1.Название предмета: литературное чтение.
2.Класс: 2 – А.
3.Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:
Государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017г.г.(Приказ МОН ДНР от 17.07.2015 № 324);
Базисный учебный план для общеобразовательных организаций ДНР на 2017-2018г.г.(Приказ МОН ДНР от 15.06.2017 № 629);
Общеобразовательная программа «Литературное чтение : 1-4 кл. : программа для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2016. – 74 с.»
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2016. – 223с.
Л.Ф.Климанова. Методические рекомендации, 2 кл.
Л.Ф.Климанова. Технологические карты уроков, 2 кл.
Количество часов в неделю – 3.
Количество часов в 1 полугодии– 48.
№№ п/п план. | №№ п/п факт. | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Прим. |
| | І четверть | | | |
| | Тема 1 (3 час) Вводный урок по курсу литературного чтения. Самое великое чудо на свете. | | | |
1. | | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | | | |
2. | | Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете». Высказывания о книгах. Напутствие «Читателю» Р.Сефа. | | | |
3. | | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». | | | |
| | Тема 2 (10 час) Устное народное творчество. | | | |
4. | | Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. | | | |
5. | | Потешки и прибаутки – малые жанры русского народного творчества. Считалки и небылицы. | | | |
6. | | Урок внеклассного чтения. Загадки – малые жанры русского народного творчества. Пословицы и поговорки. | | | |
7. | | Сказки. Ю.Мориц. Сказка по лесу идёт… | | | |
8. | | Русская народная сказка. Петушок и бобовое зёрнышко. Соотнесение смысла пословиц со сказочным текстом. | | | |
9. | | Русская народная сказка. У страха глаза велики. Рассказывание сказки по плану. | | | |
10. | | Русская народная сказка. Лиса и тетерев. Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя. | | | |
11. | | Русская народная сказка. Лиса и журавль. Соотнесение смысла пословиц со сказочным текстом. | | | |
12. | | Урок внеклассного чтения. Русская народная сказка. Каша из топора. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. | | | |
13. | | Русская народная сказка. Гуси-лебеди. Оценка достижений. | | | |
| | Тема 3 (4 час) Люблю родную природу. Осень. | | | |
14. | | Знакомство с названием раздела. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения. Ф.Тютчев. Есть в осени первоначальной… К.Бальмонт. Поспевает брусника… | | | |
15. | | Осенние картины природы. А.Плещеев. Осень наступила… А.Фет. Ласточки пропали… А.Толстой. Осень… С.Есенин. Закружилась листва золотая… | | | |
16. | | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. В.Берестов. Хитрые грибы. Научно-познавательный текст «Грибы». | | | |
17. | | Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. М.Пришвин. Осеннее утро. И.Бунин. Сегодня так светло кругом… Оценка достижений. | | | |
| | Тема 4 (10 час) Русские писатели. | | | |
18. | | Знакомство с названием раздела. А.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | | | |
19. | | Урок внеклассного чтения. А.Пушкин. Лирические стихотворения. | | | |
20. | | А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Сравнение литературной и народной сказок. | | | |
21. | | А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. | | | |
22. | | И.Крылов. Басни. Басня «Лебедь, Рак и Щука». Сравнение басни и сказки. | | | |
23. | | И.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Соотнесение смысла басни со смыслом пословиц. | | | |
24. | | Л.Толстой. Басня Л.Толстого «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. Итоговый урок за четверть. | | | |
| | ІІ четверть | | | |
25. | | Урок внеклассного чтения. Л.Толстой. Филлипок. Подробный пересказ. | | | |
26. | | Л.Толстой. Котёнок. Характеристика героев произведения. | | | |
27. | | Обобщение знаний по теме. Проверим себя и оценим свои достижения. | | | |
| | Тема 5 (9 час) О братьях наших меньших. | | | |
28. | | Знакомство с названием раздела. Рассказы и стихи о животных. Н.Сладков. Они и мы. А.Шибаев. Кто кем становится? | | | |
29. | | Приёмы сказочного текста в стихотворении. Б.Заходер. Плачет киска в коридоре… И.Пивоварова. Жила-была собака… | | | |
30. | | Урок внеклассного чтения. Весёлые стихи о животных. В.Берестов. Кошкин щенок. Характер героев. | | | |
31. | | М.Пришвин. Ребята и утята. Нравственный смысл поступков. | | | |
32. | | Е.Чарушин. Страшный рассказ. Выборочный пересказ. | | | |
33. | | Б.Житков. Храбрый утёнок. Характеристика героев. | | | |
34. | | В.Бианки. Музыкант. Выборочный пересказ. | | | |
35. | | Урок внеклассного чтения. В.Бианки. Сова. Нравственный смысл поступков. | | | |
36. | | Обобщение знаний по теме. Проверим себя и оценим свои достижения. | | | |
| | Тема 6 (6 час) Из детских журналов. | | | |
37. | | Знакомство с названием раздела. Вопросы из детских журналов. Придумывание своих вопросов по содержанию. Д.Хармс. Игра. | | | |
38. | | Ритм стихотворного текста. Д.Хармс. Вы знаете?.. Д.Хармс, С.Маршак. Весёлые чижи. | | | |
39. | | Д.Хармс. Что это было? Н.Гернет, Д.Хармс. Очень-очень вкусный пирог. Ю.Владимиров. Чудаки. Выразительное чтение. | | | |
40. | | Урок внеклассного чтения. Произведения из детских журналов. А.Введенский. Учёный Петя. | | | |
41. | | Проект «Мой любимый детский журнал». | | | |
42. | | А.Введенский. Лошадка. Оценка своих достижений. | | | |
| | Тема 7 (6 час) Люблю родную природу. Зима. | | | |
43. | | Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Авторское отношение к зиме. И.Бунин. Зимним холодом пахнуло… К.Бальмонт. Светло-пушистая снежинка… Я.Аким. Утром кот принёс на лапках… Настроение стихотворения. | | | |
44. | | Лирические стихотворения. Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою… С.Есенин. Поёт зима – аукает… С.Есенин. Берёза. Слова, которые помогают представить зимние картины. | | | |
45. | | Проверочная работа. Чтение вслух. | | | |
46. | | Русская народная сказка. Два Мороза. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. | | | |
47. | | Урок внеклассного чтения. С.Михалков. Новогодняя быль. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. | | | |
48. | | Весёлые стихи о зиме. А.Барто. Дело было в январе. А.Прокофьев. Как на горке, на горе… Оценка достижений. Итоговый урок за четверть. | | | |