СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности " Юный журналист"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календано-тематическое планирование расчитано на 34 часа .

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности " Юный журналист"»

III . Календарно-тематическое планирование кружка « Юный журналист» .


урока

Дата проведения

Тема занятия

Формы организации внеурочных занятий

Основные виды внеурочной деятельности


Вводное занятие

Лекционное занятие

Знакомство с программой объединения « Юный журналист», решение организационных вопросов, техника безопасности, планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;


Журналистика как профессия

Лекционное занятие

Формирование представлений о профессии журналиста.

Установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом; Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников;

Обмениваться

мнением

по данной теме.


Функции журналистики.

Лекционное занятие

Составление речевого высказывания в устной и письменной формах; Извлечение необходимой информации из дополнительных источников;

Обмен мнением

по данной теме.


Требования к журналисту

Практические занятия. Работа в

группах

Знать: Основные факты о появлении журналистики в России

Уметь: комментировать происходящие

события и явления. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников;



История российской журналистики

Индивидуальные творческие

задания

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, а также находить средства еѐ осуществления

учиться работать по предложенному учителем плану


Формирование жанров журналистики

Работа в группах

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Язык журналистики.

Лекционное занятие

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


Стилистические фигуры речи.

Лекционное занятие

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников


Стилистические фигуры в тексте.

Работа в группах

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; Знать: Тропы и стилистические фигуры речи

Уметь: создавать заметки на заданную тему


Композиция материала.

Работа в группах

Принимать и сохранять цели и задачи деятельности, а также находить средства для еѐ осуществления,

учиться работать по предложенному учителем плану

Знать: Виды информационных жанров журналистики

Уметь: создавать заметки на заданную тему в разных жанрах


Публицистический стиль.

Исследовательская работа по

материал городских периодических

изданий

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; с ресурсами Интернет

Обмениваться

мнением с одноклассниками по данной теме.


Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, заметка.

Практическое занятие

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия.

Знакомство с жанром

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; с ресурсами Интернет

Обмениваться

мнением с одноклассни

ками по данной теме.


Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон.

Лекция с использованием

презентации

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; с ресурсами Интернет Обмениваться мнением с одноклассни ками по данной теме


Конкурс сочинений в различных публицистических жанрах.

Редактирование сочинений учащихся

Применение знаний на практике


Технические средства журналиста.

Практическое занятие

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


Газетный язык и авторский почерк.

Работа в группах

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства еѐ осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.


Этика и мораль. Поступок и мотив. Плагиат.

Лекция с использованием

презентации

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; с ресурсами Интернет Обмениваться мнением с одноклассниками по данной теме


Эстетика.

Лекция с использованием

презентации

Знать и понимать роль школьной газеты Аргументированно доказывать свою точку зрения


Школьная газета.

Работа в группах

Обработка материала. Подготовка газеты к выпуску


Миссия и название школьной газеты.

Практическая работа Обработка материала. Подготовка газеты к выпуску

Обработка материала. Подготовка газеты к выпуску


Читатель и его интересы.

Лекционное занятие.

.

Работа в библиотеке. Поиск материала в сети Интернет


Как и о чем писать для школьной газеты?

Подбор материала для номера газеты. в группах. Создание творческих

работ

Учитывать возрастные и психологические особенности при выборе материала


Темы, рубрики, полосы.

Лекционное занятие.

Работа в библиотеке. Поиск материала в сети Интернет.

Применение знаний на практике


Взрослые правила для юных журналистов.

Лекция с использованием

презентации

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средс


Требования к информации.

Подбор материала для номера газеты. в группах. Создание творческих

работ Работа в библиотеке. Поиск материала в сети Интернет.

Осуществлять критерии подбора информации по темам, учитывать характер статьи ,ее стиль


Источники информации.

Работа в группах

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств


Как придумывать заголовки и писать лиды?

Подбор материала для номера газеты. Работа в группах. Создание творческих

работ

Учиться выделять главную мысль текста статьи , отражать самое основное.


Как вести интервью?

Практическое занятие

Учитывать характер собеседника, его интересы, учиться заводить беседу с людьми и добывать сведения по нужному для вас вопросу.


Планирование шаг за шагом.

Лекция с использованием

презентации

Составление индивидуальных планов к статье, очерку, репортажу.


Структура школьной редакции.

Лекция с использованием

презентации

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; с ресурсами


Подбор и использование занимательного материала в газете.

Работа в группах

Применение знаний на практике


Дизайн школьной газеты.

Лекция с использованием

презентации

Применение знаний на практике


Интернет-журналистика.

Лекция, круглый стол

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств