Всего 68 часа, 2 часа в неделю.
Учебник: Шыныбеков А.Н. Геометрия для 9 класса общеобразовательной школы, 3-е изд., - Алматы: Атамура, 2013г.-207 стр.
Планирование составлено на основе учебной программы ГОСО РК от г. № 23 августа 2012г №1080
Учитель: Шуринова Е.К.
№ недели | № урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Ключевые понятия и термины | Планируемые результаты обучения | Обору- дование | Повторение | Домашнее задание | Практические, лабораторные работы. Экскурсии (форма контроля ЗУН) |
Повторение курса геометрии 8-го класса (4 часа). |
1 | 1 | 1-7. 09 | 1 | Четырёхугольник, выпуклые четырёхугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, их свойства, признаки. | параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция | Знать и применять свойства и признаки | таблицы, учебник, рабочая тетрадь | свойства и признаки четырехугольников | Конспект «Четырехугольник» | Сам. р. |
1 | 2 | 1-7. 09 | 1 | Теоремы о пропорциональных отрезках. Замечательные точки треугольника. | пропорциональные отрезки, замечательные точки треугольника | Знать и применять теоремы, строить замечательные точки треугольника | учебник, рабочая тетрадь | теоремы пропорциональных отрезках, замечательные точки треугольника | Конспект «Треугольники» | Сам. р. |
2 | 3 | 8-14. 09 | 1 | Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острых и тупых углов. Тест. | теорема Пифагора, тригонометрические функции | Знать и применять теорему Пифагора и формулы тригонометрических функций | учебник, рабочая тетрадь | теорема Пифагора, тригонометрические функции | Конспект «Тригонометрические функции острых и тупых углов» | Сам. р. |
2 | 4 | 8-14, 09 | 1 | Метод координат на плоскости. Площадь треугольника и некоторых четырехугольников. | координаты на плоскости, площади фигур | Знать и применять метод координат и вычислять площади фигур | учебник, рабочая тетрадь | координаты на плоскости, площади фигур | Конспект «Площади плоских фигур» | ТЗ1 |
Векторы (16 часов). |
3 | 5 - 6 | 15-21. 09 | 2 | Понятие вектора. Коллинеарные векторы. Длина (модуль ) вектора и направление вектора. Равенство векторов. | вектор, коллинеарные векторы, длина вектора | Строить векторы, уметь различать понятия скаляра и вектора, находить длину вектора | учебник, рабочая тетрадь | отрезок, длина отрезка, параллельные прямые | Вопр. стр. 13 Стр. 14, § 1 №41, 42, 46, 48 | ПЗ стр13 |
4 | 7 - 8 | 22-28. 09 | 2 | Cложение векторов и его свойства, вычитание векторов, умножение вектора на число. | равные векторы, сумма и разность, произведение вектора на чисдо | Выполнять действия с векторами | учебник, рабочая тетрадь | равенство отрезков | №60, 64, 66, 91, § 2, 3.1 | ПЗ стр21 |
5 | 9 | 29- 5. 10 | 1 | Критерий коллинеарности векторов. Свойства умножения вектора на число. | критерий коллинеарности векторов, свойства умножения | Применять свойства умножения вектора на число | учебник, рабочая тетрадь | равные векторы, сумма и разность, произведение вектора на чисдо | №93(неч), 95(1,3), § 3.2 | ПЗ стр27 |
5 | 10 | 29- 5. 10 | 1 | Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам. | разложение вектора | Выполнять разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | учебник, рабочая тетрадь | критерий коллинеарности векторов, свойства умножения | №63, 72, § 2.4 | Сам. р. |
6 | 11 | 6- 12. 10 | 1 | Векторы в прямоугольной системе координат, координаты вектора. | координаты вектора | Находить координаты вектора | учебник, рабочая тетрадь | прямоуголь ная система координат | № 138,141, § 5 | Сам. р. |
6 - 7 | 12 -14 | 6-12. 10, 13- 19. 10 | 3 | Угол между векторами. Проекция вектора на координатные оси. Скалярное произведение векторов. | угол между векторами , скалярное произведение векторов | Применять формулы скалярного произведения | учебник, рабочая тетрадь | понятие угла, свойства умножения | №108,,110, 113, 114, 169, 171, § 4; 6 | Сам. р. |
8 | 15 - 16 | 20-26. 10 | 2 | Различные способы задания прямой в прямоугольной системе координат (уравнение прямой, заданной: двумя точками, точкой и угловым коэффициентом). | уравнение прямой, заданной: двумя точками, точкой и угловым коэффициентом | Использовать способы задания прямой | учебник, рабочая тетрадь, черт. инстр. | уравнение прямой из курса 6 класса | №201-203(неч), 205(неч), § 7 | Сам.р. |
9 -10 | 17 - 19 | 27-29. 10 | 3 | Применение векторов к решению задач. | применение векторов | Примерять векторы к решению задач | учебник, рабочая тетрадь | свойства векторов | № 208,215, 218, гл.1 § 7 | тест |
10 | 20 | | 1 | Контрольная работа № 1. | | Проверить ЗУН | дидактический материал | | | |
Преобразования плоскости (10 часов). |
11 | 21 | | 1 | Преобразование плоскости, движение и его свойства. Равенство фигур и его свойства. | преобразование плоскости, равенство фигур | Понимать преобразование плоскости, движение и равенство фигур | учебник, рабочая тетрадь | равенство треугольников | № 296,298, гл.2 § 3 | |
11-12 | 22 - 23 | | 2 | Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости. | осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот | Выполнять преобразования фигур, усвоить виды симметрии, поворот | учебник, рабочая тетрадь, черт. инстр. | преобразование плоскости, равенство фигур ,движение | №249,253,№273,274 ,278 | ПЗ стр 64 ПЗ стр 67 ПЗ стр 73 |
12-13 | 24 - 25 | | 2 | Гомотетия, преобразования подобия и его свойства. Подобные фигуры. | гомотетия, преобразования подобия | Осознать важность гомотетии в преобразованиях подобия | учебник, рабочая тетрадь, черт. инстр. | осевая и центральная симметрия, параллельный перенос | №322, 325, 326, 328 | ПЗ стр 79 |
13-15 | 26 - 29 | | 4 | Признаки подобия треугольников, подобие прямоугольных треугольников. | признаки подобия треугольников | Знать и применять признаки подобия в решении задач | учебник, рабочая тетрадь, черт. инстр. | гомотетия, преобразования подобия | №343(1,3), 345-347(1), 350, 352, 354 | ПЗ стр 83, тест |
15 | 30 | | 1 | Контрольная работа № 2. | | Проверить ЗУН | дидактический материал | | | |
Многоугольники (13 часов). |
16 | 31 | | 1 | Ломаная. Выпуклые многоугольники, сумма углов выпуклого многоугольника. | ломаная, выпуклые многоугольники | Находить сумму углов многоугольника | учебник, рабочая тетрадь | треугольники четырехугольники | №383 | Сам.р. |
16 | 32 | | 1 | Углы, вписанные в окружность и их свойства. | Углы, вписанные в окружность | Применять свойства углов, вписанных в окружность | учебник, рабочая тетрадь | окружность и ее элементы | Раздаточный материал | ПЗ стр.101 |
17 | 33 | | 1 | Теорема о пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности. | пропорциональ ность отрезков | Знать и применять теоремы | учебник, рабочая тетрадь | пропорциональные отрезки | №430,432 | ПЗ стр. 105 |
17 | 34 | | 1 | Вписанные в окружность и описанные около окружности четырёхугольники. | вписанные и описанные четырехугольники | Выполнять чертежи и применять теоремы | учебник, рабочая тетрадь | вписанные и описанные окружности | №413,414 | Сам.р. |
18 | 35-36 | | 2 | Правильные многоугольники. | правильные многоугольники | Знать и применять формулы | учебник, рабочая тетрадь | многоугольники | №386,390 | диктант |
19 - 20 | 37 - 39 | | 3 | Формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей. Тест. | периметр, площадь | Знать и применять формулы | учебник, рабочая тетрадь | периметр, площадь | №399(1,3), 396,401, 397 | тест |
20 - 21 | 40 - 41 | | 2 | Построение правильных многоугольников. | правильные многоугольники | Выполнять чертежи и применять теоремы | рабочая тетрадь, черт.инст | правильные многоугольники | Раздаточный материал | ПЗ стр.95 |
21 | 42 | | 1 | Многоугольники в окружающем нас мире. | многоугольники | уметь работать с дополнительной литературой | доклады | многоугольники | доклады | |
22 | 43 | | 1 | Контрольная работа № 3. | | Проверить ЗУН | дидактический материал | | | |
Решение треугольников (7 часов). |
22 | 44 | | 1 | Теоремы синусов и косинусов. | теоремы синусов и косинусов | Знать и применять теоремы | учебник, рабочая тетрадь | тригонометрические функции | №470(1,3) ,472 | |
23-24 | 45-47 | | 3 | Решение треугольников. | теоремы синусов и косинусов | Знать и применять теоремы в решении задач | учебник, рабочая тетрадь | теоремы синусов и косинусов | №499(1,3), 501(1),503, 505(1,3),508 | Сам.р. |
24 -25 | 48 - 49 | | 2 | Применение тригонометрии к решению геометрических задач и задач практического содержания. | теоремы синусов и косинусов | Знать и применять теоремы, решать задачи | учебник, рабочая тетрадь | теоремы синусов и косинусов | №530, 533, 535, 537 | Сам.р. |
25 | 50 | | 1 | Контрольная работа № 4. | | Проверить ЗУН | дидакти ческий материал | | | |
Длина окружности площадь круга (6 часов). |
26 | 51-52 | | 2 | Длина окружности и число π. | длина окружности | Решать задачи на нахождение длину окружности | учебник, рабочая тетрадь | окружность | №590, 593, 597,598 | ПЗ стр.138 |
27 | 53 | | 1 | Длина дуги окружности. Радианная мера угла. | длина дуги окружности | Находить длину дуги окружности | учебник, рабочая тетрадь | Угол, дуга | №595(1,3), 596(1,3) | |
27-28 | 54-56 | | 3 | Площадь круга и его частей. Тест. | площадь круга и его частей | Уметь находить площадь круга и его частей | учебник, рабочая тетрадь | Круг и его части | №611-613, 613, 615,617 | ПЗ стр.142 диктант |
Элементы стереометрии (6 часов). |
29 | 57 | | 1 | Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них. Взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве. | аксиомы стереометрии | Знать аксиомы стереометрии, понимать взаимное расположение прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей | учебник, рабочая тетрадь | Аксиомы планиметрии,взаимное расположение прямых на плоскости | №629, 652(1),648 | ПЗ стр.148 |
29 | 58 | | 1 | Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости. | угол между прямой и плоскостью, перпендикуляр ность прямых | Уметь строить перпендикулярные прямые и угол между прямой и плоскостью | учебник, рабочая тетрадь | Угол, перпендику лярпые прямые | №№681, 684(1) | Сам.р. |
30 | 59 | | 1 | Параллелепипед, прямая и наклонная призмы, пирамида – взаимное расположение их рёбер, высота. | параллелепипед, прямая и наклонная призмы, пирамида | Изображать пространственные фигуры, применять формулы | учебник, рабочая тетрадь | многоугольники | №745(1,3), 746(1) | диктант |
30 | 60 | | 1 | Цилиндр, конус, шар и их изображение. | цилиндр, конус, шар | Изображать пространственные фигуры, применять формулы | учебник, рабочая тетрадь | Окружность и круг | №750(1), 751(1) | диктант |
31 | 61 | | 1 | Пространственные геометрические фигуры в окружающем нас мире. | | | доклады | фигуры в пространстве | доклады | |
31 | 62 | | 1 | Контрольная работа № 5. | | Проверить ЗУН | дидактический материал | | | |
Повторение. Решение задач. (6 часов). |
32-33 | 63-65 | | 3 | Повторение. Решение задач. | признаки подобия треугольников, теоремы синусов и косинусов | Уметь решать задачи | раздаточный материал | подобие треугольников, теоремы синусов и косинусов | Раздаточный материал | Сам.р. |
33 | 66 | | 1 | Итоговая контрольная работа. | | Проверить ЗУН | дидактический материал | | | |
34 | 67-68 | | 2 | Повторение. Решение задач. | векторы, координаты | Уметь решать задачи | раздаточный материал | векторы | Раздаточный материал | тест |
Всего – 68 ч. |