Тема: «В гостях у сказки». Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению). Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
| День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| День С.Я. Маршака | Утро | Утренняя гимнастика №1 «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. Дидактическая игра «Найди героев сказки» Чтение произведения «Кошкин дом» | путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака); | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | рассматривание книг С.Я.Маршака внести: - атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака Игры в центрах активности по интересам. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. рекомендовать родителям: - посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 меся-цев»; |
| | Рисование» Иллюстрация к любимой сказке». Развивать творчество, воображение, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Физкультура | |
| Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Игра с перевоплощением «Лиса» | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал. |
| | Работа перед сном | Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы» | |
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 Игра н/п «Собери картинку» Спортивный досуг «На поляне сказок» Д/В №11,2007г Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ; Просмотр мультфильма «12 месяцев» | Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) | В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. | «Узнай по контуру» Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. |
| Прогулка. | Наблюдение за погодой.Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета. Словарная работа: лето, свет, солнце, яркое, лучистое, блестит, сверкает. Подвижная игра «Зайцы и волк».Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить детей энергично отталкиваться, правильно приземляться), формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе. | |
| День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| День русских народных сказок | Утро | Утренняя гимнастика №1 «День русских народных сказок» Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам "Русский народный костюм" Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма, вызвать желание примерить костюм (региональный компонент) | «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)
Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы | Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?»,»Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?». | Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое Создание в книжном уголке «Музея необычных книг» Раскрашивание на тему «Скаки».Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. | (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми. |
| | Лепка «Сказочный герой». Учить детей лепить любимых сказочных героев, развивать самостоятельность, творчество. Музыка по плану муз. руководителя | |
| Прогулка: | Наблюдение за следами на песке. Развивать наблюдательность и смекалку. П\игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Подв. игра «Лохматый пёс» П.игра Воробушки и кот» П.игра Мыши водят хоровод». | самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры с песком. |
| | Работа перед сном | Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки | |
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №1. "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность | Экспериментирование с изобр. материалами (рисование) : "Предложить детям нарисовать любимого героя сказки" Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Выставка книг в книжном уголке « Сказки о живоных»(обр.внимание на одежду животных в сказках) Пополнить уголок ряжения элементами русского костюма (регион.компонент) |
| Прогулка. | Подвижные игры «Ловишки », Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Лепим замки из песка» | |
| День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Путешествие по сказкам зарубежных писателей. | Утро | Утренняя гимнастика №1 «День сказок писателей разных стран» Цель: Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран Путешествие по сказкам зарубежных писателей. Разучивание физкультминутки «Быстро встаньте» | Настольно – печатные игры: «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом» - развитие внимание, логического мышления, памяти. | В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. | Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. |
| | Рисование Физкультура | |
| Прогулка: | Труд. постройки песочного города. П/и: "Найди по следу", "След в след". Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Да – нет". "Цепочка слов". Пальчиковая гимнастика "Белка» Исследовательская деятельность | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» Цель: Создание бодрого радостного настроения. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке | Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе | Подвижная игра «Ловишки»: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры. |
| | Работа перед сном | «Ложь человека не красит»Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми. | |
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». Учить детей слушать не большое по объему художественное произведение. Обратить внимание на образное описание. «В гости к сказке»Цель: используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения | кубики «Любимые сказки» Пальчиковый театр«Теремок» - закрепить знание детей текста, ход персонажей, учить детей читать текст выразительно с эмоциями. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок |
| Прогулка. | Наблюдение - сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ровным кругом». Самостоятельная деятельность детей. | |
| День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| День сказок Южного Урала( | Утро | Утренняя гимнастика №1 День сказок Южного Урала(региональный компонент) Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное копытце».Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка Приобщать детей к истокам народной культуры. Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных». | Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся»), «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени), | Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Лото «Сказочные персонажи» Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»( картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). | Консультация для родителей «Сказкотерапия» Участие в выставке совместных рисунков на тему «Лето, ах, лето» |
| | Конструирование Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» Музыка по плану муз. руководителя | |
| Прогулка: | Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. | Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) | Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность. |
| | Работа перед сном | слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге. | |
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна,№1 Беседа – рассуждение с детьми «Знакомство со сказкой»(Приобщить детей к сказкам, подводить к пониманию смысла произведения) Рассмотреть репродукции с картин художников – иллюстраторов. Рисование коллективное «Серебряное копытце». Учить передавать характерные особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, животного. Учить использованию способов различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного; | Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Инсценировка сказки «Ко-лобок» с помощью пальчикового театра. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. Построение из кубиков «Избушка для моего героя»Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала |
| Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |
| День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| "Создаем сказку сами" | Утро | Утренняя гимнастика №1 "Создаем сказку сами" игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон; Лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о сказочных персонажах, которые любят трудиться | Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование) из бумаги и картона «Книжка-малышка». Закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку, подбирать обложку по размеру. Развивать глазомер | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «заколдовывает ребёнка в понравившееся животное). Выставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы | Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки» |
| | Аппликация «Иллюстрация к любимой сказке». Развивать творчество, воображение, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Физкультура | |
| Прогулка: | | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
| | Работа перед сном | Чтение «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») | |
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 «Книжкина больница » Учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших. Обыгрывается ситуация «Заболела книжка».(приложение) | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудомРасставлять игрушки.Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» |
| Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | |