СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по литературному чтению во 2 классе/ 1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено по программе "Литературное чтение: 1-4 кл.: программа для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В.; ДИППО. - Донецк: Истоки, 2016. - 74 с." и рекомендовано для учителей 2-ых классов для работы в первом полугодии.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по литературному чтению во 2 классе/ 1 полугодие»

Литературное чтение/2 класс

Пояснительная записка

1.Название предмета: литературное чтение.

2.Класс: 2 – А.

3.Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:

Закон ДНР «Об образовании»(19.06.2015);

Государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017г.г.(Приказ МОН ДНР от 17.07.2015 № 324);

Базисный учебный план для общеобразовательных организаций ДНР на 2017-2018г.г.(Приказ МОН ДНР от 15.06.2017 № 629);

Общеобразовательная программа «Литературное чтение : 1-4 кл. : программа для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2016. – 74 с.»


Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2016. – 223с.

Л.Ф.Климанова. Методические рекомендации, 2 кл.


Л.Ф.Климанова. Технологические карты уроков, 2 кл.


http://viki.rdf.ru

http://1-4.prosv.ru

Количество часов в неделю – 3.


Количество часов в 1 полугодии– 48.


Обязательные контрольные работы – 1:

чтение вслух – ______________________



Литературное чтение

( 3 час в неделю, 16 недель)

№№ п/п план.

№№ п/п факт.

Тема урока

Дата план.

Дата факт.

Прим.



І четверть







Тема 1 (3 час)

Вводный урок по курсу литературного чтения. Самое великое чудо на свете.




1.


Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.




2.


Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете». Высказывания о книгах. Напутствие «Читателю» Р.Сефа.




3.


Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».






Тема 2 (10 час)

Устное народное творчество.




4.


Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни.




5.


Потешки и прибаутки – малые жанры русского народного творчества. Считалки и небылицы.




6.


Урок внеклассного чтения. Загадки – малые жанры русского народного творчества. Пословицы и поговорки.




7.


Сказки. Ю.Мориц. Сказка по лесу идёт…




8.


Русская народная сказка. Петушок и бобовое зёрнышко. Соотнесение смысла пословиц со сказочным текстом.




9.


Русская народная сказка. У страха глаза велики. Рассказывание сказки по плану.




10.


Русская народная сказка. Лиса и тетерев. Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя.




11.


Русская народная сказка. Лиса и журавль. Соотнесение смысла пословиц со сказочным текстом.




12.


Урок внеклассного чтения. Русская народная сказка. Каша из топора. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.




13.


Русская народная сказка. Гуси-лебеди. Оценка достижений.






Тема 3 (4 час)

Люблю родную природу. Осень.




14.


Знакомство с названием раздела. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения. Ф.Тютчев. Есть в осени первоначальной… К.Бальмонт. Поспевает брусника…




15.


Осенние картины природы. А.Плещеев. Осень наступила… А.Фет. Ласточки пропали… А.Толстой. Осень… С.Есенин. Закружилась листва золотая…




16.


Сравнение художественного и научно-популярного текстов. В.Берестов. Хитрые грибы. Научно-познавательный текст «Грибы».





17.


Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. М.Пришвин. Осеннее утро. И.Бунин. Сегодня так светло кругом… Оценка достижений.






Тема 4 (10 час)

Русские писатели.




18.


Знакомство с названием раздела. А.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».




19.


Урок внеклассного чтения. А.Пушкин. Лирические стихотворения.




20.


А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Сравнение литературной и народной сказок.




21.


А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.




22.


И.Крылов. Басни. Басня «Лебедь, Рак и Щука». Сравнение басни и сказки.




23.


И.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Соотнесение смысла басни со смыслом пословиц.




24.


Л.Толстой. Басня Л.Толстого «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. Итоговый урок за четверть.






ІІ четверть





25.


Урок внеклассного чтения. Л.Толстой. Филлипок. Подробный пересказ.




26.


Л.Толстой. Котёнок. Характеристика героев произведения.




27.


Обобщение знаний по теме. Проверим себя и оценим свои достижения.






Тема 5 (9 час)

О братьях наших меньших.




28.


Знакомство с названием раздела. Рассказы и стихи о животных. Н.Сладков. Они и мы. А.Шибаев. Кто кем становится?




29.


Приёмы сказочного текста в стихотворении. Б.Заходер. Плачет киска в коридоре… И.Пивоварова. Жила-была собака…




30.


Урок внеклассного чтения. Весёлые стихи о животных. В.Берестов. Кошкин щенок. Характер героев.




31.


М.Пришвин. Ребята и утята. Нравственный смысл поступков.




32.


Е.Чарушин. Страшный рассказ. Выборочный пересказ.




33.


Б.Житков. Храбрый утёнок. Характеристика героев.




34.


В.Бианки. Музыкант. Выборочный пересказ.




35.


Урок внеклассного чтения. В.Бианки. Сова. Нравственный смысл поступков.




36.


Обобщение знаний по теме. Проверим себя и оценим свои достижения.






Тема 6 (6 час)

Из детских журналов.




37.


Знакомство с названием раздела. Вопросы из детских журналов. Придумывание своих вопросов по содержанию. Д.Хармс. Игра.




38.


Ритм стихотворного текста. Д.Хармс. Вы знаете?.. Д.Хармс, С.Маршак. Весёлые чижи.




39.


Д.Хармс. Что это было? Н.Гернет, Д.Хармс. Очень-очень вкусный пирог. Ю.Владимиров. Чудаки. Выразительное чтение.




40.


Урок внеклассного чтения. Произведения из детских журналов. А.Введенский. Учёный Петя.




41.


Проект «Мой любимый детский журнал».




42.


А.Введенский. Лошадка. Оценка своих достижений.






Тема 7 (6 час)

Люблю родную природу. Зима.




43.


Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Авторское отношение к зиме. И.Бунин. Зимним холодом пахнуло… К.Бальмонт. Светло-пушистая снежинка… Я.Аким. Утром кот принёс на лапках… Настроение стихотворения.




44.


Лирические стихотворения. Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою… С.Есенин. Поёт зима – аукает… С.Есенин. Берёза. Слова, которые помогают представить зимние картины.




45.


Проверочная работа. Чтение вслух.




46.


Русская народная сказка. Два Мороза. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения.




47.


Урок внеклассного чтения. С.Михалков. Новогодняя быль. Особенности данного жанра. Чтение по ролям.




48.


Весёлые стихи о зиме. А.Барто. Дело было в январе. А.Прокофьев. Как на горке, на горе… Оценка достижений. Итоговый урок за четверть.






© 2017 521 9