№ п/п | Кол-во часов | Дата | Содержание учебного плана |
план | факт |
1 | 1 | 01.09 | | ТЕМА – 1.Ч. - 1(12ч) ПОВТОРЕНИЕ.ИМЕННЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (8ч) Введение(1ч).Текстоведение (1ч).Р/Р (1ч).К/Р (1ч). Введение. Язык как развивающееся явление. |
2 | 1 | 04.09 | | Имя существительное. Общее значение, морфологические признаки. Род и число имен существительных. |
3 | 1 | 05.09 | | Падежи имен существительных. Типы склонения имен существительных |
4 | 1 | 07.09 | | Имя прилагательное. Общее значение, морфологические признаки. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. |
5 | 1 | 08.09 | | Степени сравнения качественных прилагательных и их образование. |
6 | 1 | 11.09 | | Текстоведение. Текст как продукт речевой деятельности. Смысловые части текста. Абзац, его композиция. |
7 | 1 | 12.09 | | Имя числительное. Общее значение, морфологические признаки. Склонение количественных числительных. |
8 | 1 | 14.09 | | Склонение порядковых числительных. |
9 | 1 | 15.09 | | Развитие речи. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. |
10 | 1 | 18.09 | | Входной диктант. |
11 | 1 | 19.09 | | Работа над ошибками. Местоимение. Общее значение. |
12 | 1 | 21.09 | | Разряды местоимений по значению. Обобщение изученного. |
13 | 1 | 22.09 | | ТЕМА – 1. Ч. -2(18ч) ПОВТОРЕНИЕ. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ(12ч) Текстоведение (2ч). Р/Р (2ч). К/Р (2ч) Глагол как часть речи: общее значение, морфологические признаки. |
14 | 1 | 25.09 | | Инфинитив (неопределённая форма глагола). |
15 | 1 | 26.09 | | Правописание -тся и -ться в глаголах. |
16 | 1 | 28.09 | | Развитие речи. Описание внешности человека. Структура текста, языковые особенности («портретные» слова). |
17 | 1 | 29.09 | | Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола. |
18 | 1 | 02.10 | | Значение и признаки глаголов совершенного и несовершенного вида |
19 | 1 | 03.10 | | Образование видовых пар. Правописание глаголов: НЕ с глаголами; |
20 | 1 | 05.10 | | Тестовые контрольные задания (1) |
21 | 1 | 06.10 | | Работа над ошибками. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы |
22 | 1 | 09.10 | | Непостоянные морфологические признаки глаголов. Изменение глаголов по наклонениям. |
23 | 1 | 10.10 | | Текстоведение. Ключевое слово в тексте – структурный смысловой компонент сжатого текста |
24 | 1 | 12.10 | | Условное, повелительное и изъявительное наклонение. |
25 | 1 | 13.10 | | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью». |
26 | 1 | 16.10 | | Правописание личных окончаний глаголов; правописание суффиксов – ова-(-ева -), -ыва-(-ива-). |
27 | 1 | 17.10 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
28 | 1 | 19.10 | | Работа над ошибками. Синтаксическая роль глагола. |
29 | 1 | 20.10 | | Текстоведение: Функционально-смысловые типы текста. |
30 | 1 | 23.10 | | Трудные случаи правописания изученных частей речи. |
31 | 1 | 24.10 | | ТЕМА – 2. Ч. -1(22 ч) ПРИЧАСТИЕ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА(16ч) Текстоведение (1ч). Р/Р (3ч). К/Р (2ч) Понятие о причастии: грамматическое значение. |
32 | 1 | 26.10 | | Морфологические признаки причастия |
33 | 1 | 06.11 | | Развитие речи. Написание выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» |
34 | 1 | 07.11 | | Причастный оборот. |
35 | 1 | 09.11 | | Знаки препинания в предложении с причастным оборотом. |
36 | 1 | 10.11 | | Тестовые контрольные задания (2) |
37 | 1 | 13.11 | | Работа над ошибками. Склонение причастий. |
38 | 1 | 14.11 | | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени |
39 | 1 | 16.11 | | Текстоведение. Разновидности типа речи описания: описание местности, действий. |
40 | 1 | 17.11 | | Правописание действительных причастий: безударные личные окончания причастий. |
41 | 1 | 20.11 | | Написание суффиксов причастий -ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-). |
42 | 1 | 21.11 | | Развитие речи. Сбор материалов для написания выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» . |
43 | 1 | 23.11 | | Наиболее употребительные суффиксы действительных причастий. |
44 | 1 | 24.11 | | Полные и краткие причастия. |
45 | 1 | 27.11 | | Контрольное изложение. |
46 | 1 | 28.11 | | Работа над ошибками. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. |
47 | 1 | 30.11 | | Правописание страдательных причастий: написание суффиксов – ем-(-ом-), -им-. |
48 | 1 | 01.12 | | Буквы а(я) и е перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени; |
49 | 1 | 04.12 | | Развитие речи. Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. |
50 | 1 | 05.12 | | Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. |
51 | 1 | 07.12 | | Правописание НЕ с причастиями. |
52 | 1 | 08.12 | | Правильное употребление причастий .Обобщение изученного. |
53 | 1 | 11.12 | | ТЕМА – 2. Ч. -2(17ч) ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА(12ч) Текстоведение ( 1ч). Р/Р (2ч). К/Р (2ч) Понятие о деепричастии: грамматическое значение, морфологические признаки. |
54 | 1 | 12.12 | | Деепричастный оборот. |
55 | 1 | 14.12 | | Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Попова «Первый снег». |
56 | 1 | 15.12 | | Тестовые контрольные задания (3) |
57 | 1 | 18.12 | | Работа над ошибками. Деепричастный оборот. Синтаксические особенности. |
58 | 1 | 19.12 | | Правописание НЕ с деепричастиями. |
59 | 1 | 21.12 | | Контрольный диктант. |
60 | 1 | 22.12 | | Работа над ошибками. Пунктуация: знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом. |
61 | 1 | 25.12 | | Деепричастия совершенного вида. |
62 | 1 | 26.12 | | Деепричастия несовершенного вида. |
63 | 1 | 28.12 | | Текстоведение. Общее представление о функциональных разновидностях языка: |
64 | 1 | | | Деепричастный оборот в художественной речи. |
65 | 1 | | | Суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида. |
66 | 1 | | | Морфологический разбор деепричастия. |
67 | 1 | | | Развитие речи. Устное высказывание на лингвистическую тему. |
68 | 1 | | | Правильное употребление деепричастий |
69 | 1 | | | Обобщение изученного о деепричастии. |
70 | 1 | | | ТЕМА – 3. Ч. -1(13ч) НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (9ч) Текстоведение (1ч). Р/Р (2ч). К/Р (1ч) Наречие как часть речи. |
71 | 1 | | | Разряды наречий по значению. |
72 | 1 | | | Слова категории состояния. |
73 | 1 | | | Развитие речи. Обучение устному монологическому высказыванию на актуальную социально-культурную тему. |
74 | 1 | | | Текстоведение. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. |
75 | 1 | | | Степени сравнения наречий. |
76 | 1 | | | Словообразование наречий. |
77 | 1 | | | Правописание наречий: слитное и раздельное. |
78 | 1 | | | Правописание наречий: дефисное написание. |
79 | 1 | | | Развитие речи. Обучение устному монологическому высказыванию на нравственно-этическую тему. |
80 | 1 | | | Тестовые контрольные задания (4) |
81 | 1 | | | Работа над ошибками. Наречия и слова категории состояния в предложении и тексте. |
82 | 1 | | | Обобщение изученного материала. |
83 | 1 | | | ТЕМА – 3. Ч. -2(13ч) НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (9ч) Текстоведение (1ч). Р/Р (1ч). К/Р (2ч) Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями. |
84 | 1 | | | Правописание -н- и –нн- в наречиях на –о, -е. |
85 | 1 | | | Суффиксы –о и –а на конце наречий. |
86 | 1 | | | Правописание о – е (ё) на конце наречий после шипящих. |
87 | 1 | | | Текстоведение. Публицистический стиль речи. Особенности публичной речи. |
88 | 1 | | | Ь знак на конце наречий после шипящих. |
89 | 1 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
90 | 1 | | | Работа над ошибками. Культура речи. (орфоэпические, грамматические, лексические нормы). |
91 | 1 | | | Развитие речи. Описание действий. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» по данному началу. |
92 | 1 | | | Морфологический разбор наречий. |
93 | 1 | | | Тестовые контрольные задания (5) |
94 | 1 | | | Работа над ошибками. Морфологический разбор наречий (закрепление). |
95 | 1 | | | Обобщение изученного о наречии. |
96 | 1 | | | ТЕМА – 4. Ч. - 1 (13ч) ПРЕДЛОГ КАК СЛУЖЕБНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ (8ч+1ч) Текстоведение (1ч). Р/Р (2ч). К/Р (1ч) Роль служебных частей речи. |
97 | 1 | | | Предлог как часть речи. |
98 | 1 | | | Разряды предлогов: по происхождению (производные и непроизводные). |
99 | 1 | | | Развитие речи. Диалог. Репортаж со спортивной арены. |
100 | 1 | | | Контрольное сочинение. |
101 | 1 | | | Работа над ошибками. Предлоги в художественном тексте. |
102 | 1 | | | Дефис в сложных предлогах. |
103 | 1 | | | Разряды предлогов: по составу (простые, сложные и составные). |
104 | 1 | | | Правописание производных предлогов. |
105 | 1 | | | Текстоведение. Жанры публицистики. |
106 | 1 | | | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Книга – наш друг и советчик». |
107 | 1 | | | Сложные предлоги. Словарные нормы. |
108 | 1 | | | Обобщение изученного о предлоге. |
109 | 1 | | | ТЕМА – 4. Ч. - 2 ( 12ч) СОЮЗ КАК СЛУЖЕБНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ (10ч) Р/Р (1ч). К/Р (1ч) Союз как часть речи.Разряды союзов по значению (сочинительные и подчинительные). |
110 | 1 | | | Развитие речи. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». |
111 | 1 | | | Группы сочинительных союзов: соединительные. |
112 | 1 | | | Группы сочинительных союзов: разделительные, противительные. |
113 | 1 | | | Группы сочинительных союзов: пояснительные, присоединительные, градационные.. |
114 | 1 | | | Группы подчинительных союзов. |
115 | 1 | | | Тестовые контрольные задания (6) |
116 | 1 | | | Работа над ошибками. Правописание союзов. |
117 | | | | Разряды союзов: по составу (простые и составные). |
118 | 1 | | | Разряды союзов: по употреблению (одиночные, повторяющиеся, двойные). |
119 | 1 | | | Союз в предложении и тексте. |
120 | 1 | | | Правописание союзов. |
121 | 1 | | | ТЕМА – 4. Ч. - 3 ( 12ч) ЧАСТИЦА КАК СЛУЖЕБНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ (10ч) К/Р (1ч). Р/Р (1ч). Частица как часть речи. |
122 | 1 | | | Разряды частиц по значению и функции (смысловые и формообразующие). |
123 | 1 | | | Смысловые частицы: |
124 | 1 | | | Отрицательные, утвердительные, усилительные, вопросительные частицы. |
125 | 1 | | | Развитие речи. Устное высказывание на предложенную тему. |
126 | 1 | | | Восклицательные частицы, уточняющие, выделительно-ограничительные, указательные, сомнения, смягчающая требование. |
127 | 1 | | | Формообразующие частицы |
128 | 1 | | | Контрольный диктант. |
129 | 1 | | | Работа над ошибками. Правописание частиц. |
130 | 1 | | | Частица в предложении и тексте. |
131 | 1 | | | Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц |
132 | 1 | | | Обобщение изученного о служебных частях речи. |
133 | 1 | | | ТЕМА – 5(8ч) МЕЖДОМЕТИЕ (2ч). ПОВТОРЕНИЕ (4ч). К/Р (1ч). Р/Р (1ч). Особое место междометий в ряду частей речи. |
134 | 1 | | | Виды междометий. |
135 | 1 | | | Правописание: дефис в междометиях. Знаки препинания в предложениях с междометиями. |
136 | 1 | | | Тестовые контрольные задания (7) |
137 | 1 | | | Работа над ошибками. Звукоподражательные слова. |
138 | | | | Развитие речи. Разыгрывание диалогов на предложенную тему. |
139 | | | | Русский язык и разделы науки о нем. |
140 | | | | Повторение изученного материала за год. |