СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по теме "Я -человек, части тела" (по "Программе от Рождения до школы")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование на каждый день по теме "Я-человек, части тела". 

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме "Я -человек, части тела" (по "Программе от Рождения до школы")»

Тема: «Я – человек. Части тела. Быть здоровыми хотим»

Программное содержаниеприобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни, формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; воспитывать культурно-гигиенические навыки.


Понедельник 2.10.2017г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах




Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей.

Д.и. «Одень куклу на прогулку» Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Утренняя гимнастика

Беседа «С утра до вечера».Цель:Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:Использование потешек «Водичка, водичка», «Нос, умойся!» Э. Мошковская - приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчёсываться, пользоваться носовым платком.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Научи кролика правильно сервировать стол».Цель: Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за трудом взрослых людей, их деятельностью, одеждой, трудовыми операциями. Использовать имитацию трудовых операций людей.

Труд: покрошить крошки в кормушку

П. И. «У медведя во бору» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях и бегать, не задевая друг друга. «Воробышки и кот» - ходить и бегать врассыпную.

М.П.И. «Кошка и мышка» - имитировать звуки кошки, мышки прячутся от кошки

Д. И. «Я знаю 5 имён» - развивать память

Инд. работа с проводиться с Максимом К, Артемом С, Кириллом С- прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Использование развивающих ситуаций «Готовим обед и угощаем гостей», «Сошьём одежду для куклы». Что задумали сшить для куклы? Что нужно, чтобы сшить кукле одежду? С чего мы начнём? Что делаем потом? - моделирование ситуаций, отражающих труд взрослых

Инд. работа Звуковая культура речи – упражнение «Ветерок» (звук Ш) проводиться с Лизой Н, Ксюшей Э, Варварой М.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

П. игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

Дид. игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Рассматривание книг из серии «Поделки из природного материала». Собирать природный материал. Цель: Учить отбирать качест­венный природный материал, раскладывать в коробки по видам.


Рассматривание альбомов «Моя семья»










Игровое упражнение «Покажи как» - мимика

Физкультурные минутки: «Физкультурники»









Пополнить речевой уголок стихами, загадками на тему: «Человек»

Внести фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания;

фигурки, куклы девочки и мальчика;

схемы, иллюстрации «Как правильно чистить зубы»


Рисование палочками на песке фигурок людей.


Внести дидактические игры «Угадай, кто это?», «Составь фигуру», «Умный язычок», «Составь портрет», «Моё настроение», «Я собираюсь на прогулку»







Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья».

Конкурс рисунков с родителями на тему «Хотим быть здоровыми!»
























Предложить родителям прочитать детям: произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги»;

Л.Толстой «Старый дед и внучек»,

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»












Вторник 3.10.2017г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей.

Беседа «Страна волшебная — здоровье» Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Пирожки».

Игровая ситуация общения: «Отношение к больному человеку». Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

Инд. работа по развитию речи  - автоматизации поставленных звуков, развитие речевого аппарата проводиться с Никитой Р, Лизой З, Настей Х.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Мотивировать детей к приему пищи - «Пирожки» М. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. Проанализировать работу дежурных по столовой

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за работой шофёра - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Труд: Подметание веничками дорожек на участке.

П.И. «Кролики» - учить ориентироваться в пространстве, развивать у детей умение подлезать под дугу, ловкость. «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

М.П.И: «Угадай, кто и где кричит» - умение ориентироваться на участке

Д.И. «Мышата»

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, шуршишь!»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

- учить произносить звук «Ш»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Маляры» - красим стену – имитация движений проводиться с Златой Р, Настей С, Юлей О.

Игры с выносным материалом.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна.

Д.И. «Чего не стало» - упражняться в образовании форм родительного падежа мно­жественного числа существительных.

С-Р и. «Кукла Таня простудилась».Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дид. игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)__________________

Создать условия для с/р. игры «Больница» (врач – пациент).Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.


Рисование «Полезные продукты» Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность


Рассматривание книжной выставки



Ситуативный разговор о том, что о чистоте своего жилища человек должен заботиться

Самостоятельные игры детей.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская»














В уголке книги поместить иллюстрации «Части тела человека», энциклопедии


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Пополнение материалов игры бумажными куклами


Внести в группу трафареты и книжки - раскраски, с изображением Рассматривание схем-моделей «Мое настроение»







Предложить родителям побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;





































Предложить родителям вместе с ребенком

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)







Среда 4.10.2017г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей.

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширить представление детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.

Д.И. «Что у тебя, а что у куклы?» закрепить знания детей о частях тела.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:«Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щётка только для тебя… » Чтение худ. литературы -Закреплять знания детей о предметах личной гигиены

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за осенними изменениями в природе. Формировать элементарные представления об осени.

Труд: собрать веточки; подметание веничками дорожек на участке.

П.И: «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. «Раз-два-три беги» - упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

М.П.И. «Поезд» - умение ходить друг за другом

Игра – соревнование: «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит свои вещи в шкафчик».

Индивидуальная работа Ходьба и бег в разном направлении проводиться с Васей С, Леней С, Степой П.

Д. И. «С какого дерева листик»

С. Р. И. с опорой на личный опыт детей; учить распределять роли при помощи считалки, жребия, и т. д.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Корригирующая гимнастика после сна.

Организация проблемно-игровых ситуаций: «Поможем куклам помириться» для освоения опыта проявления сочувствия, помощи и формировании представлений о здоровьесберегающем поведении

С-р игра «Больница»Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что  автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.  

Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни»


Создать условия для с/р игры«Семья» - формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.


Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.


Пополнить для уголка ряженья одежду для девочек и мальчиков;

Рассматривание серии плакатов «Строение тела человека»


Самостоятельная деятельность детей.















Слушание: привлечение внимания детей к прослушиванию песни «Куклы неваляшки»


Самостоятельные игры детей.












Консультации для родителей: «Хорошо быть здоровым»

Предложить родителям помочь ребенку самостоятельно одеваться и раздеваться





























Дать задание родителям, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением со взрослым.

















Четверг 5.10.2017г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей.

Беседа с детьми «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Утренняя гимнастика

Инд. работа Д.и. «Один-много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных проводиться с Юлей Н, Лизой Н, Сашей Н, Егором Х.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Личная гигиена» Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «У Мишки в гостях» Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за солнцем и облаками. Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе.

Развивать желание узнавать по форме облаков знакомые предметы.

Труд на участке: собрать игрушки, привести в порядок песочницу.

П. И. «Солнышко и дождик» - бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Листопад» - предложить детям превратиться в листочки.

М.П.И. «Как гудит машина» - по заданию дети изображают гудение и движение машин

Д.И. «Скажи наоборот» - подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антони­мы (слова с противоположным значением).

Индивидуальная работа Ходьба и бег в разном направлении проводиться с Артемом Т, Моникой П, Настей Х, Ариной Д.

С. Р. И.по желанию детей. Учить объединять несколько сюжетов в одно целое.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей»

«Как избежать неприятностей»

Инд. работа  по закреплению цветов «Осенние листья» - сенсорное развитие проводиться с Максимом Я, Степой П, Юлей С, Ариной .

ПДД «Моя улица» - дать представление о том, чем отличается проез­жая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Внести дидактическую игру:

«Профессии» - какой инструмент понадобится врачу…


Дидактические, настольно- печатные игры по интересам детей.


Пополнить уголок ИЗО материалами и оборудованием для свободного рисования, лепки, аппликации.


Предложить детям поиграть в бумажные куклы, создавать для них одежду вырезая и раскрашивая


Мотивировать детей к выполнению упражнений на развитие мелкой моторики рук с использованием пальчикового театра.


Привлечь детей к муз.игре

В. Карасевой «Игра с куклой»


Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки.


Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.


Создать условия для игры с крупным строительным материалом. «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.






Индивидуальные беседы и консультации по запросам.






































Консультация для родителей «Домашняя мастерская» - дать практические советы по организации трудового воспитания детей в семье























Пятница 6.10.2017г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей.

Беседа с детьми «Части тела. Гигиенические принадлежности» Цель: Воспитание культурно-гигиенических качеств.

Утренняя гимнастика

Инд.работа «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой проводиться С Аней Л, Ксюшей Э, Дашей Х, Кириллом С.

Д.И. на развитие психических процессов

«Кто кем будет?» - развитие мышления, внимания, воображения, речи. Дети сидят по кругу. Ведущий задает вопрос: Кем будет или чем будет … цыплёнок.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Даше застегнуть куртку». Цели: Учить засте­гивать и расстегивать пу­говицы, умение замечать непорядок в одежде и ус­транять его с небольшой помощью взрослого.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:Мотивировать детей к приему пищи - «Пирожки» М. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. Проанализировать работу

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за одеждой людей осенью. Закреплять знание детей о предназначении этой одежды.

Труд на участке собрать веточки, подмести дорожки - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

П. И. «Листопад» - предложить детям превратиться в листочки. «Солнышко и дождик» - бегать в разных направлениях, не наталкиваясь

М.П.И. «Поезд» - ходить друг за другом

Д.И.«Узнай по голосу» - уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Индивидуальная работа Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске проводиться по желанию.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Художественная литература чтение стих-я: В. Берестова «Больная кукла»

Хоз. бытовой труд. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места,

Дид. игра: «Мальчики и девочки» Цель:развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».


Внести серию «Рассказы по картинкам» (наглядно-дидактические пособия):

«Инструменты домашнего мастера»


Настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

Фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья»


Рассматривание детских журналов с творческими заданиями.



















Свободное рисование руками «Солнышко», дорисовка рисунков из отпечатков руки


Предложить детям логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат». Цель: развивать внимание, память , мышление.


Создать условия для С-р. игры «Кукла Катя Заболела» Цель: продолжать воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.


Внести раскраски«Девочки и мальчики». Карандаши и фломастеры


Предложить родителям почитать ребенку сказки А.Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка»


























Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Итоговое мероприятие совместно с родителями

Создание макета – «Я- Человек»