№ урока | Дата проведения | Тема занятия | Формы организации внеурочных занятий | Основные виды внеурочной деятельности |
-
| | Вводное занятие | Лекционное занятие | Знакомство с программой объединения « Юный журналист», решение организационных вопросов, техника безопасности, планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; |
-
| | Журналистика как профессия | Лекционное занятие | Формирование представлений о профессии журналиста. Установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом; Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; Обмениваться мнением по данной теме. |
-
| | Функции журналистики. | Лекционное занятие | Составление речевого высказывания в устной и письменной формах; Извлечение необходимой информации из дополнительных источников; Обмен мнением по данной теме. |
-
| | Требования к журналисту | Практические занятия. Работа в группах | Знать: Основные факты о появлении журналистики в России Уметь: комментировать происходящие события и явления. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; |
-
| | История российской журналистики | Индивидуальные творческие задания | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, а также находить средства еѐ осуществления учиться работать по предложенному учителем плану |
-
| | Формирование жанров журналистики | Работа в группах | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
-
| | Язык журналистики. | Лекционное занятие | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; |
-
| | Стилистические фигуры речи. | Лекционное занятие | Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников |
-
| | Стилистические фигуры в тексте. | Работа в группах | осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; Знать: Тропы и стилистические фигуры речи Уметь: создавать заметки на заданную тему |
-
| | Композиция материала. | Работа в группах | Принимать и сохранять цели и задачи деятельности, а также находить средства для еѐ осуществления, учиться работать по предложенному учителем плану Знать: Виды информационных жанров журналистики Уметь: создавать заметки на заданную тему в разных жанрах |
-
| | Публицистический стиль. | Исследовательская работа по материал городских периодических изданий | Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; с ресурсами Интернет Обмениваться мнением с одноклассниками по данной теме. |
-
| | Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, заметка. | Практическое занятие | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; |
-
| | Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия. | Знакомство с жанром | Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; с ресурсами Интернет Обмениваться мнением с одноклассни ками по данной теме. |
-
| | Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон. | Лекция с использованием презентации | Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; с ресурсами Интернет Обмениваться мнением с одноклассни ками по данной теме |
-
| | Конкурс сочинений в различных публицистических жанрах. | Редактирование сочинений учащихся | Применение знаний на практике |
-
| | Технические средства журналиста. | Практическое занятие | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; |
-
| | Газетный язык и авторский почерк. | Работа в группах | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства еѐ осуществления учиться работать по предложенному учителем плану. |
-
| | Этика и мораль. Поступок и мотив. Плагиат. | Лекция с использованием презентации | Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; с ресурсами Интернет Обмениваться мнением с одноклассниками по данной теме |
-
| | Эстетика. | Лекция с использованием презентации | Знать и понимать роль школьной газеты Аргументированно доказывать свою точку зрения |
-
| | Школьная газета. | Работа в группах | Обработка материала. Подготовка газеты к выпуску |
-
| | Миссия и название школьной газеты. | Практическая работа Обработка материала. Подготовка газеты к выпуску | Обработка материала. Подготовка газеты к выпуску |
-
| | Читатель и его интересы. | Лекционное занятие. . | Работа в библиотеке. Поиск материала в сети Интернет |
-
| | Как и о чем писать для школьной газеты? | Подбор материала для номера газеты. в группах. Создание творческих работ | Учитывать возрастные и психологические особенности при выборе материала |
-
| | Темы, рубрики, полосы. | Лекционное занятие. Работа в библиотеке. Поиск материала в сети Интернет. | Применение знаний на практике |
-
| | Взрослые правила для юных журналистов. | Лекция с использованием презентации | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средс |
-
| | Требования к информации. | Подбор материала для номера газеты. в группах. Создание творческих работ Работа в библиотеке. Поиск материала в сети Интернет. | Осуществлять критерии подбора информации по темам, учитывать характер статьи ,ее стиль |
-
| | Источники информации. | Работа в группах | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
-
| | Как придумывать заголовки и писать лиды? | Подбор материала для номера газеты. Работа в группах. Создание творческих работ | Учиться выделять главную мысль текста статьи , отражать самое основное. |
-
| | Как вести интервью? | Практическое занятие | Учитывать характер собеседника, его интересы, учиться заводить беседу с людьми и добывать сведения по нужному для вас вопросу. |
-
| | Планирование шаг за шагом. | Лекция с использованием презентации | Составление индивидуальных планов к статье, очерку, репортажу. |
-
| | Структура школьной редакции. | Лекция с использованием презентации | Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; с ресурсами |
-
| | Подбор и использование занимательного материала в газете. | Работа в группах | Применение знаний на практике |
-
| | Дизайн школьной газеты. | Лекция с использованием презентации | Применение знаний на практике |
-
| | Интернет-журналистика. | Лекция, круглый стол | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |