СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование трудовой деятельности " Самообслуживание " для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлено календарное планирование по самообслуживанию для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование трудовой деятельности " Самообслуживание " для средней группы»

Календарное планирование трудовой деятельности

«Самообслуживание»

для детей средней группы



Образовательная область

Образовательная деятельность со всеми детьми

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

С подгруппой детей

Индивидуальная работа

сентябрь

Труд. Самообслуживание

Объяснение и показ действий по чистке зубов. Изучение правил: «Как чистить зубы»,

Беседа с детьми «Как мы можем помочь товарищу»

Беседа «каждой вещи свое место»

Х.л Стихотворение С. Михалкова «Письмо ко всем детям»

Во время подготовки к послеобеденному сну провести игру «Посчитай, сколько на тебе вещей»

Д/и «Найди пару по цвету одежды»

Индивидуальные повторения правил чистки зубов.

С детьми актуализировать умение аккуратно складывать вещи.

К. С/р игра «Семья» Пр. ситуация: малыш не может одеться сам

Подготовить памятку для родителей «Культура еды»,


«Как правильно чистить зубы»




Образовательная область

Образовательная деятельность со всеми детьми

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

С подгруппой детей

Индивидуальная работа

октябрь

Труд. Самообслуживание

Буратино пришел посмотреть аккуратно ли сложены вещи в шкафах (на стульях, в столах)

Х. л. Чтение стихов загадывание загадок о предметах личной гигиены

Обсуждение правил чистоты «Ухаживай за своими руками»

Показ и объяснение воспитателя как правильно чистить одежду и обувь

Конкурс перед сном «кто быстрее разденется»,

После сна «кто быстрее оденется»

Упражнение «Исправь ошибку» (теплый куртка)

Во время умывания читать потешки, поговорки пословицы о труде

П. Беседа «из чего сделаны предметы» (мыльница, салфетница и т.д.)

Упражнять детей чистить свою одежду, обувь

Что нужно сделать перед едой, после прогулки.


С/р игра «У куклы день рождения» как надо встречать гостей

Консультация для родителей «Навыки самообслуживания детей 5-6 лет»

Рекомендовать показывать дома как правильно чистить одежду и обувь.

Приобретение оборудования для ухода за обувью и одеждой.




Образовательная область

Образовательная деятельность со всеми детьми

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

С подгруппой детей

Индивидуальная работа

ноябрь

Труд. Самообслуживание

Беседы : «Ухаживай за своими ногами»,

«Зачем иметь носовой платок»

Х.л. Чтение сказки «Однажды утром»

Рассказать Мойдодыру стихи о чистоте, умывании;

К. Конкурс «Кто поможет товарищу»,

«Кто аккуратнее поставит свою обувь»

Назначить дежурных для систематической проверки у сверстников содержания личных вещей в шкафу, состояние одежды.

Д/и «Чего у нас по два»

Рассуждения на тему: «Почему девочкам не следует красить ногти лаком»

Индивидуальные повторения правил чистоты

К.Во время сбора на прогулку вопросы : «Расскажи что ты делаешь?» «сравни свой шарф и соседа справа» «Назови предметы одежды которых по одному»,

«Назови ласково» (шарф – шарфик и т. д.)

Предложить детям выбрать на картинках варианты одежды для праздника и для дома.

День открытых дверей «Мы чистюли». Пригласить родителей посмотреть как дети моют руки




Образовательная область

Образовательная деятельность со всеми детьми

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

С подгруппой детей

Индивидуальная работа

декабрь

Труд. Самообслуживание

Показ и объяснение как правильно сушить мокрые вещи.

Буратино пришел посмотреть, все ли дети повесили сушить вещи.

Конкурс «Кто аккуратнее застелет постель»

Беседа «правила ухода за зубами»


Показ воспитателя как правильно зашнуровывать ботинки

Выучить стихотворение

«Никогда не забываем

Мы одежду посушить

И почистить, и повесить

Аккуратно в шкаф сложить»

Разыгрывание сценки на основе сюжета «Мойдодыр»


Игра «Скажи наоборот»

(сухой – …,

чистый - … .)


Повторять свойства и качества материалов


Д/и «Продолжи предложение»

(я упал в грязь и стал …),

Игра «Дочки матери»


Одеть Незнайку по погоде.

Предложить для рассматривания ряд картинок с одеждой

Ситуация «Мы идем в лес, что надо одеть?»

Рекомендация :

«Формируйте у детей умение ухаживать за своей одеждой и обувью»




Образовательная область

Образовательная деятельность со всеми детьми

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьями

воспитанников

С подгруппой детей

Индивидуальная работа

Январь

Труд. Самообслуживание

Незнайки: он смотрит, как дети расчесываются,

Д/игра «Расскажем Незнайке про расческу»,

Чтение стихотворения «Слон малины захотел и зубную пасту съел»

Буратино пришел посмотреть все ли дети повесили сушить мокрые вещи.

Рассмотреть одежду куклы. Игра «Назови одежду» (Дыбина 61(17)).

Наблюдать за одеждой прохожих, отметить, что зимой она становится теплее.

Во время дежурства актуализировать знание понятий «справа», «посередине», «около»

Д/игра «Как называется деталь одежды»

Показать как зашнуровывать ботинки.

Раскраска «Моя одежда»,

Аппликация «Платье для Кати»,

Учить детей вырезать предметы одежды (Г. Виеру)

Рекомендовать

родителям дома

называть ткани из

которых сшита

одежда

Принести образцы

ткани для создания

коллекции.

Показывать детям

как правильно

ухаживать за обувью,

давать детям самим

следить за чистотой

своей обуви.




Образовательная область

Образовательная деятельность со всеми детьми

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

С подгруппой детей

Индивидуальная работа

февраль

Труд. Самообслуживание

После прогулки приходит Федора и проверяет у кого из ребят не весят варежки и перчатки на батарее.

Конкурсы

Кто аккуратнее сложит спортивную форму,


Пальчиковая гимнастика «Расческа»

Загадка «целых двадцать пять зубов для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком»

Собирать на разрезных картинках предметы гигиены. Назвать Незнайке эти предметы и описать.

С/р игра «Парикмахерская» выбрать предметы необходимые для работы парикмахера





Образовательная область

Образовательная деятельность со всеми детьми

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

С подгруппой детей

Индивидуальная работа

март

Труд. Самообслуживание

Во время сбора на прогулку: Приход бабушки Федоры: проверка порядка в шкафах и столах.

Рассказать и показать Незнайке, как нужно убирать на место свою одежду (обувь).

Д/игра «назови признаки зимней одежды» (теплая, меховая, непромокаемая и т.д.)

Дать поручения детям: положить все варежки сушиться (забота о других детях)

В какой последовательности следует брать одежду при сборе на прогулку

С/р игра «Семья» поможем кукле собраться на прогулку. Что мы будем одевать ей если на улице мороз?





Образовательная область

Образовательная деятельность со всеми детьми

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

С подгруппой детей

Индивидуальная работа

апрель

Труд. Самообслуживание

Беседа: «чем каждый может помочь своему товарищу в раздевалке (в спальне)». «Чем мы можем помочь друг другу при сборе на прогулку (после сна, после прогулки)».


Д/игра «Что лишнее» (брюки, свитер, рубашка, сапоги. шапка, берет, кепка, сарафан и т. д.)

Дежурные проверяют у детей носовые платки.

Д/игра «Каждую картинку на своё место» (разложить картинки с изображением одежды по сезонам), описание предметов одежды (умывальных принадлежностей).

Показ определенных деталей одежды.



Рекомендовать доверять детям стирать свои мелкие вещи (носовые платки и т. д.)




Образовательная область

Образовательная деятельность со всеми детьми

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

С подгруппой детей

Индивидуальная работа

май

Труд. Самообслуживание

Во время сбора на прогулку Незнайка смотрит кто быстрее соберется на прогулку

Вопрос детям «почему люди меняют одежду в разное время года и погоду»


Повторить свойства ткани (мнется, намокает и т. д.)

Из чего сшита одежда, где сшили, кто сшил.

Д/у «Какой бывает одежда»

С/р игры «Ателье», «Семья» «Магазин одежды»

Выложить журналы с изображением моделей одежды.