Календарно- тематическое планирование по предмету «Начальный курс география» для 6 класса, количество часов в неделю- 1 час, всего 34 часа
№ урока | Название раздела (темы) | Учебный материал | Вид контроля | Дата |
Для урочной деятельности учащегося | Для внеурочной деятельности учащегося |
| Введение(1ч) | | | | |
1 | Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля — планета Солнечной системы | Учебник: параграф №1,2 | Учебник: параграф №1,2 | Устный опрос Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунком «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца». | |
| План местности (4) | | | | |
2 | Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа №1.Изображение здания школы в масштабе. | Учебник: параграф №3,4 | Учебник: параграф №3,4 | Устный опрос Практическая работа №1 Чтение плана местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить численный масштаб в именованный. Определение расстояний на плане и карте при помощи масштаба | |
3 | Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа 2.Определение направлений и азимутов по плану местности | Учебник: параграф №5 | Учебник: параграф №5 | Устный опрос Практическая работа №2Работа с компасом - определение сторон горизонта. Определение направлений и азимутов по плану местности. | |
4 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | Учебник: параграф №6 | Учебник: параграф №6 | Устный опрос, творческая работа в р/т | |
5 | Составление простейших планов местности. Практическая работа 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки. | Учебник: параграф №7 | Учебник: параграф №7 | Устный опрос Практическая работа №3Составление плана местности методом маршрутной съемки. | |
| Географическая карта (5 ч) | | | | |
6 | Форма и размеры Земли. Географическая карта | Учебник: параграф №8,9 | Учебник: параграф №8,9 | Устный опрос, творческая работа в р/т .Работа с глобусом и картами различных масштабов. | |
7 | Градусная сеть на глобусе и картах | Учебник: параграф №10 | Учебник: параграф №10 | Устный опрос, творческая работа в р/т.Определение по глобусу и картам элементов градусной сети. Определение по глобусу и карте направлений с помощью градусной сети. | |
8 | Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам | Учебник: параграф №11,12 | Учебник: параграф №11,12 | Устный опрос Практическая работа 4.Определение географических координат объектов по карте и глобусе. | |
9 | Изображение на физических картах высот и глубин | Учебник: параграф №13 | Учебник: параграф №13 | Устный опрос. Определение по картам высот и глубин объектов | |
10 | Контрольная работа по теме «Виды изображений поверхности Земли» | Учебник: параграф №3-13 | Учебник: параграф №3-13 | Выполнение тестовых заданий. Работа с атласом | |
| Строение Земли. Земные оболочки. (22ч) | | | | |
| Литосфера (5ч) | | | | |
11 | Земля и ее внутреннее строение. | Учебник: параграф №14 | Учебник: параграф №14 | Устный опрос, Выполнение в тетради рисунка "Внутреннее строение Земли". Работа с коллекцией горных пород и минералов: определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнивать горные породы разных групп. | |
12 | Движения земной коры. Вулканизм. | Учебник: параграф №15 | Учебник: параграф №15 | Устный опрос. Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способы их предотвращения. | |
13 | Рельеф суши. Горы. Практическая работа 5. Составление описания форм рельефа. | Учебник: параграф №16 | Учебник: параграф №16 | Устный опрос, Практическая работа 5.Определение по карте расположения различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин мира. | |
14 | Равнины суши. | Учебник: параграф №17 | Учебник: параграф №17 | Устный опрос. Определение по карте расположения наиболее крупных равнин. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов. Описание форм рельефа своей местности. | |
15 | Рельеф дна Мирового океана. | Учебник: параграф №18 | Учебник: параграф №18 | Устный опрос. Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов. | |
| Гидросфера(6ч) | | | | |
16 | Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. | Учебник: параграф №19,20 | Учебник: параграф №19,20 | Устный опрос, творческая работа. Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей. Составление краткой характеристики моря по плану. | |
17 | Движение воды в океане. | Учебник: параграф №21 | Учебник: параграф №21 | Устный опрос. Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений. | |
18 | Подземные воды. | Учебник: параграф №22 | Учебник: параграф №22 | Устный опрос. Выполнение в тетради рисунка "Грунтовые воды" | |
19 | Реки. Практическая работа 6. Составление описания внутренних вод | Учебник: параграф №23 | Учебник: параграф №23 | Устный опрос, Практическая работа 6.Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов. | |
20 | Озера. | Учебник: параграф №24 | Учебник: параграф №24 | Устный опрос. Сравнение озер ледникового и тектонического происхождения. Описание водоема (на местности). | |
21 | Ледники. | Учебник: параграф №25 | Учебник: параграф №25 | Устный опрос. Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты. | |
| Атмосфера (7ч) | | | | |
22 | Атмосфера: строение, значение, изучение | Учебник: параграф №26 | Учебник: параграф №26 | Устный опрос.Выполнение в тетради рисунка "Строение атмосферы". Составление характеристики атмосферы по плану. | |
23 | Температура воздуха Практическая работа 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры | Учебник: параграф №27 | Учебник: параграф №27 | Устный опрос Практическая работа 7.Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом. Расчет средней температуры. Построение графика хода температуры. | |
24 | Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа 8. Построение розы ветров. | Учебник: параграф №28 | Учебник: параграф №28 | Устный опрос Практическая работа 8.Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: направление движения воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью. Построение розы ветров. | |
25 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным | Учебник: параграф №29 | Учебник: параграф №29 | Устный опрос Практическая работа 9.Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным. | |
26 | Погода | Учебник: параграф №30 (стр.125-127) | Учебник: параграф №30 (стр.125-127) | Устный опрос. Заполнение календаря погоды. Определение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности. | |
27 | Климат | Учебник: параграф №30 (стр.127-128) | Учебник: параграф №30 (стр.127-128) | Устный опрос, Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на формирование климата. | |
28 | Причины, влияющие на климат | Учебник: параграф №31 | Учебник: параграф №31 | Устный опрос. Выполнение в тетради рисунков: "Положение Земли по отношению к Солнцу днем и ночью", " Положение земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом"; обозначение на контурной карте областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь. | |
| Биосфера. Географическая оболочка (4 ч) | | | | |
29 | Разнообразие и распространение организмов на Земле | Учебник: параграф №32(стр.136-141) | Учебник: параграф №32 Учебник: параграф №32(стр.141-142) | Устный опрос. Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой "Природные зоны мира". Подготовка сообщений по теме "Охрана биосферы". Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира. | |
30 | Распространение организмов в Мировом океане | Учебник: параграф №32(стр.141-142) | Учебник: параграф №32(стр.141-142) | Устный опрос. Работа в группах: изучение жизни наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений. | |
31 | Природный комплекс. Практическая работа 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК). | Учебник: параграф №33 | Учебник: параграф №33 | Устный опрос Практическая работа 10.Описание природных комплексов своей местности по плану. | |
32 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки» | Учебник: параграф №14-33 | Учебник: параграф №14-33 | Самостоятельная работа, тест. Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой. | |
33 | Население Земли | Учебник: параграф №34 | Учебник: параграф №34 | Устный опрос Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка, границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек. | |
34 | Обобщение и контроль знаний по разделу "Население Земли". | | | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой. | |