СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по географии для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по географии 6 класс»

Календарно- тематическое планирование по предмету «Начальный курс география» для 6 класса, количество часов в неделю- 1 час, всего 34 часа

Преподаватель: Кадымская Е.С

№ урока

Название раздела (темы)

Учебный материал



Вид контроля



Дата

Для урочной деятельности учащегося

Для внеурочной деятельности учащегося


Введение(1ч)





1

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля — планета Солнечной системы

Учебник: параграф №1,2

Учебник: параграф №1,2

Устный опрос

Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунком «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца».



План местности (4)





2

Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа №1.Изображение здания школы в масштабе.

Учебник: параграф №3,4

Учебник: параграф №3,4

Устный опрос

Практическая работа №1

Чтение плана местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить численный масштаб в именованный. Определение расстояний на плане и карте при помощи масштаба


3

Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа 2.Определение направлений и азимутов по плану местности

Учебник: параграф №5

Учебник: параграф №5

Устный опрос

Практическая работа №2Работа с компасом - определение сторон горизонта. Определение направлений и азимутов по плану местности.


4

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Учебник: параграф №6

Учебник: параграф №6

Устный опрос, творческая работа в р/т


5

Составление простейших планов местности.

Практическая работа 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Учебник: параграф №7

Учебник: параграф №7

Устный опрос

Практическая работа №3Составление плана местности методом маршрутной съемки.



Географическая карта (5 ч)





6

Форма и размеры Земли. Географическая карта

Учебник: параграф №8,9

Учебник: параграф №8,9

Устный опрос, творческая работа в р/т .Работа с глобусом и картами различных масштабов.


7

Градусная сеть на глобусе и картах

Учебник: параграф №10

Учебник: параграф №10

Устный опрос, творческая работа в р/т.Определение по глобусу и картам элементов градусной сети. Определение по глобусу и карте направлений с помощью градусной сети.


8

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

Практическая работа 4. Определение географических координат

объектов и объектов по их географическим координатам

Учебник: параграф №11,12

Учебник: параграф №11,12

Устный опрос

Практическая работа 4.Определение географических координат объектов по карте и глобусе.


9

Изображение на физических картах высот и глубин

Учебник: параграф №13

Учебник: параграф №13

Устный опрос. Определение по картам высот и глубин объектов


10

Контрольная работа по теме «Виды изображений поверхности Земли»

Учебник: параграф №3-13

Учебник: параграф №3-13

Выполнение тестовых заданий. Работа с атласом



Строение Земли. Земные оболочки. (22ч)






Литосфера (5ч)





11

Земля и ее внутреннее строение.

Учебник: параграф №14

Учебник: параграф №14

Устный опрос, Выполнение в тетради рисунка "Внутреннее строение Земли". Работа с коллекцией горных пород и минералов: определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнивать горные породы разных групп.


12

Движения земной коры. Вулканизм.

Учебник: параграф №15

Учебник: параграф №15

Устный опрос. Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способы их предотвращения.


13

Рельеф суши. Горы.

Практическая работа 5. Составление описания форм рельефа.

Учебник: параграф №16

Учебник: параграф №16

Устный опрос, Практическая работа 5.Определение по карте расположения различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин мира.


14

Равнины суши.

Учебник: параграф №17

Учебник: параграф №17

Устный опрос.

Определение по карте расположения наиболее крупных равнин. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов. Описание форм рельефа своей местности.


15

Рельеф дна Мирового океана.

Учебник: параграф №18

Учебник: параграф №18

Устный опрос.

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов.



Гидросфера(6ч)





16

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Учебник: параграф №19,20

Учебник: параграф №19,20

Устный опрос, творческая работа.

Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей. Составление краткой характеристики моря по плану.


17

Движение воды в океане.

Учебник: параграф №21

Учебник: параграф №21

Устный опрос.

Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений.


18

Подземные воды.

Учебник: параграф №22

Учебник: параграф №22

Устный опрос.

Выполнение в тетради рисунка "Грунтовые воды"


19

Реки.

Практическая работа 6. Составление описания внутренних вод

Учебник: параграф №23

Учебник: параграф №23

Устный опрос, Практическая работа 6.Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов.


20

Озера.

Учебник: параграф №24

Учебник: параграф №24

Устный опрос. Сравнение озер ледникового и тектонического происхождения. Описание водоема (на местности).


21

Ледники.

Учебник: параграф №25

Учебник: параграф №25

Устный опрос. Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты.



Атмосфера (7ч)





22

Атмосфера: стро­ение, значение, изучение

Учебник: параграф №26

Учебник: параграф №26

Устный опрос.Выполнение в тетради рисунка "Строение атмосферы". Составление характеристики атмосферы по плану.


23

Температура воздуха

Практическая работа 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры

Учебник: параграф №27

Учебник: параграф №27

Устный опрос

Практическая работа 7.Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом. Расчет средней температуры. Построение графика хода температуры.


24

Атмосферное давление. Ветер.

Практическая работа 8. Построение розы ветров.

Учебник: параграф №28

Учебник: параграф №28

Устный опрос

Практическая работа 8.Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: направление движения воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью. Построение розы ветров.


25

Водяной пар в ат­мосфере. Облака и атмосферные осадки.

Практическая работа 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным

Учебник: параграф №29

Учебник: параграф №29

Устный опрос

Практическая работа 9.Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.


26

Погода

Учебник: параграф №30 (стр.125-127)

Учебник: параграф №30 (стр.125-127)

Устный опрос. Заполнение календаря погоды. Определение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности.



27

Климат

Учебник: параграф №30 (стр.127-128)

Учебник: параграф №30 (стр.127-128)

Устный опрос,

Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на формирование климата.


28

Причины, влияю­щие на климат

Учебник: параграф №31

Учебник: параграф №31

Устный опрос. Выполнение в тетради рисунков: "Положение Земли по отношению к Солнцу днем и ночью", " Положение земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом"; обозначение на контурной карте областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь.




Биосфера. Географическая оболочка (4 ч)





29

Разнообразие и распространение организмов на Земле

Учебник: параграф №32(стр.136-141)

Учебник: параграф №32 Учебник: параграф №32(стр.141-142)

Устный опрос. Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой "Природные зоны мира". Подготовка сообщений по теме "Охрана биосферы". Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира.



30

Распространение организмов в Мировом океане

Учебник: параграф №32(стр.141-142)

Учебник: параграф №32(стр.141-142)

Устный опрос.

Работа в группах: изучение жизни наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений.


31

Природный комп­лекс.

Практическая работа 10. Составление характеристики природного

комплекса (ПК).


Учебник: параграф №33

Учебник: параграф №33

Устный опрос

Практическая работа 10.Описание природных комплексов своей местности по плану.


32

Обобщение и контроль знаний по разделу «Стро­ение Земли. Зем­ные оболочки»

Учебник: параграф №14-33

Учебник: параграф №14-33

Самостоятельная работа, тест. Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой.


33

Население Земли

Учебник: параграф №34

Учебник: параграф №34

Устный опрос

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка, границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек.



34

Обобщение и контроль знаний по разделу "Население Земли".



Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой.