СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план апрель 3 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план апрель 3 неделя старший дошкольный возраст

тема: Герои Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план апрель 3 неделя старший дошкольный возраст»

Апрель 3 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: Герои Великой Отечественной войны.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение С. Пивоварова «Старый снимок».

Цель: Продолжать расширять у детей представление о том, как воины храбро защищали нашу Родину.

2.П\и « Смелее вперёд».

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения «Мирная считалка».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей различать слова со звуком (Р) и (Л).

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Познакомить родителей с темой недели.


НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за растениями.

Цель: Развивать и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и: «Затейники», «Парный бег», «Встречные перебежки».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Уборка территории от сухих листьев.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей

ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Кап – кап – кап».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: В. Степанова «Рассказ ветерана».

Цель: Продолжать развивать доброе отношение к поэзии.

2.П/и: « Кот и мыши».

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Свойства песка».

Цель: Закреплять знания о свойствах песка.

4.Д/и по грамоте: «Кто знает, пусть продолжит» (81). Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

выполнять задания в прописях.

1.С/р игра «Защитники крепости».

2.Настольные игры.





Обратить внимание родителей на образовательные и воспитательные цели недели.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Военная техника».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Ловишки».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей

знание стихотворения «Мирная считалка».

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.







Апрель 3 неделя ВТОРНИК тема: Герои Великой Отечественной войны.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение: С. Михалкова «Нет войны».

Цель: Расширять представления о трудной и почётной обязанности – защищать Родину.

2.П\и «Перенеси предмет» (Е.П.327).

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

3.Труд х/б: Уборка в центре ИЗО.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «9 мая».

Цель: Развивать и уточнять у детей представления о войне и победе в Вов.

Закреплять у детей о весенних признаках в природе.

1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Предложить дома почитать детские рассказы о войне.

НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за птицами.

Цель: Обогащать знания детей о зимующих и перелётных птицах.

2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать птицам.

3.П/и: «Встречные перебежки», «Хитрая лиса», «Перенеси предмет» (Е.П. 327). Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение у детей

прыгать поскоками.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.





Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Разведчики».

Цель: развивать внимание, точность и координацию движений.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: «Вечный огонь» (Е.П.334).

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Сбей мяч».

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «На чём играю».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

вырезать овалы из бумаги, сложенной по типу гармошки.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Напомнить родителям о пользе совместного домашнего чтения.


Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Дорожка препятствий».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей

считать обратным счётом.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.



Апрель 3 неделя СРЕДА тема: Герои Великой Отечественной войны .

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «О героях Великой отечественной войны».

Цель: Дать детям представление о героях Великой Отечественной войны.

2.П\и « Мышеловка».

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Труд в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих. процессов: «Военная техника».

Цель: Расширять и обогащать представление детей о воен. технике.

Развивать умение у детей рисовать технику времён ВОВ.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг.

Предложить родителям поговорить с детьми о ВОВ.

НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и: «Пустое место», «Удочка», «Найди предмет».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка газонов.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей

метать в горизонталь -ную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: «Нужен мир» (Е.П.177). Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

2.М /р игра: «Лавата».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Найди отличия».

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Домино».

Цель: Закреплять умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей . об истории иголки

1.С/р игра

«На учениях».

2.Игры в центре Музыки.




Предло - жить родителям нарисовать дома с детьми рисунки о войне.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Найди свой домик». Цель: Закреплять геометрических фигур.

2.П/и «Кто скорее добежит до флажка». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей о весне.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей.








Апреля 3 неделя ЧЕТВЕРГ тема: Герои Великой Отечественной войны.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение « Медали» (Е.П.179).

Цель: Расширять знания у детей о ВОВ.

2.П\и «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Самолёт.

Цель: Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях.

4.Работа в тетрадях в клетку: Орден.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физоборудованием.


Предложить родителям почитать детям о героях войны - детях.




НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях в природе.

2.П/и: «Ловишки», «Кто лучше прыгнет», «Перебежки».

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Уборка мусора.

Цель: Развивать желание трудиться вместе.

Закреплять умение у детей

ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 8.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: « Кто был на войне» (Е.П.334).

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Карусель», «Черепашка», «Хитрая лиса».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «Воины - герои».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «Мы танцуем» (стр. 114.) Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей

находить место звука в слове.

1.С/р игра

«На параде».

2.Игры с пазлами.



Напомнить родителям о важности нравственно – патриотического воспитания у детей.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: 29.«Слова – друзья». Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Кто лучше прыгнет».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей знания флоре и фауне родного города.

1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.






Апрель 3 неделя ПЯТНИЦА тема: Герои Великой Отечественной войны.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика , дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Общепринятые правила взаимоотношения со сверстниками».

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.П\и: «Удочка».

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: 28 «Слова - друзья». Цель: Развивать активный словарь детей.

Развивать умение у детей преобразовывать слова с помощью суффиксов.

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Похвалить детей за хорошие работы по рисованию.





НОД

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за природой.

Цель: Формировать навыки культурного поведения в природе.

2.П/и: «Хитрая лиса, « Весёлые соревнования», «Лохматый пёс».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Подметание дорожек.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей

лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Кап – кап - кап».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Мы тоже молодцы».

Цель: Развивать физические качества, память, мышление.

2.П/и: «Парный бег».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: « Пусть будет мир» (Е.П.187).

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

4.Д/и на развитие ммр: «Мозаика».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей

С. лепить военную технику.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.





Напомнить родителям о важности домашнего чтения, как источника развития активного словаря.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь» (одежда).

Цель: Развивать знания об истории головных уборов. 2.П/и: «Дорожка препятствий».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.