СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематиеское планирование по химии в 8 классе (68 часов) ФГОС

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематиеское планирование по химии в 8 классе (68 часов) составлено в соответствиями требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематиеское планирование по химии в 8 классе (68 часов) ФГОС»

Приложение 1


Рассмотрено:

руководитель ШМО

_________/_____________/

ФИО

Протокол №____

от «__»________2016г.

Согласовано:

зам.директора по УВР

МБОУ «СОШ № 6»

_________/______________/

ФИО

от «__»________2016г.

Утверждено:

Директор МБОУ «СОШ №6»

________/Т.А. Кошкина


Приказ № 287

от «30»августа2016г.


Приложение к Рабочей программе по предмету «Химия»

Утверждено:

Директор МБОУ «СОШ №6»

____________ Т.А. Кошкина


Приказ № ______

От «___» _________ 2016 г.


УМК по химии, соответствует ФПУ, утвержденному приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014, №253 «ОБ утверждении ФПУ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО». Список имеющих документов (в ред Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 №38) и приказу по ОУ «Об утверждении перечня учебников МБОУ СОШ №6 на 2016 – 2017 учебный год», от 31.08.16.

Календарно-тематическое планирование по химии. 8 класс.

Количество часов в неделю 2, количество учебных недель 34, количество часов в год 68 часов.

Плановых контрольных уроков 5. практических уроков 7.

Планирование составлено на основе Примерная программа основного общего образования. Химия 8-9 класс.- М.; Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

Учебник Химия 8 класс. О.С. Габриелян.





№ урока

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)

а , б

в , г

предметные

метапредметные


личностные


Введение 5 часов


1

Предмет химии. Вещества.

1.09

2.09

Предмет химии. Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях. Методы познания в химии: наблююдение, экспери-мент, моделирование. Источники химической информации, её полу-чение, анализ и представ-ление её результатов. Понятие о химиическом элементе и фор-ах его существования: свобод-ных атомах, простых и сложных веществах.

Учащийся должен уметь: использовать при характеристике веществ понятия: «атом», «молекула», «химический элемент», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ», «химические явления», «физические явления».

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно.

Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы.

Формируют ответственное отношение к учёбе.

2

Превращения веществ.

6.09

7.09

Превращения веществ. Отличие химических ре­акций от физиче­ских явлений. Признаки химических реакций. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия их течения.


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно.

Коммуникативные: фор-мируют собственное мне-ние и ставят понятные для партнёра понятия

Формируют ответственное отношение к учёбе.


3

Пр. раб. №1 «Правила Т.Б. «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием».

8.09

9.09

Изучение общих правил работы в химическом кабинете, приёмов обращения с штативом, спиртовкой. Приёмы обращения со стеклянной посудой.

Знать общие правила работы в химическом кабинете. Уметь обращаться с штативом, спиртовкой, и со стеклян -ной посудой.

Познавательные:

формирование позна-вательной цели.

Регулятивные: целепола-гание и планирование.

Коммуникативные:

Планирование практи-ческой работы спартнёром, Управление поведением партнёра.

Мотивация нау-чения предмету химия. Развивать чувство гордости за российскую химии-ческую науку. Нравственно- эти-ческое оценивание.

4

Знаки (символы) химиче­ских эле­ментов. Таблица Д. И. Менде­лева.

13.09

14.09

Химическая сим­волика. Знаки химических эле­ментов и проис­хождение их на­званий. Периоди­ческая система химичес-ких эле­ментов Д. И. Менделеева, ее струк-тура: малые и большие пе­риоды, группы и подгруппы.

Уметь называть химичес-кие элементы по их символам, периоды большие и малые, группы и подгруппы. Знать знаки первых 20 элементов.

Познавательные:

сравнивать, классифи-цировать и обобщать

факты и явления.

Регулятивные: ставить учебные цели.

Коммуникативные:

формируют собственное мнение и ставят понятные для партнёра понятия

Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

5

Химиче­ские фор­мулы. От­носитель­ная атом­ная и мо­лекуляр­ная массы. Массовая доля эле­мента в соедине­нии

15.09

16.09

Химические формулы. Индек­сы и коэффици­енты. Относи­тельные атомная и молекулярная массы. Проведе­ние расчетов мас­совой доли хими­ческого элемента в веществе на основе его фор­мулы.

Уметь характеризовать: вещество по его химической формуле согласно плану.

Вычислять относитель-ную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях.


Познавательные:

проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, способам решения задач.

Регулятивные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятель-ности при решении проб-лемы работать по плану.

Коммуникативные:

формируют собственное мнение и позицию , задают вопросы, ставят понятные для партнёра понятия.

Формирование ответственного от-

ношения к учению, используя специаль-но подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха

своей деятельности.



Тема 1. «Атомы химических элементов». 9часов

6

Основные сведения о строении атома.

20.09

21.09

Основные сведения о строении ато­мов. Доказа­тельства слож­ности строения атомов. Со­став атомных ядер: протоны, нейтроны. Взаимосвязь понятий «про­тон», «ней­трон», «отно­сительная атомная мас­са». Современное определение понятия «хи­мический эле­мент». Изотопы как разновид­ности атомов одного химиче­ского элемента.

Знать строение атома, состав ядра, определение изотопов, три вида излучения, определение понятия «химический элемент».

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Регулятивные:самосто-ятельно обнаруживают и формулируют проблему.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе и столкновению интересов.

Определяют свою личную позицию, адекватную самооценку своих партнёров, успехов в учёбе.


7

Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

22.09

23.09

Электроны. Строение элек­тронных уров­ней атомов хи­мических эле­ментов малых перио­дов. Понятие о завершенном электронном уровне. Опре­деления поня­тий «электрон­ный слой», «энергетиче­ский уровень».

Уметь составлять схемы строения первых 20 элементов в ПС. Объяс-нять: физический смысл номеров групп и периода, закономерности измене-ния свойств элементов в малых периодах и глав-ных подгруппах.

Познавательные: преобразовывают информацию из одного вида в другой и выбирают удобную форму фиксации представления инфор-мации.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и способа решения, осущест-вляют пошаговый кон-троль.

Коммуникативные:догова-

риваются о совместной деятельности, приходят к общему решению.

Определяют свою личную позицию, адекватную, диф-ферецированную самооценку своих партнёров успехов в учёбе.

8

Металличе­ские и неметаллли-ческие свойства элементов.

27.09

28.09

Периодическая система хими­ческих элемен­тов Д. И. Мен­делеева и строение ато­мов: физиче­ский смысл порядкового номера элемен­та, номера группы, номера периода.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в малых периодах и главных подгруппах


Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Регулятивные: :самосто-ятельно обнаруживают и формулируют проблему

Коммуникативные:

формируют собственное мнение и ставят понятные для партнёра понятия

Определяют свою личную позицию, адекватную, диф-ферецированную самооценку своих партнёров успехов в учёбе


9

Ионная химическая связь.

29.09

30.09

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - об­разование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неме­таллов. Понятие об ионной связи. Схемы об­разования ион­ной связи.

Знать/понимать- химические понятия: ион ионная связь. Уметь определять ионную связь в соединениях, состав-лять схемы ионной связи.

Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятель-ности при решении проб-лемы. Регулятивные са-мостоятельно обнаружи-вают и формулируют проб-лему. Коммуникативные: отстаивать свою точку зре-ния, приводить аргументы, подтверждать их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы.

Формирование интереса к конкретному химическому элементу.

10

Ковалентная неполярная химическая связь.

4.10

5.10

Взаимодействие атомов

элементов-неметаллов

между собой – образование двухатом-

ных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химии-ческая связь. Электронные и струк-турные формулы соеди-нений­. неме­таллов.

Знать определение ковалентной неполярной связи, механизм образования связи.

Познавательные: сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные: ставить учебные цели.

Коммуникативные:форми-рует собственное мнение и позицию.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

11

Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь.

6.10

7.10

Взаимодейст­вие атомов не­металлов между собой образование бинарных соед. Определения понятий «кова­лентная поляр­ная связь», «элек-троотрицательность»,«ва-лентность».

Знать определение электроотрицательности, ковалентной полярной связи, механизм образования связи.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, и схемы для решения задач.

Регулятивны:самостоя-тельно адекватно оцени-вать правильность выпол-нения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.Коммуникативные:формируют собственное мнение и обосновывать собственную позицию.

Формировать у учащихся учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи.

12

Металлическая связь.

11.10

12.10

Взаимодейст­вие атомов ме­таллов между собой - образо­вание металли­ческих кри­сталлов. Поня­тие о металли­ческой связи. ИКТ «Презентация «Металлы».

Знать/ понимать химическое понятие: металлическая связь.

Познавательные: самос- тятеьно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера, основных понятий. Регулятивные: принимают и сохраняю учебную задачу, планиру-ют свои действия в соот-ветствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:учиты -вают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сот-рудничестве.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности.

13

Подготовка к контрольной работе по теме «Атомы химических элементов».

13.10

14.10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов». Выполнение упражнений.

Уметь применять знания, умения, навыки, полученные при изучении данной темы, при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Познавательные: сравни-вать классифицировать и обобщать факты и явления

Регулятивные: ставить учебные цели.

Коммуникативные: формирует собственное мнение и позицию.

Выстраивают собственное мнение и позицию.

14

КР №1 по теме «Атомы химических элементов».

18.10

19.10

Контроль знаний умений, навыков, полученных при изучении данной темы.

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы «Атомы химических» элементов»

Познавательные:сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные: ставить учебные цели.

Коммуникативные: форми- рует собственное мнение и позицию.

Выстраивают собственное мнение и позицию.

Тема №2 «Простые вещества» 6 часов

15

Простые вещества - металлы. НРЭСО- Металлы получаемые на предприятиях региона, их применение.

20.10

21.10

Положение металлов в Пе­риодической системе хими­ческих элемен­тов

Д.И. Менде­леева. Строение атомов металлов. Общие физические свойства ме­таллов.

Уметь характеризовать: связь между строением и свойствами металлов. Использовать приоб-ретённые знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, и схемы для решения задач.

Регулятивные самостоя-тельно адекватно оцени-вать правильность выпол-нения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: формирует собственное мнение и позицию.

Формировать у учащихся учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи.

16

Простые вещества- неметаллы. Аллотропия .

25.10

26.10

Положение неметаллов в Периодической системе. Опре­деления поня­тий «неметал­лы», «аллотро­пия», «алло­тропные видо­изменения". Строение атомов неметаллов. Метал-лические и неме-талличе­ские свойства простых ве­ществ. Относи­тель-ность этого понятия.

Уметь характеризовать положение металлов в периодической системе; строение атомов неметаллов.

Познавательные:умение работать с учебником, дополнительной литературой и перодческой системой.

Регулятивные: формирова-ние понятия о неметаллах, аллотропии и их свойствах.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе инфор-мации, слушать его.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

17

Количество вещества.

27.10

28.10

Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Моляр­ная масса. Кратные еди­ницы измере­ния количества вещества . Рас­четы с исполь­зованием поня­тий «количест­во вещества», «молярная мас­са», «постоян­ная Авогадро».

Знать/понимать химические понятия: моль, молярная масса. Уметь вычислять: молярную массу, количество вещества.

Познавательные: самос- тоятельно создают алго-ритм деятельности при решении проблем различ-ного характера, основных понятий.

Регулятивные :принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Коммуникативные: учиты -вают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сот-рудничестве.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности.

18

Молярный объём газообразных веществ.

1.11

2.11

Молярный объ­ем газообраз­ных

веществ. Расче­ты с использо­ванием поня­тий «количест­во вещества», «молярная мас­са», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Знать/понимать химические понятия: молярный объём. Уметь вычислять: По количеству (массе) газообразного вещества его объём, по объёму газообразного вещества его количество(массу).

Познавательные:формиро-вание познавательной цели.

Регулятивные: целеполага-ние и планирование.

Коммуникативные: Разре-шение конфликта. Управ-ление поведением партнёра.

Мотивация научения предмету химия. Развивать чувство гордости за российскую науку. Нравственно этическое оценивание.

19

Решение задач по формулам

3.11

16

Выполнение упражнений с ис­пользованием понятий «коли­чество вещест­ва», «молярная масса», «мо­лярный объем газов», «число Авогадро».

Уметь проводить расчёты по формулам с использованием понятий л/, Мm, М, NА.

Познавательные: сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные: ставить учебные цели.

Коммуникативные: формирует собственное мнение и позицию.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

20

Обобщение и системати­зация по теме 2. КР работа №2 по теме «Про­стые вещества».

15.11

18.11

Контроль знаний умений, навыков, полученных при изучении данной темы.

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы

Познавательные: самос- тятеьно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного хара-ктера, основных понятий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Коммуникативные: : учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сот-рудничестве.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности.

Тема №3 «Соединения химических элементов» 14 часов.

21

Степень окисления. Бинарные соединения.

17.11

23.11

Степень окис­ления. Сравне­ние степени окисления и валентности. Определение степени окисления элемен­тов в бинарных соединениях. . Би­нарные соеди­нения: оксиды, хлори­ды, сульфиды и пр. Составле­ние формул бинарных со­единений.

Знать определение «степень окисления». Уметь определять степень окисления по формуле вещества и составлять формулы по с.о., используя при этом ряд электроотрицатель-ности.

Познавательные: умение работать с учебником, дополнительной литера-турой и периодической системой.

Регулятивные: формиро-вание понятия о степени окисления.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе инфор-мации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

22

Оксиды. Летучие водородные соединения. НРЭСО-Оксидные руды Хакасии(желез-няки).

22.11

25.11

Оксиды, летучие водо­родные соеди­нения, их со­став и назва­ния. Отдельные представители оксидов, летучих водородных соединений. Определение понятия «оксиды».

Состав­ление формул и названий окси­дов.

Уметь называть бинарные соединения по их химически формулам; определять степень окисления элементов в соединениях.

Познавательные:проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знания, способам решения задачи.

Регулятивные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану.Коммуникатив-ные:формируют собствен-ное мнение и позицию, задают вопросы, ставят понятные для партнёра понятия.

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценивать степень успеха или неуспеха своей деятельности.

23

Основания.

24.11

30.11

Определения понятий «осно­вания», «щело­чи», «качест­венная реак­ция», «индика­тор». Класси­фикация осно­ваний по рас­творимости в воде. Определение степени окис­ления элемен­тов в основани­ях. Описание свойств от­дельных пред­ставителей ос­нований.

Знать/понимать химические понятия основания, щёлочи. Уметь называть по их формулам. Составлять химические формулы оснований. Определять основания по их формулам.

Познавательные:самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Коммуникативные:Учиты-вают разные мнения стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

24

Кислоты. НРЭСО-примеры применения кислот в быту и на промышлен-ных предпри-ятиях Хакасии.

29.11

2.12

Кислоты, их состав и назва­ния. Классифи­кация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азот­ная. Изменение окраски инди­каторов в кислотах Кислотах. Определения понятий «ки­слоты», кислотный остаток «ки­слородсодер­жащие кисло­ты», «бески­слородные ки­слоты». Л.О.

Знать/понимать химическое понятие кислота. Уметь называть кислоты по их формулам. Составлять химические формулы кислот. Определять кислоты по их формулам.

Познавательные:формиро-вать умение проводить сравнение и классифи-кацию по заданным критериям. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неоргани-ческих соединений.

Регулятивные:формиро- вать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:совер-шенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

25

Соли. НРЭСО-месторождения горных пород и минералов в Хакасии.

1.12

7.12

Соли как про­изводные ки­слот и основа­ний. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбо­нат и фосфат кальция. Составление формул солей по названию. Определение степени окис­ления элемен­тов в солях. л.о.

Знать/понимать химическое понятие соль. Уметь называть кислоты по их формулам. Составлять химические формулы солей. Определять соли по их формулам

Познавательные: умение работать с учебником, дополнительной литера-турой и периодической системой.

Регулятивные:формирова-ние понятий о солях и их свойствах.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе инфор-мации, слушать его. Аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

26

Обобщение знаний о классифика­ции сложных веществ.

6.12

9.12

Классификация сложных ве­ществ по составу. Со­ставление фор­мул и названий оксидов, осно­ваний, кислот и солей. Решение эксперимен­тальных задач на распознава­ние растворов кислот и щело­чей

Уметь применять знания, умения, навыки, полученные при изучении данной темы, при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Познавательные:выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат.

Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек-тивной оценки

Коммуникативные:учав-ствуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

27

Аморфные и кристалли­ческие веще­ства

8.12

14.12

Аморфные и кристалличе­ские вещества.

Типы кри­сталлических решеток. Зави­симость свойств веществ от ти­пов кристалли­ческих

решеток. Опре­деления поня­тий «аморфные вещества», «кристалличе­ские вещест­ва», «кристал­лическая решетка».

Знать типы кристал-лических решёток. Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида хим. связи и типа кристаллической решётки.

Познавательные:формиро-вать умение проводить сравнение и классифи-кацию по заданным критериям.

Регулятивные:формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, ставят понятные для партнёра понятия.

Развитие внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отношения к школе, понимания необходимости учения, выражен-ного в преобла-дании учебно- познавательных мотивов.

28

Чистьте ве­щества и смеси. НРЭСО- Очистка питьевой воды в городе.

13.12

16.12

Чистые веще­ства и смеси. Примеры жидких, твер­дых и газооб­разных смесей.

Свойства чис­тых веществ и смесей их состав. Разделение смесей.








Знать определение понятий «чистые вещества», «смеси», их отличие. Уметь различать однородные и неоднородные смеси, разделять их; значение смесей в природе и жизни человека.

Познавательные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знания, способам решения задачи.

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану.

Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, ставят понятные для партнёра понятия.

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценивать степень успеха или неуспеха своей деятельности.

29

Пр. работа № 2

«Очистка загряз-нённой поварен-ной соли».

15.12

21.12

Разделение однородных и неоднородных смесей, работа с лабораторным оборудованием.

Знать правила обращения с лаболаторным оборудованием, способы разделения однородных смесей. Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием.

Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Коммуникативные:Учиты-вают разные мнения стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности.

30

Мас­совая и объ­емная доли компонентов в смеси.

20.12

23.12

Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использова­нием понятия «доля». Л.О.


Знать определение массовой доли растворённого вещества. Уметь вычислять массовую долю в растворе и объёмную долю в газах.

Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера основных понятий.

Регулятивные:

Коммуникативные:учиты-вают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности.

31

Решение задач, связанных с понятием«доля».

22.12

28.12

Решение задач и упражнений на расчёт массовой и объёмной доли, нахождение массы или объёма компонента смеси.











Уметь решать задачи с использованием понятий массовая и объёмная доли.

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценива-ют результат.

Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия на уровне аде-кватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:учавствстуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками для практической деятельности.

32

Пр. работа № 3

«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли вещества в растворе»


27.12

30.12

Закрепление теоретических навыков в решении задач на нахождение массовой доли растворённого вещества и приготовление раствора соли с определённой долей растворённого вещества.

Уметь приготавливать раствор с определённой массовой долей растворённого вещества; решать задачи на определение массовой доли и массы растворённого вещества.

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают результаты.

Регулятивные: целепола-гание и планирование.

Коммуникативные:плани-рование практической работы по предмету. Разрешение конфликта. Управление поведением партнёра.

Мотивация науче-ния предмету хи-мия. Развивать чувство гордости за российскую науку. Нравственно этическое оценивание.

33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов».

29.12

11.01

Повторение и, обобщение и систематизация ЗУН по данной теме.

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы «Соединения химических элементов».

Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оцени-вают результаты.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне аде-кватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: учавствстуют в коллек-тивном обсуждении проб-лем, проявляют актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познава-тельных задач.

Овладение навыками для практической деятельности.

34

КР №3 по теме «Соединения химических элементов».

10.01

13.01

Контроль знаний умений, навыков, полученных при изучении данной темы.

Уметь применять знания, умения и навыки в ходе изучения темы «Соединения химических элементов».

Познавательные:сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные:ставить учебные цели.

Коммуникативные:форми-рует собственное мнение и позицию.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

Тема 4 «Изменения происходящие с веществами» 12 часов

35

Химические реакции и условия их протекания.

12.01

18.01

Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.

Знать определения «химическая реакция», признаки и условия возникновения и течения химических реакций, типы реакций по поглощению и выделению энергии.

Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат.

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану.

Коммуникативные учавствстуют в коллек-тивном обсуждении проб-лем, проявляют актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познава-тельных задач.

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценивать степень успеха или неуспеха своей деятельности.

36

Закон сохра­нения массы веществ. Химические уравнения.

17.01

20.01

Закон сохране­ния массы ве­ществ. Химические уравнения. Значение ин­дексов и коэф­фициентов.

Составление уравнений хи­мических реак­ций.

Знать определение химических уравнений, значение коэффициентов в уравнениях. Уметь составлять уравнения на основе закона сохранения массы веществ, расставлять коэффициенты.

Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне аде-кватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: учавствстуют в коллек-тивном обсуждении проб-лем, проявляют актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познава-тельных задач.

Овладение навыками для практической деятельности.

37

Составление химических уравнений. (тренинг).

19.01

25.01

Составление уравнений хи­мических реак­ций

Уметь составлять уравнения на основе закона сохранения массы веществ, расставлять коэффициенты.

Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне аде-кватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: учавствстуют в коллек-тивном обсуждении проб-лем, проявляют актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познава-тельных задач.

Овладение навыками для практической деятельности.

38

Реакции разложения.

24.01

27.01

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. ИКТ. Презентация типы реакций. Л.О.

Знать определение реакции разложения. Уметь отличать реакции разложения от других типов, составлять уравнения реакций данного типа.

Познавательные: умение работать с учебником, дополнительной литера-турой и периодической системой.

Регулятивные: формирование понятия реакции разложения.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе инфор-мации, слушать его. Аргу-ментируют свою позицию и координируют её с пози-ции партнёров в сотруд-ничестве.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

39

Реакции со­единения.

26.01

1.02

Сущность реакции соединения и составление реакций данного типа. Средства ИКТ Презентация типы реакций. Л.О.

Знать определение реакции соединения. Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

Познавательные: Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: формиро-вать умение проводить сравнение и классифи-кацию по заданным критериям. Планировать свои действия в соот-ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: совер-шенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развитие внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отношения к школе, понимания необходимости учения, выражен-ного в преобла-дании учебно- поз-навательных мотивов.

40

Реакции замещения.

31.01

3.02

Сущность реакции замещения составление реакций данного типа. Средства ИКТ Презентация типы реакций. Л.О.

Знать определение реакции замещения. Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций взаимо-действия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.

Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Коммуникативные: учиты-вают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности.

41

Реакции об­мена.

2.02

8.02

Сущность реакции обмена составление реакций данного типа. Реакция нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца. Средства ИКТ Презентация типы химических реакций. Л.О.

Знать определение реакций обмена и нейтрализации, условия протекания реакций обмена до конца. Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца.

Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, ставят понятные для партнёра понятия.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности.

42

Типы хими­ческих реак­ций на примере свойств воды.

7.02

10.02

Химические свойства воды. Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Средства ИКТ Презентация «Вода». Л.О.

Уметь характеризовать химические свойства воды, составлять уравнения химических реакций характеризу-ющих химические свойства воды и определять их тип.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану.

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы работать по плану.

Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, ставят понятные для партнёра понятия.


Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценивать степень успеха или неуспеха своей деятельности.

43

Решение задач по уравнениям на нахождение количества, массы и объёма веществ.

9.02

15.02

Алгоритм решения задач по уравнениям. Средства ИКТ. Презентация «Решение задач по химическим уравнениям».

Уметь вычислять по химическим уравне-ни-ям массу по известному количеству вещества, вступившего или получающегося в ре-зультате реакции и наоборот.

Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне аде-кватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные учавствстуют в коллектив-ном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для реше-ния коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками для практической деятельности.

44

Решение задач по уравнениям.

14.02

17.02

Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества содержащего определённую долю примесей. Средства ИКТ. Презентация «Решение задач по химическим уравнениям».

Уметь решать расчётные задачи на вычисление массы, объёма или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещес-тва и вещества содер-жащего определённую долю примесей.

Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки. учавствстуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют актив-ность во взаимодействии для решения коммуни-кативных и познаватель-ных задач.

Коммуникативные: учавствстуют в коллектив-ном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для реше-ния коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками для практической деятельности.

45

Обобщение темы «Измене-ния происхо-дящие с вещест-вами».

16.02

22.02

Повторение и, обобщение и систематизация ЗУН при изучении данной темы.

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы Изменения происходящие с веществами».

Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности.

46

КР №4 по теме «Изменения происходящие с веществами».

21.02

24.02

Контроль знаний умений, навыков, полученных при изучении данной темы.

Уметь применять знания, умения и навыки в ходе изучения темы «Изменения происходящие с веществами».

Познавательные:Сравни-

вать, классифицировать факты и явления.

Регулятивные: Ставить учебные цели.

Коммуникативные: формирует собственное мнение и позицию.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

Тема5. «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» ( 22часов).

47

Растворение. Растворимость веществ в воде.

НРЭСО- Водные ресурсы, их состояние, охра-на в регионе.

28.02

1.03

Растворы, Гидраты. Кристаллогидраты. Тепло-вые явления при растворении.

Знать определение понятия «растворы», признаки химического взаимодействия при растворении, условия растворения веществ в воде, классификацию растворов.

Познавательные: Сравни-

вать, классифицировать факты и явления.

Регулятивные: Ставить учебные цели.

Коммуникативные: учавствстуют в коллектив-ном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для реше-ния коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками для практической деятельности.

48

Электролитичес-кая диссоциа-ция.

2.03

3.03

Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Степень электролитической диссоциации и классифи-кация электролитов. ИКТ презентация «Электроли-тическая диссоциация».

Знать/понимать химические понятия: электролит и неэлек-тролит, электролити-ческая диссоциация, сильный, слабый элек-тролит. Сущность процесса электроли-тическая диссоциация

Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий.

Регулятивные: умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе инфор-мации, слушать его. Аргу-ментируют свою позицию и координируют её с по-зиции партнёров в сотруд-ничестве.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

49

Основные положения теории элек­тролитиче­ской диссо­циации.

7.03

10.03

Обобщить основы теории электролитической диссоциации в виде чётких положений презентация «Электролитическая диссоциация Кислот, осно-ваний и солей в водных растворах . ИКТ диск К.и М

Знать основные положения электролитической диссоциации. Катионы и анионы.

Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности.

50

Диссоциация кислот, оснований, солей.

9.03

15.03

Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Диск К. и М,

Знать определение кислот, щелочей, солей в свете теории электролитической диссоциации.

Познавательные: Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Формировать представ-ление о номенклатуре неорганических соеди-нений.

Регулятивные: формиро- вать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развитие внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отношения к школе, понимания необходимости учения, выражен-ного в преобла-дании учебно- поз-навательных мотивов.

51

Ионные уравнения реакций.

14.03

17.03

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращённых ионных уравнений реакций. ИКТ презентация «Ионные уравнения.

Уметь объяснять: Сущность реакций ионного обмена; определять возможность протека-

ния реакций ионного обмена до конца. Составлять полные и сокращённые уравнения реакций обмена.

Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий.

Регулятивные: умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе инфор-мации, слушать его. Аргу-ментируют свою позицию и координируют её с по-зиции партнёров в сотруд-ничестве.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности.

52

Упражнения в составлении ионных уравне-ний реакций.

16.03

129.03

Реакции ионного обмена.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протеканий реакций ионного обмена.

Познавательные:выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат.

Регулятивные: формиро- вать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учавствстуют в коллектив-ном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для реше-ния коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками для практической деятельности.

53-54

Кислоты: класс-сифика­ция и

Свойства в свете ТЭД.

28.03

30.03

31.03

5.04

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот. Ряд напяжения металлов. ИКТ. Презентация «Кислоты» Л.О.

Знать определение кислот в свете ТЭД, классификацию и химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические в свойства кислот в молекулярном и ионном виде, опреде-лять возможность про-текания типичных реакций кислот.

Познавательные: Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Формировать представ-ление о номенклатуре неорганических соеди-нений.

Регулятивные: формиро- вать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развитие внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отношения к школе, понимания необходимости учения, выражен-ного в преобла-дании учебно- поз-навательных мотивов.

55-56

Основания: классифика­ция и свойства в свете ТЭД.

4.04

6.04

7.04

12.04

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований. ИКТ. Презен-тация «Основания.» Л.О.

Знать определение оснований в свете ТЭД, классификацию и химические свойства кислот. Уметь состав-лять уравнения химии-ческих реакций, хара-ктеризующие хими-ческие в свойства оснований в молекулярном и ионном виде.

Познавательные: Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Формировать представ-ление о номенклатуре неорганических соеди-нений.

Регулятивные: формиро- вать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться и при-ходить к общему решению в совместной деятельности

Развитие внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отношения к школе, понимания необходимости учения, выражен-ного в преобла-дании учебно- поз-навательных мотивов.

57

Оксиды, классификация и свойства.

11.04

14.04

Состав оксидов. Несолеобразующие и солеобразующие (основные и кислотные) оксиды. Свойства кислотных и основных оксидов. ИКТ. Презентация «Оксиды».Л.О.

Знать определение оксидов, классифи-кацию и химические свойства оксидов. Уметь составлять уравнения химии-ческих реакций, хара-ктеризующие хими-ческие в свойства оксидов в молеку-лярном и ионном виде.

Познавательные: самосто-ятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного харак-тера основных понятий

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности.

58-59

Соли: клас­сификация и свойства в свете ТЭД.

13.04

18.04

19.04

21.04

Определение солей как электролитов. Классификация солей. Химические свойства солей. ИКТ. Презентация «Соли». Л.О.

Знать классификацию и химические свойства средних солей.

Познавательные: Сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные: Ставить учебные цели.

Коммуникативные: Фор-мулирует собственное мнение и позицию.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

60

Пр. работа №4-«Свойства кис-лот, оснований,

оксидов и солей.

20.04

26.04

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным обору-дованием. Исполь-зовать приобретённые знания и умения полу-ченные при изучении темы «Растворение. Растворы»

Познавательные: Форми-рование познавательной цели.

Регулятивные: Целепола-гание и планирование.

Коммуникативные:Плани-рование практической работы. Разрешение конфликта. Управление поведением партнёра.

Мотивация науче-ния предмету хи-мия. Развивать чувство гордости за российскую науку. Нравственно этическое оценивание.

61

Пр. работа №5 Решение экспе-риментальных задач».

25.04

28.04

Решение экспериментальных задач.

Уметь обращаться с лаборатор­ным обору-дованием и нагрева-тельными прибо­рами в соответ-ствии с правилами техники бе-зопасности.Распознава-ние некото­рых анионов и катионов. Наблюдение свойств ве­ществ и происходящих с ними

явлений. Описание хи­мического экспериме-нта с помощью естес-твенно­го языка и языка химии. Формулрование выво­дов по результатам пр. работы.

Познавательные: Форми-рование познавательной цели.

Регулятивные: Целепола-гание и планирование.

Коммуникативные:Плани-рование практической работы. Разрешение конфликта. Управление поведением партнёра.


Мотивация науче-ния предмету хи-мия. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно этическое оценивание.

62

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

27.04

3.05

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. Химические свойства основных классовнеоганических соединений. ИКТ. Презентация «Генетическая связь между классами неорганических веществ».

Знать химические свойства основных классов. Определение генетической связи. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих хи-мические свойства и генетическую связь основных классов неор-ганических веществ.

Познавательные: Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Формировать представ-ление о номенклатуре неорганических соеди-нений.

Регулятивные: формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудни-естве с учителем. Плани-ровать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развитие внутренней позиции школьника на уровне положи-тельного отношения к школе, понимания необходимости учения, выражен-ного в преобла-дании учебно- поз-навательных мотивов.

63

Повторение и обобщение темы «Растворение. Растворы. Свой-ства растворов электролитов»

4.05

5.05

Решение задач и упражнений по данной теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь характеризовать химические свойства основных классов.

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства неорганических веществ.

Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Овладение навыками для практической деятельности.

64

КР №5 работа по теме

«Растворение. Растворы. Свойства растворов электроли­тов».

11.05

10.05

Средства ИКТ.

Уметь применять знания, умения и навыки в ходе изучения темы «Растворение. Растворы. Свойства растворов электроли­тов».

Познавательные: сравни-вать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные: Ставить учебные цели.

Коммуникативные: Формируют собственное мнение и позицию.


Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

65

Окислительно-восстановительн реакции. НРЭСО- ОВР на

предприятиях Хакасии.(СААЗ, СорскийФМЗ)


16.05

12.05

Окислительно- восстанови­тельные реак­ции.

Определение степеней окис­ления для элементов, об­разующих ве­щества разных классов. Окисли­тель и восста­новитель, окисление и восстановле­ние.

Знать/понимать -химические понятия: окислитель и восста-новитель, окисление и восстановление. Опре-делять степень окисле-ния элемента в соеди-нении, окислители и восстановители.

Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: учиты-вают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Овладение навыками для практической деятельности

66

Упражнения в составлении уравнений окислительно- восстановитель-

ных реакций.

18.05

117.05

Составление уравнений окислительно- восстанови­тельных реак­ций методом электронного баланса.

Уметь определять степень окисления элементов в соеди-нении, окислители и восстановители, окисление и восстано-вление.

Познавательные: сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные: Ставить учебные цели.

Коммуникативные: Формируют собственное мнение и позицию.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение.

67

Свойства изу-ченных классов веществ в свете окислительно-восстановитель-

ных реакций.

23.05

19.05

Свойства простых веществ металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

Уметь определять степень окисления элементов в соеди-нении, окислители и восстановители, окисление и восстано-вление.

Познавательные:формиро

вание познавательной цели.

Регулятивные: целепола-гание и планирование.

Коммуникативные: Разре-шение конфликта. Управление поведением партнёра.

Мотивация науче-ния предмету хи-мия. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку. Нравственно этическое оценивание.

68

Обобщение и систематизация знаний по теме «ОВР.

25.05

24.05

Составление уравнений ОВР методом электронного баланса

Определение окислителя и восстановителя, окисления и восстановления.

Познавательные: выбира-ют наиболее эффективные способы решения задач. Контролируют и оценива-ют результат.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Овладение навыками для практической деятельности