся с двумя федеральными землями Германии и их столицами;

достопримечательностями.

-просматривают видео.

-Развитие умений поискового чтения текстов о городах и их достопримечательностях;

-Выделение основной информации;

-Расширение словарного запаса;

-Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли.

-Расширение активного и пассивного словаря;

-умение слушать и слышать собеседника;

-умение начинать, поддерживать и заканчивать беседу.

-Умение выделить и привлечь внимание других на интересующую нас информацию;

-Развитие чувства патриотизма к своей стране и уважения к достижениям других стран.



8.

Федеративные земли Германии и их столицы.

Rheinland –Pfalz (Mainz), Saarland (Saarbrȕcken).

2.

-знакомятся с двумя федеральными землями Германии и их столицами;

достопримечательностями.

-просматривают видео.

-Развитие умений поискового чтения текстов о городах и их достопримечательностях;

-Выделение основной информации;

-Расширение словарного запаса;

-Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли.

-Умение оценивать новую информацию;

-Расширение активного и пассивного словаря;

-Умение работать в парах и в группах при выполнении проектной деятельности.



9.

Федеративные земли Германии и их столицы.

Sachsen (Dresden) , Thȕringen (Erfurt).

2.

-знакомятся с двумя федеральными землями Германии и их столицами;

достопримечательностями.

-просматривают видео

-Выделение основной информации;

-Расширение словарного запаса;

-Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли.

-Общее представление о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе.

-умение слушать и слышать своего собеседника;

- умение оценивать новую информацию;





10.

Федеративные земли Германии и их столицы.

Baden - Wȕrttemberg ( Stuttgart), Bayern (Mȕnchen).

2.

-знакомятся с двумя федеральными землями Германии и их столицами;

достопримечательностями.

-просматривают видео, чтение текстов с извлечением основной страноведческой информации.

-Развитие умений поискового чтения текстов о городах и их достопримечательностях;

-Выделение основной информации;

-Расширение словарного запаса;

-Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими ,выполняя разные социальные роли.

-Общее представление о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе.

-умение слушать и слышать своего собеседника;

- умение оценивать новую информацию; -Умение оценивать новую информацию;

-Расширение активного и пассивного словаря;

-Умение работать в парах и в группах при выполнении проектной деятельности.

-





11.

Известные люди Германии. Их роль в развитии мировой науки и культуры. Поэты и писатели.

1.

-знакомятся с известнейшими поэтами и писателями Германии; их творчеством.

-умеют назвать известные сказки известных немецких писателей;

-умеют воспроизвести наизусть любое стихотворение немецкого поэта.

-знакомство со страноведческой информацией о великих деятелях немецкой литературы, их роли в мировой культуре.

-умение слушать и слышать речь собеседника;

-структурирование знаний: конкурс стихотворений на немецком языке;

-достижение взаимопонимания в процессе коллективной творческой работы.



12.

Известные люди Германии. Их роль в развитии мировой науки и культуры. Ученые.

1.

-знакомятся с известнейшими людьми- учёными Германии; их мировыми заслугами, изобретениями, открытиями.


-развитие исследовательских и поисковых навыков , сбор необходимой информации.

-изучающее чтение текстов и обмен полученной информацией в группе.

-Умение оценивать новую информацию;

-Расширение активного и пассивного словаря;

-умение слушать и слышать речь собеседника;






13.

Праздники и обычаи немцев. Weihnachten.

1.

-знакомятся с традициями о обычаями празднования Рождества в Германии;

- просматривают презентацию «Рождество в Германии».

-знакомство с рождественскими обычаями в Германии и традициями католиков в разных странах;

-умение анализировать, сравнивать с обычаями православного Рождества;

-развитие навыков самостоятельного чтения;

-расширение словарного запаса.

-умение самостоятельно работать с текстом, содержащим новую информацию;

-овладение навыками чтения и перевода;

-формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов.



14.

Проект «Поздравительная открытка к рождеству.

Поздравление с рождеством».

1.

-учатся правильно и эстетично красиво оформлять поздравительные открытки родным, близким и друзьям.

-развитие письменной речи и творческого мышления , оформление рождественских открыток;

-расширение страноведческих знаний о рождественских традициях в Германии.

-расширение словарного запаса;

-умение правильно оформить и написать поздравление с Рождеством;




15.

Праздники и обычаи немцев. Neues Jahr.

1.

-знакомятся с традициями и обычаями празднования нового года в Германии;

- сравнивают особенности празднования нового года в Германии и России.

-развитие умения поискового чтения;

-умение анализировать , сравнивать обычаи празднования нового года в России и Германии;

-расширение словарного запаса;


-развитие самостоятельной, познавательной и творческой деятельности учащихся;

-формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов;

-овладение навыками письма и чтения.



16.

Праздники и обычаи немцев. Muttertag.

1.

-знакомятся с обычаями и традициями празднования немцами дня матери.

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;


- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.




17.

Праздники и обычаи немцев.Schulanfang.

1.

-знакомятся с особенностями начала учебного года немецких учащихся;

-читают текст с полным пониманием прочитанного и с извлечением важной информации.

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

-Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке.

- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей



18.

Праздники и обычаи немцев. Ostern.

1.

-Запоминают необходимые для речевого общения фразы.

-Запоминают необходимые для речевого общения фразы.

-начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, -использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации .

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование личностного смысла учения;

-освоение социальной роли обучающегося.



19.

Нравы и обычаи немцев.

1.

-умеют использовать учебно-справочный материал в виде словарей;

-используют различные способы поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет.


-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-умение пользоваться справочным материалом.


-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-осознание себя гражданином своей страны и мира.




20.

Составление рассказа о себе.

1.

-умеют рассказать о себе и своей семье;

-умеют оформить рассказ о себе в письменной форме.

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;


-наблюдают, анализируют, приводят примеры языковых явлений;

-применяют основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составляют монологическое высказывание по образцу, аналогии о себе, своей семье.




21.

Защита проекта «Рассказ о себе».

1.

-умеют рассказать о себе и своей семье;

-умеют оформить рассказ о себе в письменной форме.

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;


-наблюдают, анализируют, приводят примеры языковых явлений;

-применяют основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составляют монологическое высказывание по образцу, аналогии о себе, своей семье.




22.

Повторительно – обобщающий курс.

2.

- вкратце повторяют материал, пройденный за год. Выполняют кроссворды ,задания на слайдах презентации , на карточках.

-оформляют свои мысли как в письменной , так и в устной форме (решая кроссворды, выполняя задания на карточках, слайдах презентации).

-обобщают и классифицируют учебный материал;

-работают по предложенному плану;

- принимают и сохраняют учебную задачу.

-могут рассказать о праздниках в Германии, обычаях и особенностях их празднования в Германии.

-проявляют познавательный интерес к внеурочной деятельности, культуре другого народа.

-могут рассказать о достопримечательностях каждой федеративной земли, праздниках в Германии, известных поэтах, писателях, ученых, их творчестве, открытиях.



23.

Die Schule ist zu Ende. Die Sommerferien hat begonnen.Eure Plȁne.

1.

-рассказывают о своих планах на лето в устной, а затем в письменной форме.

- смотрят видео «Как проводят летние каникулы немецкая молодёжь».

-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности.

-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры. -совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков; существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;


-умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;




Итого: 34 часа.





















Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Немецкий с увлечением»

Личностные результаты:

-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

-формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров.

-приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

-самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

-более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

-осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.










Предметные результаты:


в коммуникативной сфере:

-коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:


говорении:

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

  • рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;


аудировании:

  • восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

  • восприятие на слух и понимание основного содержания видео

  • «Путешествия по федеративным землям Германии, их столицам» , выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;

\

чтении:

  • чтение аутентичных текстов , преимущественно с пониманием основного содержания;

  • чтение текстов с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.


письменной речи:

  • написание поздравлений с опорой на образец: сообщать о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.



  1. социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран.


  1. компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.



в познавательной сфере:

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков.


в ценностно-мотивационной сфере:

  • представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.












Содержание курса внеурочной деятельности «Немецкий с увлечением»


Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой средней школы и призван обеспечить достижение основных целей:

-развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к изучению другого языка; формирование желания и умения учиться;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

-освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
























Тематический план внеурочной деятельности

Название темы

Кол.час

1

Где говорят по-немецки?


1


2

Германия. Общие сведения о Германии.


3

3

Федеративные земли Германии.


16

4

Известные люди Германии.


2

5

Праздники и обычаи немцев.


6


6


Проект «Поздравительная открытка к рождеству»

«Рассказ о себе»

3

7

Повторительно –обобщающий курс



2

8

Школа закончилась. Начались летние канукулы. Ваши планы.


1



Итого: 34 часа