СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планированиепо русскому языку в 6 классе Львова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планированиепо русскому языку в 6 классе Львова»

Пояснительная записка.


Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку ( Львов В.В., Львова С.И. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов. Программно- методические материалы: русский язык 6 класс. Составитель: Львова С.И., Львов В.В.)

Программа рассчитана на 204 часа(6 часов в неделю). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Цели учебного предмета:

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи:

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;

  • развитие логического мышления школьников;

  • обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • формирование общеучебных умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения;

  • вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании;

  • развитие языкового и эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

  • овладение нормами русского литературного языка;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.



Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.


В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

Знать / понимать:

1. Определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий.

2. Орфографические, пунктуационные правила.

Речевая деятельность:

1. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию.

2. Определять и формулировать основную мысль аудируемого текста.

3. Вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.

Чтение:

1. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания.

2. Дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста.

3. Разбивать текст на составные части и составлять сложный план.

4. Самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста.

5. Прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности ( заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации).

6. Выразительно читать художественные и научно – учебные тексты. Говорение:

1. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения.

2. Подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты.

3. Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

4. Строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему.

5. Соблюдать последовательность и связность изложения.

Письмо:

1. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста.

2. Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

3. Строить письменные высказывания на заданную тему.

4. Соблюдать последовательность и связность изложения.

5. Собирать материал к сочинению и систематизировать его.

6. Составлять сложный план и на его основе создавать текст.

7. Использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей.

8. Употреблять синонимы, повторы слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений.

9. Исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

Текст:

1. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста.

2. Определять вид связи и средства связи предложений в тексте.

3. Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия:

1. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова.

2. Использовать транскрипцию.

3. Правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи.

4. Пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование:

1. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа.

2. Давать структурно – грамматическую характеристику словам по морфемной модели.

3. Выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова.

4. Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, наречий.

5. Составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов.

6. Давать комментарии к словообразовательному гнезду.

7. Объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология:

1. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова.

2. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения.

3. Толковать лексическое значение слов и фразеологизмов.

4. Подбирать синонимы и антонимы.

4. Выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации.

5. Пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)

6. Анализировать примеры использования слов в переносном значении.

7. Проводить лексический разбор слова.

Морфология:

1. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы.

2. Уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

3. Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография:

1. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов.

2. Объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем.

3. Свободно пользоваться орфографическим словарём.

4. Владеть приёмом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация:

1. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме.

2. Анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи).

3. Определять синтаксическую роль изученных частей речи.

4. Правильно применять изученные пунктуационные правила.

5. Устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения.

6. Строить пунктуационные схемы предложений.

7. Самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.


Формы контроля:

1. Диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический)

2. Комплексный анализ текста.

3. Осложнённое списывание.

4. Тест.

5. Составление сложного и простого плана к тексту.

6. Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное).

7. Составление диалога на заданную тему.

8. Составление текста определённого стиля и типа речи.

9. Сочинение (описание пейзажа, помещения).

10. Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

11. Редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок).

12. Работа с деформированным текстом.


Межпредметные связи на уроках русского языка в 6 классе.

В шко­ле учащиеся изучают в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органичные связи русского язы­ка как предмета осуществляются с литературой. При обу­чении русскому языку широко используются изучаемые художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических кон­струкций, средств связи предложений и частей текста, ис­пользование в тексте отдельных типов речи (повествование, описание и рассуждение). Связь русского языка и литерату­ры закреплена программой развития речи, которая пре­дусматривает общие для этих предметов виды работ (обу­чение изложению, пересказу, сочинению и т. п.).

Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков (подлежащее, сказуе­мое, член предложения и т. д.). Близкие понятия содержатся в курсе литературы, изобразительного искусства (антоним, антитеза, контраст, изобразительное средство); на уроках истории учащиеся знакомятся с архаизмами, историзмами, заимствованными словами, широко вводят их в речь; при изучении географии — с вопросами народонаселения и язы­ковыми группами; на уроках биологии — с вопросами мыш­ления и речи; при занятиях музыкой — со звуком, тембром, интонацией.

Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинение по картине, учи­тель русского языка способствует эстетическому воспитанию учащихся, учит их ценить правдивое изображение жизни, выявлять идейный замысел художника, понимать язык этого вида искусства. При этом школьники учатся находить сло­весный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.

Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание учащимися изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.


Список литературы для учителя:

  1. Учебник «Русский язык» 6 класс в 2-х частях под редакцией Львова В.В., Львовой С.И. Москва. Просвещение, 2009

  2. Справочные материала «Русский язык в 6 классе». Приложение к учебнику. Составители: Львов В.В., Львова С.И. Москва. Просвещение, 2009

  3. Львов В.В., Львова С.И. Конспекты уроков для учителей русского языка для 6 класса.

  4. Бекулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка 6 класс. Москва. Владос, 2004.

  5. Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста. Москва. Айрис, 2003.

Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку для 6 класса. Москва. Просвещение, 2006.

  1. Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классах. Москва. Просвещение, 2006.

  2. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии для 6 класса. Москва. Просвещение, 2006.

  3. Львова С.И. Практикум по русскому языку для 6 классов. Москва. Просвещение, 2006.

  4. Михайлова С.Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы. Специальная литература, 1998.

  5. Трошин В.В. Слова и числа. Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. Волгоград. Учитель, 2006.

  6. Хазанова А.С. Русский язык. Практическое руководство. Москва. Вако, 2002.

Список литературы для учащихся:

  1. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 6 класс. Москва. Просвещение, 2008.

  2. Поникарова Л.А. Русский язык: морфология в таблицах и заданиях. Москва. Просвещение, 2006.

  3. Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку для 6 классов. Москва. Просвещение, 2008.

  4. Шклярова Т.В. Найди ошибку! Сборник самостоятельных работ. Москва. Грамотей, 2006.


















Календарно-тематическое планированиепо русскому языку в 6 классе

Разделы

Кол-во часов

урока

Тема урока

Основное содержание урока

Требование к уровню подготовки

Домашнее задание

дата


по плану





факт


Введение

3

1

Родной язык.


Знать

Уметь

§ 1, упр.3

2.09



2

Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка.

Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях

роль родного языка в жизни человека,

иметь общее представление о функциональных разновидностях языка:

Уметь различать функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.

1) пересказ текста (с. 5-6);

2) зад.на с. 7;

3) индив. зад. – упр. 8, 9.

3



3

Функциональные разновидности языка и стили речи.

Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях

§ 2, упр. 12 (письменно) или упр. 13.

4



Русская орфография

как система правил

14

4

Орфография как система правил. Основной закон орфографии.



Основные законы орфографии






Знать разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них.

Уметь применять изученные правила написания корней, приставок, суффиксов, окончаний, правила употребления ь и ъ и правила слитного, дефисного и раздельного написания слов

1) выучить наизусть сведения о разделах русской орфографии (упр. 15);

2) упр. 20.

7



5

Правописание гласных в корне.

правописание слов с корнями -зар-//-зор-, -гар-//

-гор-, -кас-//-кос-.


1) пересказ текста на с. 14;

2) упр. 24, 25.

8



6

Правописание гласных в корне.

Написание и -- ы в корнях после приставок.

Правописание букв ы ии в корнях после приставок.

1) выучить правило на с. 16;

2) упр. 29.

8



7

Правописание согласных в корнях слов.

Правописание согласных в корнях слов

Упр. 37

9



8

Правописание приставок.

Различение приставок при- и пре на семантической основе. Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-,де-, интер- и др.).


Упр. 38 (3), 39

10



9

Правописание приставок. Закрепление.

Правописание приставок

1) пересказ текста на с. 24-25; 2) упр. 48 (2), 45.

11



10

Правописание суффиксов.

Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных.


1) упр. 55, 57;

2) по желанию – упр. 52.

14



11

Правописание окончаний.

Правописание окончаний


1)упр. 63 (4, 5), 66;

2) по желанию – упр. 67.

15



12

Употребление букв ё (е) -- о после шипящих и ц.

Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях).

1) упр. 69, 72 (1) (модели 4-7); 2) индив. зад.по упр. 71.

15



13

Употребление ь и ъ.

Употребление ь и ъ.

1) упр. 56, 75;

2) индив. зад.по упр. 82.

16



14

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Слитные, раздельные и дефисные написания

1)упр. 89 (1, 2);

2)по желанию – упр. 89 (3).

17



15,

16

Развитие речи.

Обучающее изложение (упр. 90).

Правила написания изложений

Адекватно воспринимать текст, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание прочитанного текста

Уметь письменно пересказывать прочитанный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

1)упр. 14, 75.

18

21



17

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Орфография»


Знать орфографические и пунктуационные правила

Применять знания орфографических и пунктуационных правил на практике


22



Синтаксис и пунктуация

18

18

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса.

Словосочетание как единица синтаксиса.

Соблюдать нормы построения словосочетаний, требующих согласования и управления

Уметь анализировать интонацию предложения

1) упр. 92 повторить;

2) на выбор: упр. 95 или 47 с доп. зад.: выписать три глагольных и три именных словосочетания;

3) по желанию – упр. 99.

22



19

Предложение как единица синтаксиса.

Предложение как единица синтаксиса.

Знать основные признаки предложения: смысловая, интонационная, грамматическая законченность; соотнесенность с действительностью, то есть с речевой ситуацией; выражение отношения к содержанию высказывания.

*Уметь различать предложения двусоставные и односоставные. *Уметь распознавать односоставные предложения типа Мороз и солнце

1) упр. 100 повторить;

2) упр. 101.

23



20

Члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения

1) упр. 110 повторить;

2) упр. 74 с доп. зад.: разобрать по членам предложение 1;

3) по желанию – упр. 111 (3).

24



21

Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения.

Грамматическая основа предложения


Виды односоставных предложений

1) упр. 113 повторить;

2) на выбор: упр. 114, или 116, или 117 (1, 2).

25



22

Второстепенные члены предложения.

Дополнение определение обстоятельство

Второстепенные члены предложения

Выделять второстепенные члены в предложении

1) упр. 119, 121;

2) индив. зад.: упр. 120, 123.

28



23,

24

Развитие речи.

Изложение (упр. 127).

Правила написания изложений

Адекватно воспринимать текст, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание прочитанного текста.

Уметь сжимать и письменно пересказывать прочитанный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы

Упр. 126

29

29



25

Простое осложнённое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Простое осложнённое предложение

Знать основные признаки предложения: смысловая, интонационная, грамматическая законченность; соотнесенность с действительностью, то есть с речевой ситуацией; выражение отношения к содержанию высказывания.

Знать грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений.

Уметь различать предложения двусоставные и односоставные. Уметь распознавать односоставные предложения типа Мороз и солнце! Споем песню. Курить нельзя.

Уметь распознавать сложное предложение и знать его виды: союзное (сложносочиненное и сложноподчиненное) и бессоюзное

Упр. 134, 135

30



26

Предложения с обращением. Вводные слова.

Предложения с обращениями, вводными словамт

1) упр. 138 (2);

2) индивид.зад. – упр. 140;

1.

10



27

Предложения со сравнительным оборотом.

Сравнительный оборот

На выбор: упр. 145, или 147, или 148.

2



28

Сложное предложение и его виды.

Виды сложного предложения

1) пересказ текста на с. 65-66;

2) на выбор: упр. 154 или 155.

5



29

Пунктуация в сложном предложении.

Пунктуация в сложном предложении.

1) упр. 161 повторить;

2) на выбор: упр. 158 или 160.

6



30

Предложения с прямой речью.

Прямая речь

1) упр. 167;2) по желанию – упр. 166; 3) индивид.зад. – упр. 164, 168, 170.

6



31

Диалог.

Диалог

1) на выбор: упр. 171 или 173; 2) индив. зад. – упр. 174;

3) по желанию – упр. 177.

7



32

Пунктуация как система правил.

Пунктуация как система правил

правила расстановки знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций.

1) упр. 189;

2) по желанию – упр. 179.

8



33

Разученный диктант.

Разученный диктант



На выбор: упр. 181, или 191, или интервью

9



34

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»


Знать орфографические и пунктуационные правила .

Применять орфографические и пунктуационные правила на практике


12



35

Работа над ошибками в диктанте.

Анализировать и устранять ошибки, допущенные в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях


Уметь анализировать допущенные ошибки и исправлять их, графически объясняя выбор написания слова или постановки знаков препинания.


13













Текстоведение

















Текстоведение









22








22

36

Текст как единое целое. Основные признаки текста.

Текст как единое целое. Основные признаки текста

Знать признаки текста; типы речи и их особенности; стили речи.

Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части. Составлять простой, сложный, *тезисный план текста. Создавать текст по предложенному плану.

Упр. 194, 192.

13



37

Композиция текста.

Композиция текста.

1) пересказ текстов на с. 80,82; 2) на выбор: упр. 198 или упр. 200.

14



38

Простой и сложный план текста.

Простой и сложный план текста

На выбор: упр. 108 или 208.

15



39

Связь предложений в тексте.

Связь предложений в тексте.

1) пересказ текстов на с. 88-89; 2) на выбор: упр. 214 или 218 с доп. зад.: подчеркнуть в сочинении средства связи предложений;

3) индив. зад. – упр. 215.

16



40

Связь предложений в тексте.

Связь предложений в тексте.

1) пересказ текста на с. 93-94; 2) упр. 220 (1).

19



41

Сочетание разных способов связи предложений в тексте.

Сочетание разных способов связи предложений в тексте.

На выбор: упр. 223 (2) или 225.

20



42

Развитие речи.

Изложение – миниатюра. (упр. 227)

Изложение- миниатюра

Адекватно воспринимать текст, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание прочитанного текста.

Уметь письменно пересказывать прочитанный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

Упр. 184

20



43

Смысловая связь предложений в тексте.

Смысловая связь предложений в тексте

Знать виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная связь.


Знать и уметь использовать основные средства связи предложений в тексте: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и др.

1) упр. 235;

2) индивид.зад.- упр. 230, 236.

21



44

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте



1) упр. 243 (2);

2) на выбор: упр. 233 или 241;

22



45

Типы речи. Повествование.

Типы речи. Повествование.



1) упр. 247 с доп. зад: записать один из вариантов сочинения;

2) индив. зад. – упр. 257 (3).

23



46

Повествование с элементами описания и рассуждения.

Повествование с элементами описания и рассуждения.

Знать строение текста повествования с элементами описания и рассуждения

Уметь строить тексты повествования с элементами описания и рассуждения

1) на выбор: упр. 250, или 252, или 259;

2) по желанию – упр. 251 (3).

26



47

Рассказ.

Рассказ.

Знать строение рассказа (зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка).

Уметь строить рассказы

1) пересказ текста на с. 111;

2) на выбор: упр. 255, или 256, или 258.

27



48

Описание как тип речи.

Описание как тип речи.

Знать разновидности описания: описание места, состояния природы, характера человека и его внешности и т. п.

Уметь создавать тексты- описания

На выбор: упр. 262 (2) или 263; 2) индив. зад. – упр. 261, 265 (1)

27



49

Виды описания.

Виды описания.

Знать виды описания

Уметь использовать виды описания в текстах

1) упр. 273; 2) по желанию – упр. 265 (2), 267 (2);

3) индив. зад. – упр. 274

28



50

Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование.

Редактирование.

Знать требования к оформлению текса

Уметь редактировать тексты

Упр. 270 (2)

29



51,

52

Развитие речи.

Обучающее изложение (упр. 271)

Изложение

Требования к содержанию и оформлению текста

Уметь составлять текст

Упр. 272

30

30



53

Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста.

Композиционное оформление текста

Требования к содержанию и оформлению текста

Уметь оформлять тексты


11.11



54,

55

Развитие речи.

Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками».

Сочинение - описание

Составлять тексты определённого типа речи, активное использовать свой словарный запас, создавать письменное описание произведения живописи

Уметь составлять тексты определённого типа речи.

Уметь создавать письменное описание произведения живописи


12



56

Контрольная работа №3 по теме «Текстоведение»





13



57

Работа над ошибками в диктанте.

Анализировать и устранять ошибки, допущенные в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях


Уметь анализировать допущенные ошибки и исправлять их, графически объясняя выбор написания слова или постановки знаков препинания.


16



Имя

существительное

15

58

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи.

Морфология

Самостоятельные и служебные части речи

Знать самостоятельные и служебные части речи.

Знать три группы самостоятельных частей речи:

Уметь распознавать имя существительное как

часть речи, учитывая значение, морфологические признаки, синтаксическую роль слова.

1) упр. 284 (1);

2) индив. зад. – упр. 284 (2);

3) по желанию – упр. 276 (3)

17



59

Способы образования имён существительных.

Словообразование имен существительных

Знать типичные морфемные модели имен существительных, их способы образования.

Уметь использовать приставочно-суффиксальный способ для образования имен существительных по наиболее типичным морфемным моделям

1)упр. 293, 294;

2) индив. зад. – упр. 288, 289.

17



60

Образование имён существительных путём сложения.

Сложение как способ словообразования

Знать виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; *сложение с одновременным присоединением суффикса.

Различать разные виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; сложение с одновременным присоединением суффикса.

1) упр. 306; 2) упр. 305 (1, 2); 3) на выбор: упр. 301 (2)

18



61

Слитное и дефисное написание сложных имён существительных.

Слитное и дефисное написание сложных имён существительных.

Знать правило написания сложных имен существительных

Соблюдать правило написания сложных имен существительных. Выбирать слитное и дефисное написание слов с пол-(полу-).

1) упр. 310 (3); 2) упр. 309.

19



Имя существительное

15

62

Слитное и дефисное написание сложных имён существительных (закрепление).

1) упр. 308;

2) по желанию – упр. 313;

3) индив. зад. – упр. 315.

20



63

Культура речи. Правильное употребление имен существительных.

Употребление имен существительных.

Знать правила употребления и изменения имен существительных в речи

Употреблять имена существительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

1) упр. 322;

2) индив. зад.–упр. 324, 325(3), 327, 331 – 336.

23



64

Правила изменения имён существительных и использования их в речи.

Изменение имён существительных и использование их в речи.

1) упр. 290, 307;

2) индив. зад. – упр. 343.

24



65

Имя существительное как член предложения.

Имя существительное как член предложения

Знать синтаксическую роль имен существительных в словосочетании и предложении

Проводить синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.

Устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения

1) на выбор: упр. 346 или

упр. 349;

2) индив. зад. – упр. 352, 353

24


66

Роль имён существительных в словосочетании.

Роль имён существительных в словосочетании

1) упр. 355;

2) на выбор: упр. 354 (1) или упр. 330 с доп. заданием: показать синтаксическую роль существительных;

3) по желанию – упр. 354 (2); 4)

25



67

Стилистическая роль имён существительных.

Стилистическая роль имён существительных

1) пересказ текста на с. 157;

2) упр. 360 (1 -- 3);

3) по желанию – упр. 361, 366; 4) индив. зад. – упр. 363, вопросы на с. 159, упр. 364.

26



68

Стилистическая роль имён существительных (закрепление).

Стилистическая роль имён существительных

1) упр. 371; 2) упр. 317.

27



69, 70

Развитие речи. Сочинение по картине

А. А. Пластова «Первый снег».

Составлять тексты определённого типа речи, активное использовать свой словарный запас, создавать письменное описание произведения живописи.


Уметь составлять тексты определённого типа речи.

Уметь создавать письменное описание произведения живописи

индив. зад. – упр. 356, 357.

30

1.

12



71

Контрольная работа № 4. Зачёт по теме «Имя существительное».



Применять знания орфографических и пунктуационных правил на практике


1



72

Работа над ошибками в зачёте.

Имя прилагательное как часть речи

Анализировать и устранять ошибки, допущенные в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях


Уметь анализировать допущенные ошибки и исправлять их, графически объясняя выбор написания слова или постановки знаков препинания.


2



Имя

прилагательное











Имя прилагательное


21






21

73

Имя прилагательное как часть речи.

Имя прилагательное как часть речи

Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки имен прилагательных и делать морфологический разбор слов этой части речи.

Уметь распознавать имя прилагательное как

часть речи, учитывая значение, морфологические признаки, синтаксическую роль слова.

1) упр. 376 (1);

2) по желанию – 381;

3) индивид.зад. – упр. 382.

3



74

Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного.

Грамматические признаки прилагательного

языковые признаки имен прилагательных на основе анализа морфемной модели.

Распознавать языковые признаки имен прилагательных на основе анализа морфемной модели.

1) упр. 390;

2) индив. зад. – упр. 388

4



75

Способы образования имён прилагательных.

Способы образования имен прилагательных

Знать типичные морфемные модели имен прилагательных и основные способы их образования: приставочный, суффиксальный, *приставочно-суффиксальный, сложение (разные виды).

*Различать приставочно-суффиксальный, приставочный и суффиксальный способы образования имен прилагательных

1) 2 зад.на с. 170; 2) упр. 391; 3) индивид. зад. – упр. 395, 397

7



76

Основные способы образования имён прилагательных (продолжение).

Способы образования имен прилагательных

Иметь представление о цепочке однокоренных слов как о словообразовательной единице.

Иметь представление о гнезде однокоренных слов.

Делать морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки.

1) упр. 404 (1-3) или упр. 406;

2) упр. 413;

3) по желанию – упр. 410;

4) индивид.зад. – упр. 411.

8



77,

78

Развитие речи.

Подготовка к сочинению по картине Г. Мясоедова «Косцы».




Упр. 412 (4)

8



79

Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных.

Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных.

Соблюдать правило написания н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных; делать словообразовательно-орфографический анализ слов соответствующих морфемных моделей.

Уметь образовывать имена прилагательные разными способами.

1) задание на с. 178;

2) упр. 387 с доп. зад: объяснить написание прилагательных;

3) индив. зад. – упр. 416.

9



80

Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных.

Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных.

1) упр. 418, 421;

2) по желанию – упр. 420 (2).

10



81

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.

Знать правило написания сложных имен прилагательных.

Соблюдать правило написания сложных имен прилагательных.

1) упр. 428, 372;

2) индив. зад. – упр. 427

11



82

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.

Упр. 429

14



83

Правописание не с именами существительными и прилагательными.

Правописание не с именами существительными и прилагательными.

Знать правило слитного и раздельного написания не с именами существительными и прилагательными.

Соблюдать правило слитного и раздельного написания не с именами существительными и прилагательными.

1) упр. 436 (2), 439;

2) индив. зад. – упр. 440.

15



84

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

Употребление имен прилагательных.

Знать правила согласования имен прилагательных с существительными, употребленными в разных формах.

Уметь правильно употреблять имена прилагательные.

Упр. 447

15



85

Лексические нормы употребления прилагательных.

Лексические нормы употребления прилагательных.

1) упр.441, 452 (по вариантам);

2) индив. зад. – упр. 453

16



86

Имя прилагательное в словосочетании и предложении.

Имя прилагательное в словосочетании и предложении

Знать синтаксическую роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения.

Уметь определять синтаксическую роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения.

1) упр. 457;

2) по желанию – упр. 463 (2) .

17



87

Имя прилагательное в словосочетании и предложении.

Имя прилагательное в словосочетании и предложении

1) упр. 464 (1, 2), 466;

2) по желанию – упр. 464 (3); 3) индив. зад. – упр. 465.

18



88

Роль имён прилагательных в художественном и научном текстах.

Роль имён прилагательных в художественном и научном текстах

Знать роль имен прилагательных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи

Проводить элементарный анализ художественного текста, определять особенности употребления в нем многозначных имен прилагательных; переносного значения слова; синонимов, антонимов.


1) упр. 460, 475;

2) индив. зад. – упр. 472, 478

21



89

Выразительные возможности имени прилагательного.

Выразительные возможности имени прилагательного.

Упр. 477, 483

22



90,

91

Развитие речи.Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов» (упр. 482).





22

23



92

Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».



Применять знания орфографических и пунктуационных правил на практике


24



93

Работа над ошибками в диктанте

Глагол как часть речи

Анализировать и устранять ошибки, допущенные в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях


Уметь анализировать допущенные ошибки и исправлять их, графически объясняя выбор написания слова или постановки знаков препинания.


25



Глагол

15

94

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола.

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагол

Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола и выполнять морфологический разбор слов этой части речи.

Уметь распознавать глагол как часть речи, учитывая значение, морфологические признаки, синтаксическую роль слова.

1) наизусть текст на с. 5;

2) упр. 486, 489;

3) индив. зад. – упр. 487

28



95

Постоянные морфологические признаки глагола.

Постоянные морфологические признаки глагола

Определять спряжение глаголов по суффиксам; соблюдать правила написания суффиксов и личных окончаний глаголов.

Упр. 496

29



96

Непостоянные морфологические признаки глагола.

Непостоянные морфологические признаки глагола

1) упр. 502; 2) на выбор: упр. 502 (2), или 505, или 506;

3) индив. зад. – упр. 510.

29



97

Непостоянные морфологические признаки глагола.

Непостоянные морфологические признаки глагола


1) упр. 511; 2) уст.высказ. по схеме на с. 17 ;

3) по желанию – упр. 507 (2).

30.12



98

Основные способы образования глаголов.

Основные способы образования глаголов.

Знать типичные морфемные модели глаголов.

Уметь анализировать глаголы в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов.

1) упр. 497; 2) упр. 483;

3) индив. зад. – упр. 522.




99

Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Правильное употребление глаголов.

Знать правила построения и уместного употребления словосочетаний с глаголами и словами, обозначающими оценку действия (можно, нельзя, надо, нужно, невозможно).

Уметь правильно употреблять глаголы.





100

Культура речи. Правильное употребление глаголов.

Правильное употребление глаголов.

Упр. 528, 531




101

Лексические нормы употребления глаголов.

Лексические нормы употребления глаголов.

1) упр. 534 (3), 536;

2) по желанию – упр. 537




102

Синтаксическая роль глагола.

Синтаксическая роль глагола

Знать синтаксическую роль глагола

в словосочетаниях и предложениях разных конструкций.

Уметь определять синтаксическую роль глагола

в словосочетаниях и предложениях разных конструкций.

1) упр. 546 (3, 4);

2) на выбор:упр. 547(2)или548;

3) по желанию – упр. 542 (3).




103,

104

Развитие речи.

Изложение (упр. 551).

Адекватно воспринимать текст, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание прочитанного текста.


Уметь письменно пересказывать прочитанный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

Упр. 544 или 545




105

Роль глагола в художественном тексте.

Роль глагола в художественном тексте

Знать роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи.

Проводить элементарный анализ художественного текста, определять особенности употребления в нем глаголов. Использовать глаголы в составе фразеологических оборотов.

1) на выбор: упр. 555, или 560, или 564;

2) индив. зад. – упр. 556 (2).




106

Роль глагола в текстах разных стилей.

Роль глагола в текстах разных стилей.

1) упр. 562;

2) по желанию – упр. 563.




107

Контрольный диктант № 6. Разученный диктант (упр. 520).



Применять знания орфографических и пунктуационных правил на практике

Упр. 521.




108

Работа над ошибками в диктанте.

Анализировать и устранять ошибки, допущенные в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях


Уметь анализировать допущенные ошибки и исправлять их, графически объясняя выбор написания слова или постановки знаков препинания.





Деепричастие

13

109

Деепричастие и причастие как особые формы глагола.

Деепричастие и причастие как особые формы глагола

Знать суффиксы деепричастий и причастий

Уметь распознавать деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи.

1) упр. 567; 2) упр. 540 с доп. зад: образовать от двух глаголов (на выбор) причастия и деепричастия.




110,

111

Развитие речи.

Сочинению по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».




1) упр. 558 (2);

2) инд. зад. – упр. 558 (3).




112

Морфологические признаки деепричастия.

Морфологические признаки деепричастия.

Знать грамматические признаки деепричастия, их типичные суффиксы.

Уметь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Выполнить задания после текста на с. 38 – 39.




113

Морфологические признаки деепричастия (закрепление).

Морфологические признаки деепричастия.

Упр. 576




114

Деепричастный оборот.

Деепричастный оборот

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями.

Соблюдать правила постановки знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями.

1) пересказ текста на с. 42;

2) упр. 577 (1, 2), 579 (1, 2);

3) индив. зад. – упр. 583.




115

Деепричастный оборот.

Деепричастный оборот

Упр. 584




116

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

Знать правила написания суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида.

Соблюдать правила написания суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида.

Упр. 585 (1-ый отрывок), 586 (третья строка), 587 (третья строка).




117

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Изложение-миниатюра.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

Упр. 590 или 592




118

Правило написания не с деепричастиями.

Написание не с деепричастиями.

Знать правила раздельного и слитного написания не с деепричастиями и глаголами.

Соблюдать правила раздельного и слитного написания не с деепричастиями и глаголами.

1) упр. 598 (1);

2) индив. зад. – упр. 598 (2).




119

Культура речи. Нормы произношения, образования и употребления деепричастий.

Нормы произношения, образования и употребления деепричастий

Знать роль деепричастия в достижении точности и выразительности речи.

Знать и уметь определять синтаксическую роль деепричастия в словосочетании и предложении.

Упр. 599, 604




120

Контрольная работа № 7. Диктант с языковым заданием по теме «Деепричастие».



Применять знания орфографических и пунктуационных правил на практике





121

Работа над ошибками в диктанте.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия

Анализировать и устранять ошибки, допущенные в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях


Уметь анализировать допущенные ошибки и исправлять их, графически объясняя выбор написания слова или постановки знаков препинания.





Причастие

25

122

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.

Знать грамматические признаки причастия, их типичные суффиксы. Знать семантические различия прилагательного и причастия (черный — чернеющий, старый — стареющий).

Распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа.

1) задания после текста на с. 57; 2) повторить суффиксы пр.




123

Роль причастия в художественном описании.

Роль причастия в художественном описании.

Знать о роли причастия в художественном описании

Уметь употреблять причастия в художественных текстах

Пересказ т. с. 54–57; упр. 611.
















Причастие



















Причастие













25



















25

124

Правописание безударных окончаний причастий.

Правописание безударных окончаний причастий.

Знать правило написания окончаний причастий

Уметь писать безударные личные окончания причастий

Упр. 616, 617 (3 – 6 строки)




125

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий.

Знать грамматические различия причастий и деепричастий, при-частного и деепричастного оборотов.

Уметь различать причастия и деепричастия, при-частные и деепричастные обороты.

Упр. 621




126

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Понятие о причастном обороте

Уметь ставить знаки препинания при причастных оборотах

Упр. 632




127

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

Упр. 626




128

Понятие об обособлении.

Понятие об обособлении.

1) упр. 636;

2) индив. зад. – упр. 637




129

Действительные и страдательные причастия.

Образование действительных и страдательных причастий

Знать правила написания суффиксов причастий.

Уметь образовывать действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Упр. 639, 641




130

Образование действительных и страдательных причастий.

Образование действительных и страдательных причастий

Аргументированно выбирать суффикс причастия в зависимости от спряжения глагола.

1) задания на с. 75;

2) упр. 648.




131

Образование действительных и страдательных причастий.

Образование действительных и страдательных причастий

1) упр. 647 (3); упр. 652.




132

Правописание суффиксов причастий.

Правописание суффиксов причастий.

1) пересказ текстов на с.78-79; 2) упр. 655 (3).




133

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах.

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах.



1) упр.660 с доп.зад: образовать от глаголов возможные формы причастий; 2) по желанию – упр. 659.




134

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях.

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях.

Знать причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различия.

Определять по орфографическим различиям в написании полные и краткие причастия: написание н и нн (общее представление).

Соблюдать правила написания падежных окончаний прилагательных и причастий.

1) пересказ текстов на с. 82-84; 2) упр. 664.




135

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях.

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях

Упр. 668




136,

137

Развитие речи.

Изложение.




Написать сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 670).




138

Нормы произношения причастий.

Грамматические нормы.

Нормы произношения причастий.

Грамматические нормы

Знать нормы употребления причастий

Употреблять причастия в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Соблюдать правила построения предложений с причастными обо-ротами.

1) упр. 673; 2) составить на отдельном листке задание по орфоэпии: выписать из § 49двадцать трудных в орфоэпическом отношении




139

Нормы употребления причастий в речи.

Нормы употребления причастий в речи.

Упр. 686




140

Синтаксическая роль деепричастий и причастий.

Синтаксическая роль деепричастий и причастий.

Знать и уметь определять синтаксическую роль причастий в словосочетании и предложении.

Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами

1) повт. упр. 685; 2) упр. 683; 3) индив. зад: упр. 688, 689.




141

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия.

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия.



Упр. 696 (4, 5)




142

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия.

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия.



1) на выбор: упр. 692; 2) провести морфологический разбор глагола, причастия и деепричастия; 3)




143,

144

Развитие речи.

Сжатое изложение (упр. 697).




Провести морфологический анализ глагола и его особых форм, использованных в предложении: Услышав сердитое цоканье, я обернулся и увидел пушистую белку, проворно скачущую по сосновым веткам.




145

Контрольная работа № 8. Диктант по теме «Глагол и его формы».



Применять знания орфографических и пунктуационных правил на практике

695;




146

Работа над ошибками в диктанте.

Анализировать и устранять ошибки, допущенные в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях


Уметь анализировать допущенные ошибки и исправлять их, графически объясняя выбор написания слова или постановки знаков препинания.

упр. 691 (2).









Имя

числительное












Имя

числительное







20






20

147

Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного и употребление в речи.

Имя числительное как часть речи

Знать отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа (пятак, впятером, двойник, трешка и т. д.).

Уметь распознавать имя числительное как часть речи, учитывая значение, морфологические признаки, синтаксическую роль слова.

1) задания после текста на с. 100 – 101; 2) упр. 701;

3) по желанию – упр. 704 (3); 4) индив. зад. – упр. 703.




148

Имена числительные количественные и порядковые.

Количественные порядковые числительные

Знать отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа (пятак, впятером, двойник, трешка и т. д.).

Уметь распознавать имя числительное как часть речи, учитывая значение, морфологические признаки, синтаксическую роль слова.

1) 2 задание после текста на с. 105; 2) упр. 709;

3) индив. зад. – упр. 711.




149

Написание ь в количественных числительных.


Знать правило написания Ь в числительных

Соблюдать правила написания ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных

1) высказывание по таблице на с. 108 – 109; 2) упр. 712.




150

Правописание количественных и порядковых числительных.

Правописание количественных и порядковых числительных.

Знать особенности написания некоторых суффиксов имен числительных (одиннадцать, двадцать, пятеро и др.), слитное и раздельное написание числительных разных разрядов.

Соблюдать правила написания ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных

1) на выбор: упр. 718, или 719, или 723;

2) по желанию – упр. 720 (2); 3) индив. зад. - упр. 724 – 727.




151

Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80.






Склонение числительных

Знать правила написания количественных и порядковых числительных.

Склонять числительные и соблюдать правила написания количественных и порядковых числительных.

Упр. 731, 733




152

Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на -сот.

Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

Упр.736 (3, 4 словосочетания), 738.




153

Склонение числительных один, два, три, четыре.

1)зад.на с 119, упр. 745.




154

Склонение собирательных числительных.

Упр. 748, 752;

по желанию – упр. 753.




155

Склонение дробных числительных.

1) упр. 762;

2) упр. 746 повторить.




156

Склонение составных количественных числительных.

Упр. 758




157

Образование падежных форм порядковых числительных.

Образование падежных форм порядковых числительн



Упр. 766 или упр. 767.




158

Разученный диктант (упр. 770 (1)).




Упр. 776 (2)




159

Нормы произношения и изменения числительных.

Нормы произношения и изменения числительных

Знать правила склонения числительных в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Употреблять имена числительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

1) упр. 781, 785;

2) по желанию – упр. 775.




160

Нормы изменения числительных.

Лексические нормы.

Нормы изменения числительных.

Лексические нормы

1) на выбор: 787, или 796, или 797; 2) индив. зад. – упр. 795.




161

Роль имени числительного в словосочетании и предложении.


Упр. 805,808




162

Роль имени числительного в деловом и научном стилях.

Роль имени числительного в словосочетании и предложении

1) повт. текст на с. 105;

2) упр. 769; 3) просклонять словосочетания семьсот девяносто четыре тарелки, триста сорок восемь тетрадей, две тысячи пятый год, полтора пирожка;

4) по желанию – упр. 801.




163,

164

Развитие речи. Сочинение по картине

В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».








165

Контрольная работа № 9.

Диктант по теме «Имя числительное».








166

Работа над ошибками в диктанте.

Анализировать и устранять ошибки, допущенные в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях


Уметь анализировать допущенные ошибки и исправлять их, графически объясняя выбор написания слова или постановки знаков препинания.







Местоимение












Местоимение




24




24

167

Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи.




Общее значение местоимений и употребление их в речи.

Знать особенности местоимения как части речи (его указательно-заместительную функцию), морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена существительные (местоимения-существительные), имена прилагательные (местоимения-прилагательные) и имена числительные (местоимения-числительные).

Уметь распознавать местоимение как часть речи, учитывая значение, морфологические признаки, синтаксическую роль слова.

1) на выбор: упр. 811, или 814, или 815; 2) инд. зад.: упр. 809.




168

Разряд как постоянный морфологический признак местоимений.

Разряды местоимений

Знать разряды местоимений.

Уметь определять разряды местоимений.

1) упр. 816 (2); 2)упр. 817 (2)




169

Склонение личных местоимений.

Склонение личных местоимений






Знать особенности склонения местоимений разных разрядов; их морфологические и синтаксические признаки.


1)упр. 816; 2) просклонять письменно местоимения я, мы, он, она, они.




170

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.

Личные местоимения как средство связи



Распознавать, склонять и соблюдать правила написания местоимений разных разрядов.

Соблюдать правила дефисного написания морфем -то, -либо, -нибудь и кое- в составе местоимений. Различать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях.

Выполнять морфологический разбор местоимения.

1) упр. 825;

2) по желанию – упр. 824 (4).




171

Возвратное местоимение себя.

Возвратное местоимение

Упр. 782, 807




172

Притяжательные местоимения.

Притяжательные местоимения.


Упр. 832, 838




173

Притяжательные местоимения.

Упр. 837 (2) или 839.




174

Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений.

Грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений.

1) зад.после текста на с. 159;

2) на выбор: упр. 841 или 842.




175

Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений.

Грамматические признаки неопределённых местоимений.

1) пересказ с. 161- 163;

2) упр. 847 (1); 3) упр. 849 (4-5




176

Использование неопределённых местоимений в речи.

Использование неопределённых местоимений

Упр.853




177

Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений.

Грамматические признакиотрицательных местоимений.

1) пересказ текста на с. 164;

2) упр. 855, 857.




178

Правописание отрицательных местоимений.

Правописание отрицательных местоимений.

1) пересказ с. 165 – 166;

2) упр. 862 с доп. зад: указать в скобках начальную форму каждого местоимения;

3) по желанию – упр. 859 (2).




179

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений.

Грамматические признакиуказательных местоимений

1) упр. 863 (предл. 2);

2) на выбор: упр. 866 или упр. 870; 3) индив. зад. – упр. 867.




180

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.

Грамматические признаки определительных местоимений

1) упр. 878 (уст.высказ.);

2) упр. 877;

3) индив. зад. – упр. 876, 879.




181

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений (закрепление).

1) упр. 881;

2) индив. зад. – упр. 883.




182

Культура речи. Правильное употребление местоимений.





Правильное употребление местоимений

Знать правила употребления местоимений.

Употреблять местоимения в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Упр. 892




183

Синтаксическая роль местоимения.

Синтаксическая роль местоимений



1) упр. 899; 2) упр. 894.




184

Синтаксическая роль местоимения (закрепление).



Упр. 886 или 897




185

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Уместно и выразительно употреблять в речи фразеологизмы, включающие в свой состав местоимения.

Использовать местоимения разных разрядов как средство связи предложений и абзацев текста.

1) упр. 906;

2) индив. зад. – упр. 908.




186

Повторение по теме «Местоимение».

Грамматические признаки местоимения

Распознавать, склонять и соблюдать правила написания и употребления местоимений разных разрядов.

Выполнять морфологический разбор местоимения.

Уметь распознавать, склонять и соблюдать правила написания местоимений разных разрядов.

1) знать наизусть содержание таблицы на с. 149; 2) упр. 909.




187


Контрольная работа № 10. Зачёт по теме «Местоимение».








188189

Развитие речи. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (упр. 910 и 670).









190

Работа над ошибками в зачёте.

Анализировать и устранять ошибки, допущенные в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях


Уметь анализировать допущенные ошибки и исправлять их, графически объясняя выбор написания слова или постановки знаков препинания.





Повторение изученного

за курс 6 класса

16

191

Слово как основная единица языка.





Активизировать знания, полученные в 6-м классе.

Применять знания орфографических и пунктуационных правил на практике.

Знать орфографические правила, изученные в 5-6-м классах.

Знать и уметь применять на письме орфографические правила, изученные в 5-6-м классах.

Уметь различать слова разных частей речи, знать их лексическое, грамматическое, морфемное значение.

Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать их.

1) упр. 920 (письм.);

2) по желанию – упр. 916 (3); 3) индив. зад. – упр. 915, 918, 919, 929




192

Языковые признаки слова.

1) упр. 927, 928;

2) индив. зад. – упр. 929.




193

Разделы орфографии.

Основной принцип русской орфографии.

Упр. 931




194

195

Основной принцип русской орфографии. Правописание Ь после шипящих.

1) упр. 939; 2) подготовиться к словарному диктанту по упражнениям 932, 934, 939.




196

197

Основной принцип русской орфографии.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

1) упр. 942, 945 (три слова на выбор);

2) индив. зад. – упр. 944




198

199

Знаки препинания внутри предложения.

Простое осложнённое предложение.

Упр. 947




200

201

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора.

Упр. 954




202

203

Разученный диктант с языковым анализом

(упр. 950).

1) упр. 955;

2) на выбор: упр. 949 или 956.




204

205

Текстоведческий анализ.

упр. 959 (1) с дополнительными заданиями




206

207

Развитие речи.

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Августовский вечер. Последний луч».




Подготовиться к итоговой контрольной работе




208

Контрольная работа № 11.

Диктант с языковым анализом по итогам повторения

Применять знания орфографических и пунктуационных правил на практике


Знать и уметь применять орфографические и пунктуационные правила на практике





209

Работа над ошибками в диктанте.

Анализировать и устранять ошибки, допущенные в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях


Уметь анализировать допущенные ошибки и исправлять их, графически объясняя выбор написания слова или постановки знаков препинания.





210

Подведение итогов года